Внедрение программного продукта sap/r3
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

При внедрении в компании Бизнес Юнит Менеджмент появляется необходимость введения первичных документов как в бухгалтерскую систему, так и в систему управленческого учета. Если Корпоративная информационная система (КИС) компании не поддерживает функций бухгалтерского и управленческого учета, требуется одну и ту же информацию вводить два раза, что увеличивает объем работы. Решить эту проблему можно, внедрив в компании КИС, поддерживающую бухгалтерский и управленческий учет.

Руководство компании решило внедрить программный продукт SAP/R3, стоимостью 400 тыс. долл. Центр прибыли "Капитал", управляемый генеральным директором, вышел с предложением о внедрении на Бюджетный комитет (представительный орган управления, в который входят руководители подразделений первого уровня) и представил расчеты увеличения стоимости одного рабочего места. Руководители бизнесов высказались против внедрения, поскольку оно влечет повышение стоимости аренды автоматизированного рабочего места (компьютера) с 200 до 320 долл. за квартал. После некоторой дискуссии был достигнут компромисс, - руководители согласились с внедрением на условиях фиксации стоимости проекта, поскольку практика показывает, что затраты на внедрение информационных систем в процессе реализации часто увеличиваются в полтора раза.

Далее проект внедрения был передан в УИТ на условиях жесткого соблюдения бюджета проекта. При увеличении стоимости проекта УИТ должен покрыть разницу за свой счет.

Компания провела тендер и заключила договор на внедрение SAP/R3 с внешней компанией. Через некоторое время после начала работ руководитель УИТ обнаружил, что происходит отставание от графика внедрения, что влечет за собой увеличение срока проекта и, следовательно, повышение его стоимости проекта, поскольку договор предусматривал повременную оплату услуг внедренческой компании. Руководитель УИТ знал, что превышение расходов по проекту будет отнесено в расходную часть баланса УИТ, поэтому стал предпринимать меры по недопущению такой ситуации, так как это привело бы к отрицательному финансовому результату всего УИТ и возможной потере работы самого руководителя. Это заставило его самостоятельно выйти на внедренческую фирму (весьма крупную) и начать оказывать на нее давление с целью изменить уже на четверть реализованный договор. Путем делового шантажа (отказа от включения в дальнейшие тендеры) в течение месяца он добился изменения условий договора - с повременной оплаты услуг на фиксированную оплату внедрения. Это позволило руководителю УИТ избежать личных рисков отрицательного результата его подразделения и уложиться в бюджет проекта.

Если бы компания не работала по системе Бизнес Юнит Менеджмент, руководитель УИТ не нес бы персональной ответственности за увеличение затрат и не стал бы прилагать усилий по сдерживанию роста стоимости проекта. А нечистоплотный руководитель, настроенный на "откат" от внедренческой фирмы, всячески способствовал бы увеличению стоимости проекта, поскольку доля его "отката" увеличилась бы пропорционально.

Мини-типография

При расчете тарифов руководитель ХОЗУ пожадничал и завысил стоимость услуг мини-типографии, и во время утверждения внутренних тарифов на Бюджетном комитете он сумел утвердить представленные им тарифы. Но подразделения перестали пользоваться этой услугой, поскольку нашли на свободном рынке подобные услуги по более приемлемым ценам. В результате ХОЗУ получило убыток по предоставлению данной услуги, поскольку мини-типография находилась на его балансе, и оно несло расходы по его амортизации и обслуживанию. Иными словами, расходы на поддержание продукта появились в балансе, а доходы ХОЗУ не смогло получить по причине неадекватной стоимости услуги. Обнаружив причину увеличения затрат руководитель ХОЗУ написал письма всем руководителям подразделений, в которых признался, что погорячился, принес извинения и объявил о существенном снижении цены на услуги типографии. После чего к нему вернулись внутренние потребители услуги, и он смог ликвидировать дефицит по данному направлению деятельности.

Внутренний рынок поставил все на свои места и отрегулировал цену.

Конечно, каждая из приведенных выше инноваций вносит лишь небольшой вклад в улучшение финансового положения компании, но регулярное сокращение операционных издержек может принести компании стратегическое конкурентное преимущество - снижение себестоимости продукта.

Интересно и другое - проснулась инновационная инициатива снизу. Огромный потенциал рационализаторского мышления служащих активизировался и начал приносить реальную экономическую пользу компании. И вызвано это было предоставлением возможности работникам заработать часть от финансового результата своего инновационного решения.

Поэтому главная цель внедрения технологии Бизнес Юнит Менеджмент - стимуляция инновационной инициативы всех сотрудников предприятия, которая позволяет создать сильную рыночную команду и с успехом конкурировать с отечественными и иностранными компаниями.

Управленческая технология Бизнес Юнит Менеджмент

Целью внедрения технологии Бизнес Юнит Менеджмент (Управление с помощью бизнес-единиц) является повышение эффективности бизнеса компании и увеличение ее стоимости.

Повышение эффективности бизнеса достигается путем получения конкурентного преимущества за счет:

низкой себестоимости продуктов;

развитого и конкурентоспособного продуктового ряда.

Конкурентные преимущества обретаются с помощью введения в организации полного хозрасчета и создания эффективной системы мотивации, увязывающей личные интересы сотрудников с интересами собственника компании.

Суть технологии Бизнес Юнит Менеджмент

Как известно, рыночное развитие стимулирует конкуренция. Если перенести конкуренцию внутрь организации, мы сможем стимулировать развитие подразделений (как субъектов внутреннего рынка корпорации). Эта идея лежит в основе технологии Бизнес Юнит Менеджмент, которая предполагает введение в компании системы рыночных отношений и развитие на их базе конкурентной бизнес-среды. Внутренняя конкуренция за инвестиционный ресурс мотивирует подразделения повышать свою рентабельность и совершенствовать продукты организации и в конечном итоге приводит к повышению конкурентоспособности корпорации в целом.

В рамках реализации проекта проводятся следующие работы:

На базе организационной структуры формируется финансовая структура, предусматривающая создание в компании центров финансового учета (ЦФУ), в рамках которых формируются локальные балансы, учитывающие доходы и расходы ЦФУ.

Разрабатывается нормативная база для введения между подразделениями рыночных отношений, предусматривающих продажу услуг и продукции внутри компании.

Каждый отдел получает внутреннюю лицензию, в которой прописывается продукт продаваемый внутри компании (например, услуга бухгалтерии) или на рынке (например, продажа товара) и условия оказания услуг, которые регламентируют качество и сроки предоставления услуг, а также санкции за нарушение условий предоставления услуг..

На внутренние услуги рассчитываются тарифы, которые утверждаются подразделениями-потребителями на бюджетном комитете.

В рамках каждого отдела формируется локальный баланс со своими доходами, получаемыми от продажи продукта, прописанного во внутренней лицензии, и расходами - прямыми косвенными и накладными (аренда помещения, компьютеров, покупка услуг других подразделений).

Появляется механизм ежедневной оценки финансового результата каждого подразделения в показателях чистой прибыли, позволяющий создать объективную систему мотивации, дающую возможность всем подразделениям получать неограниченный бонус (часть от полученной прибыли или экономии), что повышает эффективность работы сотрудников компании и привлекает в нее новых креативных специалистов.

Для защиты от рисков до получения бонуса из прибыли подразделения формируется резервный фонд и фонд развития подразделения. Резервный фонд служит для покрытия возможных убытков подразделения. Фонд развития используется для финансирования венчурных проектов подразделения и способствует увязке краткосрочных интересов подразделения и долгосрочных интересов компании.

Для профит-центров вводится система конкуренции за финансовые ресурсы, что приводит к повышению рентабельности использования собственного капитала предприятия. Регулирование сбалансированного развития всех бизнесов осуществляется с помощью финансового лимитирования.

Для центров тарифицированных доходов вводится система конкуренции с внешними альтернативными источниками услуг, что стимулирует эти центры сокращать собственные издержки и влечет снижение себестоимости продуктов.

Вводится система авторских прав на разработанный новый продукт, что стимулирует инновационную деятельность и повышает конкурентоспособность и привлекательность продуктового ряда компании.

Вводится система авторских прав на клиентов. Клиент, купивший продукт компании, патентуется подразделением, в лицензии которого прописан данный продукт. Таким образом, у клиента появляется "хозяин", заинтересованный продавать его другим подразделениям внутри предприятия за небольшую комиссию. Этот механизм называется cross selling и предназначен для стимуляции увеличения объема продаж существующим клиентам.

Запускается механизм поощрения инноваций, позволяющий подразделениям получать 50% от экономического эффекта от сокращения затрат без потери качества, что активизирует творческий потенциал коллектива и стимулирует интенсивный процесс снижения издержек.

Внедрение технологии Бизнес Юнит Менеджмент позволяет предприятию:

Сократить общекорпоративные издержки на 10-40%.

Создать нормативную базу для формирования саморазвивающейся бизнес-среды.

Внедрить механизм финансовой диагностики и оперативного мониторинга рентабельности продуктов, подразделений и клиентов.

Сформировать бонусную систему мотивации труда для всех подразделений компании.

Наладить регулярный механизм разработки новых и совершенствования существующих продуктов.

Создать основу для реализации творческого и рационализаторского потенциала персонала.

Привлечь к сотрудничеству специалистов других организаций со своими бизнесами и клиентскими базами.

Система Бизнес Юнит Менеджмент предоставляет возможность руководителям организации получать объективную информацию о рентабельности каждого подразделения, продукта и клиента в режиме реального времени и естественным образом подсказывает управленческие решения.

Внедрение данной технологии становится особенно актуальным в преддверии вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО), которое откроет российский рынок для иностранных компаний и повлечет усиление конкурентной борьбы. Составить достойную конкуренцию иностранным корпорациям российским предприятиям поможет освоение стандартных управленческих технологий, которые позволяют максимально оптимизировать деятельность компании. Одной из таких технологий является Бизнес Юнит Менеджмент.

Заключение

В своей курсовой работе я рассмотрел такой важный элемент производства как издержки предприятия и пути их снижения.

Существующий факт – доход предприятия не важен, каким бы он не был, если его полностью перекрывают издержки. По этому перед тем, как начинать новое предприятия в первую очередь просчитывают издержки, то, чего оно будет «стоить» своим владельцам, а уже после считается то, что он может им принести.

Следовательно, при производстве какого-либо товара необходимо постоянно искать пути снижения издержек и обязательное их планирование. Большое влияние на издержки предприятия оказывает государство. Для примера мы возьмем мясоперерабатывающую промышленность (производство колбас) – в прошлом году государство ввел квоты на ввоз мяса в нашу страну из-за границы. Для маленьких и средних компаний, которыми был наполнен данных рынок, эти квоты оказались слишком высокими и очень многие компании либо закрылись, либо разорились, пытаясь совладать со слишком высокими издержками, справиться с которыми смогли только крупные компании, которые и остались на рынке (однако даже для большинства из них данные квоты оказались слишком высокими и они продолжали работу исключительно на самоокупаемости).

Оставшиеся компании боролись с возросшими издержками сокращая затраты (сокращение персонала и урезание заработной платы), а так же искали новые пути – новые сотрудничества и партнерские отношения.

Данный пример показывает, как важны для любого предприятия издержки, а так же говорит о необдуманных шагах правительства, которые не могут предсказать экономисты, но могут оставить множество людей без работы.5.

Список литературы

«Методические материалы» Становская И.К.

«Принципы экономикс» Н. Грегори Мэнкью (2003 год)

«Курс экономической теории» под редакцией проф. Чепурина М.Н. и проф. Киселевой Е.А. (2002 год)

Бухгалтерские отчеты ЗАО «Браво» (апрель, 2005 год)

Интернет-источники:

Портал Iteam – технологии корпоративного управления http://www.iteam.ru/

Портал Martex – консалтинговая компания http://www.martexgroup.com/

Портал «открытая экономика» Opec.ru http://www.opec.ru/

Электронные поисковые системы:

2005 Научный проект "Интеллектуальная поисковая система «Nigma.ru»

МГУ им. М.В.Ломоносова, факультеты ВМиК и психологии.

Интернет-поисковый портал Google.com

Интернет-поисковый портал Yandex

Интернет-поисковый портал Yahoo.ru

Интернет-поисковый портал Rambler

Интернет-поисковый портал MSN

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 144.