, (1.1)
где lп – длина поезда, м; lп =14 · m + 34;
lт – тормозное расстояние, м; (1000 – 1600 м);
lстр – длина стрелочной зоны, м; lстр =250 – 400м;
Vвх – средняя скорость входа поезда на станцию, км/ч; Vвх = 0,95 Vх;
tв – время восприятия машинистом показания сигнала, мин.
Так, для участков с автоблокировкой и электрической централизацией примерный технологический график представлен в табл. 1.2.
Станционный интервал скрещения τскр – минимальное время от момента проследования или прибытия на станцию поезда до момента отправления на тот же перегон другого поезда встречного направления (рис. 1.1). Величину этого интервала определяет продолжительность выполнения операций:
– контроль ДСП проследования (или прибытия) поезда № 2002;
– переговоры о движении поездов между ДСП станций;
– приготовление маршрута для отправления поезда № 2002;
– доклад дежурных по стрелочным постам о проследовании (или прибытии) поезда № 2002 в полном составе и установке его в границах предельных столбиков, о готовности маршрута отправления поезду № 2001;
– открытие выходного сигнала поезду № 2001;
– подача сигнала отправления поезду № 2001, освоение машинистом этого сигнала и приведение им поезда в движение.
Примерный технологический график приведен в табл. 1.3.
Таблица 1.2
Технологический график расчета интервала τнп
Операция |
Время, мин
* Продолжительность операций зависит от конкретных условий расчета, определенных заданием.
Таблица 1.3
Технологический график расчета интервала τскр
Операция | Время, мин | |
На операцию٭ | 0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 | |
Контроль ДСП прибытия или проследования поезда №2002 | 0,1 | |
Приготовление маршрута отправления поезда №2001 | 0,15 | |
Открытие выходного сигнала поезду №2001 | 0,05 | |
Восприятие сигнала машинистом и приведение поезда в движение | 0,2 | |
Продолжительность интервала | 0,5 |
*٭Продолжительность операции зависит от конкретных условий расчета, определенных заданием.
Минимальная продолжительность времени обгона грузового поезда пассажирским регламентируется величиною станционных интервалов попутного прибытия Iпр и попутного отправления Iот (рис. 1.2).
Интервал попутного прибытия Iпр – минимальное время от момента прибытия на станцию грузового поезда до момента проследования (или прибытия) через станцию пассажирского поезда попутного направления. Величина этого интервала определяется продолжительностью выполнения операций:
– контроль ДСП прибытия поезда № 2002;
– приготовление маршрута для поезда № 32;
– доклад дежурных по стрелочным постам о прибытии поезда № 2002 в полном составе, о готовности маршрута для пропуска поезда № 32;
– открытие входного и выходного сигналов;
– проследование поездом № 32 расчетного расстояния Lпр.
Рис. 1.2. Станционные интервалы попутного прибытия и отправления
Элемент Lпр определяется по формуле
, (1.2)
где lбл – длина блок участка, м.;
– средняя скорость входа пассажирского поезда на станцию, км/ч.
При автоблокировке и электрической централизации технологический график приведен в табл. 1.4.
Таблица 1.4
Технологический график расчета интервала
Операция | Время, мин | |
На операцию* | 1 2 3 4 5 | |
Контроль ДСП прибытия (проследования) поезда №2002 | 0,1 | |
Приготовление маршрута приема (пропуска) поезда №32 | 0,15 | |
Открытие входного (или выходного) сигнала поезду №32 | 0,05 | |
Проход поездом №32 расчетного расстояния Lпр | 3…5 | |
Продолжительность интервала | 3,3…5,3 |
٭Продолжительность операции зависит от конкретных условий расчета, определенных заданием.
Интервал попутного отправления Iот – минимальное время от момента проследования (или отправления) через станцию пассажирского поезда до момента отправления с той же станции грузового поезда попутного направления. Это время включает следующие операции:
– проследование поездом № 32 расстояния Lот;
– открытие выходного сигнала поезду № 2002 (приготовление маршрута поезду № 2002 производится по освобождении выходной горловины станции поездом № 32);
– восприятие машинистом поезда № 2002 выходного сигнала, подача сигнала отправления и приведение поезда в движение.
Элемент времени Lот определяется по формуле
, (1.3)
где – средняя скорость выхода пассажирского поезда со станции, км/ч.;
Технологический график расчета интервала Iот представлен в табл. 1.5.
Таблица 1.5
Технологический график расчета интервала Iот
Операция | Время в мин | |
На операцию٭ | 1 2 3 4 5 6 7 | |
Проход поездом №32 расстояния Lот | 2…3 | |
Контроль ДСП освобождения поездом №32 последней выходной стрелки | 0,2 | |
Приготовление маршрута отправления поезда № 2002 (если оно возможно до открытия выходного сигнала) | 0,15… | |
Проход поездом №32 расстояния Lот | 3…7 | |
Открытие выходного сигнала поезду №2002 | 0,05 | |
Восприятие сигнала машинистом и приведение поезда №2002 в движение | 0,2 | |
Продолжительность интервала | 3,25…7,25 |
٭Продолжительность операции зависит от конкретных условий расчета.
٭٭Если при ручном обслуживании стрелок продолжительность выполнения операций № 1-3 больше продолжительности операций № 4 ,то операцию № 5 (и затем № 6) выполняют после окончания операции № 3.
Интервал между поездами на перегонах Iп – минимальное время, которым разграничивают поезда при следовании по перегонам так, чтобы поезд, идущий вторым в расчетной паре, не снижал скорость движения из-за несвоевременного освобождения блок-участка первым поездом, идущим впереди. Для этого необходимо, чтобы машинист второго поезда при подходе к сигналу, разрешающему вход на блок-участок, видел его на расстоянии не менее длины тормозного пути в положении, не требующем снижения скорости.
Нормальным является разграничение двух попутно следующих в пакете поездов расчетной пары тремя смежными блок-участками с ездой под зеленый на зеленый огни проходных светофоров (рис. 1.3).
Рис. 1.3. Интервал между поездами в пакете
Дата: 2019-05-28, просмотров: 195.