Техническое обслуживание и ремонт оборудования
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Техническое обслуживание (ТО) - это комплекс операций по поддержанию работоспособности оборудования, проводимых при использовании по назначению, хранении и транспортировки. Оно является основным профилактическим мероприятием, предназначенным для обеспечения надежной работы оборудования между плановыми ремонтами, и выполняется в течение смены, между шнеками или в период технологических остановок.

 

Таблица 5.2 -Возможные неисправности волчков

Наименование неисправности Причина возникновения Способы устранения
Электродвигатель нагревается и периодически останавливается. Недостаточная мощность электродвигателя, слишком велика частота вращения и подача продукта. Заменить электродвигатель, уменьшить частоту вращения.
Шнек плохо подает мясо, выталкивается обратно в загрузочную горловину. Слишком большой зазор между червяком и внутренней стенкой рабочего цилиндра или небольшая пропускная способность решеток по сравнению с подачей шнека.  Восстановить витки червяка или вставить новые ребра в рабочий цилиндр, так, чтобы зазор был не более 0,3…0,4 мм, сменить ножи, решетки.
Продукт плохо измельчается или сильно нагревается. Неправильно собран режущий механизм. Затупились ножи и забились решетки: не прилегают плотно к решеткам. Разобрать режущий механизм, проверить и устранить дефекты сборки. Заточить ножи и прочистить решетки.
Внутри рабочего цилиндра слышен посторонний шум и стук. Сломался нож или решетка захватила посторонний предмет. Остановить волчок, разобрать цилиндр, удалить ломаные детали.

 


Объем работ при ТО определяется в технической документации завода изготовителя. ТО включает:

- смазку оборудования;

- проверка действия смазочных устройств и маслопроводов;

- смена и пополнение масла в картерах;

- наблюдение за состоянием подшипников и зазоров в местах сопряжения деталей;

- наблюдение за состоянием фланцев трубопроводов, штуцеров и люков аппаратуры, шпоночных соединений;

- наблюдение за работой контрольно-измерительных приборов;

- наблюдение за работой системы охлаждения;

- надзор за натяжением и состоянием ремней, тросов, цепей;

- проверку наличия и исправности ограждений;

- проверку исправности заземления;

- подтяжка разлаженных креплений, сальников, смена стяжных болтов и арматуры, прогонка болтов с гайками, смена прокладок, наложение хомутов на трубопроводы;

- частичная регулировка прочистка смазочных отверстий;

- проверка общего состояния изоляции.

Все обнаруженные в процессе ТО неисправности фиксируются в специальном журнале.

Правильная организация ТО увеличивает сроки службы оборудования, сохраняет высокое качество его работы, исключает аварии, а также ускоряет и удешевляет плановые ремонты.

Работники службы главного механика и технологического цеха проводят контрольные осмотры. Устанавливается полнота и качество технического обслуживания, фактическое, техническое состояние ответственных узлов и деталей, утоняется объем и вид предстоящего ремонта. Количество и периодичность контрольных осмотров устанавливает служба главного механика. График проведения осмотров оборудования утверждается главным механиком.

Система ПТОР предусматривает следующие виды ремонта:

1) Текущий - выполняется для обеспечения или восстановления работоспособности оборудования и состоит в замене или восстановлении его отдельных деталей и сборочных единиц.

В зависимости от характера и объема приводимых работ текущие ремонты подразделяются на первый текущий ремонт (Т1) и второй текущий (Т2).

Текущий ремонт оборудования осуществляется как в ремонтный период, так и в период эксплуатации оборудования.

2) Капитальный ремонт (К) выполняется для обеспечения исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса оборудования с заменой или восстановлением любых его частей.

Послеремонтный ресурс должен составлять не менее 80 % ресурса нового оборудования.

 




Дата: 2019-05-28, просмотров: 222.