Реки рождаются в блаженной вечной тишине. Рождение не терпит суеты, рождению нужен покой. Низкое, скупое на тепло и щедрое на свет солнце все же оплавляет спрессованные, тяжелые, как свинец, валы снегов, и разбегаются во все стороны юркие ручейки. Еще малые, еще хилые, тут уже совсем близко сходятся они вместе и вперехлест, весело заплетаясь на ходу, катятся вниз по камнями и осыпям. Вниз! Вниз! С хохотом и звонком. И уже не остановить их, не вернуть. Реки что человеческие судьбы, - у них много поворотов, но нет пути назад.
В. Астафьев
Вариант 3.
Лексика. Фразеология
1. Устранить лексические ошибки и стилистические недочеты.
Указать причины их появления.
1. Удар Маслова был эффективен, но бесполезен.
2. О Ташкенте многое рассказано в исторических мемуарах древних и средневековых ученых
3. Облик полуострова преобразуется.
4. Следует отметить следующие случаи нарушения порядка.
5. В 1978 г. он защитил степень кандидата филологических наук.
6. Собрание заслушало приехавших на конференцию делегатов.
7. Для слушателей школы будут прочитаны беседы по главным вопросам с/х производства.
8. На II-III день после подъема температуры нередко появляется сыпь.
9. В период студенческой практики мы собирали произведения разных жанров народного фольклора.
10. Большое значение для роста культурности человека имеет художественная самодеятельность.
2. Исправить ошибки в предложениях, где это необходимо.
Указать причины ошибок.
1. Уровень и качество оказания государственных (услуг/одолжений) такого характера оставляет желать лучшего.
2. Без четко организованной системы управления эти проекты не могут быть (выполнены/осуществлены).
3. Средства, (освобождаемые/высвобождаемые) в результате проведения приватизации, должны быть направлены на ремонт жилья.
4. В работе должны быть (исправлены/устранены) недочеты.
5. Работая в системе профсоюзов, он занимал (выборную/выборочную) должность.
6. Его (исполнительный/исполнительский) талант был высоко оценен критикой.
7. На мебель были (одеты/надеты) чехлы.
8. У билетной кассы предъявите свои (командировочные/ командированные) удостоверения.
9. Граждане, (оплатите/заплатите) за проезд.
10. Почтальон (виновен/виноват) в несвоевременной доставке газет.
3. Устранить речевые ошибки в употреблении фразеологических единиц. Указать причины из появления
Качество выполненной работы заставляет желать лучшего.
2. Большую роль в спортивной закалке имеет упорная тренировка.
3. Эта статья стала яркой лебединой песней молодого ученого, убедительно показавшей, что он готов к защите диссертации.
4. Отец Павла Власова посвятил жизнь побоям жены.
5. Я думаю, ваш друг явно покривил в душе, обещая свою помощь.
Морфология
1. Определить род несклоняемых существительных, согласуя с ними определения. Свой выбор объяснить.
Остроумн… конферансье, забавн… шимпанзе, дорог… салями, нов… па, могуч… Миссисипи, французск… «Юманите», интересн… визави, составленн… резюме, неизлечим… бери-бери, знаменит… МХАТ.
2. Исправить ошибки в предложениях, где это необходимо.
Указать причины ошибок.
1. Дневная выработка на человека достигнула 107 %.
2. К 16 мая вспахано 56 гектар.
3. Следует изучать опыт бригад, получивших самый наивысший в этом году урожай.
4. Студент прикрыл за собой дверь и, выходя из аудитории, быстро пошел по коридору.
5. Мы заметили, что в обоих песнях припев почти одинаковый.
6. В бою под Калининым погибло много солдат.
7. На ихней стоянке горел костер.
8. Различные кушанья были поданы на стол и вызывают у присутствующих аппетит.
9. Федоров умышленно старался воздерживаться от комментарий относительно достоинства экспериментов.
10. Как все романтики, он был доверчивый и нерасчетлив.
3.Выбрать нужную форму, свой выбор объяснить.
Разговор (бессмыслен – бессмысленен), 6 (оглобель – оглоблей), капли (брызгают – брызжут), школьные (учители – учителя), (клади) – (ложь) на стол, находиться (в цехе – в цеху), не хватает (носков – носок), (три – трое) профессоров, (трюмы – трюма) судов.
4. Поставить числительное в нужную форму.
Если к 463 прибавить 921, то получится 1384.
Выставка художника просмотрена 27365 посетителями.
Синтаксис
Устранить ошибки в синтаксических конструкциях.
Указать причины ошибок.
1. 31 станок были выпущены нами за неделю.
2. Сборники рассчитаны для работников сельского хозяйства.
3. На прилавке аккуратно расположены кульки с сахаром, конфетами, рафинадом.
4. Здесь изложен опыт возделывания опийного мака и как увеличить его производство.
5. Машина будет использована как для решения задач, а также для контроля использования оборудования.
6. Главное, на чем настаивали рабочие, - это на требовании повышения зарплаты.
7. Больной умер, благодаря халатности доктора.
8. Убежав из дома, мальчик был вскоре найден родителями.
9. Солнечный луч освещал падающие листья с деревьев.
10. Ни один завод, ни одна фабрика не приступила к работе.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 475.