Сделать стилистический анализ текста
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вечерняя заря еще не погасла. Далеко на горизонте чернела зубчатая гряда леса. И над этой грядой то тут, то там поднимались багряные сосны – косматые, похожие на вздыбленных сказочных медведей.

Под ногами похрустывают сухие сучки. Лопочут, шлепая прохладной листвой по разгоряченному лицу, беспокойные, не знающие и ночью отдыха осинки…

Леса еще не видно, но в воздухе уже знойно и остро пахнет сосновой смолой. А вот и сам лес.

Мы стояли на опушке осинника, и перед нами простиралась громадная равнина, ощетинившаяся молодым сосняком. Вдали, на западе, равнина вползла на пологий холм, и казалось, что оттуда на нас накатывается широкая морская волна. И самые сосенки, то иссиня-черные, то сизые до седины, то золотисто-багряные, со светлыми каплями смолы, напоминали нарядную пятнистую шкуру моря.

Ф. Абрамов

Вариант 2.

Лексика. Фразеология

1. Устранить лексические ошибки и стилистические недочеты.

Указать причины их появления.

1. Большую половину своего выступления докладчик посвятил анализу политической ситуации в стране.

2. Я должен был написать свою автобиографию.

3. Одетые в шубы, валенки и рукавицы, наши зрители не воспринимали мороза.

4. Право подписи под этим документом – исключительная прерогатива директора предприятия.

5. В ресторане с 1 по 5 декабря проходит неделя узбекской кухни.

6. Нынешний сложный этап социально-экономического развития страны характеризуется комплексом проблем.

7. Эта выставка обогатит ваш кругозор.

8. Отсутствует наличие стульев.

9. Надо оставить термин «функциональный стиль».

10.  Лица престарелого возраста должны следить за своим здоровьем.

2. Выбрать нужный вариант. Объяснить свой выбор.

1. Сын у меня хорошо учится, много читает, но (невежда/невежа).

2. Кто (крайний/последний) за яблоками?

3. Люди простодушные принимают (желательное/желаемое) за действительное.

4. Он часто мечтал о (сытой/сытной) жизни.

5. В толковых словарях даются различного рода стилистические (пометы/пометки).

6. Боль была очень сильной, временами (нетерпимой/нестерпимой).

7. Рассказы, напечатанные в этом сборнике, удивительно (оптимистически/оптимистичны).

8. Хотя комбинация была весьма (эффективной/эффектной), она не принесла ему нужных результатов.

9.  Молодая актриса играет (главную/заглавную) роль в новом спектакле.

10.  Она приняла (воинственный/воинствующий) вид.

3. Устранить речевые ошибки в употреблении фразеологических единиц. Указать причины их появления.

Я встречался с профессором только два раза, поэтому мы с ним на короткой ноге.

Результаты многомесячной работы не замедлили себя ждать.

3. Его покормили обедом и велели убираться на все четыре стороны.

4. Ты мне туман в глаза не пускай, а расскажи, как было в действительности.

5. Приведенные показатели играют мало места для нашей экономики.

Морфология

1. Определить род   несклоняемых существительных,

 согласуя с ними определения. Свой выбор объяснить.

Французск… МИД, написанн… либретто, далёк… Осло, крепк… виски, пёстр… какаду, знаменит… Бизе, стар… леди, сочн… манго, многочисленн… жюри, бесспорн… пенальти;

2. Исправить ошибки в предложениях, где это необходимо.

Указать причины ошибок.

1. Неправильные выражения нередко встречаютя в речах детей.

2. Петров оказался в более лучшем положении.

3. Граждане, не застроящие полученные участки в течение трёх лет, лишаются права на их владения.

4. Эта теория была разработана Ч. Дарвиным.

5. Четверо аспиранток направляются в распоряжение НИИ ТМ.

6. Берега реки очень живописны и крутые.

7. Счастливее него не было на свете.

8. Надо помогать молодёжи расти и проявить свои способности.

9. Вес конструкции составляет 1500 килограмм.

10. Отец испёк пирог. Сегодня он выглядел прекрасно.

3.Выбрать нужную форму, свой выбор объяснить.

Вывод (своевременен – своевремен), у него было 6 (подмастерий – подмастерьев), знамена (колыхаются – колышутся), вкусные (корни – коренья), (езжай – поезжай) на лифте, быть на хорошем (счёте – счету), видение (исчезло – исчезнуло), упаковка (вафель – вафлей), (пятеро – пять) волчат, трудовые (договоры – договора).

4. Поставить числительное в нужную форму

В этой книге рассказано о 2.389 судьбах.

1848 книгам необходим переплёт.

Синтаксис

Устранить ошибки в синтаксических конструкциях.

Указать типы ошибок

1. Главное, о чем говорили на собрании, это о повышении качества работы.

2. Был прочитан рассказ об устройстве часов и как будильник помог девочке утром успеть в школу.

3. Хотя в прошлом году мы неплохо поработали, но однако у нас есть возможности трудиться еще лучше.

4. На обратном пути друзья снова заехали в Тарасовку, где проводили время в нескончаемых беседах, разговорах и воспоминаниях.

5. Ряд токарей, включившихся в эту борьбу, добился отличных трудовых успехов.

6. Работники автобазы требовали ликвидации простоев и ремонта машин.

7. Андрей Болконский способен к глубокому чувству.

8. Проехав по этой тропе с километр, открывается чудесный пейзаж.

9. Он разбил, что стояло на столе.

10.Три огромные здания выросли на пустыре.



Дата: 2019-05-28, просмотров: 446.