Модель многофазной системы обслуживания туристов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

В реальной жизни система обслуживания туристов выглядит значительно сложнее, поэтому необходимо детализировать постановку задачи, учитывая запросы, требования как со стороны клиентов, так и турфирмы.

Для увеличения эффективности работы турфирмы необходимо смоделировать в целом поведение потенциального клиента от начала операции до ее завершения. Структура взаимосвязи основных систем массового обслуживания фактически состоит из СМО разного вида (рис. 3.3).

 

Поиск Выбор Выбор Решение

         
СМОр реклама
 
СМОф фирма
 
СМОр референт


                  

 

СМОо отель
СМОа авиа
СМОк касса
поиск фирмы тура по туру

             
     

 


Оплата Перелет Исход

Рис. 3.3 Модель многофазной системы обслуживания туристов

 

Проблема с позиции массового обслуживания туристов, уезжающих на отдых, заключается в определении точного места отдыха (тура), адекватного требованиям претендента, соответствующего его здоровью и финансовым возможностям и представлениям об отдыхе в целом. В этом ему могут способствовать турфирмы, поиск которых осуществляется обычно из рекламных сообщений СМОр, затем после выбора фирмы происходит получение консультаций по телефону СМОт, после удовлетворительного разговора приезд в турфирму и получение более детальных консультаций лично с референтом, затем оплата путевки и получение обслуживания от авиакомпании по перелету СМОа и в конечном счете обслуживания в отеле СМ00. Дальнейшее развитие рекомендаций по улучшению работы СМО фирмы связано с из менением профессионального содержания переговоров с клиентами по телефону. Для этого необходимо углубить анализ, связанный с детализацией диалога референта с клиентами, поскольку далеко не каждый переговоры по телефону приводит к заключению договора на приобретение путевки. Проведение формализации задачи обслуживания указало на необходимость формирования полного (необходимого и достаточного) перечня характеристик и их точных значений предмета коммерческой сделки. Затем проводятся ранжирование этих характеристик, например методом парных сравнений, и расположения в диалоге по степени их значимости, например: время года (зима), месяц (январь), климат (сухой), температура воздуха (+25"С), влажность (40%), географическое место (ближе к экватору), время авиаперелета (до 5 часов), трансферт, страна (Египет), город (Хургада), море (Красное), температура воды в море (+23°С), ранг отеля (4 звезды, работающий кондиционер, гарантия наличия шампуня в номере), удаленность от моря (до 300 м), удаленность от магазинов (рядом), удаленность от дискотек и других источников шума (подальше, тишина в течение сна в отеле), питание (шведский стол — завтрак, ужин, частота изменения меню за неделю), отели (Princes, Marlin-In, Hour-Palace), экскурсии (Каир, Луксор, коралловые острова, подводное плавание), увеселительные шоу, спортивные игры, цена путевки, форма оплаты, содержание страховки, что брать с собой, что купить на месте, гарантии, штрафные санкции.

Есть еще один очень существенный показатель, выгодный для клиента, установить который предлагается самостоятельно въедливому читателю. Затем можно, используя метод опарного сравнения перечисленных характеристик хi, сформировать матрицу п х п сравнения, элементы которой заполняются последовательно по строкам по следующему правилу:

 0, если характеристика менее значима,

аij = 1, если характеристика равнозначима,

 2, если характеристика доминирует.

После этого определяются значения сумм оценок по каждому показателю строки Si =∑ aij , вес каждой характеристики Mi = Si /n2 и соответственно интегральный критерий, на основе которого можно провести выбор турфирмы, тура или отеля, по формуле

 

F = ∑ Mi * xi —» max.

 

С целью исключения возможных ошибок в этой процедуре вводят, например, 5-балльную шкалу оценок с градацией характеристик Бii) по принципу хуже (Бi = 1 балл) - лучше (Бi = 5 баллов). Например, чем дороже тур, тем хуже, чем он дешевле, тем лучше. На этом основании целевая функция будет иметь другой вид:

 

Fb = ∑ Mi * Бi * xi —> max.

 

Таким образом, можно на основе применения математических методов и моделей, используя преимущества формализации, точнее и более объективно сформулировать постановку задач и значительно улучшить показатели СМО в коммерческой деятельности для достижения поставленных целей.

 



Дата: 2019-05-28, просмотров: 216.