Сущность и организационные аспекты аудита операций по оплате труда
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Факты, которые отображены в финансовых отчетах, является предметом аудита. Аудитор должен найти и оценить доказательства, которые подтверждают его суждение о соответствии фактов установленным критериям.

Объектом аудита является проверяемая организация, учреждение, предприятие и т.п.

 Аудит оплаты труда – процедура, предназначенная для оценки состояния трудовых ресурсов и системы управления.

Цели аудита оплаты труда (табл.1.11).

Основная задача аудита оплаты труда - проверка соблюдения нормативно-правовых актов при начислении оплаты труда, удержаниях из нее и правильности ведения бухгалтерского учета по оплате труда. С возрастанием понимания роли человека в процессе производства растет внимание к оплате труда, что нашло отражение в формировании особого вида аудиторской деятельности – аудит в трудовой сфере, который позволяет убедиться, что трудовой потенциал предприятия, организации используется полностью и эффективно.

Таблица 1.11

Цели аудита оплаты труда

 

№п/п Цели аудита оплаты труда
1 -определение соответствия количественного и качественного состава персонала предприятия его текущей политике, рынку руда и предполагаемым перспективам развития
2 -модернизация оргштатной структуры предприятия
3 -принятие управленческих решений по сокращению»балласта», необходимости замен или найма дополнительного персонала, обучению сотрудников, укрепление тех или иных подразделений, а также формирование резерва выдвижения на руководящие должности
4 -оценка эффективности действующей системы стимулирования (оплата труда), принятие решений по ее модернизации, а также укрепление системы нематериальной мотивации сотрудников.

 

В данной работе были рассмотрены и изучены нормативные и законодательные акты по организации аудита операций по оплате труда.

Результаты изучения нормативных документов обобщим в (табл. 1.12).

Таблица 1.12

Экономико-правовой анализ действующей нормативной базы по учёту и аудиту операций по оплате труда

 

Нормативный документ Кем, когда утверждён Основные положения Использование в учёте и аудите
1 Закон Украины «О бухгалтерском учёте и финансовой отчётности в Украине» [1] От 16.07.99г. №996 – 4, с последними изменениями и дополнениями № 1213 от 19.12.2006г. Определяет правовые основы регулирования, организации, ведения бухгалтерского учёта и составления финансовой отчётности в Украине. Организационные аспекты формирования учётной политики предприятия по определению влияющих факторов на финансовый результат деятельности
2 Закон Украины «Об оплате труда» [2] от 23 января 1997 года N 20/97-ВР с последними изменениями и дополнениями от 11.10.2006г. Методика учета заработной платы Изучение во время контроля состояния учета заработной платы
3 Закон Украины «О внесении изменений в Закон Украины «Об оплате труда» от 14.09.2008 г. № 140-V Порядок введения новых тарифных ставок и должностных окладов Проверка правильности применения действующих форм и системы оплаты труда

 

В результате исследования проведём анализ изменений и дополнений в законодательной базе по учёту и аудиту операций по оплате труда (табл. 1.13).


Таблица 1.13

Экономико-правовой анализ изменений и дополнений по учёту и аудиту операций по оплате труда

 

Старая редакция Новая редакция Суть изменений Ссылка
1 Закон Украины «Об оплате труда» с изменениями и дополнениями, внесенными Законами Украины от 23 января 1997 года N 20/97-ВР, от 1 июня 2000 года N 1766-III, от 19 октября 2000 года N 2056-III предусматривала внесение изменения в ст.15 Закона Украины "Об оплате труда", в соответствии с которым оплата труда работников предприятий будет осуществляться в первоочередном порядке, а не после уплаты обязательных платежей. "О внесении изменений в Закон Украины "Об оплате труда" с учетом предложений Президента Президент предлагал отклонить отмеченный закон, поскольку изменение действующего порядка очередности платежей негативно скажется на состояние поступления в государственный бюджет и фонды социального страхования средств от уплаты налогов и обязательных платежей. Улучшение ситуации с выплатами заработной платы работников бюджетной сферы, финансированием социальных выплат, которые осуществляются за счет бюджета и отмеченных фондов. ст.15 Закона Украины "Об оплате труда",

 

Следовательно, в целом можно констатировать соответствие новой редакции Закона Украины «Об аудиторской деятельности» современному состоянию и направлениям развития аудита в Украине.

Следовательно, из вышесказанного, можно сделать вывод, что основная задача аудита оплаты труда - проверка соблюдения нормативно-правовых актов при начислении оплаты труда, удержаниях из нее и правильности ведения бухгалтерского учета по оплате труда. С возрастанием понимания роли человека в процессе производства растет внимание к оплате труда, что нашло отражение в формировании особого вида аудиторской деятельности – аудит в трудовой сфере, который позволяет убедиться, что трудовой потенциал предприятия, организации используется полностью и эффективно.

 


Дата: 2019-05-28, просмотров: 225.