Материалы, инструменты и технологии
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Макетирование

1. Задачи выполнения макета…….

Материалы, инструменты и технологии

Материал Подробнее Инструменты для резки Склеивание Дополнительная обработка для придания окончательного вида изделию Категория
Бумага белая   Ножницы, циркульный нож, канцелярский нож клей (осторожно! клеи на водной основе коробят бумагу) рекомендуется бумажный двухсторонний скотч Если необходимо придать жесткость и нужный цвет, можно использовать грунт + акриловая краска Для начинающих Продвинутый уровень
Бумага цветная   Ножницы, канцелярский нож, циркульный нож клей ПВА клей (осторожно! клеи на водной основе коробят бумагу) рекомендуется бумажный двухсторонний скотч   Для начинающих
Картон   Усиленный нож горячий пистолет клей ПВА пилочка для ногтей на вспененной основе (обработка торцов) наждачная бумага Для начинающих
Гофрокартон листовой многослойный Используемый в промышленности упаковочный материал. Гофрокартон формируется из картона для плоских слоев (лайнера) и гофрированной бумаги (флютинга). Усиленный нож горячий пистолет клей ПВА пилочка для ногтей на вспененной основе (обработка торцов) наждачная бумага Для начинающих
Пластилин начальная стадия проектирования. Поиск формы скребки, набор стеков (деревянных, металлических, проволочных), нож. Заполнение середины (каркас): болванка из дерева или пенопласта или фольги. Проволока для армирования.   Приспособления для нагревания пластилина (зеркальные лампы, масляные электронагреватели). Ровная, гладкая (финишная) поверхность Для начинающих
Пенокартон Лист пенокартона состоит из слоя вспененного полистирола или полиуретана, который оклеен тонким картоном с обеих сторон. Усиленный нож горячий пистолет, специальные клеи, например, Титан. Супер клей гель (осторожно, резкий запах и разъедает вспененную сердцевину!!!) пилочка для ногтей на вспененной основе (обработка торцов) наждачная бумага Продвинутый уровень
Оргстекло полиметилметакрилат (ПММА) — акриловая смола В зависимости от толщины материала 1-2 мм - усиленный нож (нож-косяк) 3-5 мм - лазерный станок клей космофен (осторожно, лишние следы оставляет белый налет (эстетика подачи)), строительный фен для сгибов обработка края строительным феном Продвинутый уровень
Фанера древесно-слоистая плита — многослойный строительный материал, изготавливаемый путём склеивания специально подготовленного шпона. станок ПВА, супер клей (осторожно, резкий запах) Шлифовка наждачной бумагой Продвинутый уровень
Пенополистирол Пенополистирол представляет собой газонаполненный материал, получаемый из полистирола и его производных, а также из сополимеров стирола. Усиленный нож, обычный канцелярский нож горячий пистолет специальные клеи, например, Титан Покраска Подходят различные водорастворимые краски. Аэрозольные, алкидные разъедают материал – использовать нельзя. Продвинутый уровень
Вспененный ПВХ (Поливинилхлорид) Усиленный нож горячий пистолет клей космофен Шлифовка наждачной бумагой Продвинутый уровень
           

Дополнительно

Фольга тонкий (толщиной от 0,0001 до 0,2 мм) и гибкий металлический лист из алюминия, стали Ножницы горячий пистолет   Для начинающих
ПЭТ Полиэтилентерефталат (A-PET) Усиленный нож горячий пистолет   Продвинутый уровень
Изолон пенополиэтилен, структура которого состоит из ячеек закрытого типа. Усиленный нож, обычный канцелярский нож, ножницы горячий пистолет Покраска резиновой краской, аэрозольной. Другие типы красок осыпаются при высыхании. При сильном нагревании - деформируется Для начинающих

4. Рекомендации по качеству…

Рекомендации по внешнему виду

Применять масштабную сетку согласно установленным ГОСТ. Модели больших по размеру и сложных по конструкции изделий на разных стадиях проектирования исполняют в различных масштабах, от мелких, до первых прикидок общей композиции, до размера натуры. На примере модели токарного или фрезерного станка следует исполнять в масштабе 1:5 или 1:10. В ряде случаев, когда в уменьшенном виде выявляются все необходимые качества изделия, технические и эстетические, а важные детали, например, пульт управления, требуют более тщательной проработки, следует выделить их и выполнить отдельно в виде фрагмента натуральной величины.

Говоря о размерах моделей, необходимо подчеркнуть, что не следует отдавать предпочтение масштабу 1:2. Это самый обманчивый для восприятия человеческого глаза масштаб, не дающий истинного представления о подлинном размере предмета.

Осуществлять подбор материала для макетирования с учетом свойств материала и технологий обработки, что непосредственно повлияет на общее восприятие модели. Модели можно исполнять из самых разнообразных материалов. Наиболее удобными являются глина, пластилин, гипс, пенопласт, различные пластмассы, дерево, картон, бумага, то есть пластически подвижные, легко режущиеся материалы. Такие материалы, как глина, пластилин, пенопласт и дерево пригодны для более тщательной проработки формы деталей. Они податливы и пластичны, но на изготовление модели из этого материалов затрачивается больше времени, поэтому из них чаще всего выполняют окончательную модель. Пластилин, однако, со временем теряет форму, а бумага при малейшей сырости коробится — макеты из этих материалов недолговечны.

Сохранять количественное соотношение между элементами. Выполняя поисковую модель обязательно нужно учитывать внутреннюю конструкцию изделия.

Наносить и эмитировать на внешней форме линии разъёма, как для понимания морфологии, так и сборки объекта. Для данной задачи используются различные типы фасок и скруглений.

 Использовать окрас материалов и материалы белого или серого цвета. Эти цвета считаются макетными, тк наиболее передают объём и форму. Однотонность и обобщение в цвете присуще черновым макетам. Поисковые макеты самые простые по технологии и материалам изготавливаются со значительным уменьшением в интересах оперативности работы.

Использовать натуральные: материалы, фактуры, текстуры, цвета необходимо при создании чистовых макетов. Эти макеты называют также демонстрационными. Демонстрационные макеты отображают проектное решение с некоторой степенью законченности. Чистовой макет должен быть обязательно точен во всех своих деталях — шестеренках и колесах, кнопках и рычагах. Наиболее эффектные, "выставочные" макеты изготовляются из листовых полимеров — полистирола, оргстекла и др. Их поверхность безукоризненно ровна, она хорошо полируется и красится. Такие макеты можно экспонировать на выставке, демонстрировать комиссии или художественному совету, они долго сохраняются, не теряя первоначального вида.

2 Подача проектов:

Типы проектов и презентаций

ПРОЕКТ ДЛЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ ИНВЕСТОРАМ

 

1. Титульный слайд.

Название проекта

Сфера деятельности

Состав команды

2. Пользовательская история.

Описание проблемы (боли конечного потребителя)

3. Анализ.

Маркетинговое исследование (обзор основных конкурентов, результаты опросов целевой аудитории, использование открытой статистики, ссылка наавторитетное мнение).

4. Уникальное решение.

Продукт/технология. Описание концепции.

5. Визуализация продукта.

6. Доходы - что нас ждёт?

7. Расходы - как их снизить?

8. Описание преимуществ.

Почему именно мы? (1.., 2.., 3...)

9. Контакты. (ФИО контактного лица, № телефона, E-mail, ссылка на портфолио (страница соцсетей).

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

 

1. Титульный слайд.

Название проекта, состав команды, руководитель.

2. Краткая аннотация, ключевые слова

3. Исследование проблемы.

4. Какие решения уже известны, их недостатки и ограничения

(возможно в виде таблицы, схемы, инфографики).

5. Ваш уникальный вариант решения проблемы.

1 слайд -концептуальное решение,

2-3-слайда подробное описание, пояснения (инфографика и пр.), тестирование,

результаты тестов.

6. Аргументация (тезисно преимущества вашего решения)

7.Если есть экономическое обоснование таблица на 1 слайд

8. Отзывы или фото, если внедрен.

9. Список используемой литературы

ПРЕЗЕНТАЦИЯ КОНЦЕПТУАЛЬНОГО РЕШЕНИЯ

 

1. Титульный слайд

Название проекта, состав команды, наставник.

2. Описание проблематики

3. Анализ аналогов

4. Определение целей и задач, используя методы

дизайн-мышления

5. Составление ТЗ

6. Генерация идей, эскизирование

7. Выбор идеи, аргументация.

8. Визуализация продукта (внешний вид, как работает и пр.)

9. Тестирование прототипа, результаты.

10. Перспективы проекта, вывод.



Структура презентации

Рекомендации по оформлению презентации


Состав команды:


Имя Фамилия

Имя Фамилия

Имя Фамилия

Наставник:

Фамилия И.О.



Визуализация проектов

•  Эскизы, скетчи

•  Рендеры

•  Схемы

Пример №1"Визуализация схем"

В презентации проекта необходимо обязательно предоставлять итоги проведенных научных исследований. Делать это можно не только в виде текста, но и в виде рисунков, диаграмм, графиков, фотографий и, конечно же, схем.

 Создание графических схем для презентаций является эффективным решением для систематизации изучаемого материала. Любые самые сложные явления можно разделить на составляющие. С помощью линий и разных цветов есть возможность показать взаимосвязь элементов.

И если с остальными видами предоставления информации все понятно, то схемы вызывают у учеников больше всего вопросов. Давайте разбираться, как правильно оформлять схемы в презентации.

Общие рекомендации:

· Схема должна быть понятной и наглядной, вся информация должна представляться последовательной.

· Все надписи должны быть хорошо видны и выполнены в том же стиле, что и другие графические объекты в презентации.

· Линии схемы должны быть четкими. У всех элементов должны быть хорошо различимые границы.

· В правильно составленной схеме можно легко различить связи и последовательности. Надписи должны емко отражать суть схемы и всех происходящих процессов, которые вы хотите описать.

· Не рекомендуется ставить схему без сопровождения поясняющего текста.

· Схемы должны быть расположены последовательно. Вставлять схему в файл лучше всего в виде рисунка. Если рисовать схему непосредственно в вордовском документе, она может «уплыть»

Пример №2 "Схема с пояснительным текстом"

Правильное оформление

· Оформлять схемы в презентации нужно правильно. Для этого у каждой схемы, как у таблиц или рисунков, должно быть свое название и присвоен порядковый номер.

· Надпись при этом необходимо располагать под схемой – такая надпись называется подрисуночной.

Пример №3"Схема работы устройства"

•  Инфографика

Инфографика – эффективный способ представления сложной информации в упрощенном и наглядном виде с помощью графиков, таблиц, карт и визуальных инструкций. Спектр применения инфографики обширен – профессиональные дизайнеры способны через серию изображений рассказать о внутренностях космического спутника или о тенденции роста количества жителей в Китае или Индии.

Особенности

· графические объекты, ассоциативно связанные с представляемой информацией или являющиеся графическим выражением направлений изменения представляемых данных;

· полезная информационная нагрузка;

· красочное представление;

· внятное и осмысленное представление темы.

Правила создания инфографики:

Принцип «Data First». Важно готовить информацию: собрать расчеты, подсчитать показатели, провести анализ, поработать над статистикой. Уже после – продумать способ представления чисел и текста в виде изображений в реалиях инфографики. «Data First» заметно упрощает дело, так как еще на этапе подготовки данных начинается размышление о том, как разносторонние факты и идеи упаковать в тесные рамки таблиц, графиков и диаграмм и использовать шаблон или сделать инфографику сразу идеально.

 

Пример плохой инфографики.

Дизайнер увлекся оформлением, информацию считывать трудно.

Работа с корректной и проверенной информацией. Желание дизайнеров взять за основу инфографики злободневную тему, которая мгновенно разойдется на цитаты, объяснимо – авторам важны просмотры, отклик публики и отзывы. Но, как подсказывают эксперты, журналистика уже давно превратилась в желтую прессу, где нельзя доверять ни заголовкам, ни содержимому. Самостоятельно создать инфографику, которая запомнится публике и станет причиной долгих обсуждений, можно лишь в том случае, если информация трижды проверена, по-прежнему актуальна и любопытна. Сила, как известно, в правде. А уж обман вскроется если не сразу, то на следующий день.

 

Дьявол в деталях. Идиома «Дьявол в деталях» применима, пожалуй, и к бизнесу, и к образованию, и к графике. И принцип тут прост – чем сильнее акцент на малозаметных, но важных деталях, тем сильнее публика поверит в то, насколько тщательно проведены расчеты, и насколько серьезно создавалась инфографика. Злоупотреблять приемом не стоит, но вот пару раз обратить внимание потенциальных зрителей на заметки и малоизвестные факты, однозначно стоит. Так примеры, которые захотелось подчеркнуть в инфографике, станут ярче.

Пример хорошей инфографики со множеством деталей.

 

Без клише. Перенимать чужой опыт и поглядывать на работы других авторов полезно (в особенности, если примеры заслуживают внимания). Хотя бы ради вдохновения или изучения некоторых «фишек» и аспектов технической реализации задуманного. Но вот зацикливаться на чужом искусстве стоит лишь в рамках ознакомления. Дальше же важно проявлять смекалку и хитрость, и старательно избавляться от клише в инфографике.

 Как подсказывает практика, представлять экономический рост выбранных стран совсем не обязательно с помощью графиков, а количество нобелевских лауреатов – через флаги стран, возвышающиеся на пьедесталах. Отсюда и вывод – шаблоны, примеры, программы – это хорошо, но сделать уникальный продукт можно только вручную. А на старте стоит поэкспериментировать с разными способами.

Плохой пример.

Подготовка фотографий и другого контента

- Только качественные изображения

Используйте иллюстрации и фотографии надлежащего качества, размера и всех необходимых технических параметров. Некачественные изображения портят впечатление от проекта. Лучше используйте изображения, на которые будет приятно смотреть.

- Визуализируйте

Проект должен четко передавать смысл вашего ключевого послания. Выбирайте изображения, которые отражают суть слайдов.

- Одна цветовая гамма

Используйте широкий выбор разнообразных фильтров и инструментов для редактирования фотографий, чтобы подогнать их под одну цветовую гамму. Такие изображения смотрятся гармонично.

- Похожие снимки

Комбинируйте изображения со сходными параметрами и стилем. Такие изображения дополняют друг друга и создают ощущение единого целого.

- Дизайн для своей аудитории

Важным элементом брифинга является вопрос «для кого я проектирую?». Персонализировав контент для аудитории, с которой вы работаете, вы с большей вероятностью найдете у нее отклик.

- Стиль

Соблюдайте единый стиль оформления. Так ваш проект будет выглядеть, как одно целое. Помните, что выбранный стиль не должен отвлекать внимание от самого проекта.

- А нужны ли фотографии с белым фоном?

Часто можно встретить презентации с цветным фоном слайдов, где размещены фотографии на белом фоне. Удалить фон с таких фотографий не составляет труда и зачастую результат будет гораздо лучше.

- Используйте инфографику

Она позволяет организовать большие объемы информации и делает процесс ее передачи более наглядным, что существенно упрощает понимание вашего сообщения. Следите за тем, чтобы вся инфографика была выполнена в одном стиле.

- Упростите визуализацию данных

Если информация будет слишком сложной – зритель не сможет ее усвоить. Часто на графиках слишком много деталей. Все это не нужно в случае публичного выступления.

- Откажитесь от старомодных эффектов

От того, насколько хорошо оформите свою презентацию, будет зависеть уровень доверия аудитории к вам как к специалисту. Хороший специалист всегда развивается и следит за новыми тенденциями. Учитесь на модных тенденциях и старайтесь их устанавливать, однако никогда не стоит бездумно следовать моде. Помните, что существует множество экспериментальных трендов, которые быстро теряют свою актуальность.

- Ничего лишнего!

Обоснованность и рациональность в использовании графических объектов. Не добавляйте на страницу ненужные элементы – они затрудняют восприятие проекта и делают его неубедительным.

Верстка, сетка, композиция

Верстка

Верстка - это процесс формирования страниц путем компоновки графических и текстовых элементов. Удачная верстка занимает очень важную роль в правильной подаче и восприятии информации. Оформленный проект должен состоять из логически выстроенных элементов, где все страницы соответствуют содержанию.

- Используйте модульную сетку

Выравнивайте элементы страницы, чтобы они не располагались произвольно. Каждый объект должен иметь визуальную связь с чем-то другим на странице – лишь в этом случае ваш проект будет выглядеть как единый элемент.

- На слайде должно быть достаточно «воздуха»

Не располагайте элементы вплотную друг к другу. Нужное количество белого пространства дает каждому элементу собственную территорию и дизайн начинает «дышать», благодаря чему выглядит опрятно и оказывает должный эффект на зрителя.

- Минимум текста

Есть два типа презентации: публичная и на отправку. В первом случае вы можете использовать только изображения с минимальным текстом. При подготовке презентации на отправку вам нужно лаконично и информативно описать вашу мысль, поскольку у вас не будет возможности рассказать о содержании.

- Выделите важную информацию

Чтобы заострить внимание аудитории на какой-то особой фразе, выделите ее с помощью другого цвета, курсива, жирности или подчеркивания.

- Четкая структура

Не объединяйте на одном слайде различную информацию. Каждый пункт – новый слайд. Так информация лучше усваивается.

- Длина строки

Оптимальная - 36 символов. Не делайте слишком длинные строки – на них сложнее удерживать внимание. Слишком узкий по ширине текст также затрудняет чтение – нам постоянно приходится переключать взгляд на следующую строку.

- Межстрочный интервал

Интервал должен быть не слишком большой и не слишком маленький. Текст легко испортить, если слепить его в одну кучу или переборщить с расстоянием между буквами. Интервалы между абзацами делайте чуть больше, чем интервалы между строками.

- «Нет» висячим строкам

Не оставляйте неполные строки ни в конце, ни в начале полосы. При такой верстке полоса становится неаккуратной и неудобной для чтения. Такие строки можно убрать за счет уменьшения или увеличения межбуквенных пробелов. При этом желательно форматировать текст по ширине, чтобы не допускать «рваных» краев текста.

- Переносы

Переносы не делают в словах, которые переходят с нечетной полосы на четную. Это делает текст неудобным для чтения: нужно перевернуть страницу, чтобы прочитать окончание слова. Перенос слов на одном развороте в верстке допускается.

Сетка

Выровнять элементы при оформлении проекта можно с помощью модульной системы верстки - это метод, при помощи которого можно структурно упорядочить компоновку всего материала, придать соразмерность всем его элементам.

Использование модульной системы создает впечатление продуманного единства, прозрачности, ясности, порядка в оформлении. Информация с ясно и логически расположенными заголовками, подзаголовками, текстами, иллюстрациями и подписями к ним быстрее и легче читается, лучше понимается и откладывается в памяти.

 

Что это такое?

Модульная сетка – это разметка вашей страницы. Она представляет собой «каркас» из вспомогательных вертикальных и горизонтальных линий, к которым будут «привязываться» основные элементы страницы (текст, иллюстрации, декоративные объекты и т.д.).

Как правило, создается шаблон, который применяется ко всем создаваемым страницам и автоматически дублирует все необходимые компоненты.

Создание модульной сетки

Для создания сетки в Adobe Photoshop необходимо включить сетку самого графического редактора и по ней вручную выставить направляющие, однако, быстрее и проще будет установить специальные плагины для Photoshop (GuideGuide, Modular Grid Pattern, GridMaker 2), либо скачать готовые шаблоны с одного из бесплатных генераторов сеток, таких как 960.gs, Golden Grid, 1Kb Grid, Simple Grid. Установить нужные параметры и нажать «GENERATE».

В отличие от Photoshop, InDesign обладает собственными средствами создания модульной сетки. В меню Layout необходимо выбрать пункт Create Guides и в диалогом окне ввести нужные вам параметры. Создание сетки лучше всего осуществлять на Master Page (шаблон), чтобы не повторять процедуру для каждой страницы.

Композиция

Композиция - это визуальная организация элементов страницы, при чем отдельные элементы образуют одно целое, а изображения, текст, графика и цвета формируются в единый дизайн, в котором все сочетается между собой.

Знание композиции помогает создать ощущение динамики и задать в работе центральную часть, привлекающую внимание зрителя. Удачная композиция не только красива внешне, но также эффективна с функциональной точки зрения.

- Акцентируйте внимание на главном

Зритель в первую очередь должен концентрироваться на самых важных деталях дизайна. Среди методов привлечения внимания можно отметить масштаб, контраст, указатели и т.д.

- Задайте направление

Управляйте взглядом зрителя в процессе его перемещения по дизайну и фокусируйте внимание на основных элементах. Это обеспечит правильное восприятие вашего проекта. Этого эффекта можно добиться с помощью указателей, роль которых могут выполнять схемы, фигуры, линии, формы изображений и графических элементов.

- Баланс между элементами

В грамотно сбалансированной композиции не возникает ощущения, что какая то ее часть доминирует над всем остальным. Баланса можно достичь с помощью правильного размещения объектов, их различии в размерах и цвете. Баланс может быть симметричным, асимметричным, радиальным (объекты расположены кругом и расходятся из одной точки) или мозаичным (у композиции нет выраженных фокальных точек, все элементы одинаково важны, но при этом сочетаются между собой и образуют единое целое).

 

- Масштаб и визуальная иерархия

Структурируйте элементы в порядке важности. Чем важнее объект – тем он крупнее и ярче, и наоборот. Иерархия особенно важна при написании текста.

- Повторение

В композиции каждый элемент должен повторяться. Объедините ваш дизайн с помощью перетекающих из одной секции в другую элементов. Такой прием создает между элементами проекта параллельную связь. Если в макете всего одна страница, то повтор графических элементов поможет поддерживать связность в дизайне.

 

 

- Контраст

Контраст - это взаимодействие противоположных элементов композиции, таких как цвет, размер, текстура и т.д. Грамотно используя контраст, вы можете привлечь внимание к определенному объекту или, наоборот, сделать его менее заметным.

Примеры контраста: большой и маленький, шероховатый и гладкий, толстый и тонкий, черный и белый.

- Разделите дизайн на трети

Правило третей — это простой метод, с помощью которого можно разделить макет на 9 равных частей.

 В местах пересечения линий находятся фокальные (фокусные) точки. Поместите ключевые элементы макета либо вдоль этих линий, либо на их пересечении – так ваша композиция будет впечатляющей и динамичной. Это один из наиболее быстрых и простых способов размещения и структурирования элементов.

- Беспорядок

Не бойтесь нарушать правила. Ассимметрия и беспорядок могут быть эффективными визуальными инструментами.

Работа с цветом

Цвет тесно взаимосвязан как с композицией в целом, так и с главными ее элементами — шрифтом и изобразительным материалом. Это крайне важный инструмент визуальной коммуникации, который воспринимается человеком до того, как он начинает осмыслять предлагаемый ему материал. Успех вашего проекта на 62-90% будет зависеть именно от того, насколько серьезно вы подошли к выбору цветовой палитры. Как и на что может влиять цвет?

- Контент

Определенный цвет вызывает свои культурные и психологические ассоциации, которые являются символами идей, концепций и чувств. Именно поэтому правильно подобранная цветовая палитра делает процесс передачи содержания контента наиболее эффективным.

- Акцент

Наш глаз привлекают яркие и контрастные цвета. Использование смелых, насыщенных  цветов для выделения буквально «кричит» о том, объект или элемент имеет большое значение.

- Структура текста

Цвет может использоваться для передачи структуры текста, когда каждой главе можно назначить свой цветной заголовок и блок того же цвета на каждой странице, что позволит различать их между собой.

Насыщенность, яркость, тон.

- Насыщенность цвета регулируется добавлением белого

- Яркость цвета регулируется добавлением черного

- Тон цвета регулируется серого

Color.adobe.com

Позволяет создавать гармоничные и привлекательные цветовые комбинации для творческих проектов. Также с помощью данного сервиса можно разложить на цвета изображение, которое вам нравится.

Colourco.de

Онлайн-инструмент, позволяющий создать палитру как вручную, так и при помощи цветовых систем, для которых достаточно выбрать лишь базовый цвет. Набор можно сохранить в трех форматах.

Colrd.com

Галерея готовых палитр, градиентов, а также картинок с соответствующими им цветовыми схемами.

4. www.0to255.com

Данный сервис позволяет просмотреть все оттенки того или иного цвета, выбрать необходимый, а затем в один клик скопировать его HEX-код.

Colorscheme.ru

Русскоязычный ресурс для работы с цветом.

Flatuicolorpicker.com

Сайт с очень модными и сочными сочетаниями. Чтобы скопировать код понравившегося цвета, выберите нужный формат и кликните по нему левой кнопкой мыши.

Сначала выберите правило цветов, на основе которого требуется создать тему: Analogous (Сходные), Monochromatic (Монохромные), Triad (Триадные), Complementary (Комплементарные), Compound (Сложные), Tetradic (Тетрада):

- Сходные (последовательные, аналоговые)

Использует цвета, смежные на цветовом круге. Сходные цвета обычно хорошо смешиваются друг с другом, они гармоничны и приятны для глаз.

- Монохромные  Использует разные варианты насыщенности и яркости одного цвета. Предлагаются несколько цветов одного цветового тона, но с разными значениями насыщенности и яркости. Монохромные цвета хорошо сочетаются и создают успокаивающий эффект.

- Триадные (треугольные) Использует цвета, равномерно распределенные между тремя равноудаленными точками на цветовом круге. Триадные цвета обычно контрастируют (хоть не так сильно, как комплементарные) но при этом гармонично смотрятся вместе.

- Комплементарные  Использует цвета, противоположные на цветовом круге. Комплементарные цвета обеспечивают высокую контрастность и резко выделяются один на фоне другого.

- Сложные (расщепленная комплементарная схема)

Сочетание цветов, когда в противоположных двух цветах вместо одного цвета берутся два соседних. Темы сложных цветов имеют ту же степень визуальной контрастности, что и в темах комплементарных цветов, но с меньшим давлением.

- Тетрада

Использует две пары цветов, находящихся в колесе друг напротив друга. Создает визуальный контраст. В качестве доминирующего лучше выбрать один цвет, а остальные использовать в качестве дополнительных.

Осталось выбрать основной цвет, вокруг которого будет создана цветовая тема на базе выбранного правила цветов, и сохранить полученный результат.

Цвет года 2019

Всемирный диктатор моды Международный исследовательский институт Pantone регулярно определяет главный цвет каждого года. В этом году таким цветом стал оптимистический и радостный «живой коралл». В 2019 году оттенок 16-1546 Living Coral можно будет часто наблюдать в рекламных и дизайнерских проектах.

Типы шрифтов

Все шрифты делятся на четыре большие группы:

1. Антиква (с засечками)

2. Гротеск (без засечек)

3. Рукописные (имитирующие человеческий почерк)

4. Акцидентные (декоративные, дизайнерские)

Антиква. Часто используются в проектах с большим объемом текста, таких как книги, газеты и журналы. Удобны для чтения.

Брусковые шрифты. Бруски сильно отличаются от других форм засечек. Засечка считается бруском, если она достаточно ровная, прямоугольная и по толщине сравнима с основным штрихом шрифта.

Гротеск. Рубленые шрифты. Обычно используются для более коротких текстов. В рубленом шрифте практически нет нажима при переходе от более толстой линии к тонкой, что делает его более единообразным по толщине. Шрифты без засечек также хороший выбор, если вы создаете макет для маленьких детей, либо предполагаете, что ваш проект будут читать с большого расстояния

Рукописные шрифты. Имитируют написание текста вручную, специальной кисточкой или ручкой для каллиграфии. Не подходят для написания длинных текстов, но очень красиво смотрятся, если они набраны крупным кеглем. Как декоративный элемент при оформлении они просто незаменимы. Часто применяют в социальной рекламе, упаковке, при создании фирменного стиля.

Акцидентные декоративные шрифты. Из-за своей экстравагантности их стоит применять очень дозировано и аккуратно. Например, в логотипах, заголовках или отдельных надписях. Это странные, стилизованные, художественные шрифты, начертания которых ограничиваются только фантазией дизайнера.

В зависимости от сферы применения выделяют следующие типы шрифтов: текстовые, выделительные, титульные и декоративные.

Онлайн-сервисы для подбора шрифтов:

Fontpair.co

Мощный инструмент, с помощью которого можно найти очень удачное сочетание шрифтов. На главной странице можно увидеть большое количество хороших шрифтовых пар, но при этом можно расширить поиск, указав тип шрифта: с засечками, без засечек или курсив. Найденную шрифтовую пару сразу же можно скачать на свой компьютер. Это очень удобно и существенно ускоряет работу с типографикой.

6. www.typewolf.com

Здесь можно найти множество интересных шрифтовых пар, которые украсят любой дизайн.

7. www.myfonts.com/WhatTheFont

Онлайн-сервис, который определяет шрифт по образцу. Загрузите изображение со шрифтом, который вы хотите найти и сервис определит, что это за шрифт. Не поддерживает кириллицу.

Работа с фоном

- Соблюдайте контрастность текста и фона

Темный фон - светлый шрифт. Светлый фон – темный шрифт. Текст должен отчетливо читаться на вашем слайде. Не пренебрегайте этим правилом, исходя из ваших эстетических соображений.

- Не делайте слишком «вычурный» фон

Помните, что фон – это прежде всего элемент второго плана. Его задача - выделять, оттенять, подчеркивать информацию, находящуюся на слайде, но не заслонять ее. Текст должен легко читаться на фоне слайда презентации и обращать на себя первостепенное внимание.

- Не используйте готовые шаблоны

Такие шаблоны давно всем надоели - они никак не помогут вам подчеркнуть индивидуальность вашего проекта. Больше креатива! Проявите творческий, оригинальный подход к созданию презентации.

- Только приятные цвета

При выборе цвета фона старайтесь выбирать цвета психологически комфортных оттенков. От фона, выбранного вами, не должно «пестрить» в глазах. Насыщенно-красный сразу рискует выплыть на передний план, а ядовито-зеленый будет сильно напрягать вашу аудиторию.

Варианты экспонирования макетов и прототипов

Макету нужно располагать на столах или специальных выставочных тумбах, графическую часть вешать за макетом на специальном оборудовании.

Макет или прототип выполняется в удобном масштабе для экспонирования с соблюдением всех пропорций.

В связи с развитием технологий все чаще на своих стендах организации используют интерактивные решения: видео-стены, сенсорные экраны, 3D демонстрацию проекта

· Тумбы, витрины и т.п.

· Поясняющие таблички

Информационная табличка — это лист бумаги А5, помещённый под орг стекло, где вкратце описывается проект и раскрывается принцип действия проектируемого изделия.

Стиль

Соответствие текстовых блоков (основного и дополнительного заголовков), а также художественного оформления и стиля тематике, идее и назначению дизайна.

 

Ай-стоппер

Главное назначение ай-стоппера - остановить случайно брошенный взгляд зрителя. Задача ай-стопперов - вызвать любопытство, поразить, выделить из общего ряда, приковать внимание и обеспечить, тем самым, интерес и запоминаемость коммуникации.

Сегодня ай-стопперы широко применяются на выставках, при оформлении витрин и мест продаж. Кроме того, значительная часть "ловушек для глаз" расположена в печатной рекламе.

Главная функция ай-стоппера на выставке - привлечь аудиторию к конкретному стенду. Как правило, для этого на выставках используются ростовые фигуры, которые одновременно служат указателями. Кроме того, на стенде может быть размещен необычный объект, не позволяющий пройти мимо, либо в качестве ай-стоппера может выступать красивый промоутер, раздающий листовки - главное, чтобы ай-стоппер был уместен и грамотно воплощен.

· Плакат

Плакат – это разновидность печатной графики, крупноформатное листовое печатное издание, представляющее собой сведённое в чёткую и понятную визуальную формулу сообщение.

Рекламные, обучающие, агитационные, праздничные, поздравительные — по назначению и тематике плакаты бывают самыми разнообразными. Однако вне зависимости от назначения, задача любого плаката: четко, ясно, лаконично, в простой и легко запоминающейся форме сообщить ту или иную информацию.

Эпатаж

Эпатаж в плакате очень усиливает эмоциональный посыл. Так что не стоит бояться выходить за рамки и использовать в плакате необычные элементы. Нарушая какие-то устоявшиеся правила, дизайнер привлекает внимание к плакату, а это как раз то, что нужно.

Изображения

Большим успехом пользуются плакаты с одним доминирующим изображением, занимающим 60–70 % площади объявления. Если требуется больше картинок, выделите одну главную, а остальные сделайте более мелкими и расположите их блоком. Эти цифры условны, картинка может занимать до 85 % площади или быть совсем маленькой. В этом случае главную роль в композиции играет поле листа.

Заголовок

Заголовок должен быть должен быть коротким, емким (лучше, если он занимает одну строку) и броским, чтобы запоминаться надолго после прочтения. Чаще всего заголовок занимает 10–15 процентов площади листа.

Текст

Информативный, лаконичный, интересный, привлекающий внимание и хорошо читающийся текстовый посыл.

Ориентация

Ограничений к формату нет, ориентация может быть как вертикальной, так и горизонтальной, но обычно используется вертикальная ориентация.

Призыв к действию

Цель любого плаката – заставить людей совершить какое-то действие, например, посетить шоу, выставку, купить какой-либо товар или прийти на выборы. Призыв к действию – это самый главный, центральный элемент плаката и дизайнер должен уделить ему основное внимание.

Необычная типографика

Плакат – это именно тот жанр, где можно смело экспериментировать с типографикой. Некоторые плакаты сделаны без использования иллюстраций и графических элементов и при этом отлично выражают идею. Использование качественной типографики придаст плакату индивидуальность

  

Цвет

Цвета должны быть как можно более сочными и яркими, чтобы сразу бросаться в глаза, привлекать внимание. Цветовой контраст должен быть как можно более явным.

· Афиша

Разновидность плаката. В отличие от плаката афиши анонсируют предстоящие события – выставки, фестивали, концерты и т. п. Обычно расклеиваются по улицам города. Извещая о выставке, афиша открывает ее, включаясь в ряд экспонатов и занимая в нем первое место. Поэтому ее созданию уделяется особое внимание.

Правило трех секунд

Воздействие на человека в условиях открытого пространства особенно эффективно в течение трех секунд. У человека на улице есть только три секунды, чтобы получить информацию о вашем мероприятии, а у вас только три секунды, чтобы сообщить ему ее.

Простота и информативность

Реклама должна быть простой для восприятия, краткой, содержательной и яркой, чтобы привлечь внимание потенциальной аудитории. Главная задача дизайнера - представить афишу в максимально четкой и понятной форме, чтобы захватить внимание аудитории с другой стороны улицы.

 

Читаемость

Ключевая информация на плакате должна хорошо читаться издалека и привлекать к себе внимание. Для этого необходимо соблюдать визуальную иерархию текста.

1) 1-ый уровень иерархии – основная информация

Заголовок должен быть контрастным по отношению к фону и хорошо различим даже с большого расстояния. Заголовок должен быть коротким и емким (лучше, если он занимает одну строку). Заголовок может располагаться в любом месте плаката, но учтите, что если он расположен ниже иллюстрации, вероятность прочтения больше. Чаще всего заголовок занимает 10–15 процентов площади листа.

2) 2-ой уровень иерархии – дополнительная информация

Ознакомиться с подробной информацией захотят люди, которых заинтересовал заголовок, поэтому она должна быть максимально лаконичной и информативной. При этом шрифт должен быть меньше, так как нет необходимости, чтобы такой текст читался издалека.

3) 3-ий уровень иерархии – подробная информация

Прочая информация, для которой обычно используется мелкий, читабельный с близкого расстояния шрифт.

Контактная информация

Блок с контактной информацией необходим, чтобы зритель нашел то, о чем говорит рекламный плакат. Как правило, располагается в нижней части листа.

· Каталог

Каталог – один из видов многостраничной полиграфической продукции. Условно их можно разделить на каталоги продукции, рекламные и выставочные. Выставочный каталог подробно рассказывает о экспонатах в краткой систематизированной форме.

Одним из самых главных критериев оценки любой экспозиции является выставочный каталог. Именно эта печатная продукция служит реальным доказательством существования выставки. Такой каталог содержит информацию об экспозиции, ее участниках и представленных ими экспонатах.

Главная задача дизайнера – обеспечение легкой навигации по разделам каталога, чтобы зритель без труда мог найти нужный раздел и всю необходимую информацию по тому или иному экспонату. Рубрикатор в каталоге используется для дробления информации по разделам и обеспечивает легкую навигацию по предлагаемому контенту.

 

Основные требования, предъявляемые к каталогам:

· Привлекательный внешний вид и удобный формат.

· Информативность и читабельность.

· Легкость в поиске нужной информации и перемещению по разделам каталога.

Структура выставочного каталога:

· обращение организаторов выставки к экспонентам и посетителям;

· перечень участников выставки;

· стенды с номерами и месторасположением;

· перечень регионов и указание географии участников;

· список тематических рубрик;

· схематичное изображение пространства выставки, где указано расположение стендов и административных структур.

 

 

· Страница в интернете

Веб-страница - самостоятельная часть веб-сайта; документ, снабженный уникальным адресом (URL). Обычно веб-страницы организуется в виде гипертекста с включениями текста, графики, звука, видео или анимации.

- Стратегия. Дизайн должен четко говорить посетителю о том, куда он попал, что здесь можно сделать и почему стоит задержаться.

- Удобство использования. Включает в себя множество параметров, от скорости загрузки до удобства навигации и наличия поиска.

- Навигация. Пользователи хотят получать информацию быстро. Навигация должна быть максимально простой и логичной.

- Доверие. Сайт, где отсутствует информация об авторах, или сайт, где в качестве средства связи указан только адрес электронной почты, вызывает недоверие у пользователей. Добавьте больше контактов, чтобы с вами просто было выйти на связь. Расскажите о своей команде и о том, чем именно вы занимаетесь.

- Адаптивность. Раньше для выхода в Интернет использовались только ПК и ноутбуки. Сейчас устройств с экранами разных размеров гораздо больше: смартфоны, планшеты и носимые девайсы. Чтобы пользователям этих устройств было комфортно просматривать сайт, стоит подумать о применении адаптивной верстки.

- Айдентика. Дизайн сайта должен быть не просто привлекателен — он должен быть узнаваем.

- Оптимизация графики. Графика должна быть высокого качества с хорошим цветовым балансом, но при этом иметь минимальный размер файла и быстро загружаться.

- Использование анимации и видео. Фоновые видео и анимация используются с целью сделать сайт более живым и интерактивным.

Виртуальная выставочная платформа - это услуга online-доступа к материалам выставки до ее начала и после окончания, способ информационной поддержки участников в промежутке между экспо-мероприятиями.

Виртуальная выставка может позиционироваться и как самостоятельная рекламная услуга, не привязанная к конкретному выставочному мероприятию. Такие выставки не ограничивают участников в объемах и форме подачи информации. Интернет-стендом при этом может служить web -страница.

Виртуальный каталог и интерактивный путеводитель по выставке являются элементом выставочного online-сервиса, благодаря которому с помощью мобильного устройства можно осуществить поиск информации по экспонентам и экспонатам выставки.Используя виртуальный каталог-путеводитель, посетитель может составить программу осмотра экспозиции и маршрут, проходящий через интересующие их стенды.

Преимущества виртуальных выставок:

1) быстрота распространения информации;

2) интерактивность;

3) совмещение разных видов информации.

Виртуальная выставка, размешенная на веб-странице, играет роль центра притяжения внимания посетителей, заглавной страницы «справочника», листая который можно найти необходимые сведения.

Задачи виртуальных выставок:

• освещение деятельности выставки, адресованное целевой аудитории;

• постоянная поддержка и обновление информации;

• разработка качественного современного дизайна виртуального стенда;

• организация каталога участников выставки;

• создание информационной службы, сопутствующей тематике выставки, — новостная структура, конференции, доски объявлений, системы поиска информации;

• проведение плановых рекламных кампаний;

· Раздаточные материалы

Раздаточные материалы - это то, что остается у посетителей выставок на руках.

Основное назначение «раздатки» - обеспечить информационную поддержку ваших экспонатов после выставки: даже если посетитель не запомнил ваш стенд, то он унесет с собой материал для последующего ознакомления.

Оригинальность

На выставке может располагаться большое количество стендов, на каждом из них – масса печатной продукции. Посетитель не сможет взять с собой все. Оригинальный подход к разработке раздаток способен выделить вас из общей массы, чтобы посетитель взял с собой именно вашу раздатку.

Полезность.

Купоны, календари, карты, полезные советы, пробники, открытки — все, что может найти практическое применение у посетителя. Такая раздатка является самой ходовой.

Хорошим приемом будет размещение на обратной стороне раздаточных материалов сведений, полезных для посетителей выставок (график проведения выставок, часовые пояса, расстояния между крупными городами, расписание движения поездов и самолетов).

Айдентика

Зрительные ассоциации являются одним из сильнейших свойств человеческого восприятия, важным аспектом является идентификация раздаточных материалов со стендом, на котором они были получены, поэтому необходимо соблюдать во всех материалах, сопровождающих выставку, единый стиль оформления.

 

Тенденции в эксподизайне

Новейшие технологии

Современные технологии способны значительно усилить эффект демонстрации преимуществ ваших экспонатов.

Неожиданность

Использование совершенно неожиданных элементов в оформлении стенда - способ удивить и привлечь к себе внимание. Люди склонны обращать внимание на то, что отличается от всего остального. Именно поэтому тенденцией эксподизайна является уход от привычной геометрии - искривленные линии, нестандартные формы, диспропорции.

  

Материалы

Привычные материалы в дизайне начинают использоваться по-новому, расширяя свою сферу применения. При этом технологичность современных материалов позволяет изготавливать очень эффектные стенды и элементы изогнутой формы, что в сочетании с удачным цветовым решением способно оказать серьезное эмоциональное воздействие на посетителей выставки.

Виртуальная реальность

 Технологичный подход к представлению экспонатов. На стенде с помощью очков виртуальной реальности и специальных пультов можно в полной мере обеспечить взаимодействие зрителя с представленными объектами.

 

Digital

Использование телевизионных панелей, проекторов и прочих каналов демонстрации информационных и рекламных блоков посетителям. Такой подход к выбору рекламного носителя позволяет стенду быть динамичным, информационным и задерживать внимание посетителя, даже если все стендисты заняты.

Умные рекламные стойки

Эксподизайн движется в сторону SMART. Этот тренд подразумевает использование SMART в изготовлении стоек. Например, технология face recognition способна выполнить полную аналитику по точкам для посетителей, которая позволяет провести анализ многих показателей: трафика; заинтересованности; пола; возраста; эмоций; времени у стенда.

Динамика

Существенным плюсом становится динамическое оформление стенда. Это может быть вращающаяся подставка с экспонатами, крутящийся объект, бегущая строка с рекламным текстом, проецируемое на пол или стены движущееся графическое изображение, элемент аквадекора и т.д. В любом случае динамический элемент будет выгодно выделять стенд и сделает его более заметным для посетителей.

 

Минимализм

Ограниченное пространство делает необходимым компактное расположение всех необходимых зон и отсутствие лишних элементов. Все детали стенда должны быть устойчивы и обладать обтекаемой формой - отсутствие углов в стендах делает траекторию движений по стенду более плавной и комфортной, а также убережет посетителей от травм, которые возможны при большом наплыве аудитории на стенд.

 

Освещение

Акцент на освещение: более яркое основное освещение, использование дополнительного и декоративного освещения (лайт-боксы, светящиеся подиумы, внутренняя и контурная подсветка и т.п.). Хорошо продуманная и выстроенная иллюминация выделит стенд на фоне остальных и его будет легче заметить.

 

Яркие цвета

В качестве основного фактора для привлечения внимания могут использоваться оттенки яркой цветовой гаммы. Красный цвет всегда привлекает внимание, способствует активной деятельности, создает атмосферу теплоты и радости. Оранжевый способствует концентрации внимания и повышает тонус. Зеленый позволяет создать непринужденную раскованную атмосферу.

Конструкторы

Это могут быть, например, модульные пластиковые блоки нескольких вариантов. Главное преимущество – адаптивность и возможность менять конфигурацию сборки стенда. Данный принцип позволяет в любой момент легко поменять экспозицию. Вариативности использования также добавляют флуоресцентные, полупрозрачные блоки, которые позволяют использовать светящиеся конструкции.

 

 

 

Макетирование

1. Задачи выполнения макета…….

Материалы, инструменты и технологии

Материал Подробнее Инструменты для резки Склеивание Дополнительная обработка для придания окончательного вида изделию Категория
Бумага белая   Ножницы, циркульный нож, канцелярский нож клей (осторожно! клеи на водной основе коробят бумагу) рекомендуется бумажный двухсторонний скотч Если необходимо придать жесткость и нужный цвет, можно использовать грунт + акриловая краска Для начинающих Продвинутый уровень
Бумага цветная   Ножницы, канцелярский нож, циркульный нож клей ПВА клей (осторожно! клеи на водной основе коробят бумагу) рекомендуется бумажный двухсторонний скотч   Для начинающих
Картон   Усиленный нож горячий пистолет клей ПВА пилочка для ногтей на вспененной основе (обработка торцов) наждачная бумага Для начинающих
Гофрокартон листовой многослойный Используемый в промышленности упаковочный материал. Гофрокартон формируется из картона для плоских слоев (лайнера) и гофрированной бумаги (флютинга). Усиленный нож горячий пистолет клей ПВА пилочка для ногтей на вспененной основе (обработка торцов) наждачная бумага Для начинающих
Пластилин начальная стадия проектирования. Поиск формы скребки, набор стеков (деревянных, металлических, проволочных), нож. Заполнение середины (каркас): болванка из дерева или пенопласта или фольги. Проволока для армирования.   Приспособления для нагревания пластилина (зеркальные лампы, масляные электронагреватели). Ровная, гладкая (финишная) поверхность Для начинающих
Пенокартон Лист пенокартона состоит из слоя вспененного полистирола или полиуретана, который оклеен тонким картоном с обеих сторон. Усиленный нож горячий пистолет, специальные клеи, например, Титан. Супер клей гель (осторожно, резкий запах и разъедает вспененную сердцевину!!!) пилочка для ногтей на вспененной основе (обработка торцов) наждачная бумага Продвинутый уровень
Оргстекло полиметилметакрилат (ПММА) — акриловая смола В зависимости от толщины материала 1-2 мм - усиленный нож (нож-косяк) 3-5 мм - лазерный станок клей космофен (осторожно, лишние следы оставляет белый налет (эстетика подачи)), строительный фен для сгибов обработка края строительным феном Продвинутый уровень
Фанера древесно-слоистая плита — многослойный строительный материал, изготавливаемый путём склеивания специально подготовленного шпона. станок ПВА, супер клей (осторожно, резкий запах) Шлифовка наждачной бумагой Продвинутый уровень
Пенополистирол Пенополистирол представляет собой газонаполненный материал, получаемый из полистирола и его производных, а также из сополимеров стирола. Усиленный нож, обычный канцелярский нож горячий пистолет специальные клеи, например, Титан Покраска Подходят различные водорастворимые краски. Аэрозольные, алкидные разъедают материал – использовать нельзя. Продвинутый уровень
Вспененный ПВХ (Поливинилхлорид) Усиленный нож горячий пистолет клей космофен Шлифовка наждачной бумагой Продвинутый уровень
           

Дополнительно

Фольга тонкий (толщиной от 0,0001 до 0,2 мм) и гибкий металлический лист из алюминия, стали Ножницы горячий пистолет   Для начинающих
ПЭТ Полиэтилентерефталат (A-PET) Усиленный нож горячий пистолет   Продвинутый уровень
Изолон пенополиэтилен, структура которого состоит из ячеек закрытого типа. Усиленный нож, обычный канцелярский нож, ножницы горячий пистолет Покраска резиновой краской, аэрозольной. Другие типы красок осыпаются при высыхании. При сильном нагревании - деформируется Для начинающих

4. Рекомендации по качеству…

Рекомендации по внешнему виду

Применять масштабную сетку согласно установленным ГОСТ. Модели больших по размеру и сложных по конструкции изделий на разных стадиях проектирования исполняют в различных масштабах, от мелких, до первых прикидок общей композиции, до размера натуры. На примере модели токарного или фрезерного станка следует исполнять в масштабе 1:5 или 1:10. В ряде случаев, когда в уменьшенном виде выявляются все необходимые качества изделия, технические и эстетические, а важные детали, например, пульт управления, требуют более тщательной проработки, следует выделить их и выполнить отдельно в виде фрагмента натуральной величины.

Говоря о размерах моделей, необходимо подчеркнуть, что не следует отдавать предпочтение масштабу 1:2. Это самый обманчивый для восприятия человеческого глаза масштаб, не дающий истинного представления о подлинном размере предмета.

Осуществлять подбор материала для макетирования с учетом свойств материала и технологий обработки, что непосредственно повлияет на общее восприятие модели. Модели можно исполнять из самых разнообразных материалов. Наиболее удобными являются глина, пластилин, гипс, пенопласт, различные пластмассы, дерево, картон, бумага, то есть пластически подвижные, легко режущиеся материалы. Такие материалы, как глина, пластилин, пенопласт и дерево пригодны для более тщательной проработки формы деталей. Они податливы и пластичны, но на изготовление модели из этого материалов затрачивается больше времени, поэтому из них чаще всего выполняют окончательную модель. Пластилин, однако, со временем теряет форму, а бумага при малейшей сырости коробится — макеты из этих материалов недолговечны.

Сохранять количественное соотношение между элементами. Выполняя поисковую модель обязательно нужно учитывать внутреннюю конструкцию изделия.

Наносить и эмитировать на внешней форме линии разъёма, как для понимания морфологии, так и сборки объекта. Для данной задачи используются различные типы фасок и скруглений.

 Использовать окрас материалов и материалы белого или серого цвета. Эти цвета считаются макетными, тк наиболее передают объём и форму. Однотонность и обобщение в цвете присуще черновым макетам. Поисковые макеты самые простые по технологии и материалам изготавливаются со значительным уменьшением в интересах оперативности работы.

Использовать натуральные: материалы, фактуры, текстуры, цвета необходимо при создании чистовых макетов. Эти макеты называют также демонстрационными. Демонстрационные макеты отображают проектное решение с некоторой степенью законченности. Чистовой макет должен быть обязательно точен во всех своих деталях — шестеренках и колесах, кнопках и рычагах. Наиболее эффектные, "выставочные" макеты изготовляются из листовых полимеров — полистирола, оргстекла и др. Их поверхность безукоризненно ровна, она хорошо полируется и красится. Такие макеты можно экспонировать на выставке, демонстрировать комиссии или художественному совету, они долго сохраняются, не теряя первоначального вида.

2 Подача проектов:

Типы проектов и презентаций

ПРОЕКТ ДЛЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ ИНВЕСТОРАМ

 

1. Титульный слайд.

Название проекта

Сфера деятельности

Состав команды

2. Пользовательская история.

Описание проблемы (боли конечного потребителя)

3. Анализ.

Маркетинговое исследование (обзор основных конкурентов, результаты опросов целевой аудитории, использование открытой статистики, ссылка наавторитетное мнение).

4. Уникальное решение.

Продукт/технология. Описание концепции.

5. Визуализация продукта.

6. Доходы - что нас ждёт?

7. Расходы - как их снизить?

8. Описание преимуществ.

Почему именно мы? (1.., 2.., 3...)

9. Контакты. (ФИО контактного лица, № телефона, E-mail, ссылка на портфолио (страница соцсетей).

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

 

1. Титульный слайд.

Название проекта, состав команды, руководитель.

2. Краткая аннотация, ключевые слова

3. Исследование проблемы.

4. Какие решения уже известны, их недостатки и ограничения

(возможно в виде таблицы, схемы, инфографики).

5. Ваш уникальный вариант решения проблемы.

1 слайд -концептуальное решение,

2-3-слайда подробное описание, пояснения (инфографика и пр.), тестирование,

результаты тестов.

6. Аргументация (тезисно преимущества вашего решения)

7.Если есть экономическое обоснование таблица на 1 слайд

8. Отзывы или фото, если внедрен.

9. Список используемой литературы

ПРЕЗЕНТАЦИЯ КОНЦЕПТУАЛЬНОГО РЕШЕНИЯ

 

1. Титульный слайд

Название проекта, состав команды, наставник.

2. Описание проблематики

3. Анализ аналогов

4. Определение целей и задач, используя методы

дизайн-мышления

5. Составление ТЗ

6. Генерация идей, эскизирование

7. Выбор идеи, аргументация.

8. Визуализация продукта (внешний вид, как работает и пр.)

9. Тестирование прототипа, результаты.

10. Перспективы проекта, вывод.



Структура презентации

Рекомендации по оформлению презентации


Состав команды:


Имя Фамилия

Имя Фамилия

Имя Фамилия

Наставник:

Фамилия И.О.



Визуализация проектов

•  Эскизы, скетчи

•  Рендеры

•  Схемы

Пример №1"Визуализация схем"

В презентации проекта необходимо обязательно предоставлять итоги проведенных научных исследований. Делать это можно не только в виде текста, но и в виде рисунков, диаграмм, графиков, фотографий и, конечно же, схем.

 Создание графических схем для презентаций является эффективным решением для систематизации изучаемого материала. Любые самые сложные явления можно разделить на составляющие. С помощью линий и разных цветов есть возможность показать взаимосвязь элементов.

И если с остальными видами предоставления информации все понятно, то схемы вызывают у учеников больше всего вопросов. Давайте разбираться, как правильно оформлять схемы в презентации.

Общие рекомендации:

· Схема должна быть понятной и наглядной, вся информация должна представляться последовательной.

· Все надписи должны быть хорошо видны и выполнены в том же стиле, что и другие графические объекты в презентации.

· Линии схемы должны быть четкими. У всех элементов должны быть хорошо различимые границы.

· В правильно составленной схеме можно легко различить связи и последовательности. Надписи должны емко отражать суть схемы и всех происходящих процессов, которые вы хотите описать.

· Не рекомендуется ставить схему без сопровождения поясняющего текста.

· Схемы должны быть расположены последовательно. Вставлять схему в файл лучше всего в виде рисунка. Если рисовать схему непосредственно в вордовском документе, она может «уплыть»

Пример №2 "Схема с пояснительным текстом"

Правильное оформление

· Оформлять схемы в презентации нужно правильно. Для этого у каждой схемы, как у таблиц или рисунков, должно быть свое название и присвоен порядковый номер.

· Надпись при этом необходимо располагать под схемой – такая надпись называется подрисуночной.

Пример №3"Схема работы устройства"

•  Инфографика

Инфографика – эффективный способ представления сложной информации в упрощенном и наглядном виде с помощью графиков, таблиц, карт и визуальных инструкций. Спектр применения инфографики обширен – профессиональные дизайнеры способны через серию изображений рассказать о внутренностях космического спутника или о тенденции роста количества жителей в Китае или Индии.

Особенности

· графические объекты, ассоциативно связанные с представляемой информацией или являющиеся графическим выражением направлений изменения представляемых данных;

· полезная информационная нагрузка;

· красочное представление;

· внятное и осмысленное представление темы.

Правила создания инфографики:

Принцип «Data First». Важно готовить информацию: собрать расчеты, подсчитать показатели, провести анализ, поработать над статистикой. Уже после – продумать способ представления чисел и текста в виде изображений в реалиях инфографики. «Data First» заметно упрощает дело, так как еще на этапе подготовки данных начинается размышление о том, как разносторонние факты и идеи упаковать в тесные рамки таблиц, графиков и диаграмм и использовать шаблон или сделать инфографику сразу идеально.

 

Пример плохой инфографики.

Дизайнер увлекся оформлением, информацию считывать трудно.

Работа с корректной и проверенной информацией. Желание дизайнеров взять за основу инфографики злободневную тему, которая мгновенно разойдется на цитаты, объяснимо – авторам важны просмотры, отклик публики и отзывы. Но, как подсказывают эксперты, журналистика уже давно превратилась в желтую прессу, где нельзя доверять ни заголовкам, ни содержимому. Самостоятельно создать инфографику, которая запомнится публике и станет причиной долгих обсуждений, можно лишь в том случае, если информация трижды проверена, по-прежнему актуальна и любопытна. Сила, как известно, в правде. А уж обман вскроется если не сразу, то на следующий день.

 

Дьявол в деталях. Идиома «Дьявол в деталях» применима, пожалуй, и к бизнесу, и к образованию, и к графике. И принцип тут прост – чем сильнее акцент на малозаметных, но важных деталях, тем сильнее публика поверит в то, насколько тщательно проведены расчеты, и насколько серьезно создавалась инфографика. Злоупотреблять приемом не стоит, но вот пару раз обратить внимание потенциальных зрителей на заметки и малоизвестные факты, однозначно стоит. Так примеры, которые захотелось подчеркнуть в инфографике, станут ярче.

Пример хорошей инфографики со множеством деталей.

 

Без клише. Перенимать чужой опыт и поглядывать на работы других авторов полезно (в особенности, если примеры заслуживают внимания). Хотя бы ради вдохновения или изучения некоторых «фишек» и аспектов технической реализации задуманного. Но вот зацикливаться на чужом искусстве стоит лишь в рамках ознакомления. Дальше же важно проявлять смекалку и хитрость, и старательно избавляться от клише в инфографике.

 Как подсказывает практика, представлять экономический рост выбранных стран совсем не обязательно с помощью графиков, а количество нобелевских лауреатов – через флаги стран, возвышающиеся на пьедесталах. Отсюда и вывод – шаблоны, примеры, программы – это хорошо, но сделать уникальный продукт можно только вручную. А на старте стоит поэкспериментировать с разными способами.

Плохой пример.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 267.