Внеклассные и внешкольные формы правового воспитания
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Прежде всего необходимо, чтобы работа по формированию правовой культуры велась в школе не эпизодически, а представляла собой систему. Создание подобной системы предполагает несколько этапов:

1. Диагностический, который предполагает изучение состояния вопроса. Позволяет выявить социальный состав семьи учащихся школы N 82, дать характеристику различных групп "трудных" подростков, сделать анализ численного роста и качественного состава правонарушений подростков.

2. Поисковый, позволяет определить пути решения проблемы.

3. Деятельный, предполагающий проанализировать полученные результаты и способы решения проблемы.

 

 

Приложения.

Диагностика психологических особенностей подростка.

 Использование данного теста с целью психологической диагностики подростков-правонарушителей, их типов и системы выраженности акцентуаций очень важно для возможных рекомендаций по коррекции механизмов реагирования человека на конфликтные ситуации, для организации режима работы, выбора увлечений, для выработки стратегии семейного воспитания и т.д. На основе диагностических данных в определенной мере можно прогнозировать совместимость людей в малой группе, особенности межличностных отношений и продуктивность взаимодействия.

1. Опросник Р. Кеттелла основывается на отдельных характеристиках темперамента и личностных качеств и охватывает тем самым широкую сферу переменных личности. При этом каждый фактор опросника отражает некоторую реальную систему обобщенных черт личности. Опросник Кеттелла обладает двумя важными преимуществами перед другими личностными методиками. Во-первых, с его помощью можно достаточно хорошо охватить личностную сферу, а во-вторых, и это доказано статистическими методами, в факторах, полученных Кеттелем, отсутствует априорная предвзятость., свойственная факторам, выделенным на базе других теоретических концепций.

2. Опросник К.Леонгарда- Н. Шмишека. Диагностическая цель: изучение типов и степени выраженности акцентуации человека. Термин «акцентуация личности» предложен немецким ученым К.Леонгардом и понимается как чрезмерное усиление отдельных черт личности. Черты эти как бы являются «заострением» некоторых, присущих данному человеку индивидуальных свойств. Акцентуация личности не есть патология, но она приводит к уязвимости личности под воздействием определенных психологических факторов, при хорошей или даже повышенной стойкости при воздействии других. Акцентуация таким образом представляет собой крайний вариант нормы, граничащей с патологией. Оформляясь к подростковому возрасту большинство акцентуаций, как правило, со временем сглаживаются, компенсируются.

3. Личностный опросник А.Басса- А. Дарки. Цель данного опросника исследовать агрессивность как комплексную проблему. Авторы разработали 8 субшкал , представляющие различные, но взаимосвязанные психологические характеристики личности. Содержательная характеристика субшкал опросника направлена на диагностику следующих проявлений личности:

1.Физическая агрессия (нападение, использование физической силы против другого лица).

2. Косвенная агрессия (злобные шутки, сплетни, а также взрыв ярости, ненаправленный и неупорядоченный).

3.Склонность к раздражению (готовность к проявлению при малейшем возбуждении и вспыльчивости, резкости, грубости).

4. Негативизм (оппозиционное поведение, направленное обычно против авторитета, руководства).

5. Обида (зависть и ненависть к окружающим, обусловленные чувством горечи и гнева на весь мир за действительные или мнимые страдания).

6. Подозрительность (недоверие и осторожность по отношению к людям, основанная на убеждении, что окружающие намерены причинить вред).

7. Вербальная агрессия (выражение негативных чувств через крик, визг, словесные угрозы, проклятия, ругань).

8. Чувство вины (убеждение в том, он является плохим человеком, поступает неправильно, наличие у него угрызений совести).

Анализ взаимоотношений детей и родителей.

Давайте ответим на ряд вопросов, которые помогут понять картину взаимоотношений с подростком.

1. Рождение вашего ребенка было желанным?

2. Вы каждый день целуете его, говорите ласковые слова или шутите с ним?

3. Вы с ним каждый вечер разговариваете по душам и обсуждаете прожитый им день?

4. Раз в неделю проводите с ним досуг (кино, концерт, театр, посещение родственников, поход на лыжах и т.д.)?

5.

 

Рекомендации в работе с подростками.

Хотелось бы предложить следующие рекомендации для родителей трудновоспитуемых подростков (Р. В. Овчарова):

Отнеситесь к проблеме “трудного” ребенка, прежде всего с позиции понимания трудностей самого ребенка.

Не забывайте, что ребенок в какой-то степени наше отражение. Не уяснив причин его трудности, не устранив их, мы не сможем помочь ребенку. Поднимитесь над вашими собственными проблемами, чтобы увидеть проблемы вашего ребенка.

К трудностям в воспитании отнеситесь по-философски. Они всегда имеют место. Не следует думать о том, что есть “легкие” дети. Воспитание ребенка – дело всегда трудное, даже при самых оптимальных условиях и возможностях.

Остерегайтесь паники и фатализма. Они плохие спутники воспитания. Не привыкайте раздувать костер неблагополучия из искры каждой трудной ситуации.

Не оценивайте своего ребенка плохо из-за какого-то плохого проступка. Не превращайте неуспех в одном деле в полную неуспешность ребенка.

Наконец, будьте оптимистичны! (У меня трудный ребенок, но я верю в его перспективу; у нас много проблем, но я их вижу, а правильно поставленная проблема наполовину уже решена).

Пожелания взрослым, работающим с детьми и подростками:

Никогда не злоупотребляйте доверием подростка. Даже самая незначительная, на наш взгляд, тайна, доверенная нам, либо доверительный разговор должны остаться между нами. Иначе нам никогда не стать в глазах наших подопечных человеком, достойным доверия и уважения.

Любому родителю неприятно слышать плохое о своих детях. Если хотим найти в родителях союзника, надо научиться не только жаловаться, но и хвалить их ребенка, уметь видеть в каждом трудновоспитуемом, “испорченном” подростке хорошие стороны.

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 184.