Разработка баз данных при помощи Microsoft Access
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

MS Access представляет собой приложение Microsoft Office, которое позволяет создавать программные средства для получения определенных результатов. Главное отличие MS Access от других СУБД заключается в том, что под базой данных MS Access понимается совокупность структурированных и взаимосвязанных данных и методов, обеспечивающих добавление, изменение, выборку и отображение данных.

Основу построения MS Access составляют реляционные БД. В силу этого необходимы определенные сведения по структуре, организации, функциям БД, а также процессу проектирования. В конечном итоге именно процесс проектирования и приводит к созданию оптимальной в некотором смысле БД, являющейся основой для создания программного средства (приложения), которое позволяет получать необходимые результаты из совокупности хранимых данных.

Одно из главнейших требований при работе с БД - разработка ее проекта. В настоящее время методология концептуального проектирования является ведущей при создании логических проектов БД и предполагает наличие определенной квалификации и опыта для анализа предметной области и построения соответствующего проекта будущей системы со всеми необходимыми требованиями.

Работа с MS Access предполагает создание определенных объектов БД - таблиц, запросов, форм, отчетов, макросов, модулей. Однако в зависимости от требований предметной области не все объекты СУБРД MS Access могут быть использованы при создании конкретного приложения.

СУБД MS Access 2000 предоставляет несколько средств создания каждого из основных объектов базы. Эти средства можно классифицировать как:

ручные (разработка объектов в режиме Конструктора);

автоматизированные (разработка с помощью программ-мастеров);

автоматические - средства ускоренной разработки простейших объектов.

Соотношения между этими средствами понятны: ручные средства наиболее трудоемки, но обеспечивают максимальную гибкость; автоматизированные средства являются наиболее производительными, но и наименее гибкими.

2.2.1 Работа с таблицами

1. Создание таблиц

Основными объектами БД являются таблицы, которые связаны между собой в схему данных. Именно с этих объектов необходимо начинать работу.

В MS Access существуют различные возможности по созданию таблиц, описанные в таблице 1.


Таблица 1 - Возможности создания таблиц в MS Access.

Режим Описание
Режим таблицы Необходимый макет таблицы формируется соответствующим вводом полей в заголовок таблицы, добавлением, либо удалением соответствующих столбцов (для этого удобно использовать контекстное меню выделенного столбца) и т.д. Не закрывая подготовленного макета таблицы, вводятся данные в строки таблицы. При сохранении таблицы автоматически анализируются данные и соответствующему полю присваивается необходимый тип данных; кроме того, происходит запрос о ключевом поле и об имени таблицы.
Конструктор Формирование структуры таблицы происходит при заполнении соответствующего бланка, в котором указываются необходимые поля, тип данных, свойства поля и т.д. Режим конструктора предоставляет наиболее широкие возможности по созданию объектов таблицы, и его удобно использовать для внесения необходимых корректив в таблицы, созданные различными способами.
Мастер таблиц Новая таблица формируется на основе существующих таблиц, имеющих различные поля. Наличие понятных рекомендаций при выборе режима мастера таблиц не вызывает сложностей при создании новой таблицы.
Импорт таблиц Осуществляется импорт данных и объектов из внешнего файла в текущую БД.
Связь с таблицами Создаются таблицы, связанные с таблицами внешнего файла.

 

Работа по созданию таблиц и схемы данных может быть разбита на следующие этапы:

1. Создание и определение структуры таблиц:

создание новой таблицы;

определение полей, типов данных, описаний (при необходимости) и свойств полей, включая маски ввода и условие на назначение;

задание первичного ключа;

создание индексов для необходимых полей;

сохранение таблицы в базе.

2. Связывание таблиц в схему данных с учетом требований целостности данных.

3. Определение полей для удобства работы с данными.

MS Access позволяет осуществлять следующие операции с данными, содержащимися в таблицах:

сортировка по полю;

поиск и замена данных;

фильтрация данных позволяет выбрать данные по критерию;

таблицы можно выводить на печать. См. рис.2.

 

рис.2.


Дата: 2019-05-28, просмотров: 189.