Работа со шрифтами, типографика
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Один из самых важных навыков для дизайнера - умение выбирать типографику. Ведь текст - один из основных способов коммуникации дизайнера с пользователями. Типографика способна как улучшить ваш дизайн, так и испортить его.

Оформление хорошего проекта предполагает правильное сочетание текста и графики, когда эти элементы взаимодополняют друг друга. Каждый шрифт в различном окружении имеет определенные оттенки и ассоциации.

- Определите свою аудиторию

Выбор шрифтов напрямую зависит от возраста и интересов аудитории. Поэтому при выборе типографики старайтесь поставить себя на место пользователей.

- Выберите подходящий шрифт

Подберите разборчивый шрифт подходящего цвета, который впишется в ваш дизайн и правильно передаст его настроение. В хорошем дизайне типографика соответствует цели. Это связано с тем, что типографика — ключевой фактор в создании настроения, тона и стиля дизайна.

Прежде чем выбрать шрифт, узнайте, для чего он создавался.

- Размер шрифта

Для заголовков кегль шрифта должен быть не менее 24 пунктов. Для основной информации не менее 18.

- Читабельный шрифт

При выборе шрифта обращайте внимание на то, насколько хорошо он читается.

 - Не более 3 шрифтов на одном слайде

С одной стороны, четкой границы, регулирующей количество используемых шрифтов нет. Однако, совместить разнородные шрифты в одном проекте очень сложно. Наличие большого количества шрифтов редко выглядит гармонично, что нарушает целостность слайда и затрудняет восприятие информации. На первых этапах лучше ограничиться одним шрифтом для заголовка, одним – для основного текста. Для остальных целей можно использовать различные варианты начертания одного из выбранных вами шрифтов.

- У каждого шрифта своя роль

Используйте шрифты по назначению. Если вы назначили шрифт для заголовка, то и для остальных заголовков применяйте этот же шрифт. Пусть функция каждого шрифта станет очевидной – так намного легче воспринимать материал.

- Не злоупотребляйте заглавными буквами

Мало того, что заглавные буквы вызывают ощущение, что на тебя кричат, он также препятствуют способности глаза различать буквы. Это связано с тем, что у заглавных букв каждая буква имеет одинаковую высоту и блочную форму, тогда как в нижнем регистре буквы имеют более уникальную форму, что позволяет глазу легче идентифицировать каждую букву и слово.

- Не деформируйте шрифт!

Этим вы убиваете его начертание. Деформация «уродует» шрифт и затрудняет восприятие текста.

- Смешайте засечек и без засечек

Попробуйте смешать шрифты с засечками и без засечек. Эти два типа шрифтов могут хорошо смотреться вместе.

- Создайте контраст

Контрастность может быть достигнута несколькими способами, в том числе с помощью стиля, размера, веса, расстояния и цвета. Скомпонуйте шрифты так, чтобы они контрастировали. Таким образом можно будет управлять движением взгляда читателя: сначала заголовок, потом основной текст.

- Избегайте конфликта

Комбинируя шрифты, вы хотите контраст, но не хотите конфликта. То, что шрифты разные, не означает, что они автоматически будут хорошо работать вместе. Шрифты, у которых есть пара общих качеств (например, схожие пропорции, или одинаковая высота строчных букв) с большей вероятностью будут выглядеть гармонично вместе, даже если общий вид отличается.

- Не сочетайте слишком похожие шрифты

Вам будет трудно установить иерархию, потому что шрифты визуально не отличаются друг от друга, а любые различия, которые заметны, могут больше походить на ошибку, чем на целенаправленный выбор.

- Используйте шрифты из одной семьи

Использование шрифтов одного и того же семейства - это всегда надежная ставка. Такие шрифты были созданы для совместной работы.

- Не забывайте про кернинг

Грамотно подобранная величина пробелов между символами позволяет облегчить восприятие текста. Внешний вид слова может значительно меняться в зависимости от настроек кернинга.

 

Типы шрифтов

Все шрифты делятся на четыре большие группы:

1. Антиква (с засечками)

2. Гротеск (без засечек)

3. Рукописные (имитирующие человеческий почерк)

4. Акцидентные (декоративные, дизайнерские)

Антиква. Часто используются в проектах с большим объемом текста, таких как книги, газеты и журналы. Удобны для чтения.

Брусковые шрифты. Бруски сильно отличаются от других форм засечек. Засечка считается бруском, если она достаточно ровная, прямоугольная и по толщине сравнима с основным штрихом шрифта.

Гротеск. Рубленые шрифты. Обычно используются для более коротких текстов. В рубленом шрифте практически нет нажима при переходе от более толстой линии к тонкой, что делает его более единообразным по толщине. Шрифты без засечек также хороший выбор, если вы создаете макет для маленьких детей, либо предполагаете, что ваш проект будут читать с большого расстояния

Рукописные шрифты. Имитируют написание текста вручную, специальной кисточкой или ручкой для каллиграфии. Не подходят для написания длинных текстов, но очень красиво смотрятся, если они набраны крупным кеглем. Как декоративный элемент при оформлении они просто незаменимы. Часто применяют в социальной рекламе, упаковке, при создании фирменного стиля.

Акцидентные декоративные шрифты. Из-за своей экстравагантности их стоит применять очень дозировано и аккуратно. Например, в логотипах, заголовках или отдельных надписях. Это странные, стилизованные, художественные шрифты, начертания которых ограничиваются только фантазией дизайнера.

В зависимости от сферы применения выделяют следующие типы шрифтов: текстовые, выделительные, титульные и декоративные.

Онлайн-сервисы для подбора шрифтов:

Дата: 2019-05-28, просмотров: 206.