Внимание, проявляющееся в моторных процессах, в их осознании и регуляции, называется:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

A. сенсорное

B. двигательное

C. эмоциональное

D. интеллектуальное

E. поизвольное

F. непроизвольное

83. Внимание,привлекаемое эмоционально-значимыми стимулами; тесно связанное с памятью, с процессом запечатления информации (процессами импритинга), называется:

A. сенсорное

B. двигательное

C. эмоциональное

D. интеллектуальное

E. поизвольное

F. непроизвольное

84. Внимание, которое проявляется в интеллектуальной деятельности (внимание к предмету обдумывания, к интеллектуальным операциям, с помощью которых реализуется сам процесс мышления), называется:

A. сенсорное

B. двигательное

C. эмоциональное

D. интеллектуальное

E. поизвольное

F. непроизвольное

85.  Внимание у взрослого человека направляемое речевыми стимулами, т. е. тесно связано с речевой системой, называется:

A. сенсорное

B. двигательное

C. эмоциональное

D. интеллектуальное

E. поизвольное

F. непроизвольное

86. Внимание, с которым ребенок рождается, первичное внимание, называется:

A. сенсорное

B. двигательное

C. эмоциональное

D. интеллектуальное

E. поизвольное

F. непроизвольное

87. Нарушения внимания, распространяющиеся на любые его формы и уровни. Больной не может сосредоточиться на стимулах любой модальности (зрительных, слуховых, тактильных и др.), нарушения внимания проявляются в любой психической деятельности, называются:

A. модально-неспецифические

B. модально-специфические

C. поражение продолговатого и среднего мозга

D. поражение лимбической системы

E. поражение медиобазальных отделов лобных и височных областей

88.  Нарушения внимания проявляются только в одной сфере (т. е. по отношению к стимулам одной модальности), например в зрительной, слуховой, тактильной или в сфере движений, и описываются клиницистами как явления игнорирования тех или иных стимулов. Называются:

A. модально-неспецифические

B. модально-специфические

C. поражение продолговатого и среднего мозга

D. поражение лимбической системы

E. поражение медиобазальных отделов лобных и височных областей

89.  Симптомы: при выполнении серийных счетных операций (например, задания на серийное вычитание или на серийное сложение) больные сначала дают быстрые и правильные ответы, затем латентные периоды ответов резко увеличиваются (по типу истощения), появляются ошибки и следует отказ от выполнения задания. При поражении какого отдела мозга возникает нарушение внимания?

A. модально-неспецифические

B. модально-специфические

C. поражение продолговатого и среднего мозга

D. поражение лимбической системы

E. поражение медиобазальных отделов лобных и височных областей

90. Симптомы: больные не могут сосредоточиться ни на какой деятельности или их внимание крайне неустойчиво. Эти трудности проявляются и при выполнении двигательных актов, и при решении арифметических задач, и при выполнении вербальных заданий. Попытки поднять уровень активности этих больных, как правило, не дают стойкого результата. Компенсация или отсутствует, или длится очень недолго. При поражении какого отдела мозга возникает нарушение внимания?

A. модально-неспецифические

B. модально-специфические

C. поражение продолговатого и среднего мозга

D. поражение лимбической системы

E. поражение медиобазальных отделов лобных и височных областей

91. У этой группы больных преимущественно страдают произвольные формы внимания. Одновременно у них патологически усилены непроизвольные формы внимания. Это больные, которые характеризуются «полевым» поведением: чрезвычайно реактивны на все стимулы, как будто бы замечают все, что происходит вокруг них (оборачиваются на любой звук, вступают в разговоры, которые ведут между собой соседи, и т. д.), но это бесконтрольная реактивность, отражающая растормаживание элементарных форм ориентировочной деятельности. При поражении какого отдела мозга возникает нарушение внимания?

A. модально-неспецифические

B. поражение медиобазальных отделов лобных и височных областей

C. модально-специфические

D. поражение продолговатого и среднего мозга

E. поражение лимбической системы

92. Больные с акустико-мнестической и сенсорной афазией имеют следующие симптомы:

A. способны оперировать пространственными отношениями элементов;

B. способны выполнять арифметические операции (в письменном виде);

C. способны решать задачи на поиск последовательности наглядно-развертывающегося сюжета (серии сюжетных картин)

  1. трудности возникают в «неречевых» операциях, если требуется удерживать в памяти речевой материал (нарушены операции устного счета)
  2. все перечисленное – верно

 

93.  У каких больных при сохранности непосредственного понимания наглядно-образных и логических отношений нарушена способность выполнять последовательные дискурсивные вербальные операции, для осуществления которых необходима опора на речевые связи или их следы (вследствие нарушений слухоречевой памяти)?

A. У «височных» больных

B. У больных с повреждением теменно-затылочных отделов

C. У больных с поражением премоторных отделов левого полушария

D. У больных с поражением префронтальных отделов мозга

E. Конструктивное и дискурсивное мышление

 

94. У каких больных страдают наглядно-образные формы мышления, требующие выполнения операций на пространственный анализ и синтез, а также понимание семантики «квазипространственных» отношений, составляющее сущность «так называемой семантической афазии»?

A. У «височных» больных

B. У больных с повреждением теменно-затылочных отделов

C. У больных с поражением премоторных отделов левого полушария

D. У больных с поражением префронтальных отделов мозга

E. Конструктивное и дискурсивное мышление

95. У каких больных наблюдается не только распад «кинетических схем» движений и трудности переключения с одного двигательного акта на другой, но и нарушения динамики мыслительного процесса. Нарушается свернутый, автоматизированный характер интеллектуальных операций («умственных действий»), свойственный здоровому взрослому человеку. Эти нарушения входят в хорошо описанный синдром динамической афазии.

A. У «височных» больных

B. У больных с повреждением теменно-затылочных отделов

C. У больных с поражением премоторных отделов левого полушария

D. У больных с поражением префронтальных отделов мозга

E. Конструктивное и дискурсивное мышление

У каких больных поражение отделов мозга сопровождается серьезными нарушениями интеллектуальных процессов, причем их клиническая феноменология очень разнообразна: от грубых интеллектуальных дефектов до почти бессимптомных случаев (распад структуры интеллектуальной психической деятельности)?

A. У «височных» больных

B. У больных с повреждением теменно-затылочных отделов

C. У больных с поражением премоторных отделов левого полушария

D. У больных с поражением префронтальных отделов мозга

E. Конструктивное и дискурсивное мышление

97. Назовите два типа мышления по А.Р. Лурии:

A. У «височных» больных

B. У больных с повреждением теменно-затылочных отделов

C. У больных с поражением премоторных отделов левого полушария

D. У больных с поражением префронтальных отделов мозга

E. Конструктивное и дискурсивное мышление

98. Назовите основной метод нейропсихологического исследования нарушений мышления по А.Р. Лурии:

  1. метод синдромного (факторного, системного) анализа.
  2. проблема межполушарной асимметрии мозга и межполушарного взаимодействия
  3. анализ зависимости мозговой организации интеллектуальных процессов от профиля латеральной организации моторных и сенсорных функций
  4. синдром «расщепленного мозга»
  5. все перечисленное – верно.

99. Врожденные (мало осознаваемые или неосознаваемые) и непроизвольные психические процессы и состояния – это:

A. эмоционально-личностная сфера

B. состояния сознания

C. речевая функция

D. гнозис

E. праксис

100.  Сложные интегративные сочетания «образа мира» и «образа самого себя» - это:

A. эмоционально-личностная сфера

B. состояния сознания

C. речевая функция

D. гнозис

E. праксис

 

 

4 ВАРИАНТ

1. Назовите ассоциативную методику изучения эмоций А.Р. Лурии:

A. «периферическая теория» эмоций

B. «сопряженная моторная методика»

C. «интеллектуализация и волюнтаризация эмоций»

D. «эмоциональные конфликты»

E. «аффективные комплексы»

2.  Объективизировать скрытые эмоциональные комплексы (что полностью соответствует современным представлениям о ведущей роли правого полушария в переработке «эмоциональной» информации) представляется с помощью движений:

A. правой руки

B. правой ноги

C. левой ноги

D. левой руки

E. мышц лица

3.  Скрытые эмоциональные состояния, или «аффективные комплексы», представляют собой сложные системные образования, включающие связанные между собой компоненты

A. словесные

B. двигательные

C. вегетативные

D. психические

E. все перечисленное - верно

4. Способ изучения «аффективных следов» преступления, предложенный А. Р. Лурией, лег в основу создания прибора:

A. компьютерный томограф

B. электроэцефалограф

C. реограф

D. детектор лжи

E. магнитно-резонансный томограф

5. Какие структуры в мозговом обеспечении эмоций у человека играют важную роль, имеющие обширные ассоциативные связи с корой головного мозга, где происходит интеграция и перегруппировка различных афферентных потоков?

A. Гипоталамус

B. Таламус

C. Миндалина

D. Гиппокамп

E. Нижние бугры четверохолмия

6. Симптомы нарушений эмоционально- личностной сферы в виде неадекватности эмоциональных реакций (эйфории, безразличия), некритичности, отсутствия устойчивых переживаний (или «эмоциональных конфликтов»), изменения отношения к близким, к окружающим, снижения уровня интересов, растормаживания элементарных влечений входят в структуру:

A. синдрома поражения левого полушария

B.  “височного” синдрома

C. “лобного” синдрома

D. синдрома поражения правого полушария

E. синдрома поражения глубинных отделов мозга

7.  Какой тип диссоциаицй эмоциональных и когнитивных процессов возникает в случае когда - при явных эмоционально-личностных расстройствах частные когнитивные функции (восприятие, память, мышление, речь) остаются относительно сохранными?

  1. первый тип диссоциаций
  2. второй тип диссоциаций
  3. «центр синдрома перемещается в аффективные расстройства»
  4. дефекты осознанного «ощущения» самого себя
  5. надматериальная, исключительно духовноая природа личности

8. Какой тип диссоциаицй эмоциональных и когнитивных процессов возникает в случае когда - нарушения различных когнитивных процессов протекают на фоне относительной сохранности эмоционально-личностной сферы?

  1. первый тип диссоциаций
  2. второй тип диссоциаций
  3. «центр синдрома перемещается в аффективные расстройства»
  4. дефекты осознанного «ощущения» самого себя
  5. надматериальная, исключительно духовноая природа личности

9. При поражении каких отделов мозга наблюдается первый тип диссоциации эмоциональных и когнитивных процессов?

A. при поражении передних отделов больших полушарий

B. при поражении задних отделов больших полушарий

C. при поражении ствола мозга

D. при поражении левого полушария

E. при поражении промежуточного мозга

10. При поражении каких отделов мозга наблюдается второй тип диссоциации эмоциональных и когнитивных процессов?

A. при поражении передних отделов больших полушарий

B. при поражении ствола мозга

C. при поражении левого полушария

D. при поражении задних отделов больших полушарий

E. при поражении промежуточного мозга

11. При поражении какого отдела мозга «центр синдрома перемещается в аффективные расстройства», когда  наряду с эндокринными и вегетативными нарушениями, изменениями цикла «сон—бодрствование» возникают стойкие изменения характера (повышенная эффективность, вспыльчивость, растормаживание примитивных влечений, нарушение контроля за эмоциональными реакциями и т. п.). Больной нередко сам осознает произошедшие с ним изменения и жалуется на то, что у него «испортился характер»?

A. при поражении передних отделов больших полушарий

B. при поражении задних отделов больших полушарий

C. при поражении ствола мозга

D. при поражении левого полушария

E. при поражении медиобазальных отделов (ольфакторная ямка)

Дата: 2019-05-28, просмотров: 314.