типу, когда дезориентировка в себе и окружающем (пространстве, времени) протекает на фоне речевых расстройств (разных форм афазий). Нарушения сознания и речи носят устойчивый характер.
A. Префронтальные (преимущественно корковые) отделы мозга. и височных долей
B. Корково-подкорковые структуры правого полушария (у правшей), расположенные в лобных и передневисочных областях мозга.
C. Корково-подкорковые структуры правого полушария (у правшей), расположенные в задневисочных, теменных, затылочных областях мозга.
D. Корково-подкорковые области передних (лобных) и средних (височно-теменных) отделов левого полушария.
83. Восприятие информации, способность распознавать информацию, поступающую от органов чувств, и соединять элементарные сенсорные ощущения в целостные образы, называется:
A. Гнозис
B. Память
C. Интеллект
D. Праксис
E. Внимание
84. Способность запечатлевать, сохранять и многократно воспроизводить полученную информацию называется:
A. Гнозис
B. Память
C. Интеллект
D. Речь
E. Внимание
85. Способность к анализу информации, выявлению сходств и различий, общего и частного, главного и второстепенного, способность к абстрагированию, решению задач, построению логических умозаключений называется:
A. Гнозис
B. Память
C. Интеллект
D. Речь
E. Внимание
86. Способность понимать обращенную речь и выражать свои мысли словами называется:
A. Гнозис
B. Память
C. Интеллект
D. Речь
E. Праксис
87. Способность приобретать, сохранять и использовать разнообразные двигательные навыки, в основе которых лежат заученные и автоматизированные последовательности движений называется:
A. Память
B. Интеллект
C. Речь
D. Праксис
E. Внимание
88. Способность поддерживать оптимальный для умственной деятельности уровень психической активности называется:
A. Гнозис
B. Память
C. Интеллект
D. Праксис
E. Внимание
89. Увеличение времени реакции приводит к следующим изменениям реакций нервной системы:
A. Повышенная отвлекаемость, невозможность длительное время поддерживать начатую деятельность (нейродинамические когнитивные расстройства)
B. Замедление мышления (брадифрения)
C. Нарушение памяти на текущие события (фиксационная и антероградная амнезия)
D. Второй функциональный блок
E. Третий функциональный блок
90. Активацию коры головного мозга в ответ на внешнюю стимуляцию или внутреннюю мотивацию, обеспечивае:
A. Повышенная отвлекаемость, невозможность длительное время поддерживать начатую деятельность (нейродинамические когнитивные расстройства)
B. Замедление мышления (брадифрения)
C. Нарушение памяти на текущие события (фиксационная и антероградная амнезия)
D. Первый функциональный блок
E. Третий функциональный блок
91. Нарушение нормальной зависимости между силой стимула и степенью активации коры (слабый стимул может вызвать значимую активацию коры) приводит к расстройствам:
A. Повышенная отвлекаемость, невозможность длительное время поддерживать начатую деятельность (нейродинамические когнитивные расстройства)
B. Замедление мышления (брадифрения)
C. Нарушение памяти на текущие события (фиксационная и антероградная амнезия)
D. Первый функциональный блок
E. Второй функциональный блок
92. Модально-специфический гнозис, функцию восприятия, формирование представлений о трехмерности пространства обеспечивает:
A. Повышенная отвлекаемость, невозможность длительное время поддерживать начатую деятельность (нейродинамические когнитивные расстройства)
B. Нарушение памяти на текущие события (фиксационная и антероградная амнезия)
C. Первый функциональный блок
D. Второй функциональный блок
E. Третий функциональный блок
93. Произвольный выбор цели деятельности, разработку плана для достижения поставленной цели контроль получаемых результатов обеспечивает:
A. Повышенная отвлекаемость, невозможность длительное время поддерживать начатую деятельность (нейродинамические когнитивные расстройства)
B. Нарушение памяти на текущие события (фиксационная и антероградная амнезия)
C. Первый функциональный блок
D. Второй функциональный блок
E. Третий функциональный блок
94. Патология гиппокампа и функционально связанных с ним структур приводит к расстройствам:
A. Нарушение памяти на текущие события
B. Слуховой гнозис и слуховая память
C. Соматический гнозис и кинестетическая память
D. Зрительный гнозис и зрительная память
E. Пространственные представления
95. Патология височной доли приводит к расстройствам:
A. Нарушение памяти на текущие события
B. Слуховой гнозис и слуховая память
C. Соматический гнозис и кинестетическая память
D. Зрительный гнозис и зрительная память
E. Пространственные представления
96. Патология затылочной доли приводит к расстройствам:
A. Нарушение памяти на текущие события
B. Слуховой гнозис и слуховая память
C. Соматический гнозис и кинестетическая память
D. Зрительный гнозис и зрительная память
E. Пространственные представления
97. Патология теменной доли приводит к расстройствам:
A. Нарушение памяти на текущие события
B. Слуховой гнозис и слуховая память
C. Соматический гнозис и кинестетическая память
D. Зрительный гнозис и зрительная память
E. Пространственные представления
98. Третий функциональный блок мозга включает в себя:
A. Лобные доли
B. Височные доли
C. Затылочные доли
D. Теменные доли
E. Островок
99. Регуляция произвольной деятельности, произвольный выбор цели деятельности, разработка плана для достижения поставленной цели и контроль получаемых результатов – это функции:
A. Первого блока мозга
B. Второго блока мозга
C. Третьего блока мозга
D. Подкорковых отделов мозга
E. Правого полушария мозга
100. Поражение третьего блока мозга приводит к когнитивным, аффективным и поведенческим нарушениям, в основе которых лежат один или несколько механизмов:
A. Снижение активности и инициативы, ослабление мотиваций (апатия) и побуждений к какой-либо целенаправленной деятельности (абулия)
B. Нарушение планирования действий, трудности перехода с одного этапа деятельности на следующий, патологическое «застревание» на одном из этапов программы (персеверации)
C. Снижение критики, импульсивность, нарушение принятых в данной социокультурной среде норм и правил поведения
D. Все перечисленное – верно
Тестовые задания для контроля итогового уровня знаний студентов по нейропсихологии рассмотрены и утверждены на заседании кафедры. Протокол № 1 от 30.08.2013 года.
Заведующий кафедрой А.А. Атаманов
Дата: 2019-05-28, просмотров: 277.