Организация автоматизации аналитических работ и процедур контроля по оплате труда
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Автоматизация бухгалтерского учета одела культуры в Симферопольской РГА дает возможность (табл.3.12):

Таблица 3.12

Возможности автоматизации бухгалтерского учета отдела культуры Симферопольской РГА

 

1 Обеспечить оперативное получение информации;
2 Получить существенную экономию рабочего времени специалистов.
3 Обеспечить оперативный контроль за достоверностью учетных данных по поступь и по завершении учетного процесса.
4 Получить объективную картину финансового состояния и результатов деятельности отдела культуры, благодаря возможности ежемесячно (ежеквартально) формировать оборотно-сальдовый баланс (ведомость) согласно с Планом счетов в бюджетных учреждениях.

 

Система «1С – Предприятие» имеет средства внутреннего контроля формируемых бухгалтерских проводок в сопоставлении с эталонными справочниками допустимых корреспонденций и методиками ведения счетов. Система имеет средства автоматического создания эталонных справочников допустимых корреспонденций по анализу корреспонденций в заданных эталонных периодах учета.

Электронная версия 1:С Бухгалтерия ориентирована на обычного бухгалтера, обладающего азами компьютерной грамоты. Программа настраивается на особенности бухгалтерского учета как и на предприятии, так и в бюджетных учреждениях, на изменения в законодательстве и формах отчетности. Подобные изменения могут осуществляться самим пользователем [41 с.24].

Данная бухгалтерская программа имеет свои характерные особенности (табл.3.13):

Таблица 3.13

Особенности программы "1С:Бухгалтерия"

 

1 ведение синтетического и аналитического учета касаемо к потребностям организации;
2 получение всех необходимых отчетов и различных документов по синтетическому и аналитическому учету Симферопольской РГА;
3 полная налаживаемость;
4 возможности автоматической печати выходных (первичных) документов.

 

Исходными данными для программы являются проводки, вносимые в журнал операций. При помощи электронной бухгалтерии, вместе с вводом проводок, формируются первичные документы. Программа дает возможность составлять отчетность и различные вспомогательные документы, в частности (табл.3.14):

Таблица 3.14

Отчетность и различные вспомогательные документы программы 1С -Бухгалтерия

 

1 - оборотно-сальдовые ведомость по счетам и/или субсчетам;
2 - анализы счетов, содержащих итоги по корреспонденциям конкретных счетов со всеми счетами; .
3 - сводные проводки - итоги по всем используемым корреспонденциям;
4 - анализы счета по датам - остатки, обороты и корреспонденции с другими счетами за каждую дату отчетного периода; .
5 - журналы ордера - выборка проводок из журнала операций по определенным счетам, корреспонденциям и другим признакам; карточки счетов - все проводки с данным счетом; .
6 - отчеты произвольной формы разработанной пользователем для детального изучения хозяйственных процессов. Организация аналитического учета позволяет в электронной бухгалтерии «1:С», отслеживать расчеты по выплатам работникам, учитывать наличие и движение денежных средств, выполнение договоров, расчеты по заработной плате и с подотчетными лицами и т.д.

 

Рассмотрим несколько примеров применения бухгалтерской программы “1С:бухгалтерия” в Симферопольской РГА :

1)Журнал операций:

Выходными данными для работы программы являются проводки, которые вносятся в журнал хозяйственных операций. В программу следует вводить все проводки, которые отбивают хозяйственную деятельность предприятия. Программа рассчитана для сохранения большого количества проводок - десятков и сотен тысяч, но всегда можно найти среди них нужны по дате, счетах дебета и кредита, сумме или содержанию. Кроме того, можно ограничить "видимость" проводок некоторым часовым интервалом, просматривая проводки за год, полгода, квартал и т.д.

Программа позволяет вводить проводки следующими способами:

Использование режима "документы и расчеты" предусматривает еще более универсальные и гибкие средства для ввода документов и проведения бухгалтерских расчетов. Посредством этого режима в журнал операций можно ввести данные о некотором документе (платежное поручение, счет, накладную и т.д.) или расчете (прибыли, налогов, переоценки валюты и т.д.) и связаны с ним проводки, которые автоматически рассчитываются по заданным формулам. Соответствующий документ можно здесь же распечатать на принтере.

При этом можем со временем изменить реквизиты документу или входные данные расчета (количество отпущенного товара в накладной, почасовую ставку в расчете зарплаты и т.д.) и программа перечисляет все связанные с документом проводки.

Более того, в настройках программы можно установить режим автоматического пересчета проводок, связанных с документом или расчетом.

Эта возможность очень удобная для таких операций, как переоценка валюты, расчет прибыли и налогов и т.д. - при любых изменениях журнала хозяйственных операций эти операции могут быть быстро перечислены.

2) Первичные документы

Программа позволяет при вводе проводок автоматически формировать и распечатывать первичные документы.

Введенные один раз реквизиты операции (количество, сумму, дату и т.д.), сразу получаем и проводки в журнале операций, и выходной (первичный) документ (платежное поручение, накладную, счет, расходный или приходный ордер, требование и т.д.).

Является возможным свободно изменять поставленные с программой формы документов или создавать новые за своими потребностями.

3)Отчетность по синтетическому учету

На основе введенных проводок программа формирует отчетность и различные вспомогательные документы, а именно (табл.3.15):

Таблица 3.15

Формирование отчетности и вспомогательных документов

 

1  оборотно-сальдовую ведомость по счетам и (или) субсчетам;
2 шахматку;
3 анализ счета, который содержит итоги по корреспонденциям этого счета со всеми счетами;
4  обороты счета, который содержит сальдо и обороты по дебету и кредиту счета и обороты с другими счетами за указанные месяцы или кварталы;
5 сводные проводки - итоги по всем используемым корреспонденциям;
6 анализ счета по датам - остатки, обороты и корреспонденции с другими счетами за каждую дату отчетного периода;
7 журнальный ордер - виборка проводок из журнала операций по определенным счетам, корреспонденциям и другим признакам;
8 карточку счета - все проводки с данным счетом - позволяет получить кассовую книгу, выписывание из банка и т.д.

 

Документы могут содержать данные за месяц, квартал, год или дорогой другой период времени.

4) Произвольные отчеты

Программа дает возможность создавать отчеты произвольной формы. В комплект поставки входит набор отчетов налоговой инспекции: баланс, добавления к нему, расчеты налогов и т.д. при необходимости бухгалтер может сам изменять форму отчета и (или) формулы расчета его показателей.

Кроме того, бухгалтер может создавать и новый отчет в соответствии со своими потребностями. Чаще всего такие отчеты используются для финансового анализа деятельности предприятия.

5) Аналитический учет

При использовании "1С:Бухгалтерии" бухгалтер может ограничиться только ведением синтетического учета. При этом он может вводить проводки и на их основе получать оборотно-сальдовые сведения, карточки счетов, главную книгу, вести кассу, обрабатывать банковские документы, печатать платежные документы и выдавать отчеты для налоговых органов.

Но полностью возможности программы "1С:Бухгалтерия" раскрываются при ведении аналитического учета. В этом случае программа позволяет прослеживать расчеты с конкретными покупателями и поставщиками, учитывать наличие и движение товаров и основных средств, выполнение договоров, расчеты по зарплате и с подотчетными лицами и т.д.

Следует отметить, что в "1С:Бухгалтерии" синтетический и аналитический учет тесно связанные один с одним. Так, при вводе проводок программа спрашивает реквизиты как синтетического так и аналитического учета. Пользователь может с одинаковою легкостью получать отчеты как по синтетическому, так и по аналитическому учету.

6) Сведения аналитического учета

Если на предприятии ведется аналитический учет, программа может сформировать ряд документов, которые показывают наличие и движение средств по конкретным объектам учета. Все документы по аналитическому учету формируются в денежном и, если это указано, в натуральном выражении.

Выдаются следующие документы (табл.3.16):

Таблица 3.16

Наличие и движение средств по конкретным объектам учета

 

1 оборотно-сальдовая ведомость, которая имеет в своем составе данные об остатках и оборотах по объектам учета. Так, по материальным ценностям это будут сведения наличия и движения материалов, основных средств, товаров и т.д.
2 карточка субконто - содержит все проводки с данным объектом учета. Так, по материалам это будет карточка складского учета, по организациям - досье взаиморасчетов с конкретной организацией и т.д.;
3 анализ счета по субконто - корреспонденции с различными счетами каждого объекту учета; анализ субконто - сведение всех операций, в которых используется данное субконто;
4 обороты между субконто - обороты между одним субконто одного вида и одним или несколькими субконто другого вида.

 

Кроме того, можно создавать отчеты произвольной формы, которые используют данные не только синтетического, но и аналитического учета.

Как отмечалось выше, Симферопольская РГА для автоматизации учета аналитических работ и процедур по оплате труда, использует бухгалтерскую программу "1С".

Хоть "1С:Бухгалтерия" обеспечивает полный цикл автоматизации бухгалтерского учета, можно считать целесообразным использование ее вместе с другими программами.

При проведении автоматизации бухгалтерского учета, повышается скорость и качество обработки учетных документов. При выявлении ошибок записи и расчетов, их можно легко устранить и сберечь обновленный вариант бухгалтерской документации, в то же время когда при выявление ошибок в бумажном варианте приходиться переписывать ошибочные цифры в определенных документах.

Еще одной, довольно важным преимуществом при выборе наилучшего варианта проведения автоматизации учета, есть то что “1С:Бухгалтерия” может работать на нескольких рабочих местах, и дает возможность одновременно вести несколько бухгалтерий. Программа позволяет разделить работу между несколькими работниками бухгалтерии, которые работают на различных компьютерах. Посредством средств переноса проводок все введенные проводки могут быть скопированные на компьютер, на котором подводятся итоги и формируется отчет.

Из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что подсистемы учета позволяют автоматизировать весь комплекс расчетов с персоналом, начиная от ввода документов о фактической выработке, оплаты больничных листов и отпусков, вплоть до формирования документов на выплату зарплаты и отчетности в государственные надзорные органы.


Выводы по 3-му разделу:

 

1. Затраты на оплату труда в отделе культуры Симферопольской РГА занимают значительный удельный вес в структуре расходов учреждения., затраты на оплату труда в отделе культуры составляют: 2005 г- 62,5, 2006г- 64,4%, 2007 г- 64,4%

2. В 2007 году в отделе культуры Симферопольской РГА практически профинансированы и выплачены все запланированные начисления заработной платы.

3. В 2006 году – профинансировано 96,1 % от запланированных расходов по оплату труда, в связи с этим фактические расходы превышают кассовые на 77872 грн, но превышение в пределах сметы, что не запрещено законодательством.

4. Самый низкий процент исполнения сметы по выплате заработной платы в отделе культуры Симферопольской РГА отмечен в 2005 году и составляет – 88 %, в связи с этим заработная плата, начисленная за декабрь 2005 года будет выплачена лишь в январе 2006 года, поэтому фактические расходы превышают кассовые на 11764гривен, что не превышает утвержденную смету.

5. Таким образом, в отделе культуры Симферопольской РГА долгосрочные и текущие обязательства отсутствуют. Учреждение не имеет расходов общего и специального фонда. В Управлении культуры Симферопольского городского совета не осуществляется прирост основных фондов, так как коэффициенты обновления меньше, чем коэффициенты выбытия. Управление культуры Симферопольского городского совета является неприбыльной организацией.

6. В отделе культуры Симферопольской РГА расхождения в учете операций учету оплаты труда на счетах бухгалтерского учёта не установлено.

 7. Из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что в отделе культуры Симферопольской РГА подсистемы учета позволяют автоматизировать весь комплекс расчетов с персоналом, начиная от ввода документов о фактической выработке, оплаты больничных листов и отпусков, вплоть до формирования документов на выплату зарплаты и отчетности в государственные надзорные органы.




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

1. Критически оценивая организацию учёта на предприятии, следует отметить, бухгалтерский учет и отчетность ведется в соответствии с едиными методологическими основами и порядком, установленными Законом Украины "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине". Учет расчетов по оплате труда осуществляется на основе типовых форм, утвержденных приказом Министерства статистики Украины "Об утверждении типовых форм первичного учета по расчетам с работниками и служащими по заработной плате", во исполнение мероприятий в отношении реализации государственной программы перехода Украины на международную систему учета и статистики, учёт регламентирован приказом по учётной политике бюджетных учреждений. Учёт в в отделе культуры Симферопольской РГА автоматизирован.

2. Критически оценивая постановку первичного учёта оплаты труда малого предприятия, следует отметить, что к учётному процессу привлечены все учётные работники различных служб, что не нарушает сроки поступления в бухгалтерию документов и не усложняет их обработку.

3. Критически оценивая организацию аналитического и синтетического учёта финансовой деятельности в отделе культуры Симферопольской РГА, следует отметить, что учёт построен в соответствии с требованиями Закона Украины «О бухгалтерском учёте и финансовой отчётности в Украине». Аналитический учёт ведётся с применением специализированных регистров учёта.

4. На основании вышеизложенного можно выделить ряд проблемных вопросов, требующих совершенствования в бухгалтерском учёте деятельности в отделе культуры Симферопольской РГА:

1) совершенствование документооборота на предприятии, путём внедрения графика документооборота и регламентации обязанностей и ответственности как учётных, так и не учётных работников .

2) совершенствования построения аналитического учёта путём разработки рабочего плана счетов по учёту деятельности малого предприятия, с использованием специализированного учётно-аналитического регистра.

3) развитие автоматизированной формы учёта, что позволит сократить время и затраты.

Для решения указанных проблемных вопросов были разработана должностная инструкция бухгалтера, предложена автоматизация бухгалтерского учёта на предприятии.

4. При проведении внутрихозяйственного и внешнего контроля установлено, что в в отделе культуры Симферопольской РГА присутствует внутренний и внешний контроль контроль.

5. Затраты на оплату труда занимают значительный удельный вес в структуре расходов учреждения., затраты на оплату труда в отделе культуры составляют: 2005 г- 62,5, 2006г- 64,4%, 2007 г- 64,4%

В 2007 году практически профинансированы и выплачены все запланированные начисления заработной платы.

В 2006 году – профинансировано 96,1 % от запланированных расходов по оплату труда, в связи с этим фактические расходы превышают кассовые на 77872 грн, но превышение в пределах сметы, что не запрещено законодательством.

Самый низкий процент исполнения сметы по выплате заработной платы отмечен в 2005 году и составляет – 88 %, в связи с этим заработная плата, начисленная за декабрь 2005 года будет выплачена лишь в январе 2006 года, поэтому фактические расходы превышают кассовые на 11764 гривен, что не превышает утвержденную смету.

Таким образом, долгосрочные и текущие обязательства отсутствуют. Учреждение не имеет расходов общего и специального фонда. В отделе культуры Симферопольского городского совета не осуществляется прирост основных фондов, так как коэффициенты обновления меньше, чем коэффициенты выбытия. Управление культуры Симферопольского городского совета является неприбыльной организацией.

6. В отделе культуры Симферопольской РГА расхождения в учете операций учету оплаты труда на счетах бухгалтерского учёта не установлено.



Дата: 2019-05-28, просмотров: 220.