Анализ и выработка согласованной финансовой политики на предприятии
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Предприятие состоит из трех крупных подразделений. Руководители финансовых отделов этих подразделений составили финансовые планы (бюджет) на период с 01.01.08 по 31.12.2008 и направили эти планы руководству предприятия для анализа и выработки согласованной финансовой политики.

На первом этапе руководство приняло решение провести анализ финансовых потоков. Средства (в млн. руб) на 01.01.2008 и ожидаемые ежемесячные поступления и платежи для каждого подразделения представлены в табл.2.

Табл.2.

Месяц

Подразделение 1

Ср-ва на конец периода

Подразделение 2

Ср-ва на конец периода

Подразделение 3

Ср-ва на нач. пер.: 15

Ср-ва на нач. пер.: 20

Ср-ва на нач. пер.: 20

поступл.

платежи

поступл.

платежи

поступл.

платежи

Январь

100

80

35

50

35

35

80

65

Февраль

75

120

-10

30

40

25

70

65

Март

50

120

-80

15

50

-10

50

145

Апрель

70

50

-60

30

30

-10

60

20

Май

85

80

-55

45

30

5

70

35

Июнь

60

40

-35

20

20

5

50

20

Июль

120

45

40

50

25

30

35

20

Август

110

35

115

50

15

65

90

25

Сентябрь

90

150

55

50

110

5

60

80

Октябрь

150

160

45

70

90

-15

125

130

Ноябрь

55

35

65

40

20

5

35

25

Декабрь

45

20

90

20

10

15

30

15

Итого:

1010

935

205

470

475

155

755

645

 

На основе приведенных данных должны:

1. Для каждого подразделения дать прогноз наличия и движения денежных средств по периодам (месяцам) и проверить финансовую реализуемость плана. Ответ оформить в виде таблиц и графиков, характеризующих наличие денежных средств в зависимости от периода времени.

2. Построить консолидированный финансовый поток в целом по предприятию и проверить финансовую реализуемость консолидированного плана. Результат оформить в виде таблицы и графика.

3. В случае финансовой нереализуемости консолидированного плана определить сроки и объемы необходимых заемных средств.

Модифицировать таблицу для консолидированного финансового потока, введя новые строки, такие как "выплата% за кредит".

Расчеты произвести, исходя из следующих условий:

кредит берется только сроком на 3 или на 6 месяцев;

возврат суммы кредита производится ежемесячно равными долями, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором был взят;

выплата процентов производится ежемесячно с суммы непогашенного долга по состоянию на предыдущий месяц из расчета 36 процентов годовых (на 3 месяца) либо 66 процентов годовых (на 6 месяцев).

Результаты расчетов оформить в виде таблицы и графика.

4. Оценить целесообразность взятия заемных средств, исходя из двух критериев:

а) прирост наличия (разность между наличием денежных средств в конце и в начале планового периода) до и после взятия заемных средств;

б) устранение дефицитов наличия денежных средств по периодам до и после взятия заемных средств.

5. Сделать окончательный вывод, содержащий управленческое решение (например, о привлечении под определенный процент на определенное время заемных средств, либо констатация финансовой нереализуемости представленного бюджета).

Для анализа полученной информации, необходимо рассчитать остатки финансовых средств на промежуточных этапах и произвести консолидацию.

В результате этих действий становится отчетливо виден дефицит наличия денежных средств на предприятии в марте месяце, см. табл.3. на сумму 145 млн. руб.


Табл.3.

Ср-ва на конец периода

Консолидированный бюджет

55

поступл.

платежи

баланс

35

230

180

105

40

175

225

55

-55

115

315

-145

-15

160

100

-85

20

200

145

-30

50

130

80

20

65

205

90

135

130

250

75

310

110

200

340

170

105

345

380

135

115

130

80

185

130

95

45

235

730

2235

2055

1090

 

Исходя из полученных данных от руководителей финансовых отделов подразделений Предприятия, нахожу необходимым в марте месяце взять кредит в размере 145 млн. руб сроком на три месяца, под 42% годовых для погашения дефицита наличных средств на предприятии, так как брать большую сумму кредита нецелесообразно. Пример бюджета предприятия с учетом кредита приведен ниже в таблице № 4.

 

Табл.4.

Консолидированный бюджет

кредит

Сумма выплат по сумме кредита

Консолидированный бюджет с кредитом

55

поступл.

платежи

баланс

230

180

105

 

 

105

175

225

55

 

 

55

115

315

-145

145

 

0

160

100

-85

 

48,38408

11,61591667

200

145

-30

 

48,36717

18,24875

130

80

20

 

48,35025

19,8985

205

90

135

 

 

135

250

75

310

 

 

310

200

340

170

 

 

170

345

380

135

 

 

135

130

80

185

 

 

185

95

45

235

 

 

235

2235

2055

1090

145

145,1015

1379,763167

 

Как видно, кредит позволяет устранить дефицит наличия денежных средств на предприятии, это четко видно на графике №1, отражающем движения денежных средств.

 

график №1




Заключение

 

В данной курсовой работе были рассмотрены, освещены и оценены возможности пакета прикладных программ MS OFFICE с точки зрения информационных технологий и методов их использования при решении экономических задач. Также были рассмотрены Интернет-технологии, использование Интернета в бизнесе и язык гипертекста HTML.

Были выполнены задания по составлению Web-страницы, базы данных в Адресной книге и построение, вычисление финансовых функций с помощью MS EXCEL.



Дата: 2019-05-28, просмотров: 347.