Экспертное интервью с руководителем Благотворительного Фонда «Александр Невский»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

- Добрый день, Вера Алексеевна!

-Здравствуйте!

- Вера Алексеевна, расскажите, как создавался фонд?

Благотворительный фонд «Александр Невский» создан 8 декабря 2005 года с целью содействия в реализации социально значимых программ в сфере образования, просвещения, культуры, духовного и нравственного развития детей и подростков, содействия защите материнства, детства и отцовства, укреплению престижа семьи в обществе. Учредителем фонда является ООО «Управляющая компания «Тесар» в лице генерального директора - председатель Совета, физические лица

Совет Фонда организовал попечительский совет, который осуществляет координирующие и попечительские функции в р6еализации благотворительных и социальных программ, способствует продвижению целей и задач Фонда среди населения, осуществляет надзор за деятельностью фонда среди населения в части исполнения принятых Советом Фонда решений, соблюдением Фондом действующего законодательства. Количественный состав 3 человека. Директорат фонда – исполнительный орган Фонда, осуществляет текущее руководство деятельностью Фонда, организует работу по выполнению решений Совета Фонда, согласовывает программы и проекты с советом Фонда и попечительским советом.

- Расскажите об основных направлениях деятельности фонда

Фонд осуществляет деятельность в сфере социального попечения, социальной поддержки семей, находящихся в неблагоприятных условиях; социальной поддержке детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями; поддержке молодежных инициатив и добровольчества в развитии социальных программ.

- Вера Алексеевна, расскажите немного о том, что оказывает особое влияние на формирование имиджа Фонда, о проектах.

Мы выполняем проекты, чтобы помочь в решении социальных проблем. Проект- это инструмент для реализации социальных программ.

В 2006 году благотворительный Фонд «Александр Невский» стал победителем регионального конкурса социальных и культурных проектов компании ТНК-ВР в Саратовской области. Проект- победитель «Модель взаимодействия организаций- партнеров и жителей микрорайона «октябрьское ущелье» в решении социальных и культурных проблем местного сообщества» стал проектной площадкой в разработке инновационных социальных технологий решения социокультурных проблем локальной территории. Партнерский проект «организация работы с детьми, находящимися в социально опасном положении, по месту жительства на основе духовно культурных традиций славянских народов» некоммерческого партнерства «Творческие технологии» и благотворительного фонда стал победителем муниципального конкурса социальных и культурных проектов.

2007 год. Проект «Добровольчество в системе социальной поддержки малоимущих и социально незащищенных семей» стал победителем Общероссийского конкурса социальных и культурных проектов общественных организаций.

2008 год. Проект «духовно- культурная традиция русской народной игрушки в возрождении традиционных семейных ценностей» краткое название «Русская игрушка» стал победителем конкурса «православная инициатива» Фонда преподобного Серафима Саровского. Все это в большей степени оказывает влияние на имидж Фонда

- Вера Алексеевна, как вы считаете какой имидж фонда, сложился в глазах целевых аудиторий, и вообще ведется ли в Фонде работа по поддержанию этого имиджа.

На мой взгляд, положительный имидж Фонда формируется, как я уже говорила, благодаря реализации проектов, социальной направленности. Мы ведем большую и нужную работу по оказанию помощи нуждающимся. Также положительно на формирование благоприятного имиджа оказывает участие в реализации проектов студентов – добровольцев. Фонд ведет большую и важную работу, но освещается эта работа нерегулярно. Необходимо больше внимания уделять информированности целевых групп о благотворительной деятельности Фонда.

- Поделитесь вашими успехами (неудачами) в работе

Самое большое достижение, то, что в Фонд пришли работать на добровольческой основе студенты (реально действуют 31 человек).

«-», которые с одной стороны можно считать и «+», так как их можно считать ресурсом работы фонда:

1.Информационное продвижение инициатив, дел.

2. Партнерские отношения не сложились с ЦСОН Заводского района. Они не отошли от стереотипа «мы сделаем сами». С их стороны было мало заинтересованности, с нашей стороны мало ресурсов. Необходимо личное отговаривание системы с предполагаемым партнером.

- Вера Алексеевна, расскажите о ваших планах на будущее.

Продолжать деятельность на новом уровне. Все зависит от некоторых факторов: качества, актуальности, удачи. Необходимо добиваться чтобы студенты- добровольцы остались в этой работе, повысить их компетентность, обучить их социальному аудиту, организационному аудиту, умению развивать самоорганизационные элементы управления. Чтобы структура, которая начала образовываться не распалась на достигнутом уровне.

Фонд осуществляет деятельность в сфере социального попечения, социальной поддержки семей, находящихся в неблагоприятных условиях; социальной поддержке детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями; поддержке молодежных инициатив и добровольчества в развитии социальных программ. Победа в социальных проектах оказывает большое влияние на формирование положительного имиджа Фонда. Он ведет большую и важную работу, но освещается эта работа нерегулярно. Необходимо больше внимания уделять информированности целевых групп о благотворительной деятельности Фонда.

По мнению руководителя имидж Фонда представляется в глазах целевых аудиторий с положительной стороны, за счет возможности позиционирования самого себя, при участии в реализации проектов, установление профессиональных связей. Также большую роль играют внутренние межличностные коммуникации в организации.

Анкета.

Уважаемые респонденты, ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты.

1. Знаете ли вы организацию Благотворительный Фонд «Александр Невский»?

А) да

Б) нет

2. Что вы знаете о Благотворительном Фонде?

А) общественная организация, занимающаяся волонтерской деятельностью

Б) ничего

3. Откуда вы получаете информацию о деятельности Фонда?

А) из печатных СМИ

Б) Сайт Фонда

В) от друзей

Г) интернет

Д) другое_____________________________________________________

4. Вы принимали участие в реализации проектов Фонда?

А) да

Б) нет

5.В каких проектах Фонда вы принимали участие? Перечислите их

_________________________________________________________

6. Оцените информацию о Фонде, представленную в СМИ по 5 бальной шкале

7.Какой имидж Благотворительного Фонда как общественной организации сложился в ваших глазах?

А) положительный

Б) отрицательный

8. Что или кто на ваш взгляд оказывает влияние на формирование позитивного имиджа Фонда?

А) разработка и реализация социально-значимых проектов,

Б) студенты – добровольцев

В) руководитель

Г)визуальный имидж

Д)другое_______________________________

9.Знакомы ли вы лично с руководителем Фонда?

А) да

Б) нет

10.Оцените деятельность руководителя фонда по 5 бальной шкале

11.Хотели бы вы участвовать (продолжать участие) в добровольческой деятельности?

А) да

Б) нет

12. Укажите ваш вуз

А) ПАГС Б) СГТУ В) ИСО( филиал в Саратове)

Г) другой_______________________

13.Укажите ваш возраст

А) 17-18 Б) 19-21 В) 21-23

Спасибо

 

Анкетирование

Опрос был проведен в студенческой среде, в нем приняли участие 50 студентов 3 вузов г. Саратова ПАГС, ИСО (филиал РГСУ в Саратове), СГТУ. Это студенты- добровольцы, которые являются основной целевой группой Фонда.

Возраст опрашиваемых 17-23 лет. В результате проведенного опроса, были получены следующие данные:

На вопрос: Знаете ли вы Благотворительный Фонд? Все опрошенные дали положительный ответ. Они знают Фонд как организацию, занимающуюся благотворительной деятельностью. Информацию они получают в основном 30(60%) человек из офиса Фонда – все они добровольцы, а остальные – 17 (34%) человек от своих друзей, 3(6%) человека читали о деятельности Фонда в газетах. Следует отметить, что деятельность Фонда плохо представлена в СМИ. Также никто не отметил, что получает информацию из интернета или с сайта Фонда. А если даже кто и заходил на сайт, то мог заметить, что информация не обновляется уже довольно длительное время.

30(60%) человек ответили, что принимали участие в реализации проекта «Мы - рядом. Мы - поможем». Имидж Фонда, представленный в СМИ, по 5 бальной шкале не переходит 2 баллов. Это еще раз подчеркивает тот факт, что деятельность Фонда плохо представлена в СМИ.

Немаловажную роль в формировании имиджа организации играет руководитель. Ведь именно он осуществляет контролирование всех процессов, происходящих в организации, а также представление ее в глазах целевых аудиторий. С руководителем приходилось общаться лично всем студентам, принимающим участие в проектах (30человек). Но остальные также отметили немаловажную роль руководителя. Это видно при анализе вопроса о том, что или кто влияет на формирование положительного имиджа. Большинство 20 (40%) человек опрошенных ответили – руководитель, 5 (10%) человек – реализация проектов, 15 (30%) человек – студенты – добровольцы,5 (10%) человек – визуальный имидж, 5 (10%) человек ответили что все в той или иной степени влияет на построение имиджа.

Исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод, что о фонде и о той большой значимой деятельности, которую он осуществляет, знают в основном многие получают информацию непосредственно из офиса Фонда, от друзей. Никто не отметил интернет как средство получения информации о деятельности общественной организации. И лишь маленький процент отметил печатные СМИ. Стало ясно, что на имидж организации оказывает большое влияние имидж ее руководителя. В целом все респонденты оценили имидж Благотворительного Фонда, как организации занимающейся важной деятельностью, направленной на оказание помощи нуждающимся.

В организации к студентам добровольцам обращаются – коллеги, что показывает значимость их мнения при решении возникающих проблем.

Все опрошенные дали положительный ответ на вопрос о продолжении участия в деятельности Фонда.



Дата: 2019-05-28, просмотров: 214.