Расписание и схемы прокладки поездов на участке устанавливаются по условию обеспечения наименьшего простоя вагонов на промежуточных станциях и станциях их формирования при обязательном соблюдении установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных и поездных (составительских) бригад.
Это условие выражается зависимостью
; (2.2)
где Lсб – длина участка, обслуживаемого сборным поездом, км;
– ходовая скорость сборного поезда, км/ч;
– время нахождения поезда на промежуточной станции, ч;
Kсб – число раздельных пунктов на участке, где поезд имеет остановки;
tрз – время на разгон и замедление (по заданию), ч;
– время на прием и сдачу поезда (локомотива – для локомотивных бригад) на конечных станциях участка, ч.
Наименьший простой местных вагонов на технических станциях, ограничивающих данный участок, достигается установлением минимального интервала между прибытием на станцию разборочного поезда с местными вагонами с одного участка и отправлением поездов, в состав которого будут включены эти вагоны.
Простой вагонов на промежуточных станциях зависит от взаимного расположения на участке поездов с местным грузом противоположных направлений, а при наличии двух или более сборных поездов в одном направлении – также от интервала между этими поездами. Основные данные для определения этих интервалов приведены в задании, дополнительные – в необходимых случаях могут быть приняты студентами самостоятельно на основе опыта работы известных ему станций.
Продолжительность выполнения маневровой работы со сборными (вывозными) поездами зависит от того:
каким локомотивом выполняется маневровая работа – поездным или маневровым;
в какой части сборного (вывозного) поезда производится маневровая работа (маневры) – в головной, хвостовой или в середине состава;
какие выполняются операции – только прицепка или отцепка или одновременно прицепка и отцепка вагонов.
Технологическое время определяется исходя из рациональной организации выполнения маневровой работы.
Нормирование продолжительности маневровой работы производится в соответствии с «Типовыми нормами времени на маневровые работы» по следующим формулам:
1. Поездной локомотив
1.1В головной части состава
отцепка
; (2.3)
прицепка
; (2.4)
где – среднее количество вагонов, соответственно прицепляемых или отцепляемых к сборному (вывозному) поезду, которое определяется по данным 30 поездов;
отцепка и прицепка
; (2.5)
1.2. В хвостовой части состава
отцепка
; (2.6)
прицепка
; (2.7)
отцепка и прицепка
; (2.8)
1.3. В середине состава:
отцепка
; (2.9)
где – среднее количество вагонов, переставляемых при отцепке (прицепке) вагонов, определяется по данным 30 поездов;
прицепка
; (2.10)
отцепка и прицепка
. (2.11)
2. Маневровый локомотив
2.1. В хвостовой части состава:
отцепка
; (2.12)
прицепка
; (2.13)
отцепка и прицепка
. (2.14)
Операции: расформирование отдельных групп вагонов с подборкой по пунктам подачи, подача вагонов под грузовые операции и уборка их с пунктов погрузки – выгрузки после окончания грузовых операций и формирование групп вагонов, прицепляемых к сборному (вывозному) поезду нормируются порядком, изложенным в указанных выше «Типовых нормах времени на маневровые работы».
Определим, например, технологическое время на отцепку и прицепку вагонов поездным тепловозом в середине сборного поезда, если:
количество вагонов в сборном поезде равно 40 ( );
от сборного поезда отцепляется 5 вагонов ( ). Отцепляемая группа находится от головы за 15 вагонов ( );
в середину сборного поезда прицепляется 5 вагонов ( ).
Решение. Технологическое время на отцепку и прицепку вагонов в середину сборного поезда определяется по формуле (19).
мин.
Время стоянки (работы) сборного поезда на промежуточных станциях определяется путем составления технологического графика выполнения операций в соответствии с заданным объемом работы (прицепки, отцепки) и характером ее выполнения.
Определив технологические нормы, разрабатывают график (план-график) местной работы участков, основным исходным материалом для которого являются данные диаграммы местных вагонопотоков, заданные перегонные времена хода, рассчитанные нормы стоянок сборных поездов на промежуточных станциях. Приняв состав поезда вагонов, нетрудно установить, что для обслуживания местной работы на участке В-Г необходима одна пара сборных поездов с работой на всех промежуточных станциях.
При одной паре сборных поездов возможны две принципиальные схемы взаимного расположения поездов на графике разных направлений. Первая схема характеризуется тем, что интервал между прибытием на каждую станцию нечетного и отправлением четного поездов меньше интервалов между прибытием на те же станции четного и отправлением нечетного поездов. Вторая схема характеризуется меньшими интервалами между четным и нечетным, чем между нечетным и четным поездами.
На рис. 2.2 приведен суточный план – график организации местной работы участка В-Г по первой схеме. Аналогичный план – график должен быть построен и для второй схемы. По каждому варианту производится подсчет затрат вагоночасов простоя вагонов на промежуточных станциях и в целом по участку. Расчет целесообразнее свести в табл. 2.2.
В качестве оптимального выбирается тот вариант, который имеет наименьшую общую сумму вагоночасов. Для выбранного варианта производится расчет основных показателей местной работы: погрузка , выгрузка , количество грузовых операций , количество участвующих в грузовых операциях вагонов , общие вагоночасы простоя ; средний простой местного вагона на участке определяется по формуле
; (2.15)
средний простой под одной грузовой операцией
; (2.16)
коэффициент сдвоенных операций
; (2.17)
Заполнение табл. 2.2 покажем на примере станции З, на которой в 4ч. 44мин., от поезда 3431 отцепляется 11 порожних и 15 груженых вагонов. После выполнения грузовых операций 16 вагонов отправляются поездом 3432 в 20ч 34 мин, т. е. они будут находиться на станции в течение (20ч 24 мин – 4ч 44 мин) = 15ч 50мин, а еще 10 вагонов будут отправлены на следующие сутки с поездом 3431 в 5ч 14 мин. Вагоны, прибывшие с поездом 3432 под выгрузку в 19ч 54 мин, будут отправлены на следующие сутки с поездом 3431 в 5ч 14 мин, т. е. будут находиться на станции 9ч 20мин.
Таблица 2.2
Расчет затрат вагоночасов простоя вагонов
Наиме-нование станции | Прибытие | Отправление | Простой, час | Кол-во вагонов | Затраты вагоно-часов | ||
№ поезда | время (ч, мин.) | № поезда | время (ч, мин) | ||||
З | 3431 3431 3432 | 4-44 4-44 19-54 | 3432 3431 3431 | 20-34 5-14 (+1сут) 5-14 | 15,8 24,5 9,4 | 16 10 10 | 252,8 245 94 |
Итого по З | - | - | - | - | - | 50 | 591,8 |
Д | - | - | - | - | - | - | - |
Всего | - | - | - | - | - | - | - |
Аналогичные расчеты проводятся по остальным станциям участка. Обоснование варианта прокладки сборных поездов с построением суточных план – графиков организации местной работы производится для одного из участков (по усмотрению студента). Для других участков принципиальная схема прокладки выбирается на основании сравнения местных вагонопотоков по ограничивающему участку станции (рис. 2.3). При соблюдении условия целесообразно применять схему 1, а при соблюдении условия выгодна схема 2. В соответствии с выбранной принципиальной схемой прокладываются нитки сборных поездов в графике движения поездов.
Рис. 2.3. Схемы прокладки сборных поездов
Дата: 2019-05-28, просмотров: 262.