Техническое обслуживание (ТО) - это комплекс операций по поддержанию работоспособности оборудования, проводимых при использовании по назначению, хранении и транспортировки. Оно является основным профилактическим мероприятием, предназначенным для обеспечения надежной работы оборудования между плановыми ремонтами, и выполняется в течение смены, между шнеками или в период технологических остановок.
Таблица 5.2 -Возможные неисправности волчков
Наименование неисправности | Причина возникновения | Способы устранения |
Электродвигатель нагревается и периодически останавливается. | Недостаточная мощность электродвигателя, слишком велика частота вращения и подача продукта. | Заменить электродвигатель, уменьшить частоту вращения. |
Шнек плохо подает мясо, выталкивается обратно в загрузочную горловину. | Слишком большой зазор между червяком и внутренней стенкой рабочего цилиндра или небольшая пропускная способность решеток по сравнению с подачей шнека. | Восстановить витки червяка или вставить новые ребра в рабочий цилиндр, так, чтобы зазор был не более 0,3…0,4 мм, сменить ножи, решетки. |
Продукт плохо измельчается или сильно нагревается. | Неправильно собран режущий механизм. Затупились ножи и забились решетки: не прилегают плотно к решеткам. | Разобрать режущий механизм, проверить и устранить дефекты сборки. Заточить ножи и прочистить решетки. |
Внутри рабочего цилиндра слышен посторонний шум и стук. | Сломался нож или решетка захватила посторонний предмет. | Остановить волчок, разобрать цилиндр, удалить ломаные детали. |
Объем работ при ТО определяется в технической документации завода изготовителя. ТО включает:
- смазку оборудования;
- проверка действия смазочных устройств и маслопроводов;
- смена и пополнение масла в картерах;
- наблюдение за состоянием подшипников и зазоров в местах сопряжения деталей;
- наблюдение за состоянием фланцев трубопроводов, штуцеров и люков аппаратуры, шпоночных соединений;
- наблюдение за работой контрольно-измерительных приборов;
- наблюдение за работой системы охлаждения;
- надзор за натяжением и состоянием ремней, тросов, цепей;
- проверку наличия и исправности ограждений;
- проверку исправности заземления;
- подтяжка разлаженных креплений, сальников, смена стяжных болтов и арматуры, прогонка болтов с гайками, смена прокладок, наложение хомутов на трубопроводы;
- частичная регулировка прочистка смазочных отверстий;
- проверка общего состояния изоляции.
Все обнаруженные в процессе ТО неисправности фиксируются в специальном журнале.
Правильная организация ТО увеличивает сроки службы оборудования, сохраняет высокое качество его работы, исключает аварии, а также ускоряет и удешевляет плановые ремонты.
Работники службы главного механика и технологического цеха проводят контрольные осмотры. Устанавливается полнота и качество технического обслуживания, фактическое, техническое состояние ответственных узлов и деталей, утоняется объем и вид предстоящего ремонта. Количество и периодичность контрольных осмотров устанавливает служба главного механика. График проведения осмотров оборудования утверждается главным механиком.
Система ПТОР предусматривает следующие виды ремонта:
1) Текущий - выполняется для обеспечения или восстановления работоспособности оборудования и состоит в замене или восстановлении его отдельных деталей и сборочных единиц.
В зависимости от характера и объема приводимых работ текущие ремонты подразделяются на первый текущий ремонт (Т1) и второй текущий (Т2).
Текущий ремонт оборудования осуществляется как в ремонтный период, так и в период эксплуатации оборудования.
2) Капитальный ремонт (К) выполняется для обеспечения исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса оборудования с заменой или восстановлением любых его частей.
Послеремонтный ресурс должен составлять не менее 80 % ресурса нового оборудования.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 222.