Методика составления графиков движения поездов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

4.1. Форма и содержание графика. Подготовка сетки графика

График движения поездов представляет собой масштабную сетку, на которой прямыми линиями изображается движение каждого поезда. Горизонтальные линии на графике соответствуют осям раздельных пунктов.

Расстояние между горизонтальными линиями в определенном масштабе соответствует расстоянию между осями раздельных пунктов.

Масштаб обычно принимают равным: для расстояния – 1 км = 2 мм, для времени – 10 мин = 4 мм.

По вертикали сетка графика разделена жирными линиями на 24 части, соответствующие 24 часам в сутках. Каждая часовая полоса разделена на 6 полос, соответствующих десятиминутным интервалам. Вертикальные линии, соответствующие получасу, изображаются штриховыми линиями. Время отправления, прибытия или проследования поезда по каждому раздельному пункту соответствует на графике точке пересечения линии хода поезда с горизонтальной линией. На графике движения пишутся только минуты (от 1 до 9), часы и десятки минут определяют по вертикальным графам.

Графики следует выполнять на бланке установленной формы или на соответственно расчерченном листе чертежной бумаги. Примерная разметка сетки графика представлена на рис. 4.1. В верхней ее части показывают перегон Р-З, в нижней - перегон В-Р соседних участков.

После нанесения осей раздельных пунктов на сетке бланка графика следует заполнить все графы, расположенные слева от нее: перегонное время хода пассажирских и грузовых поездов по направлениям движения, средства связи при движении поездов, число главных путей на перегонах и число приемо-отправочных путей на станциях, названия раздельных пунктов.

Рассчитанные скорости движения поездов  и  заносят в соответствующие графы с правой стороны.

В верхней части бланка-графика в специальных таблицах указывают серии локомотивов для пассажирского и грузового движения, масса (в тоннах) и длина (в вагонах)поезда.

В нижней части сетки графика указывают условные обозначения и ставят фамилию (подпись) автора – исполнителя графика.

Нитки поездов, прокладываемые на графике, должны быть обозначены четкими линиями с указанием времени прибытия, отправления и проследования по раздельным пунктам.


 

 

 

Рис. 4.1. Сетка графика движения поездов

 


Поездные нитки на графике для поездов различных категорий должны быть обозначены:

– пассажирские, пригородные и скорые – красным цветом;

– грузовые – черным цветом;

– сборные – черным цветом (штрих пунктир);

– резервные локомотивы – черной штриховой линией.

Время прибытия, отправления и проследования поездов по раздельным пунктам проставляют следующим образом:

– единицы минут между вертикальными линиями десятков минут должны записываться в том десятке, к которому они относятся;

– цифры пишут в тупых углах, образующихся между линиями хода поездов и осями раздельных пунктов, причем прибытия или отправления поездов указывается на перегоне, к которому оно относится; при проследовании поезда по раздельному пункту без остановки – на том перегоне, на который поезд проследовал.

Каждой нитке поезда, нанесенного на график, присваивается определенный номер, который указывается над линией хода на перегонах, примыкающих к станциям, ограничивающих участок.

Порядок присвоения номеров поездов:

1 — 298. Скорые.

301 — 698. Пассажирские.

701 — 788. Пассажирские скоростные и высокоскоростные.

801 — 898. Скорые, обслуживаемые моторвагонным подвижным составом.

901 — 920. Пассажирские служебного (специального) назначения.

921 — 940. Туристические (коммерческие).

941 — 960. Людские.

961 — 970. Грузопассажирские.

971 — 998. Почтово-багажные.

1001 — 1020. Специализированные грузовые рефрижераторные поезда.

1021 — 1420. Специализированные грузовые контейнерные поезда.

1421 — 1440. Специализированные поезда для перевозки грузов в контрейлерах.

1441 — 1450. Специализированные поезда для перевозки грузов в универсальном подвижном составе.

1451 — 1460. Специализированные поезда для перевозки живности.

1461 — 1810. Специализированные поезда для перевозки угля, руды, удобрений в кольцевых маршрутах.

1811 — 1998. Специализированные поезда для перевозки наливных грузов в кольцевых и технологических маршрутах.

2001 — 2998. Сквозные грузовые.

3001 — 3398. Участковые грузовые.

3401 — 3468. Сборные грузовые.

3471 — 3498. Сборно-участковые грузовые.

3501 — 3598. Вывозные.

3601 — 3798. Передаточные.

3801 — 3898. Диспетчерские локомотивы для подачи и уборки вагонов на промежуточные станции.

3901 — 3978. Поезда для подачи вагонов рабочего парка на перегон для выгрузки в технологическое «окно» при производстве путевых работ.

3981 — 3998. Поезда для подачи вагонов по перевозочным документам под погрузку или выгрузку на примыкание к главным путям на перегоне.

4001 — 4298. Локомотивы-толкачи.

4301 — 4778, 4801 — 4998. Резервные локомотивы.

4781 — 4798. Локомотивы-рельсосмазыватели.

5001 — 5998. Поезда из порожних пассажирских вагонов.

6001 — 6998. Пригородные.

7001 — 7098. Скорые пригородные с резервированием мест.

7101 — 7598. Скорые пригородные и городские.

7601 — 7628. Пригородные служебного (специального) назначения.

7631 — 7998. Порожний моторвагонный подвижной состав.

8001 — 8048. Восстановительные поезда.

8051 — 8098. Пожарные поезда.

8101 — 8198. Снегоочистители и снегоуборочная техника.

8201 — 8548. Машины и агрегаты для производства хозяйственных работ.

8551 — 8598. Путеизмерители, дефектоскопы и вагоны-лаборатории.

8601 — 8698. Автодрезины, мотовозы и специальный самоходный подвижной состав.

8701 — 8748. Грузовые поезда для перевозки воды.

8751 — 8848. Поезда для перевозки работников к месту работ и обратно.

8851 — 8898. Хозяйственные поезда.

8901 — 8928. Локомотивы, поезда из вагонов, следующих в ремонт.

8931 — 8998. Обкатка, опытные поездки.

9001 — 9098. Поезда из порожних грузовых вагонов, негодных под погрузку, следующие на заводы и в депо для ремонта.

9201 — 9248. Первый поезд соединённого грузового поезда, следующего по одному и более диспетчерским участкам.

9251 — 9298. Второй поезд соединённого грузового поезда, следующего по одному и более диспетчерским участкам.

9301 — 9498. Поезда из порожних вагонов в количестве 350-520 осей с одним локомотивом в голове.

9501 — 9700. Тяжеловесные грузовые поезда весом брутто до 8000т.

9701 — 9750. Тяжеловесные грузовые поезда весом брутто 8000 – 9000т.

9751 — 9798. Тяжеловесные грузовые поезда весом брутто 9000т и более.

 

Номер поезда присваивается на станции формирования (или оборота пассажирских поездов) и сохраняется на всем пути следования до станции назначения (расформирования).

Линии хода пассажирских и пригородных поездов прокладывают на графике движения в соответствии с их маршрутом следования, расписанием, временем хода на перегоне и стоянки. Расписание движения пассажирских поездов принимается студентами самостоятельно с учетом их следования по действующим графикам движения.

Нитки сборных поездов накладываются на график движения самостоятельно с учетом удобного времени их следования по участку. Если происходит накладка линий хода пассажирских и сборных поездов, то следует произвести сдвижки ниток сборных поездов на графике за счет сокращения или увеличения их стоянок на промежуточных станциях, или изменения времени отправления со станций.

Движение поездов на сетке графика условно изображается прямыми наклонными линиями, фактически же поезд следует по перегону не с одинаковой, а с изменяющейся в зависимости от профиля пути скоростью. Особенно резко изменяется скорость при подходе поезда к пунктам остановки и при трогании с места. Поэтому действительное движение поезда по перегону описывается кривой линией. Однако при составлении графика значительно удобнее обозначать движение поезда по перегону прямой наклонной линией, проекция которой на горизонтальную ось равна действительному времени хода поезда по перегону. Эта линия называется линией хода поезда или ниткой графика. Линии хода нечетных поездов принято прокладывать на графике движения сверху вниз, а четных – снизу вверх.

Точки пересечения наклонной линии хода поезда с горизонтальными линиями, обозначающими оси раздельных пунктов, соответствуют моменту времени отправления, проследования или прибытия поезда. Около точки пересечения линии хода поезда с горизонтальной линией в определенном порядке ставится цифра, показывающая время прибытия, отправления или проследования поезда через данный раздельный пункт (рис. 4.2). Цифры записываются в тупых углах, образуемых пересечением линии хода поезда с осью раздельного пункта, в том десятке минут, к которому они относятся.

Цифра, показывающая время прибытия поезда на данный пункт, ставится со стороны перегона, откуда прибыл поезд. Цифра, показывающая время отправления или проследования поезда, ставится на перегоне, куда отправился или на который проследовал поезд. Так, например, из фрагмента однопутного графика на рис. 12 видно, что нечетный поезд № 2001 отправился со ст. А в 0ч 12 мин, проследовал ст. б в 0ч 29 мин., прибыл на ст. в в 0ч 41 мин. и после скрещения с поездом № 2002 отправлен со ст. в в 0ч 45 мин., а на ст. г он прибыл в 1ч 01 мин. Поезд № 2002 отправился со ст. г в 0ч 34 мин, проследовал ст. в 0ч 44 мин., ст. б – в 1ч 00 мин. и прибыл на ст. А в 1ч 13 мин.

Рис. 4.2. Линии хода поездов на однопутных перегонах

 

Если на графике движения момент отправления или прибытия поезда не совпадает с целым десятиминутным интервалом, то записывается только число минут сверх ближайшего целого десятка. Следует иметь в виду, что линии хода поездов на сетке графика изображаются с учетом затрат времени на разгон при отправлении поезда после каждой стоянки и на замедление перед каждой остановкой.

Фрагмент графика движения на двухпутных перегонах показан на рис. 4.3 графика движения на двухпутных перегонах. Изображение линий хода поездов и порядок записи цифр на сетке двухпутного графика такой же, как и на однопутном. Но поскольку четные и нечетные поезда следуют каждый по отдельному главному пути, то линии хода их могут пересекаться на сетке графика, как на раздельных пунктах, так и на перегонах.

 

Рис. 4.3. Линии хода поездов на двухпутных перегонах

 

Для обеспечения наибольшей равномерности прокладки линий хода поездов на графике в течение суток необходимо установить примерные средние интервалы  между поездами одного направления, которые определяют по формуле

                                   ,                     (4.1)

где . – суммарное время занятия ограничивающего перегона соответственно пассажирским и сборным поездами, мин;

– продолжительность «окна», мин;

– число ниток поездов, прокладываемых на графике.                                                





Дата: 2019-05-28, просмотров: 215.