Поражение этих структур сопровождается нарушениями сознания по «речевому»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

типу, когда дезориентировка в себе и окружающем (пространстве, времени) протекает на фоне речевых расстройств (разных форм афазий). Нарушения сознания и речи носят устойчивый характер.

A. Префронтальные (преимущественно корковые) отделы мозга. и височных долей

B. Корково-подкорковые структуры правого полушария (у правшей), расположенные в лобных и передневисочных областях мозга.

C. Корково-подкорковые структуры правого полушария (у правшей), расположенные в задневисочных, теменных, затылочных областях мозга.

D. Корково-подкорковые области передних (лобных) и средних (височно-теменных) отделов левого полушария.

83. Восприятие информации, способность распознавать информацию, поступающую от органов чувств, и соединять элементарные сенсорные ощущения в целостные образы, называется:

A. Гнозис

B. Память

C. Интеллект

D. Праксис

E. Внимание

84. Способность запечатлевать, сохранять и многократно воспроизводить полученную информацию называется:

A. Гнозис

B. Память

C. Интеллект

D. Речь

E. Внимание

85. Способность к анализу информации, выявлению сходств и различий, общего и частного, главного и второстепенного, способность к абстрагированию, решению задач, построению логических умозаключений называется:

A. Гнозис

B. Память

C. Интеллект

D. Речь

E. Внимание

86. Способность понимать обращенную речь и выражать свои мысли словами называется:

A. Гнозис

B. Память

C. Интеллект

D. Речь

E. Праксис

87. Способность приобретать, сохранять и использовать разнообразные двигательные навыки, в основе которых лежат заученные и автоматизированные последовательности движений называется:

A. Память

B. Интеллект

C. Речь

D. Праксис

E. Внимание

88. Способность поддерживать оптимальный для умственной деятельности уровень психической активности называется:

A. Гнозис

B. Память

C. Интеллект

D. Праксис

E. Внимание

89. Увеличение времени реакции приводит к следующим изменениям реакций нервной системы:

A. Повышенная отвлекаемость, невозможность длительное время поддерживать начатую деятельность (нейродинамические когнитивные расстройства)

B. Замедление мышления (брадифрения)

C. Нарушение памяти на текущие события (фиксационная и антероградная амнезия)

D. Второй функциональный блок

E. Третий функциональный блок

90. Активацию коры головного мозга в ответ на внешнюю стимуляцию или внутреннюю мотивацию, обеспечивае:

A. Повышенная отвлекаемость, невозможность длительное время поддерживать начатую деятельность (нейродинамические когнитивные расстройства)

B. Замедление мышления (брадифрения)

C. Нарушение памяти на текущие события (фиксационная и антероградная амнезия)

D. Первый функциональный блок

E. Третий функциональный блок

 

91. Нарушение нормальной зависимости между силой стимула и степенью активации коры (слабый стимул может вызвать значимую активацию коры) приводит к расстройствам:

A. Повышенная отвлекаемость, невозможность длительное время поддерживать начатую деятельность (нейродинамические когнитивные расстройства)

B. Замедление мышления (брадифрения)

C. Нарушение памяти на текущие события (фиксационная и антероградная амнезия)

D. Первый функциональный блок

E. Второй функциональный блок

92. Модально-специфический гнозис, функцию восприятия, формирование представлений о трехмерности пространства обеспечивает:

A. Повышенная отвлекаемость, невозможность длительное время поддерживать начатую деятельность (нейродинамические когнитивные расстройства)

B. Нарушение памяти на текущие события (фиксационная и антероградная амнезия)

C. Первый функциональный блок

D. Второй функциональный блок

E. Третий функциональный блок

93. Произвольный выбор цели деятельности, разработку плана для достижения поставленной цели контроль получаемых результатов обеспечивает:

A. Повышенная отвлекаемость, невозможность длительное время поддерживать начатую деятельность (нейродинамические когнитивные расстройства)

B. Нарушение памяти на текущие события (фиксационная и антероградная амнезия)

C. Первый функциональный блок

D. Второй функциональный блок

E. Третий функциональный блок

94. Патология гиппокампа и функционально связанных с ним структур приводит к расстройствам:

A. Нарушение памяти на текущие события

B. Слуховой гнозис и слуховая память

C. Соматический гнозис и кинестетическая память

D. Зрительный гнозис и зрительная память

E. Пространственные представления

95. Патология височной доли приводит к расстройствам:

A. Нарушение памяти на текущие события

B. Слуховой гнозис и слуховая память

C. Соматический гнозис и кинестетическая память

D. Зрительный гнозис и зрительная память

E. Пространственные представления

96. Патология затылочной доли приводит к расстройствам:

A. Нарушение памяти на текущие события

B. Слуховой гнозис и слуховая память

C. Соматический гнозис и кинестетическая память

D. Зрительный гнозис и зрительная память

E. Пространственные представления

97. Патология теменной доли приводит к расстройствам:

A. Нарушение памяти на текущие события

B. Слуховой гнозис и слуховая память

C. Соматический гнозис и кинестетическая память

D. Зрительный гнозис и зрительная память

E. Пространственные представления

98. Третий функциональный блок мозга включает в себя:

A. Лобные доли

B. Височные доли

C. Затылочные доли

D. Теменные доли

E. Островок

99. Регуляция произвольной деятельности, произвольный выбор цели деятельности, разработка плана для достижения поставленной цели и контроль получаемых результатов – это функции:

A. Первого блока мозга

B. Второго блока мозга

C. Третьего блока мозга

D. Подкорковых отделов мозга

E. Правого полушария мозга

100. Поражение третьего блока мозга приводит к когнитивным, аффективным и поведенческим нарушениям, в основе которых лежат один или несколько механизмов:

A. Снижение активности и инициативы, ослабление мотиваций (апатия) и побуждений к какой-либо целенаправленной деятельности (абулия)

B. Нарушение планирования действий, трудности перехода с одного этапа деятельности на следующий, патологическое «застревание» на одном из этапов программы (персеверации)

C. Снижение критики, импульсивность, нарушение принятых в данной социокультурной среде норм и правил поведения

D. Все перечисленное – верно

 

 

 

Тестовые задания для контроля итогового уровня знаний студентов по нейропсихологии рассмотрены и утверждены на заседании кафедры. Протокол № 1 от 30.08.2013 года.

 

Заведующий кафедрой                                                                                    А.А. Атаманов

Дата: 2019-05-28, просмотров: 237.