Досменный
Подготовка к смене. До лагеря
· Наработка метод базы
· Готовые фишечки, приколюхи, традиции, которые вы хотите ввести.
· Цели на смену
· Чемодан вожатого+сюрпризики для детей и напарника
В лагере.
· Знакомство с требованиями администрации. Правила поведения в столовой, уборки корпусов, дежурств вожатых и тд.
· Знакомство с территорией и корпусами
· Проверка корпусов и комнат на техническое состояние (под запись!)
· Взаимодействие с напарником
· Прописанные поминутно первые 3 дня смены
· Создать группу в контакте для отряда.
2. Орг.период 3 дня смены (бывает дольше).
(Знакомство детей с педагогами и друг с другом. Знакомство с жизнедеятельностью лагеря. Определение структуры коллектива, формирование основ коллективной деятельности. Адаптация).
Цели вожатых:
· Помочь адаптироваться ребенку в коллективе. (вычисляем не адаптированных детей и работаем с ними, помогаем найти детей со схожими интересами и устанавливаем долгосрочную цель им! Формируем чувство «нужности отряду»).
· Установить дисциплину и авторитет
· Познакомить детей (игры на знакомство, совместная деятельность, цели на смену, сценка на концерт открытия, девиз, название и речевка, свечка в первый день, оргхоз. сбор.)
· Познакомить детей с лагерем. (игра по территории, легенды обо всем на свете, установление правил с отрядом, строгие требования от вожатых)
· Сформировать коллектив (название, девиз, игры на взаимодействие и сплочение, посвящение, самоуправление в отряде, игры на выявление лидеров) и т.д.
· Заложить традиции (песня на ночь или сбор перед сном и *День отшумел и ночью объятый лагерь зовет ко сну* доброй Вам ночи ребята, доброй вам ночи девчата, доброй вам ночи вожатые наши, завтра нам снова в путь. Всем всем спокойной ночи, смена стала днем короче*) песня Разговоры еле слышны.
· Изучить детей и коллектив (тихоня, задира, лидер, анти-лидер, творческие наклонности и тд) Анкетирование детей (прикольно и им нравится: чем увлекаешься, чему хочешь научиться, какие мероприятия хочешь?)
· Сформировать и усиленно поощрять навыки самообслуживания (чистота, гигиена, порядок)
Цели детей:
· Познакомиться с лагерем
· Привыкнуть к окружению и правилам
· Найти друга
· Проявить себя (для лидеров), найти какое-то занятие.
Кризисы:
· «Хочу домой» как решить? Ни одной свободной секунды. Звонок родителям днем после обеда и вечером перед сном, сделай уютно здесь.
· «Вы злой/злая» как решить? Добро, смех, улыбка. Дисциплина, но при этом мими-отношение.
· «Не лагерь, а тюрьма» - объясняем, откуда взялись правила и зачем они.
· «Никто со мной не дружит» - играем вместе, организовываем деятельность, ищем тусовки по интересам.
Важные дни: Первый, третий – пик кризиса, переживете и всё пойдет хорошо.
Мероприятия: Игра по территории, огонёк знакомство, посвящение, орг-хоз сбор, выбор лидера, веревочный курс, мероприятие на выявление творческого потенциала детей (минута славы).
Важная мысль: ДЕТИ ПРИЕХАЛИ ОТДЫХАТЬ!
Главный человек в лагере РОДИТЕЛЬ! – в орг период в лекцию. Здоров не звонил каждые 5 минут, звонил по графику. Чего хотят дети разобрать и требуют родители! Здоровье – техника безопасности.
Основной период
· отрядный (около 5 дней - в основном отрядные дела, направленные на общение ребенка в малых группах и отрядах. были и общелагерные дела, но упор делался на отрядную работу.),
· межотрядный (около 5 дней - знакомство и братание с соседними отрядами, межотрядные дела, общелагерных уже больше, а отрядных меньше)
· лагерный (около 5 дней - большие общелагерные дела, дети уже обычно готовы к участию в таких делах, и подготовка к ним проходит намного интереснее и плодотворнее. остается пара межотрядных дел или совместная межотрядная подготовка, а от отрядных дел остаются ежедневные, традиционные действия: итоговые анализы дня, сюрпризные моменты, организационные мероприятия (пробежаться)
Цели вожатых:
· Коллектив! Взаимодействие
· Поддерживаем чувство нужности отряду у каждого периода.
· Реализация талантов и способностей
· Предотвращение и решение конфликтных ситуаций.
· Следить за состоянием отряда и ребенка. (аналитическая работа, 15 мин с каждым ребенком)
· Контролируем навыки самообслуживания (чистота, гигиена, порядок)
· Активно ведем группу вк! (посты от детей, фотки с мероприятия, истории, интерактивы с родителями)
Цели детей:
· Тусовка
· Творчество
· Дружба
Кризисы:
· Конфликты со всем на свете (междусобой, с другим отрядом, с вожатым и тд) – решать сразу же
· Что-то не получается. – ситуация успеха
· «Надоело, не хочу» (Усталость от режима и меро) – разнообразие и приколюхи, система мотивации.
Важные дни:
· Банный день: меняем белье (СЧИТАЕМ), моем всех детей (СЛЕДИМ), стираем одежду при необходимости.
· Родительский день: Жесткий контроль количества (ведем таблицу забрали/вернули), кто и где, всё записано в дневнике/блокноте. Чистые, переодетые в свежую одежду, дети, опрятные, причесаные. Не теряем тех, к кому не приехали. Им должно быть не так грустно, нужно организовать с ними досуг. Возможность поговорить с родителями о сложных детях. Лайфхак: спросить у родителей совета, бутерброд критики.
· Экватор. Кризисы усталости и надоело всё. Встряхнуть отряд, организовать вместе с ними то, чем они хотели бы заняться.
Мероприятия в отряде: День ангела, Киллер, Мисс и Мистер отряда, Две звезды(концерты). КТД, свечки, спорт, кружки, Шуточные олимпиады и тд.
Тут уже можно начинать договариваться с детьми и идти на какие-то мини уступки.
Важная мысль: Лучший отдых – смена деятельности.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 228.