Особенности маркетинга на рынке В2В
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Деятельность компании в сфере B2B подразумевает ориентацию не на конечного потребителя (В2С), а на сотрудничество с другими компаниями. Ключевым фактором бизнеса в сфере B2B являются взаимоотношения между организованными субъектами (юридическими лицами) главной целью которых является получение прибыли.

Различия в маркетинговом подходе рынков B2B и B2C являются определяющими при выборе маркетинговой стратегии. Но есть и схожие черты, любая маркетинговая стратегия начинается с определения целевой аудитории и необходимость появления продукта на рынке. Далее становление компании B2B и B2C рынка развивается с учетом всех особенностей, целей и предпочтений потребителя данного рынка.

Рассмотрим данные отличия между сферой B2C и B2B :

• На рынке B2C покупатели являются только конечными потребителями, в то время как на промышленном рынке это может быть оптовая торговля или посреднические услуги.

• Все изменения спроса на рынке B2B зависят от спроса, который образовался на рынке B2C .То есть промышленный маркетинг имеет вторичный спрос.

• Принятия решений о приобретениях и объемы покупок. В данном пункте идет речь о разном уровне финансовой ответственности и объеме покупок при совершении сделки, и такие решения принимаются несколькими специалистами по разным областям с целью снижения рисков. На потребительском же рынке покупки совершают индивидуальные потребители и объемы данных покупок не велики.

• Различие цен. На рынке B2C цена формируется, как результат конкретной стратегии ценообразования, на промышленном рынке действуют специальные цены (цены торгов, прейскурантные цены и цены переговоров).

• Чувствительность к уровню цен конкурентов на рынке B2C, на промышленном рынке уровень цен зависит от характеристик товара и степени доверия клиентов.

• Продвижение товаров на рынке B2B за счет личных и прямых продаж, а также участия в выставках, продвижение на потребительском рынке происходит за счет рекламы и стимулировании бренда.

• Степень доверия. Отношения между продавцом и покупателем на промышленном рынке долгосрочные и доверительные, а на потребительском рынке это разовые контракты.

• Уровень сложности входа на рынок для промышленного рынка выше из-за различных барьеров, для потребительского рынка это осуществляется проще и доступнее.

Таблица - Сравнение сферы B2B и B2C

Факторы B2B

B2C

 
Характер спроса Вторичный

Первичный

 
Изменчивость спроса Высокая

Низкая

 
Степень эластичности спроса Низкая

Высокая

 
Природы клиентов Разнородна

Однородна

 
Количество покупателей для продавца Небольшое количество

Большое количество

 
Количество покупателей для сегмента Небольшое количество

Большое количество

 
Относительные размеры продавца и покупателя Часто схожи

Продавец намного больше

 
Возможности оценки риска

Учет всех рисков

Сложно определить

Инновации

Технически сложные продукты

Бренд и дизайн

Барьеры при входе на рынок

Высокие

Проще и доступнее

Цикл продаж

Короткий

Длинный

Сумма и объем сделки Значительные

Небольшие

Важность взаимоотношений между продавцом и покупателем Очень важно

Незначительно

Личные продажи Широко используются

В ограниченном порядке

Сложность продукта Наиболее сложный

Наиболее простой

         

 

Промышленные рынки (В2В) чем-то похожи на потребительские (В2С). И на тех и на других есть люди, играющие роль покупателей и принимающие решения о покупке для удовлетворения определенных потребностей. Однако промышленные рынки во многом отличаются от потребительских, особенно в структуре рынка и спросе, в структуре закупочного центра, в видах решений и процессов принятия решений

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 218.