Сделать стилистический анализ текста
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Реки рождаются в блаженной вечной тишине. Рождение не терпит суеты, рождению нужен покой. Низкое, скупое на тепло и щедрое на свет солнце все же оплавляет спрессованные, тяжелые, как свинец, валы снегов, и разбегаются во все стороны юркие ручейки. Еще малые, еще хилые, тут уже совсем близко сходятся они вместе и вперехлест, весело заплетаясь на ходу, катятся вниз по камнями и осыпям. Вниз! Вниз! С хохотом и звонком. И уже не остановить их, не вернуть. Реки что человеческие судьбы, - у них много поворотов, но нет пути назад.

В. Астафьев

Вариант 3.

Лексика. Фразеология

1. Устранить лексические ошибки и стилистические недочеты.

Указать причины их появления.

1. Удар Маслова был эффективен, но бесполезен.

2. О Ташкенте многое рассказано в исторических мемуарах древних и     средневековых ученых

3. Облик полуострова преобразуется.

4. Следует отметить следующие случаи нарушения порядка.

5. В 1978 г. он защитил степень кандидата филологических наук.

6. Собрание заслушало приехавших на конференцию делегатов.

7. Для слушателей школы будут прочитаны беседы по главным вопросам с/х производства.

8. На II-III день после подъема температуры нередко появляется сыпь.

9. В период студенческой практики мы собирали произведения разных жанров народного фольклора.

10. Большое значение для роста культурности человека имеет художественная самодеятельность.

2. Исправить ошибки в предложениях, где это необходимо.

Указать причины ошибок.

1. Уровень и качество оказания государственных (услуг/одолжений) такого характера оставляет желать лучшего.

2. Без четко организованной системы управления эти проекты не могут быть (выполнены/осуществлены).

3. Средства, (освобождаемые/высвобождаемые) в результате проведения приватизации, должны быть направлены на ремонт жилья.

4. В работе должны быть (исправлены/устранены) недочеты.

5. Работая в системе профсоюзов, он занимал (выборную/выборочную) должность.

6. Его (исполнительный/исполнительский) талант был высоко оценен критикой.

7. На мебель были (одеты/надеты) чехлы.

8. У билетной кассы предъявите свои (командировочные/ командированные) удостоверения.

9. Граждане, (оплатите/заплатите) за проезд.

10. Почтальон (виновен/виноват) в несвоевременной доставке газет.

3. Устранить речевые ошибки в употреблении фразеологических единиц. Указать причины из появления

Качество выполненной работы заставляет желать лучшего.

2. Большую роль в спортивной закалке имеет упорная тренировка.

3. Эта статья стала яркой лебединой песней молодого ученого, убедительно показавшей, что он готов к защите диссертации.

4. Отец Павла Власова посвятил жизнь побоям жены.

5. Я думаю, ваш друг явно покривил в душе, обещая свою помощь.

 

Морфология

1. Определить род несклоняемых существительных, согласуя с ними определения. Свой выбор объяснить.

Остроумн… конферансье, забавн… шимпанзе, дорог… салями, нов… па, могуч… Миссисипи, французск… «Юманите», интересн… визави, составленн… резюме, неизлечим… бери-бери, знаменит… МХАТ.

2. Исправить ошибки в предложениях, где это необходимо.

Указать причины ошибок.

1. Дневная выработка на человека достигнула 107 %.

2. К 16 мая вспахано 56 гектар.

3. Следует изучать опыт бригад, получивших самый наивысший в этом году урожай.

4. Студент прикрыл за собой дверь и, выходя из аудитории, быстро пошел по коридору.

5. Мы заметили, что в обоих песнях припев почти одинаковый.

6. В бою под Калининым погибло много солдат.

7. На ихней стоянке горел костер.

8. Различные кушанья были поданы на стол и вызывают у  присутствующих аппетит.

9. Федоров умышленно старался воздерживаться от комментарий относительно достоинства экспериментов.

10. Как все романтики, он был доверчивый и нерасчетлив.

3.Выбрать нужную форму, свой выбор объяснить.

Разговор (бессмыслен – бессмысленен), 6 (оглобель – оглоблей), капли (брызгают – брызжут), школьные (учители – учителя), (клади) – (ложь) на стол, находиться (в цехе – в цеху), не хватает (носков – носок), (три – трое) профессоров, (трюмы – трюма) судов.

4. Поставить числительное в нужную форму.

Если к 463 прибавить 921, то получится 1384.

Выставка художника просмотрена 27365 посетителями.

Синтаксис

Устранить ошибки в синтаксических конструкциях.

 Указать причины ошибок.

1. 31 станок были выпущены нами за неделю.

2. Сборники рассчитаны для работников сельского хозяйства.

3. На прилавке аккуратно расположены кульки с сахаром, конфетами, рафинадом.

4. Здесь изложен опыт возделывания опийного мака и как увеличить его производство.

5. Машина будет использована как для решения задач, а также для контроля использования оборудования.

6. Главное, на чем настаивали рабочие, - это на требовании повышения зарплаты.

7. Больной умер, благодаря халатности доктора.

8. Убежав из дома, мальчик был вскоре найден родителями.

9. Солнечный луч освещал падающие листья с деревьев.

10.  Ни один завод, ни одна фабрика не приступила к работе.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 446.