Деятельность компании в сфере B2B подразумевает ориентацию не на конечного потребителя (В2С), а на сотрудничество с другими компаниями. Ключевым фактором бизнеса в сфере B2B являются взаимоотношения между организованными субъектами (юридическими лицами) главной целью которых является получение прибыли.
Различия в маркетинговом подходе рынков B2B и B2C являются определяющими при выборе маркетинговой стратегии. Но есть и схожие черты, любая маркетинговая стратегия начинается с определения целевой аудитории и необходимость появления продукта на рынке. Далее становление компании B2B и B2C рынка развивается с учетом всех особенностей, целей и предпочтений потребителя данного рынка.
Рассмотрим данные отличия между сферой B2C и B2B :
• На рынке B2C покупатели являются только конечными потребителями, в то время как на промышленном рынке это может быть оптовая торговля или посреднические услуги.
• Все изменения спроса на рынке B2B зависят от спроса, который образовался на рынке B2C .То есть промышленный маркетинг имеет вторичный спрос.
• Принятия решений о приобретениях и объемы покупок. В данном пункте идет речь о разном уровне финансовой ответственности и объеме покупок при совершении сделки, и такие решения принимаются несколькими специалистами по разным областям с целью снижения рисков. На потребительском же рынке покупки совершают индивидуальные потребители и объемы данных покупок не велики.
• Различие цен. На рынке B2C цена формируется, как результат конкретной стратегии ценообразования, на промышленном рынке действуют специальные цены (цены торгов, прейскурантные цены и цены переговоров).
• Чувствительность к уровню цен конкурентов на рынке B2C, на промышленном рынке уровень цен зависит от характеристик товара и степени доверия клиентов.
• Продвижение товаров на рынке B2B за счет личных и прямых продаж, а также участия в выставках, продвижение на потребительском рынке происходит за счет рекламы и стимулировании бренда.
• Степень доверия. Отношения между продавцом и покупателем на промышленном рынке долгосрочные и доверительные, а на потребительском рынке это разовые контракты.
• Уровень сложности входа на рынок для промышленного рынка выше из-за различных барьеров, для потребительского рынка это осуществляется проще и доступнее.
Таблица - Сравнение сферы B2B и B2C
Факторы | B2B | B2C | ||
Характер спроса | Вторичный | Первичный | ||
Изменчивость спроса | Высокая | Низкая | ||
Степень эластичности спроса | Низкая | Высокая | ||
Природы клиентов | Разнородна | Однородна | ||
Количество покупателей для продавца | Небольшое количество | Большое количество | ||
Количество покупателей для сегмента | Небольшое количество | Большое количество | ||
Относительные размеры продавца и покупателя | Часто схожи | Продавец намного больше | ||
Возможности оценки риска | Учет всех рисков | Сложно определить | ||
Инновации | Технически сложные продукты | Бренд и дизайн | ||
Барьеры при входе на рынок | Высокие | Проще и доступнее | ||
Цикл продаж | Короткий | Длинный | ||
Сумма и объем сделки | Значительные | Небольшие | ||
Важность взаимоотношений между продавцом и покупателем | Очень важно | Незначительно | ||
Личные продажи | Широко используются | В ограниченном порядке | ||
Сложность продукта | Наиболее сложный | Наиболее простой | ||
Промышленные рынки (В2В) чем-то похожи на потребительские (В2С). И на тех и на других есть люди, играющие роль покупателей и принимающие решения о покупке для удовлетворения определенных потребностей. Однако промышленные рынки во многом отличаются от потребительских, особенно в структуре рынка и спросе, в структуре закупочного центра, в видах решений и процессов принятия решений
Дата: 2019-05-28, просмотров: 260.