Расчет перегонного времени хода грузовых и пассажирских поездов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

И. А. Ковалев

В. С. Колокольников

 

 

РАЗРАБОТКА ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ

ПОЕЗДОВ И РАСЧЕТ ПРОПУСКНОЙ

СПОСОБНОСТИ

 

 

Екатеринбург

УрГУПС

 
2017

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Уральский государственный университет путей сообщения

Кафедра «Управление эксплуатационной работой»

 

И. А. Ковалев

В. С. Колокольников

 

 

РАЗРАБОТКА ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ

ПОЕЗДОВ И РАСЧЕТ ПРОПУСКНОЙ

СПОСОБНОСТИ

 

Методические указания к выполнению курсового проекта

по дисциплине «Управление эксплуатационной работой» студентов специальности: 23.05.04. – «Эксплуатация железных дорог», 23.03.01 – «Технология транспортных процессов», 43.03.01 – «Сервис» всех форм обучения

 
 

 

 


Екатеринбург

УрГУПС

2017

УДК 656.222.4

ББК 39.18

    К85

   

 


Ковалев, И. А.

К85    Разработка графика движения поездов и расчет пропускной способности: метод. указания / И. А. Ковалев, В. С. Колокольников. – Екатеринбург : УрГУПС, 2017. – 63 с.

 

 

    Методические указания предназначены для выполнения курсового проекта по дисциплине «Управление эксплуатационной работой» студентами всех форм обучения специальности 23.05.04 – «Эксплуатация железных дорог», может использоваться студентами направления подготовки 23.03.01 – «Технология транспортных процессов», 43.03.01 – «Сервис»  всех форм обучения.

Методические указания включают основные сведения о графике движения поездов: рассмотрены исходные данные, форма и содержание графика движения, а также общие принципы его разработки.

 

УДК 656.222.4

ББК 39.18

 

 

Издано по решению

редакционно-издательского совета университета

 

Авторы:.  

И. А. Ковалев, доцент кафедры «Управление эксплуатационной работой», канд. техн. наук, УрГУПС

В. С. Колокольников, доцент кафедры «Управление эксплуатационной работой», канд. техн. наук, УрГУПС

 

 

Рецензент: В. Ю. Пермикин, доцент кафедры «Управление эксплуатационной работой», канд. техн. наук, УрГУПС

 

© Уральский государственный университет

                                                                путей сообщения (УрГУПС), 2017


ОГЛАВЛЕНИЕ  
Введение ………………………………………………………………….. 4
Методические указания к оформлению курсового проекта...………… 8
1. Исходные данные и нормативы для составления графика движения поездов………………...…………………………………………………..   15
1.1. Расчет перегонного времени хода грузовых и пассажирских поездов……………………………………………………………………....   16
1.2. Расчет станционных и межпоездных интервалов………………… 16
2. Организация местной работы………………………………………… 24
2.1. Определение размеров местных вагонопотоков………………….. 24
2.2. Выбор оптимальных вариантов организации местной работы на участках……………………………………………………………………   27
2.3. Выбор схем прокладки поездов с местными вагонами…………… 28
3. Расчет пропускных способностей……………………………………. 36
3.1. Расчет наличной пропускной способности однопутного участка и сравнение ее с потребной………………………………………………   36
3.2. Расчет наличной пропускной способности однопутного участка и сравнение ее с потребной………………………………………………   39
4. Методика составления графиков движения поездов………………... 42
4.1. Форма и содержание графика. Подготовка сетки графика……….. 42
4.2. Прокладка на графике линий хода пассажирских поездов…….…. 51
4.3. Прокладка на графике линий хода грузовых поездов………….…. 53
5. Расчет показателей графика движения поездов……………………... 60
Заключение ……………………...………………………………………. 62
Библиографический список ………………………..…………………... 63

 




ВВЕДЕНИЕ

Во введении необходимо показать роль и значение графика движения поездов как основного нормативно-технологического документа, регламентирующего работу всех подразделений железнодорожного транспорта по организации движения поездов. Разрабатывая график движения, необходимо основываться на прогрессивной технологии, передовой опыт работы, новейшие достижения науки и техники, рациональное использование технических средств железнодорожного транспорта.

График движения поездов должен быть прогрессивным и мобилизующим, обеспечивать непрерывную, ритмичную и слаженную работу как одной дороги, региона управления, транспортного предприятия, так и сети дороги в целом. График движения поездов должен быть реальным, все его элементы рассчитываются на возможность их безусловной реализации. Необходимо помнить, что график движения поездов вместе с планом формирования определяет реализацию бюджета на предстоящий год и является технологической основой финансового плана ОАО «РЖД». Роль графика движения поездов неизменно возрастает в условиях реформирования железнодорожного транспорта. Создание новых структурных образований и дочерних обществ ОАО «РЖД», разделение функций государственного регулирования и хозяйственного управления отраслью и развитие рынка транспортных услуг кардинальным образом изменяет систему взаимодействия между заказчиком и исполнителем перевозок.

Целью данных методических указаний к выполнению курсового проекта является закрепление теоретических знаний по дисциплине «Управление эксплуатационной работой», приобретение студентами практических навыков, связанных с построением графика движения поездов и расчетом пропускных способностей железнодорожных участков.

Настоящие методические указания содержат материалы, которые позволят студентам владеть фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по специальности «Эксплуатация железных дорог», опытом творческой и исследовательской деятельности, и направлены на формирование следующих компетенций:

ПК-11: готовностью к использованию алгоритмов деятельности, связанных с организацией, управлением и обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта;

ПК-16: готовностью к разработке технологии грузовой и коммерческой работы, планированию и организации грузовой, маневровой и поездной работы на железнодорожной станции и полигоне железных дорог;

ПК-25: готовностью к оперативному планированию и управлению эксплуатационной работой железнодорожных подразделений, разработке системы рациональной организации поездопотоков и вагонопотоков на полигонах сети железных дорог, разработке плана формирования поездов, поиску путей увеличения пропускной и провозной способности железнодорожных линий, разработке и анализу графиков движения поездов;

ПК-26: готовностью к эксплуатации автоматизированных систем управления поездной и маневровой работой, использованию информационных систем мониторинга и учета выполнения технологических операций;

ПК-27: способностью выполнять обязанности по оперативному управлению движением поездов на железнодорожных участках и направлениях, в том числе и высокоскоростных, а также маневровой работой на станциях;

ПК-39: способностью к расчету и анализу показателей качества пассажирских и грузовых перевозок;

ПК-40: готовностью к анализу исследовательских задач в областях профессиональной деятельности на основе подбора и изучения литературных, патентных и других источников информации;

ПК-41: способностью к проведению научных исследований и экспериментов, анализу, интерпретации и моделированию на основе существующих научных концепций отдельных явлений и процессов с формулированием аргументированных умозаключений и выводов;

ПК-42: способностью к разработке математических моделей процессов и объектов на базе стандартных пакетов автоматизированного проектирования и исследований;

ПК-43: готовностью к составлению описаний проводимых исследований и разрабатываемых проектов, сбору данных для составления отчетов, обзоров и другой технической документации;

ПК-44: готовностью к применению математических и статистических методов при сборе и обработке научно-технической информации, подготовке обзоров, аннотаций, составлении рефератов, отчетов и библиографий по объектам исследования, готовностью к участию в научных дискуссиях и процедурах защиты научных работ различного уровня, к выступлениям с докладами и сообщениями по тематике проводимых исследований.

Настоящие методические указания содержат материалы, которые позволят студентам владеть фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по специальности 23.03.01 – «Технология транспортных процессов», опытом творческой и исследовательской деятельности, и направлены на формирование следующих компетенций:

ОПК-2: способностью понимать научные основы технологических процессов в области технологии, организации, планирования и управления технической и коммерческой эксплуатацией транспортных систем;

ОПК-3: способностью применять систему фундаментальных знаний (математических, естественнонаучных, инженерных и экономических) для идентификации, формулирования и решения технических и технологических проблем в области технологии, организации, планирования и управления технической и коммерческой эксплуатацией транспортных систем;

ПК-1: способностью к разработке и внедрению технологических процессов, использованию технической документации, распорядительных актов предприятия;

ПК-2: способностью к планированию и организации работы транспортных комплексов городов и регионов, организации рационального взаимодействия видов транспорта, составляющих единую транспортную систему, при перевозках пассажиров, багажа, грузобагажа и грузов;

ПК-13: способностью быть в состоянии выполнять работы по одной или нескольким рабочим профессиям по профилю производственного подразделения.

Настоящие методические указания содержат материалы, которые позволят студентам владеть фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по специальности 43.03.01 – «Сервис», опытом творческой и исследовательской деятельности, и направлены на формирование следующих компетенций:

ПК-7: готовностью к разработке процесса предоставления услуг, в том числе в соответствии с требованиями потребителя, на основе новейших информационных и коммуникационных технологий;

ПК-12: готовностью к осуществлению контроля качества процесса сервиса, параметров технологических процессов, используемых ресурсов.

В результате выполнения курсового проекта студенты должны:

- знать укрупненные расчеты потребностей провозных возможностей и оценку направлений их развития; организацию вагонопотоков с мест погрузки; расчет плана формирования поездов; составление графика движения поездов; расчет пропускной и провозной способности линий; управление движением на железнодорожном транспорте; показатели использования подвижного состава.

- уметь определять основные показатели, характеризующие работу и развитие транспортных систем: показатели технического оснащения, развития сети перевозочной, технической и эксплуатационной работы.

- владеть методами оперативного планирования и маршрутизации перевозок.


Требования к оформлению пояснительной записки по курсовому проектированию

Курсовой проект имеет своей целью закрепить знания студентов, полученные ими при изучении курса «Управление эксплуатационной работой» («Технология и управление движением на полигонах и сети железных дорог», «Технология и управление работой железнодорожных участков и направлений»), и привить им навыки самостоятельного решения комплексных задач, возникающих при организации перевозочного процесса. Разработка курсового проекта должна предусматривать наиболее эффективное использование технических средств центров организации работы железнодорожных станций на основе широкого применения передовых приёмов труда и прогрессивной технологии.

Принимаемые в проекте решения должны сопровождаться необходимыми технико-экономическими расчётами. Содержание, объём работы, перечень вопросов, решаемых в проекте, определяются заданием. Проект должен быть представлен в виде пояснительной записки и одного-двух листов чертежей формата А1.

Непременное условие успешного выполнения проекта – предварительное изучение соответствующей технической литературы и ознакомление с материалами по теме курсового проекта, публикуемыми в периодической печати.

Оформление курсового проекта выполняется в соответствии с требованиями Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и, в частности, при написании пояснительной записки следует руководствоваться ГОСТ 2.105-95 «Общие требования к текстовым документам» и ГОСТ 7.32-2001.

Основные элементы пояснительной записки и порядок их изложения:

а) титульный лист;

б) задание на проект с приложениями;

в) содержание;

г) введение;

д) основная часть;

е) список использованной литературы;

ж) приложения.

Титульный лист оформляется по установленному в университете образцу, см. приложение А.

Пояснительная записка может быть выполнена с использованием компьютера на листах бумаги формата А4 в текстовом редакторе MS WORD, шрифтом Times New Roman размером 14 nm через полтора интервала, с выравниванием по ширине страницы.

с соблюдением следующих требований:

- на каждом листе записки вычерчивается рамка (слева – 20 мм; справка, сверху и снизу – 5 мм от края листа);

- расстояние от рамки до границ текста рекомендуется оставлять в начале строк – не менее 5 мм, в конце строк – не менее 3 мм, от верхней или нижней строки текста до верхней или нижней рамки – не менее 10 мм.

Прежде чем начать работать над курсовым проектом, надо составить развёрнутый план пояснительной записки, т. е. перечень важнейших вопросов, изложенных в определенной последовательности.

При составлении плана пояснительной записки должно соблюдаться правильное соподчинение всех составных частей рукописи.

В соответствии с ГОСТ 2.105-95 ЕСКД наименование содержание пояснительной записки, как и всякого текстового документа, разбивают на разделы, пункты и подпункты. При большом объеме содержание пояснительной записки разделяют на части.

Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всей пояснительной записки (или каждой части). Обозначаются они арабскими цифрами с точкой.

Подразделы должны иметь порядковые номера в пределах каждого раздела. Номера подразделов состоят из номера раздела и подраздела, разделенных точкой.

Содержание всего текста пояснительной записки при необходимости может быть разбито на пункты, при этом в каждом пункте содержится мысль, выраженная одной или несколькими фразами, с объединением этих фраз в один или несколько абзацев.

В пояснительной записке пункты при необходимости могут быть разбиты на подпункты (преимущественно это перечисление коротких фраз).

Каждый подпункт в пределах пункта начинается с новой строки со строчной буквы и обозначается строчными буквами русского алфавита со скобкой. В конце подпункта, если за ним еще следует подпункт, ставят точку с запятой.

Все части, разделы и подразделы должны иметь краткие заголовки, отражающие содержание. Заголовки частей, разделов и подразделов должны выделяться шрифтом.

Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят. Между заголовками (сверху и снизу) и текстом оставляются интервалы 10-15 мм.

Нумерация страниц записки должна быть сквозной, первой страницей является титульный лист.

Терминология и определения в тексте должны быть едиными и соответствовать общепринятым в научно-технической литературе, а при наличии стандартов – соответствовать установленным стандартам.

Если в записке применяется специфическая терминология, то должен быть приведен перечень принятых терминов с соответствующими разъяснениями.

Сокращение слов в тексте и подписях под иллюстрациями, как правило, не допускается, за исключением сокращений, установленных ГОСТ.

Если в записке применяются не общепринятые, узкоспециальные сокращения, их перечень следует включать в записку в тех случаях, когда их общее число более 20 и каждое из них повторяется в тексте не менее 3-5 раз.

Формулы в работе выносятся в отдельную строку и должны записываться сначала в общем виде, а затем в том же порядке в формулы подставляются численные значения. В формулах в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими стандартами. Значения символов и коэффициентов, входящих в формулы, должны быть приведены непосредственно после формулы. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки в той последовательности, в какой они приведены в формуле. Первая строка расшифровки должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него.

Если в тексте приводится ряд числовых величин одной размерности, единица измерения указывается только после последнего числа. Например: 1,50; 1,75; 2,00 мм.

Если в записке более одной формулы, то они нумеруются арабскими цифрами, в пределах раздела, номер ставится с правой стороны листа на уровне формулы, в круглых скобках, например: (2.1) (формула 1 раздела 2).

Цифровой материал следует оформлять в виде таблицы. Таблицы должны нумероваться в пределах каждого раздела арабскими цифрами. Номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой. Каждая таблица должна иметь заголовок в единственном числе.

Таблицы следует размещать так, чтобы их можно было читать без поворота пояснительной записки. Если такое размещение невозможно, таблицу располагают так, чтобы для ее чтения надо было повернуть записку по часовой стрелке.

Если цифровые данные в графах имеют разную размерность, ее указывают в заголовке каждой строки. Если все параметры, размещенные в таблице, имеют только одну размерность, сокращенное обозначение единицы измерения помещают над таблицей. Цифры в графах таблицы, как правило, располагают так, чтобы классы чисел по всей таблице были точно один под другим. Числовые величины в одной графе должны иметь одинаковое количество десятичных знаков.

При оформлении пояснительной записки по курсовому проектированию в качестве иллюстраций могут выступать схемы, диаграммы, чертежи и т. д., которые именуются рисунками.

Число иллюстраций в пояснительной записке определяется по содержанию и должно быть достаточным для пояснения текста.

Иллюстрации, если их не более одной, нумеруются последовательно в пределах каждого раздела арабскими цифрами. Номер иллюстрации должен состоять из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Все иллюстрации должны иметь подрисуночный текст (подпись), который помещают под иллюстрацией.

При оформлении списка литературы должны соблюдаться следующие правила. Использованная литература пишется на том языке, на котором опубликован материал. Если книга переводная, то указывается язык, с которого она переведена, например: «перев. с англ.», при этом фамилии переводчиков и редактора не указывают. Ссылка на использованный источник указывается как номер источника в перечне использованной литературы, заключенного в квадратные скобки, например [20].

Иллюстрированный материал таблицы или текст вспомогательного характера, необходимые нормативные материалы и другие допускается давать в виде приложений. Приложения оформляются как продолжение пояснительной записки на последующих ее страницах. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы с указанием в правом углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок. При наличии более одного приложения все приложения нумеруют арабскими цифрами, например: «Приложение 1», «Приложение 2» и т. д. Приложения выполняют в порядке ссылок в тексте пояснительной записки к курсовому проекту.

Чертежи выполняются на листах ватмана стандартного размера. Формат с размерами сторон 1198 ´ 841 мм, площадью 1 м2 и другие форматы, полученные путем деления его на две части параллельно меньшей стороне соответствующего формата, принимаются за основные.

Обозначения и размеры основных форматов должны соответствовать следующим размерам: А0 – 1198 ´ 841 мм, А1 – 594 ´ 841 мм, А2 – 594 ´ 420 мм, А3 – 297 ´ 420 мм, А4 – 297 ´ 210 мм.

Допускается применение дополнительных форматов, образуемых увеличением сторон основных форматов на величину, кратную размерам формата А4. При этом коэффициент увеличения должен быть целым числом.

Чертежи по масштабам, шрифтам и условным обозначениям должны строго соответствовать требованиям «Единой системы конструкторской документации» (ЕСКД).

На каждом чертеже должен быть заголовок (в заголовках не допускаются переносы) и стандартный штамп, форма и размеры которого установлены ЕСКД и приведены в образцах кафедры.

 

 




Исходные данные и нормативы для составления

Графика движения поездов

 

Составлению графика движения поездов предшествует определение основных исходных данных и нормативов, к которым относятся размеры движения по участкам и направлениям; нормы стоянок поездов и локомотивов под техническими операциями, время хода поездов по перегону (см. задание на курсовой проект), станционные и межпоездные интервалы. Из станционных интервалов необходимо рассчитать интервалы скрещения неодновременного прибытия для одной станции, указанной в задании, и их значение применять условно для других станций участка. Порядок расчета интервалов приведен в «Инструкции по определению станционных и межпоездных интервалов» [5], в соответствии с которой в курсовом проекте надлежит принимать следующие нормы времени на операции.

 

                                                                                                  Таблица 1.1

  Наименование станционных операций   Время на операцию, мин
Переговоры о движении поездов между ДСП станций: – при автоблокировке на однопутных линиях 0,1
– при полуавтоблокировке на однопутных линиях 0,2
Время на подготовку маршрута при диспетчерской централизации 0,15 – 0,2
То же при маршрутно-релейной централизации 0,1 – 0,15
Время на приготовление одной стрелки при подготовке маршрута: при электрической централизации 0,05
Время на подачу дежурным по станции блокировочного сигнала при маршрутно-контрольных устройствах   0,1
Открытие входного или выходного сигнала: при автоматической и полуавтоматической блокировке со светофорной сигнализацией 0,05
Контроль дежурным по станции прибытия поезда 0,3
Контроль дежурным по станции отправления или проследования поезда 0,5
Распоряжение дежурного по станции старшим дежурным стрелочного поста о приготовлении маршрута, отправления или пропуска поезда при числе стрелочных постов n 0,1n
Доклад старших дежурных стрелочного поста о прибытии поезда  в полном составе, установке его на пути приема и о готовности маршрута отправления для встречного поезда, о проследовании поездом выходной стрелки в полном составе 0,2

Окончание табл. 1.1

Восприятие машинистом показания открытого входного, выходного или проходного сигнала 0,05
Проход дежурным стрелочного поста, дежурным по станции или другими работниками расстояния 100 м 1,0

Время, мин

На операцию* 1    2    3    4 Контроль ДСП прибытия поезда №2001 0,1 Приготовление маршрута приема поезда № 2002 (если его не делают заблаговременно) или при расчете τнп – маршрута пропуска поезда №2002 0,15 Открытие входного сигнала поезду № 2002 или при расчете τнп – входного или выходного сигналов поезду №2002 0,05 Проход поездом №2002 расчетного расстояния Lпр 3…4 Продолжительность интервала 3,3…4,3

* Продолжительность операций зависит от конкретных условий расчета, определенных заданием.

Таблица 1.3

Технологический график расчета интервала τскр

Операция

Время, мин

На операцию٭ 0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 
Контроль ДСП прибытия или проследования поезда №2002 0,1
Приготовление маршрута отправления поезда №2001 0,15
Открытие выходного сигнала поезду №2001 0,05
Восприятие сигнала машинистом и приведение поезда в движение 0,2
Продолжительность интервала 0,5

*٭Продолжительность операции зависит от конкретных условий расчета, определенных заданием.

Минимальная продолжительность времени обгона грузового поезда пассажирским регламентируется величиною станционных интервалов попутного прибытия Iпр и попутного отправления Iот (рис. 1.2).

Интервал попутного прибытия Iпр – минимальное время от момента прибытия на станцию грузового поезда до момента проследования (или прибытия) через станцию пассажирского поезда попутного направления. Величина этого интервала определяется продолжительностью выполнения операций:

– контроль ДСП прибытия поезда № 2002;

– приготовление маршрута для поезда № 32;

– доклад дежурных по стрелочным постам о прибытии поезда № 2002 в полном составе, о готовности маршрута для пропуска поезда № 32;

– открытие входного и выходного сигналов;

– проследование поездом № 32 расчетного расстояния Lпр.

 

 

Рис. 1.2. Станционные интервалы попутного прибытия и отправления

Элемент Lпр определяется по формуле

                                        ,                           (1.2)

где  lбл – длина блок участка, м.;

– средняя скорость входа пассажирского поезда на станцию, км/ч.

 

При автоблокировке и электрической централизации технологический график приведен в табл. 1.4.

 

Таблица 1.4

Технологический график расчета интервала

Операция

Время, мин

На операцию* 1    2    3     4     5
Контроль ДСП прибытия (проследования) поезда №2002 0,1
Приготовление маршрута приема (пропуска) поезда №32 0,15
Открытие входного (или выходного) сигнала поезду №32 0,05
Проход поездом №32 расчетного расстояния Lпр 3…5
Продолжительность интервала 3,3…5,3

٭Продолжительность операции зависит от конкретных условий расчета, определенных заданием.

Интервал попутного отправления Iот – минимальное время от момента проследования (или отправления) через станцию пассажирского поезда до момента отправления с той же станции грузового поезда попутного направления. Это время включает следующие операции:

– проследование поездом № 32 расстояния Lот;

– открытие выходного сигнала поезду № 2002 (приготовление маршрута поезду № 2002 производится по освобождении выходной горловины станции поездом № 32);

– восприятие машинистом поезда № 2002 выходного сигнала, подача сигнала отправления и приведение поезда в движение.

Элемент времени Lот определяется по формуле

 

                                              ,                                (1.3)

 

где  – средняя скорость выхода пассажирского поезда со станции, км/ч.;

 

Технологический график расчета интервала Iот представлен в табл. 1.5.

 

Таблица 1.5

Технологический график расчета интервала Iот

Операция

Время  в мин

На операцию٭ 1 2 3 4 5 6 7
Проход поездом №32 расстояния Lот 2…3
Контроль ДСП освобождения поездом №32 последней выходной стрелки 0,2
Приготовление маршрута отправления поезда № 2002 (если оно возможно до открытия выходного сигнала) 0,15…
Проход поездом №32 расстояния Lот 3…7
Открытие выходного сигнала поезду №2002 0,05
Восприятие сигнала машинистом и приведение поезда №2002 в движение 0,2
Продолжительность интервала 3,25…7,25

٭Продолжительность операции зависит от конкретных условий расчета.

٭٭Если при ручном обслуживании стрелок продолжительность выполнения операций № 1-3 больше продолжительности операций № 4 ,то операцию № 5 (и затем № 6) выполняют после окончания операции № 3.

 

Интервал между поездами на перегонах Iп – минимальное время, которым разграничивают поезда при следовании по перегонам так, чтобы поезд, идущий вторым в расчетной паре, не снижал скорость движения из-за несвоевременного освобождения блок-участка первым поездом, идущим впереди. Для этого необходимо, чтобы машинист второго поезда при подходе к сигналу, разрешающему вход на блок-участок, видел его на расстоянии не менее длины тормозного пути в положении, не требующем снижения скорости.

Нормальным является разграничение двух попутно следующих в пакете поездов расчетной пары тремя смежными блок-участками с ездой под зеленый на зеленый огни проходных светофоров (рис. 1.3).

 

 

Рис. 1.3. Интервал между поездами в пакете

 

Таблица 2.1

Определение избытка или недостатка порожних вагонов

Станции участка

Погрузка

Выгрузка

Регулировка

Всего

в том числе

Всего

с четного

направления

с нечетного

направления

недостаток

избыток

в четном наравлении в четном наравлении всего В т.ч. ЦС всего В т.ч. ЦС цистерн прочих цистерн прочих
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
а 18 8 10 32 20 - 12 12 - - 12 2
б - - - - - - - - - - - -
в - - - - - - - - - - - -
В-Г                        
                       
Итого по региону                        

 

С учетом ранее установленного направления следования порожних вагонов (см. диаграмму порожних вагонопотоков на направлении) устанавливают порядок обеспечения промежуточных станций порожними вагонами, исключив встречное направление движения местных вагонов по каждому участку и транзитных составов. После этого составляется постанционная диаграмма плановой погрузки, выгрузки и регулировки порожних вагонов для каждого участка.

Диаграмма постанционных вагонопотоков строится, начиная с участковой станции. Число вагонов, которое с нее отправляется, равно количеству вагонов, выгруженных на промежуточных станциях в данном направлении, включая порожние вагоны, если на участок они развозятся с этой станции. По каждой промежуточной станции показывается отцепка груженых под выгрузку или порожних для обеспечения погрузки (знаком «-») и прицепка погруженных вагонов и избытка, порожних в данном направлении (знаком «+»). На рис. 2.1 приведен условный пример построения такой диаграммы для участков В-Г.



2.2. Выбор оптимальных вариантов организации



Местной работы на участках

 

Рациональная организация местных вагонопотоков является важнейшим условием совершенствования всей эксплуатационной работы, улучшения использования подвижного состава и снижения себестоимости перевозок.

Организация местных вагонопотоков рассматривается в пределах района местной работы, ограниченного, как правило, сортировочными станциями и осуществляется на основе плана формирования местных поездов. План формирования должен обеспечить ускорение развоза и уборки местных вагонов на участке, сокращение их простоя по промежуточным станциям, повышение участковой скорости движения поездов и сокращение переработки вагонопотоков на технических станциях, наилучшее использование технических средств станций и предприятий подъездных путей с учетом технологии их работы.

Выбор оптимальных вариантов организации местной работы необходимо начинать с расчета потребного числа поездов для развоза и уборки местных вагонов по участкам и направлениям движения. По данным диаграммы местных вагонопотоков определяем для каждого перегона количество вагонов, следующих в груженом  (числитель) и в порожнем  (знаменатель).

Число поездов с местным грузом определяется по формуле

 

                                             ;                              (2.1)

 

где  – величина состава в вагонах, равная составу грузовых поездов (принимается по заданию). 

В отдельных случаях возможно применение дифференцированных масс (составов поездов), превышающих (если это позволяет профиль пути и длина приемоотправочных путей) массы прямых грузовых поездов. Целесообразно число поездов, определенное по приведенной выше формуле, показать по каждому перегону на диаграмме местных вагонопотоков.

Для сокращения простоя вагонов на промежуточных станциях также важно правильно выбрать специализацию поездов с местными вагонами. Непременным условием всех вариантов специализации должно быть обеспечение выполнения полного объема местной работы участка. После установления потребных размеров движения и категорий поездов, обслуживающих местную работу на участке, рассматриваются возможные варианты их расположения на графике.

 

Таблица 2.2

Расчет затрат вагоночасов простоя вагонов

Наиме-нование станции

Прибытие

Отправление

Простой,

час

Кол-во

вагонов

Затраты вагоно-часов

№ поезда время (ч, мин.) № поезда время (ч, мин)
З 3431 3431 3432 4-44 4-44 19-54 3432 3431 3431 20-34 5-14 (+1сут) 5-14 15,8 24,5 9,4 16 10 10 252,8 245 94
Итого по З - - - - - 50 591,8
Д - - - - - - -
Всего - - - - - - -

 



Аналогичные расчеты проводятся по остальным станциям участка. Обоснование варианта прокладки сборных поездов с построением суточных план – графиков организации местной работы производится для одного из участков (по усмотрению студента). Для других участков принципиальная схема прокладки выбирается на основании сравнения местных вагонопотоков по ограничивающему участку станции (рис. 2.3). При соблюдении условия  целесообразно применять схему 1, а при соблюдении условия  выгодна схема 2. В соответствии с выбранной принципиальной схемой прокладываются нитки сборных поездов в графике движения поездов.

 

Рис. 2.3. Схемы прокладки сборных поездов


Коэффициент надежности

Линия

Род тяги

Электровозная Тепловозная
Однопутная 0,93 0,90
Двухпутная 0,94 0,92

 

Расчет пропускной способности однопутного участка следует начинать с выбора схемы прокладки поездов по ограничивающему перегону. Ограничивающим является перегон, имеющий наибольшую сумму времени хода нечетного и четного поездов. Выбор варианта пропуска грузовых поездов по ограничивающему перегону производят на основе сравнения 4-х схем (рис. 3.1 – 3.4).



СХЕМА

Нечетные и четные поезда принимаются сходу на ограничивающий перегон

 

 

Рис. 3.1. Первая схема прокладки поездов

 

2 СХЕМА

Нечетные и четные поезда отправляются без остановки с ограничивающего перегона

 

 

Рис. 3.2. Вторая схема прокладки поездов


                                                   3 СХЕМА

Нечетные поезда пропускаются через ограничивающий перегон

без остановки на станции

 

Рис. 3.3. Третья схема прокладки поездов

 

 

4 СХЕМА

Четные поезда пропускаются через ограничивающий перегон

без остановки на станции

 

Рис. 3.4. Четвертая схема прокладки поездов

В качестве расчетной принимается схема, которая обеспечивает минимальный период графика, а значит, максимальную пропускную способность.

После этого строится схема графика движения поездов по всем перегонам однопутного участка, начиная с ограничивающего перегона. По этой схеме определяют периоды графика и по формуле (3.1) рассчитывают наличную пропускную способность каждого перегона (рис. 3.5).

 

Рис. 3.5. Период графика на однопутном участке А-Б

 

 


Курсовой проект

Название работы

 

Проверил преподаватель:                                                                        Выполнил

                                                                                                                    студент гр. _________

 

                                                                                                                                                            

 

Екатеринбург

20___

 

 

Учебное издание

                                                                                   

Ковалев Игорь Александрович

Колокольников Виталий Сергеевич

 

И. А. Ковалев

В. С. Колокольников

 

 

РАЗРАБОТКА ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ

ПОЕЗДОВ И РАСЧЕТ ПРОПУСКНОЙ

СПОСОБНОСТИ

 

 

Екатеринбург

УрГУПС

 
2017

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Уральский государственный университет путей сообщения

Кафедра «Управление эксплуатационной работой»

 

И. А. Ковалев

В. С. Колокольников

 

 

РАЗРАБОТКА ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ

ПОЕЗДОВ И РАСЧЕТ ПРОПУСКНОЙ

СПОСОБНОСТИ

 

Методические указания к выполнению курсового проекта

по дисциплине «Управление эксплуатационной работой» студентов специальности: 23.05.04. – «Эксплуатация железных дорог», 23.03.01 – «Технология транспортных процессов», 43.03.01 – «Сервис» всех форм обучения

 
 

 

 


Екатеринбург

УрГУПС

2017

УДК 656.222.4

ББК 39.18

    К85

   

 


Ковалев, И. А.

К85    Разработка графика движения поездов и расчет пропускной способности: метод. указания / И. А. Ковалев, В. С. Колокольников. – Екатеринбург : УрГУПС, 2017. – 63 с.

 

 

    Методические указания предназначены для выполнения курсового проекта по дисциплине «Управление эксплуатационной работой» студентами всех форм обучения специальности 23.05.04 – «Эксплуатация железных дорог», может использоваться студентами направления подготовки 23.03.01 – «Технология транспортных процессов», 43.03.01 – «Сервис»  всех форм обучения.

Методические указания включают основные сведения о графике движения поездов: рассмотрены исходные данные, форма и содержание графика движения, а также общие принципы его разработки.

 

УДК 656.222.4

ББК 39.18

 

 

Издано по решению

редакционно-издательского совета университета

 

Авторы:.  

И. А. Ковалев, доцент кафедры «Управление эксплуатационной работой», канд. техн. наук, УрГУПС

В. С. Колокольников, доцент кафедры «Управление эксплуатационной работой», канд. техн. наук, УрГУПС

 

 

Рецензент: В. Ю. Пермикин, доцент кафедры «Управление эксплуатационной работой», канд. техн. наук, УрГУПС

 

© Уральский государственный университет

                                                                путей сообщения (УрГУПС), 2017


ОГЛАВЛЕНИЕ  
Введение ………………………………………………………………….. 4
Методические указания к оформлению курсового проекта...………… 8
1. Исходные данные и нормативы для составления графика движения поездов………………...…………………………………………………..   15
1.1. Расчет перегонного времени хода грузовых и пассажирских поездов……………………………………………………………………....   16
1.2. Расчет станционных и межпоездных интервалов………………… 16
2. Организация местной работы………………………………………… 24
2.1. Определение размеров местных вагонопотоков………………….. 24
2.2. Выбор оптимальных вариантов организации местной работы на участках……………………………………………………………………   27
2.3. Выбор схем прокладки поездов с местными вагонами…………… 28
3. Расчет пропускных способностей……………………………………. 36
3.1. Расчет наличной пропускной способности однопутного участка и сравнение ее с потребной………………………………………………   36
3.2. Расчет наличной пропускной способности однопутного участка и сравнение ее с потребной………………………………………………   39
4. Методика составления графиков движения поездов………………... 42
4.1. Форма и содержание графика. Подготовка сетки графика……….. 42
4.2. Прокладка на графике линий хода пассажирских поездов…….…. 51
4.3. Прокладка на графике линий хода грузовых поездов………….…. 53
5. Расчет показателей графика движения поездов……………………... 60
Заключение ……………………...………………………………………. 62
Библиографический список ………………………..…………………... 63

 




ВВЕДЕНИЕ

Во введении необходимо показать роль и значение графика движения поездов как основного нормативно-технологического документа, регламентирующего работу всех подразделений железнодорожного транспорта по организации движения поездов. Разрабатывая график движения, необходимо основываться на прогрессивной технологии, передовой опыт работы, новейшие достижения науки и техники, рациональное использование технических средств железнодорожного транспорта.

График движения поездов должен быть прогрессивным и мобилизующим, обеспечивать непрерывную, ритмичную и слаженную работу как одной дороги, региона управления, транспортного предприятия, так и сети дороги в целом. График движения поездов должен быть реальным, все его элементы рассчитываются на возможность их безусловной реализации. Необходимо помнить, что график движения поездов вместе с планом формирования определяет реализацию бюджета на предстоящий год и является технологической основой финансового плана ОАО «РЖД». Роль графика движения поездов неизменно возрастает в условиях реформирования железнодорожного транспорта. Создание новых структурных образований и дочерних обществ ОАО «РЖД», разделение функций государственного регулирования и хозяйственного управления отраслью и развитие рынка транспортных услуг кардинальным образом изменяет систему взаимодействия между заказчиком и исполнителем перевозок.

Целью данных методических указаний к выполнению курсового проекта является закрепление теоретических знаний по дисциплине «Управление эксплуатационной работой», приобретение студентами практических навыков, связанных с построением графика движения поездов и расчетом пропускных способностей железнодорожных участков.

Настоящие методические указания содержат материалы, которые позволят студентам владеть фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по специальности «Эксплуатация железных дорог», опытом творческой и исследовательской деятельности, и направлены на формирование следующих компетенций:

ПК-11: готовностью к использованию алгоритмов деятельности, связанных с организацией, управлением и обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта;

ПК-16: готовностью к разработке технологии грузовой и коммерческой работы, планированию и организации грузовой, маневровой и поездной работы на железнодорожной станции и полигоне железных дорог;

ПК-25: готовностью к оперативному планированию и управлению эксплуатационной работой железнодорожных подразделений, разработке системы рациональной организации поездопотоков и вагонопотоков на полигонах сети железных дорог, разработке плана формирования поездов, поиску путей увеличения пропускной и провозной способности железнодорожных линий, разработке и анализу графиков движения поездов;

ПК-26: готовностью к эксплуатации автоматизированных систем управления поездной и маневровой работой, использованию информационных систем мониторинга и учета выполнения технологических операций;

ПК-27: способностью выполнять обязанности по оперативному управлению движением поездов на железнодорожных участках и направлениях, в том числе и высокоскоростных, а также маневровой работой на станциях;

ПК-39: способностью к расчету и анализу показателей качества пассажирских и грузовых перевозок;

ПК-40: готовностью к анализу исследовательских задач в областях профессиональной деятельности на основе подбора и изучения литературных, патентных и других источников информации;

ПК-41: способностью к проведению научных исследований и экспериментов, анализу, интерпретации и моделированию на основе существующих научных концепций отдельных явлений и процессов с формулированием аргументированных умозаключений и выводов;

ПК-42: способностью к разработке математических моделей процессов и объектов на базе стандартных пакетов автоматизированного проектирования и исследований;

ПК-43: готовностью к составлению описаний проводимых исследований и разрабатываемых проектов, сбору данных для составления отчетов, обзоров и другой технической документации;

ПК-44: готовностью к применению математических и статистических методов при сборе и обработке научно-технической информации, подготовке обзоров, аннотаций, составлении рефератов, отчетов и библиографий по объектам исследования, готовностью к участию в научных дискуссиях и процедурах защиты научных работ различного уровня, к выступлениям с докладами и сообщениями по тематике проводимых исследований.

Настоящие методические указания содержат материалы, которые позволят студентам владеть фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по специальности 23.03.01 – «Технология транспортных процессов», опытом творческой и исследовательской деятельности, и направлены на формирование следующих компетенций:

ОПК-2: способностью понимать научные основы технологических процессов в области технологии, организации, планирования и управления технической и коммерческой эксплуатацией транспортных систем;

ОПК-3: способностью применять систему фундаментальных знаний (математических, естественнонаучных, инженерных и экономических) для идентификации, формулирования и решения технических и технологических проблем в области технологии, организации, планирования и управления технической и коммерческой эксплуатацией транспортных систем;

ПК-1: способностью к разработке и внедрению технологических процессов, использованию технической документации, распорядительных актов предприятия;

ПК-2: способностью к планированию и организации работы транспортных комплексов городов и регионов, организации рационального взаимодействия видов транспорта, составляющих единую транспортную систему, при перевозках пассажиров, багажа, грузобагажа и грузов;

ПК-13: способностью быть в состоянии выполнять работы по одной или нескольким рабочим профессиям по профилю производственного подразделения.

Настоящие методические указания содержат материалы, которые позволят студентам владеть фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по специальности 43.03.01 – «Сервис», опытом творческой и исследовательской деятельности, и направлены на формирование следующих компетенций:

ПК-7: готовностью к разработке процесса предоставления услуг, в том числе в соответствии с требованиями потребителя, на основе новейших информационных и коммуникационных технологий;

ПК-12: готовностью к осуществлению контроля качества процесса сервиса, параметров технологических процессов, используемых ресурсов.

В результате выполнения курсового проекта студенты должны:

- знать укрупненные расчеты потребностей провозных возможностей и оценку направлений их развития; организацию вагонопотоков с мест погрузки; расчет плана формирования поездов; составление графика движения поездов; расчет пропускной и провозной способности линий; управление движением на железнодорожном транспорте; показатели использования подвижного состава.

- уметь определять основные показатели, характеризующие работу и развитие транспортных систем: показатели технического оснащения, развития сети перевозочной, технической и эксплуатационной работы.

- владеть методами оперативного планирования и маршрутизации перевозок.


Требования к оформлению пояснительной записки по курсовому проектированию

Курсовой проект имеет своей целью закрепить знания студентов, полученные ими при изучении курса «Управление эксплуатационной работой» («Технология и управление движением на полигонах и сети железных дорог», «Технология и управление работой железнодорожных участков и направлений»), и привить им навыки самостоятельного решения комплексных задач, возникающих при организации перевозочного процесса. Разработка курсового проекта должна предусматривать наиболее эффективное использование технических средств центров организации работы железнодорожных станций на основе широкого применения передовых приёмов труда и прогрессивной технологии.

Принимаемые в проекте решения должны сопровождаться необходимыми технико-экономическими расчётами. Содержание, объём работы, перечень вопросов, решаемых в проекте, определяются заданием. Проект должен быть представлен в виде пояснительной записки и одного-двух листов чертежей формата А1.

Непременное условие успешного выполнения проекта – предварительное изучение соответствующей технической литературы и ознакомление с материалами по теме курсового проекта, публикуемыми в периодической печати.

Оформление курсового проекта выполняется в соответствии с требованиями Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и, в частности, при написании пояснительной записки следует руководствоваться ГОСТ 2.105-95 «Общие требования к текстовым документам» и ГОСТ 7.32-2001.

Основные элементы пояснительной записки и порядок их изложения:

а) титульный лист;

б) задание на проект с приложениями;

в) содержание;

г) введение;

д) основная часть;

е) список использованной литературы;

ж) приложения.

Титульный лист оформляется по установленному в университете образцу, см. приложение А.

Пояснительная записка может быть выполнена с использованием компьютера на листах бумаги формата А4 в текстовом редакторе MS WORD, шрифтом Times New Roman размером 14 nm через полтора интервала, с выравниванием по ширине страницы.

с соблюдением следующих требований:

- на каждом листе записки вычерчивается рамка (слева – 20 мм; справка, сверху и снизу – 5 мм от края листа);

- расстояние от рамки до границ текста рекомендуется оставлять в начале строк – не менее 5 мм, в конце строк – не менее 3 мм, от верхней или нижней строки текста до верхней или нижней рамки – не менее 10 мм.

Прежде чем начать работать над курсовым проектом, надо составить развёрнутый план пояснительной записки, т. е. перечень важнейших вопросов, изложенных в определенной последовательности.

При составлении плана пояснительной записки должно соблюдаться правильное соподчинение всех составных частей рукописи.

В соответствии с ГОСТ 2.105-95 ЕСКД наименование содержание пояснительной записки, как и всякого текстового документа, разбивают на разделы, пункты и подпункты. При большом объеме содержание пояснительной записки разделяют на части.

Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всей пояснительной записки (или каждой части). Обозначаются они арабскими цифрами с точкой.

Подразделы должны иметь порядковые номера в пределах каждого раздела. Номера подразделов состоят из номера раздела и подраздела, разделенных точкой.

Содержание всего текста пояснительной записки при необходимости может быть разбито на пункты, при этом в каждом пункте содержится мысль, выраженная одной или несколькими фразами, с объединением этих фраз в один или несколько абзацев.

В пояснительной записке пункты при необходимости могут быть разбиты на подпункты (преимущественно это перечисление коротких фраз).

Каждый подпункт в пределах пункта начинается с новой строки со строчной буквы и обозначается строчными буквами русского алфавита со скобкой. В конце подпункта, если за ним еще следует подпункт, ставят точку с запятой.

Все части, разделы и подразделы должны иметь краткие заголовки, отражающие содержание. Заголовки частей, разделов и подразделов должны выделяться шрифтом.

Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят. Между заголовками (сверху и снизу) и текстом оставляются интервалы 10-15 мм.

Нумерация страниц записки должна быть сквозной, первой страницей является титульный лист.

Терминология и определения в тексте должны быть едиными и соответствовать общепринятым в научно-технической литературе, а при наличии стандартов – соответствовать установленным стандартам.

Если в записке применяется специфическая терминология, то должен быть приведен перечень принятых терминов с соответствующими разъяснениями.

Сокращение слов в тексте и подписях под иллюстрациями, как правило, не допускается, за исключением сокращений, установленных ГОСТ.

Если в записке применяются не общепринятые, узкоспециальные сокращения, их перечень следует включать в записку в тех случаях, когда их общее число более 20 и каждое из них повторяется в тексте не менее 3-5 раз.

Формулы в работе выносятся в отдельную строку и должны записываться сначала в общем виде, а затем в том же порядке в формулы подставляются численные значения. В формулах в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими стандартами. Значения символов и коэффициентов, входящих в формулы, должны быть приведены непосредственно после формулы. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки в той последовательности, в какой они приведены в формуле. Первая строка расшифровки должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него.

Если в тексте приводится ряд числовых величин одной размерности, единица измерения указывается только после последнего числа. Например: 1,50; 1,75; 2,00 мм.

Если в записке более одной формулы, то они нумеруются арабскими цифрами, в пределах раздела, номер ставится с правой стороны листа на уровне формулы, в круглых скобках, например: (2.1) (формула 1 раздела 2).

Цифровой материал следует оформлять в виде таблицы. Таблицы должны нумероваться в пределах каждого раздела арабскими цифрами. Номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой. Каждая таблица должна иметь заголовок в единственном числе.

Таблицы следует размещать так, чтобы их можно было читать без поворота пояснительной записки. Если такое размещение невозможно, таблицу располагают так, чтобы для ее чтения надо было повернуть записку по часовой стрелке.

Если цифровые данные в графах имеют разную размерность, ее указывают в заголовке каждой строки. Если все параметры, размещенные в таблице, имеют только одну размерность, сокращенное обозначение единицы измерения помещают над таблицей. Цифры в графах таблицы, как правило, располагают так, чтобы классы чисел по всей таблице были точно один под другим. Числовые величины в одной графе должны иметь одинаковое количество десятичных знаков.

При оформлении пояснительной записки по курсовому проектированию в качестве иллюстраций могут выступать схемы, диаграммы, чертежи и т. д., которые именуются рисунками.

Число иллюстраций в пояснительной записке определяется по содержанию и должно быть достаточным для пояснения текста.

Иллюстрации, если их не более одной, нумеруются последовательно в пределах каждого раздела арабскими цифрами. Номер иллюстрации должен состоять из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Все иллюстрации должны иметь подрисуночный текст (подпись), который помещают под иллюстрацией.

При оформлении списка литературы должны соблюдаться следующие правила. Использованная литература пишется на том языке, на котором опубликован материал. Если книга переводная, то указывается язык, с которого она переведена, например: «перев. с англ.», при этом фамилии переводчиков и редактора не указывают. Ссылка на использованный источник указывается как номер источника в перечне использованной литературы, заключенного в квадратные скобки, например [20].

Иллюстрированный материал таблицы или текст вспомогательного характера, необходимые нормативные материалы и другие допускается давать в виде приложений. Приложения оформляются как продолжение пояснительной записки на последующих ее страницах. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы с указанием в правом углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок. При наличии более одного приложения все приложения нумеруют арабскими цифрами, например: «Приложение 1», «Приложение 2» и т. д. Приложения выполняют в порядке ссылок в тексте пояснительной записки к курсовому проекту.

Чертежи выполняются на листах ватмана стандартного размера. Формат с размерами сторон 1198 ´ 841 мм, площадью 1 м2 и другие форматы, полученные путем деления его на две части параллельно меньшей стороне соответствующего формата, принимаются за основные.

Обозначения и размеры основных форматов должны соответствовать следующим размерам: А0 – 1198 ´ 841 мм, А1 – 594 ´ 841 мм, А2 – 594 ´ 420 мм, А3 – 297 ´ 420 мм, А4 – 297 ´ 210 мм.

Допускается применение дополнительных форматов, образуемых увеличением сторон основных форматов на величину, кратную размерам формата А4. При этом коэффициент увеличения должен быть целым числом.

Чертежи по масштабам, шрифтам и условным обозначениям должны строго соответствовать требованиям «Единой системы конструкторской документации» (ЕСКД).

На каждом чертеже должен быть заголовок (в заголовках не допускаются переносы) и стандартный штамп, форма и размеры которого установлены ЕСКД и приведены в образцах кафедры.

 

 




Исходные данные и нормативы для составления

Графика движения поездов

 

Составлению графика движения поездов предшествует определение основных исходных данных и нормативов, к которым относятся размеры движения по участкам и направлениям; нормы стоянок поездов и локомотивов под техническими операциями, время хода поездов по перегону (см. задание на курсовой проект), станционные и межпоездные интервалы. Из станционных интервалов необходимо рассчитать интервалы скрещения неодновременного прибытия для одной станции, указанной в задании, и их значение применять условно для других станций участка. Порядок расчета интервалов приведен в «Инструкции по определению станционных и межпоездных интервалов» [5], в соответствии с которой в курсовом проекте надлежит принимать следующие нормы времени на операции.

 

                                                                                                  Таблица 1.1

  Наименование станционных операций   Время на операцию, мин
Переговоры о движении поездов между ДСП станций: – при автоблокировке на однопутных линиях 0,1
– при полуавтоблокировке на однопутных линиях 0,2
Время на подготовку маршрута при диспетчерской централизации 0,15 – 0,2
То же при маршрутно-релейной централизации 0,1 – 0,15
Время на приготовление одной стрелки при подготовке маршрута: при электрической централизации 0,05
Время на подачу дежурным по станции блокировочного сигнала при маршрутно-контрольных устройствах   0,1
Открытие входного или выходного сигнала: при автоматической и полуавтоматической блокировке со светофорной сигнализацией 0,05
Контроль дежурным по станции прибытия поезда 0,3
Контроль дежурным по станции отправления или проследования поезда 0,5
Распоряжение дежурного по станции старшим дежурным стрелочного поста о приготовлении маршрута, отправления или пропуска поезда при числе стрелочных постов n 0,1n
Доклад старших дежурных стрелочного поста о прибытии поезда  в полном составе, установке его на пути приема и о готовности маршрута отправления для встречного поезда, о проследовании поездом выходной стрелки в полном составе 0,2

Окончание табл. 1.1

Восприятие машинистом показания открытого входного, выходного или проходного сигнала 0,05
Проход дежурным стрелочного поста, дежурным по станции или другими работниками расстояния 100 м 1,0

Расчет перегонного времени хода грузовых и пассажирских поездов

Время хода по перегонам рассчитывается отдельно для всех категорий пассажирских и грузовых поездов, курсирующих на данном направлении.

Перегонное время хода поездов рассчитывается между осями раздельных пунктов для грузовых поездов (см. задание).

Время хода пассажирских и скорых поездов рассчитывается на основании коэффициентов съема (см. задание), применяемых к времени хода грузовых поездов, с округлением до целых минут. Все расчеты удобно свести в таблицу, данные которой затем используют для составления графика и расчета наличной пропускной способности.

 

 




Дата: 2019-05-28, просмотров: 360.