Сделать стилистический анализ текста
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Широкий двор был весь покрыт сияющим, белым, мягким снегом. Синели на нем глубокие человечьи и частые собачьи следы. Воздух, морозный и тонкий, защипал в носу, иголочками уколол щеки. Каретник, деревянные сараи и скотные дворы стояли приземистые, покрытые белыми шапками, будто вросли в снег. Бежали стеклянные следы полозьев от дома через весь двор…

На крутых берегах реки Чагры намело за эти дни большие пушистые сугробы. В иных местах они свешивались мысами над речкой. Только стань на такой мыс – и он ухнет, сядет, и гора снега покатится вниз в облаке снежной пыли.

Направо речка вилась синеватой тенью между белых и пустынных полей.

Налево, над самой кручей, чернели избы, торчали журавли деревни Сосновки. Синие высокие дымки поднимались над крышами и таяли.

                                                                                   А. Толстой

Вариант 4.

Лексика. Фразеология

1. Устранить лексические ошибки и стилистические недочеты.

Указать причины их появления.

1. До сих пор неясно, кто должен финансировать строительство очистительных сооружений на комбинате.

2. Человек, совмещающий учебу и работу в одно целое, бережливее относится к своему времени.

3. Мальчики оказались в огненном кольце, но они не стушевались.

4. Нужно вскрыть сущность явления и степень его проявления.

5. Эта картина оказала на нас большое впечатление.

6. Посетители нашего ресторана могут отведать изысканные и вкусные деликатесы из свежей рыбы.

7. Необходимо постоянно осуществлять внимание и заботу о содержании детских учреждений.

8. На грандиозных подземных рудниках Казахстана добыча руды возросла в 3 раза.

9. У нас самообслуживание: поел – убирайся сам.

10. Существо данной книги – в ее народности.

2. Выбрать нужный вариант. Объяснить свой выбор.

1. Принятый устав (представляет/предоставляет) местным органам самые широкие возможности.

2. В декабре наш завод (встал/стал) на ремонт.

3. В этот раз он обнимал ее (боязливо/боязно).

4. Студенты назвали свой клуб «Прометеем» – по имени (мифического/мифологического) героя.

5. Книга посвящена ранним (романическим/романтичным/романтическим) произведениям А.С. Пушкина.

6. У (невидимого/невидного) края поля звезды небесные сливаются с миллионами хлопковых цветов.

7. Крышки (одеваются/надеваются) с двух сторон на конструкцию.

8. Он (сыскал к себе/снискал к себе) уважение и славу.

9.  На (сборном/сборочном) пункте было много народу.

10.  По небу ползла темная (дождливая/дождевая) туча.

3. Устранить ошибки в употреблении фразеологических единиц. Указать причины их появления.

1. Утром 16 октября оккупанты в панике сняли якоря.

2. Предложения финансового отдела оказались ниже любой критики.

3. Нужно принимать решение, а не сыр-бор городить.

4. Мы отлично сдали сессию и устранили валтасаров пир.

5. Следует отдать должную дань выступлению молодого коллеги.



Морфология

1. Определить род несклоняемых существительных, согласуя с ними определения. Свой выбор объяснить.

Таинственн… инкогнито, скромн… пани, сильн… цунами, разрушенн… Нагасаки, неуклюж… гризли, густ… контральто, тепл… пончо, военн… атташе, эффективн… НАТО, пустынн… авеню.

2.Исправить ошибки в предложениях, где это необходимо.

Указать причины ошибок.

1. Эта работа была исключительно важная для всего коллектива.

2. Двое буйволов, кажется, успокоились.

3. Гвозди складываются в специальные ящики.

4. Мастер еще раз напомнил ученику, что уборка рабочего места – это его обязанность.

5. Отчет об этой конференции был представлен лишь к 1 октябрю.

6. Николаеву не хватило духа признать свою вину.

7. Эту селедку дала мне продавщица Люба, ввиду жары она уже попахивала.

8. Больной попросил сестру налить себе воды.

9. Специалисты отметили положительный сдвиг в этом прежде отстающем виде спорта.

10. Бытовые условия в поселке оказались более предпочтительнее, чем в леспромхозе.

3. Выбрать нужную форму, свой выбор объяснить.

 Признак (свойствен – свойственен) этому растению, бочки с пробитыми (днами – доньями), больной (поласкает – полощет) горло, (пропуски – пропуска) из-за болезни, (не морщь – не морщи) лоб, куртка (на мехе – меху), щека все еще (пухла – пухнула), не купила (туфель – туфлей), (двое – два) компьютера (ов), (ордеры – ордера) на квартиру.

4. Поставить числительное в нужную форму.

В порт вошел пароход с 1792 пассажирами.

Колхозный сад разбит на 790 гектарах.



Синтаксис

Устранить ошибки в синтаксических конструкциях.

Указать причины ошибок.

1. Основное, на что следует обратить внимание, – это на нарушение дисциплины в бригаде.

2. Секция токарей вынесла не только рекомендации, но и добилась, чтобы ценный опыт был внедрен в производство.

3. В брошюре хорошо показано, как развивалось овцеводство, пути дальнейшего увеличения поголовья овец.

4. Тысячи новых машин, оборудования, приборов, средств механизации вступают в строй.

5. Согласно Тура Хейердала центр Земли проходит через о. Рапанум.

6. Взяв ее под руку, они пошли вместе.

7. В поэме «Мцыри» рассказывается о судьбе грузинского мальчика, отданного на воспитание монахам и тоскующем по свободной жизни.

8.  Большая часть моих прежних привычек и вкусов не нравились ему.

9. «Уважаемая товарищ Маркова» - так начиналось письмо.

10. Студент спросил, что можно ли ему присоединиться к нашей группе.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 569.