Это время определяется по формуле
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

,                                        (1.1)

 

где lп – длина поезда, м; lп =14 · m + 34;

lт – тормозное расстояние, м; (1000 – 1600 м);

lстр  – длина стрелочной зоны, м; lстр =250 – 400м;

Vвх – средняя скорость входа поезда на станцию, км/ч; Vвх  = 0,95 Vх;

tв – время восприятия машинистом показания сигнала, мин.

 

Так, для участков с автоблокировкой и электрической централизацией примерный технологический график представлен в табл. 1.2.

Станционный интервал скрещения τскр – минимальное время от момента проследования или прибытия на станцию поезда до момента отправления на тот же перегон другого поезда встречного направления (рис. 1.1). Величину этого интервала определяет продолжительность выполнения операций:

– контроль ДСП проследования (или прибытия) поезда № 2002;

– переговоры о движении поездов между ДСП станций;

– приготовление маршрута для отправления поезда № 2002;

– доклад дежурных по стрелочным постам о проследовании (или прибытии) поезда № 2002 в полном составе и установке его в границах предельных столбиков, о готовности маршрута отправления поезду № 2001;

– открытие выходного сигнала поезду № 2001;

– подача сигнала отправления поезду № 2001, освоение машинистом этого сигнала и приведение им поезда в движение.

Примерный технологический график приведен в табл. 1.3.

 

Таблица 1.2

Технологический график расчета интервала τнп

Операция

Время, мин

На операцию* 1    2    3    4 Контроль ДСП прибытия поезда №2001 0,1 Приготовление маршрута приема поезда № 2002 (если его не делают заблаговременно) или при расчете τнп – маршрута пропуска поезда №2002 0,15 Открытие входного сигнала поезду № 2002 или при расчете τнп – входного или выходного сигналов поезду №2002 0,05 Проход поездом №2002 расчетного расстояния Lпр 3…4 Продолжительность интервала 3,3…4,3

* Продолжительность операций зависит от конкретных условий расчета, определенных заданием.

Таблица 1.3

Технологический график расчета интервала τскр

Операция

Время, мин

На операцию٭ 0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 
Контроль ДСП прибытия или проследования поезда №2002 0,1
Приготовление маршрута отправления поезда №2001 0,15
Открытие выходного сигнала поезду №2001 0,05
Восприятие сигнала машинистом и приведение поезда в движение 0,2
Продолжительность интервала 0,5

*٭Продолжительность операции зависит от конкретных условий расчета, определенных заданием.

Минимальная продолжительность времени обгона грузового поезда пассажирским регламентируется величиною станционных интервалов попутного прибытия Iпр и попутного отправления Iот (рис. 1.2).

Интервал попутного прибытия Iпр – минимальное время от момента прибытия на станцию грузового поезда до момента проследования (или прибытия) через станцию пассажирского поезда попутного направления. Величина этого интервала определяется продолжительностью выполнения операций:

– контроль ДСП прибытия поезда № 2002;

– приготовление маршрута для поезда № 32;

– доклад дежурных по стрелочным постам о прибытии поезда № 2002 в полном составе, о готовности маршрута для пропуска поезда № 32;

– открытие входного и выходного сигналов;

– проследование поездом № 32 расчетного расстояния Lпр.

 

 

Рис. 1.2. Станционные интервалы попутного прибытия и отправления

Элемент Lпр определяется по формуле

                                        ,                           (1.2)

где  lбл – длина блок участка, м.;

– средняя скорость входа пассажирского поезда на станцию, км/ч.

 

При автоблокировке и электрической централизации технологический график приведен в табл. 1.4.

 

Таблица 1.4

Технологический график расчета интервала

Операция

Время, мин

На операцию* 1    2    3     4     5
Контроль ДСП прибытия (проследования) поезда №2002 0,1
Приготовление маршрута приема (пропуска) поезда №32 0,15
Открытие входного (или выходного) сигнала поезду №32 0,05
Проход поездом №32 расчетного расстояния Lпр 3…5
Продолжительность интервала 3,3…5,3

٭Продолжительность операции зависит от конкретных условий расчета, определенных заданием.

Интервал попутного отправления Iот – минимальное время от момента проследования (или отправления) через станцию пассажирского поезда до момента отправления с той же станции грузового поезда попутного направления. Это время включает следующие операции:

– проследование поездом № 32 расстояния Lот;

– открытие выходного сигнала поезду № 2002 (приготовление маршрута поезду № 2002 производится по освобождении выходной горловины станции поездом № 32);

– восприятие машинистом поезда № 2002 выходного сигнала, подача сигнала отправления и приведение поезда в движение.

Элемент времени Lот определяется по формуле

 

                                              ,                                (1.3)

 

где  – средняя скорость выхода пассажирского поезда со станции, км/ч.;

 

Технологический график расчета интервала Iот представлен в табл. 1.5.

 

Таблица 1.5

Технологический график расчета интервала Iот

Операция

Время  в мин

На операцию٭ 1 2 3 4 5 6 7
Проход поездом №32 расстояния Lот 2…3
Контроль ДСП освобождения поездом №32 последней выходной стрелки 0,2
Приготовление маршрута отправления поезда № 2002 (если оно возможно до открытия выходного сигнала) 0,15…
Проход поездом №32 расстояния Lот 3…7
Открытие выходного сигнала поезду №2002 0,05
Восприятие сигнала машинистом и приведение поезда №2002 в движение 0,2
Продолжительность интервала 3,25…7,25

٭Продолжительность операции зависит от конкретных условий расчета.

٭٭Если при ручном обслуживании стрелок продолжительность выполнения операций № 1-3 больше продолжительности операций № 4 ,то операцию № 5 (и затем № 6) выполняют после окончания операции № 3.

 

Интервал между поездами на перегонах Iп – минимальное время, которым разграничивают поезда при следовании по перегонам так, чтобы поезд, идущий вторым в расчетной паре, не снижал скорость движения из-за несвоевременного освобождения блок-участка первым поездом, идущим впереди. Для этого необходимо, чтобы машинист второго поезда при подходе к сигналу, разрешающему вход на блок-участок, видел его на расстоянии не менее длины тормозного пути в положении, не требующем снижения скорости.

Нормальным является разграничение двух попутно следующих в пакете поездов расчетной пары тремя смежными блок-участками с ездой под зеленый на зеленый огни проходных светофоров (рис. 1.3).

 

 

Рис. 1.3. Интервал между поездами в пакете

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 171.