Опредление критических объемов деятельности предприятия для обеспечения безубыточной работы и запаса финансовой прочности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Анализ безубыточности имеет своей целью определить, каким должен быть объем продаж для того, чтобы предприятие могло без посторонней помощи покрыть все свои расходы, не получая прибыли. Этот анализ обычно имеет большое значение для кредитора, чем для инвестора, поскольку его прежде всего волнует вопрос о способности компании к обслуживанию долга.

Классификация издержек на постоянные и переменные позволяют выявить точку безубыточности (порог рентабельности), обозначающей объем реализации, при котором выручка покрывает все издержки предприятия, связанные с производством и реализацией продукции.

Для определения безубыточного объема производства может быть использована формула

Qmin = ,где Q – объем выпуска продукции в натуральных единицах;

p – цена единицы продукции; FC - постоянные затраты на единицу продукции;

VC – переменные затраты на единицу продукции.

После расчета безубыточного объема производства, гарантирующего получение предприятием чистой прибыли, можно говорить о том, что производство достигло определенного запаса прочности.

Запас финансовой прочности показывает, насколько можно сокращать производство продукции, не неся при этом убытков. Запас финансовой прочности (зона безопасности) представляет собой разность между фактическим и безубыточным объемами производства и реализации продукции.

При отрицательном значении зоны безопасности предприятие может снять с производства отдельные виды продукции, изменить условия производства и тем самым снизить издержки или прекратить производство продукции.

Запас финансовой прочности показывает, насколько можно сокращать производство продукции, не имея при этом убытков. В абсолютном выражении расчет представляет разницу между запланированным объемом реализации и точкой безубыточности.

В абсолютном выражении рассчитывается по формуле:
Запасфин = Qплан - Qmin.

Это выражение означает, что предприятие не должно снижать объемы производства более чем на Зфин.

В относительном выражении:

Запасфин = Qплан – Qmin

                     Qплан
Этот показатель используется для оценки производственного риска, то есть потерь, связанных со структурой затрат на производство.

Снижение объемов производства и реализации более чем на коэффициент (Зфин) чревато для предприятия неприятными последствиями, если убытки не перекроются поступлениями от внереализационной деятельности.

В стоимостном выражении запас финансовой прочности рассчитывается по формуле
Зфин = Qплан х Р- Qmin х Р,




Где Р - цена изделия.

Чем выше показатель финансовой прочности, тем меньше риск потерь для предприятия.

 

Содержание финансов предприятия и принципы их организации, финансовые отношения организации.

Финансы организации это формирование, распределение, использование денежных фондов.

Финансы предприятия – это система финансовых или денежных отношений, возникающих в процессе формирования основного и оборотного капитала, фондов денежных средств предприятия и их использования.

Финансы предприятия (организации) выполняют три основные функции:

- распределительную;

- обеспечивающую;

- контрольную.

Принципы организации финансов предприятий:

- Принцип самостоятельности предприятий, означает, что их предпринимательство основывается на самостоятельной, осуществляемой на свой риск деятельности, направленной на систематическое получение прибыли.

- Принцип плановости на уровне предприятия обусловлен тем, что оперативно-хозяйственная самостоятельность, неразрывно связанная с принятием решений по поводу текущей деятельности и особенно на долгосрочную и среднесрочную перспективу не может осуществляться как фундаментальная основа деятельности предприятий без прогноза и производственного планирования.

- Принцип самофинансирования — это не просто самоокупаемость, являющаяся начальной ступенью этого принципа, а необходимое условие организации финансово-хозяйственной деятельности предприятия, при котором уровень рентабельности и объёмы получаемой им прибыли и других принадлежащих предприятию финансовых ресурсах, достаточны для того, чтобы покрыть затраты не только на простое, но и на расширенное воспроизводство.

- Принцип экономической заинтересованности состоит в использовании финансовых форм и методов стимулирования повышенной трудовой активности коллективов и работников предприятий.

- Принцип материальной ответственности предполагает наличие системы ответственности как предприятия в целом, так и его работников за ведение и результаты финансово-хозяйственной деятельности.

- Финансовый контроль.

Финансовые отношения - это экономические отношения между субъектами, которые связаны с формированием, распределением и использованием денежных средств с целью обеспечения потребностей государства, предприятий (организаций, учреждений) и граждан. Характер и содержание финансовых отношений определяются характером денежных отношений. При создании, функционировании и ликвидации хозяйствующие субъекты вступают в различные финансовые отношения с учётом специфики их организационно-правового статуса.

32. Содержание и цели финансового планирования. Виды финансового планирования. Система финансовых планов (бюджетов).

Финансовое планирование на предприятии - это планирование всех его доходов и направлений расходования финансовых средств, для обеспечения функционирования предприятия.

Основными целями этого процесса является установление соответствия между наличием финансовых ресурсов организации и потребностью в них, выбор эффективных источников формирования финансовых ресурсов и выгодных вариантов их использования.

Сроки решения финансовых задач — основа классификации видов планирования.

Задачи делятся на:

  • долгосрочные. Стратегическое финансовое планирование. Сроки — 1–5 лет.;
  • среднесрочные. Текущее финансовое планирование. Срокине превышают 1 года.;
  • краткосрочные. Оперативное планирование. Сроки — недели, месяцы.

Виды финансового планирования:

1. Стратегическое финансовое планирование.

С его помощью прогнозируются перспективная потребность в новых видах продукции, товарная и сбытовая стратегия предприятия по различным рынкам сбыта и т.д. тратегическое финансовое планирование предполагает: выстраивание планов длительностью не более 5 лет, смену стратегических приоритетов по мере смены циклов развития компании.

2. Текущее финансовое планирование.

На этапе стратегического планирования управления капиталом предприятия определяются задачи, связанные с необходимостью достижения наилучших результатов развития бизнеса в рамках того или иного цикла.

Если фирма находится на стадии роста, то тактические задачи могут предполагать:

- допущение значительных издержек, компенсируемых большими объемами выручки;

- активное кредитование;

- активное расширение штата фирмы и географии ее деятельности.

Если фирма находится на стадии стабилизации, то тактические задачи будут характеризоваться:

- задействованием мер, направленных на снижение издержек в силу уменьшения объемов выручки;

- умеренными темпами кредитования;

- стабилизацией размеров штата фирмы, сокращением темпов расширения географии присутствия бренда.

Если компанию решено постепенно вывести с рынка либо продать более крупному игроку, то тактические задачи, которые соответствуют третьему циклу развития бизнеса, будут предполагать:

- допущение работы в минус — с расчетом на последующее списывание долгов либо их компенсацию новым владельцем;

- отсутствующее или вынужденное кредитование;

- возможное сокращение штата и географического присутствия бренда.

Таким образом, текущее финансовое планирование предполагает формирование:задач длительностью, коррелирующей с основными отчетными периодами — годом, иногда кварталом;концептуально единообразных задач, соответствующих специфике цикла развития бизнеса.

3. Оперативное финансовое планирование.

Данный вид финансового планирования предполагает формирование алгоритмов, призванных решать краткосрочные задачи на уровне локальных бизнес-процессов.

Посредством оперативного планирования могут формироваться:

- ежемесячный план продаж предприятия;

- еженедельный платежный календарь подразделения;

- ежедневный план продаж отдела или конкретного менеджера.

Система финансовых планов (балансов) включает разные виды планов, которые отличаются широтой охватываемых отношений. Различают первичные и сводные финансовые планы.

К первичным относятся:

- финпланы хозяйствующих субъектов сферы материального производства;

- планы коммерческих и некоммерческих организаций непроизводственной сферы;

- сметы государственных учреждений и организаций, расходы которых полностью или в основной части финансируются за счет бюджетных средств.

Сводные финансовые планы включают общегосударственные, отраслевые, территориальные.

- Общегосударственными являются: сводный финансовый баланс государства, государственный бюджет.

- Система отраслевых (ведомственных) финансовых планов включает: балансы доходов и расходов министерств (ведомств), отраслей материального производства, сводные сметы расходов министерств (ведомств) непроизводственных отраслей, финпланы общественных организаций.

- К территориальным финансовым планам относятся: сводные финансовые балансы регионов, местные бюджеты, планы общественных организаций на соответствующей территории и т.д.

Сводный финансовый баланс представляет собой финансовую программу общегосударственного прогноза развития на среднесрочный (пятилетний) период. В сводном финансовом балансе отражаются состав и источники формирования денежных средств государства, предприятий и организаций других всех форм собственности и их использования на расширенное воспроизводство и общественные нужды.

Важнейшим оперативным финансовым планом является государственный бюджет. В бюджете указаны конкретные наименования платежей в бюджет и их плательщики, назначение и их получатели.

В сфере материального производства финансовые планы называются балансами доходов и расходов.

Классическая форма баланса доходов и расходов включает четыре раздела:

1. Доходы и поступления средств.

2. Расходы и отчисления средств.

3. Платежи в бюджет.

4. Ассигнование из бюджета.

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 228.