Деятельность компании в сфере B2B подразумевает ориентацию не на конечного потребителя (В2С), а на сотрудничество с другими компаниями. Ключевым фактором бизнеса в сфере B2B являются взаимоотношения между организованными субъектами (юридическими лицами) главной целью которых является получение прибыли.
Различия в маркетинговом подходе рынков B2B и B2C являются определяющими при выборе маркетинговой стратегии. Но есть и схожие черты, любая маркетинговая стратегия начинается с определения целевой аудитории и необходимость появления продукта на рынке. Далее становление компании B2B и B2C рынка развивается с учетом всех особенностей, целей и предпочтений потребителя данного рынка.
Рассмотрим данные отличия между сферой B2C и B2B :
• На рынке B2C покупатели являются только конечными потребителями, в то время как на промышленном рынке это может быть оптовая торговля или посреднические услуги.
• Все изменения спроса на рынке B2B зависят от спроса, который образовался на рынке B2C .То есть промышленный маркетинг имеет вторичный спрос.
• Принятия решений о приобретениях и объемы покупок. В данном пункте идет речь о разном уровне финансовой ответственности и объеме покупок при совершении сделки, и такие решения принимаются несколькими специалистами по разным областям с целью снижения рисков. На потребительском же рынке покупки совершают индивидуальные потребители и объемы данных покупок не велики.
• Различие цен. На рынке B2C цена формируется, как результат конкретной стратегии ценообразования, на промышленном рынке действуют специальные цены (цены торгов, прейскурантные цены и цены переговоров).
• Чувствительность к уровню цен конкурентов на рынке B2C, на промышленном рынке уровень цен зависит от характеристик товара и степени доверия клиентов.
• Продвижение товаров на рынке B2B за счет личных и прямых продаж, а также участия в выставках, продвижение на потребительском рынке происходит за счет рекламы и стимулировании бренда.
• Степень доверия. Отношения между продавцом и покупателем на промышленном рынке долгосрочные и доверительные, а на потребительском рынке это разовые контракты.
• Уровень сложности входа на рынок для промышленного рынка выше из-за различных барьеров, для потребительского рынка это осуществляется проще и доступнее.
Таблица - Сравнение сферы B2B и B2C
| Факторы | B2B |   B2C  |  ||
| Характер спроса | Вторичный |   Первичный  |  ||
| Изменчивость спроса | Высокая |   Низкая  |  ||
| Степень эластичности спроса | Низкая |   Высокая  |  ||
| Природы клиентов | Разнородна |   Однородна  |  ||
| Количество покупателей для продавца | Небольшое количество |   Большое количество  |  ||
| Количество покупателей для сегмента | Небольшое количество |   Большое количество  |  ||
| Относительные размеры продавца и покупателя | Часто схожи |   Продавец намного больше  |  ||
| Возможности оценки риска |   Учет всех рисков  |    Сложно определить  |  ||
| Инновации |   Технически сложные продукты  |    Бренд и дизайн  |  ||
| Барьеры при входе на рынок |   Высокие  |    Проще и доступнее  |  ||
| Цикл продаж |   Короткий  |    Длинный  |  ||
| Сумма и объем сделки | Значительные |   Небольшие  |  ||
| Важность взаимоотношений между продавцом и покупателем | Очень важно |   Незначительно  |  ||
| Личные продажи | Широко используются |   В ограниченном порядке  |  ||
| Сложность продукта | Наиболее сложный |   Наиболее простой  |  ||
Промышленные рынки (В2В) чем-то похожи на потребительские (В2С). И на тех и на других есть люди, играющие роль покупателей и принимающие решения о покупке для удовлетворения определенных потребностей. Однако промышленные рынки во многом отличаются от потребительских, особенно в структуре рынка и спросе, в структуре закупочного центра, в видах решений и процессов принятия решений
Дата: 2019-05-28, просмотров: 336.