Анализ объема производства и реализации продукции
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Динамика производства продукции на ОАО «Березовский сыродельный комбинат» представлена в таблице 2.3:


 

Таблица 2.3 Динамика производства продукции на ОАО «Березовский сыродельный комбинат»

Наименование 2006 г. 2007 г. 2008 г. % роста 2008 г. к 2007 г.
1 2 3 4 5
Сыр жирный всего, в т.ч. : 7267,0 9141,0 11570,0 126,6
Твердые сыры: Пошехонский 1967,0 1561,0  1310,0  83,9
Костромской  941,0 1370,0  1241,0  90,6
Голландский 1033,0 1310,0  1521,0 116,1
Белая Русь  320,0  676,0  1089,0 161,0
Монастырский  277,0  680,0  1254,0 184,5
Воскресенский  175,0  594,0  815,0 137,2
Российский 2627,0 2528,0  3049,0 120,6
Троицкий  184,8  538,0 291,1
Березовский экстра  141,9  396,0 279,1
Губернаторский  36,3  237,6 654,5
Мягкие сыры: Нарочь  16,5  42,9  69,3 161,5
Брынза западная  16,5  49,5 300,0
Цельномолочная продукция в пересчете, в т. ч.: 12563,0 14078,0 15731,0 111,7
Молоко цельное в пересчете  5603,0  5038,0  6716,0 133,3
Сметана в пересчете  6958,0  9039,3  9016,0  99,7
Нежирная продукция в пересчете, в т.ч.:  158,4  371,2  23,1  6,2
Творог нежирный  19,8  46,2  3,3  6,7
Сливки отгруженные  2847,9  2884,2  3138,0 108,8

 

Как видно из таблицы 2.3 по всем видам производимой продукции, кроме «Пошехонского» и «Костромского» сыров и нежирной продукции, в том числе творога нежирного, а также сметаны, наблюдается положительная динамика производства.

За 2008 г. по сравнению с 2007 г. наибольший темп роста достигнут в производстве таких твердых сыров, как «Троицкий», «Березовский - экстра» и «Губернаторский». Растут объемы производства мягких сыров. С 2004 г. было начато производство мягкого сыра «Брынза западная».

 Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста. Динамика производства и реализации продукции в сопоставимых ценах представлена в таблице 2.4:

 

Таблица 2.4 Динамика производства и реализации продукции

Годы

Объем производства продукции, млн. р.

Темпы роста, %

Объем реализации, млн. р.

Темпы роста, %

базисные цепные базисные цепные
2006 38376 100,0 100,0 38144 100,0 100,0
2007 69897 182,0 182,0 69164 180,0 180,0
2008 85635 224,0 123,0 84752 217,8 121,0

 

Из таблицы 2.4 видно, что за три года объем производства вырос на 24,0 %, а объем реализации продукции на 17,8%. Если за предыдущие годы темпы роста производства и реализации примерно совпадали, то за последний год темпы роста производства значительно выше темпов реализации продукции, что свидетельствует о накоплении остатков нереализованной продукции на складах предприятия и неоплаченной покупателями.

 Также стоит рассмотреть изменение отдельных видов сыров по годам. Объем продаж по видам продукции за 2006-2008 гг. представлены в таблице 2.5:

 

Таблица 2.5 Объем продаж по видам продукции за 2006 – 2008 гг

Сыры

2006 г.

2007 г.

2008 г.

млн. р. % млн. р. % млн. р. %
Сыры жирные 17059  44,73 30823  44,57 38680  45,64
Сыры твердые 15365  40,28 30321  43,84 33512  39,54
Сыры мягкие  5720  15,00  8020  11,60 12560  14,82
Итого 38144 100,00 69164 100,00 84752 100,00

 

Очевидно, что общий объем продаж выпускаемой продукции в денежном выражении в 2006 г. составлял 38144 млн. р., в 2007 г. – 69164 млн. р., 2008 г. – 84752 млн. р. То есть объем выпуска продукции увеличился. Наибольший удельный вес в 2006 г. в общем объеме производства занимали жирные сыры (44,73 %), в 2007, 2008 гг. удельный вес постепенно увеличивался и на 2008 г. составил 45,64 %.

 

На рисунке 2.1 наглядно изображено процентное изменение производства видов сыров на ОАО «Березовский сыродельный комбинат»

 

Рисунок 2.1  Процентное отношение производства отдельных видов продукции к общему объему за 2006, 2007, 2008 гг.

 


 



Дата: 2019-05-28, просмотров: 273.