Апраксия, предполагающая распад «идеи» о движении, его замысла называется:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

A. кинетическая

B. идеаторная

C. идеомоторная

D. объектная апраксия

E. апраксия походки

76. Апраксия, связанная с нарушением кинетических «образов» движения называется:

A. кинетическая

B. идеаторная

C. идеомоторная

D. объектная апраксия

E. апраксия походки

77. Апраксия, в основе которой лежат трудности передачи «идей» о движении в «центры исполнения движений», называется:

A. кинетическая

B. идеаторная

C. идеомоторная

D. объектная апраксия

E. апраксия походки

78. Классификация, предложенная А.Р. Лурией, выделяет слудующие формы апраксий:

  1. кинестетическая, пространственная (апрактоагнозия), кинетическая, регуляторная (префронтальная)
  2. идеаторную, кинетическую, идеомоторную
  3. оральная апраксия, апраксия туловища, апраксия пальцев
  4. объектная апраксия, апраксия походки, аграфия

 

79. Кинестетическая апраксия возникает при поражении следующего отдела мозга:

  1. нижних отделов постцентральной области коры больших полушарий (т. е. задних отделов коркового ядра двигательного анализатора: 1, 2, частично 40-го полей преимущественно левого полушария)
  2. теменно-затылочных отделов коры на границе 19-го и 39-го полей, особенно при поражении левого полушария (у правшей) или при двухсторонних очагах
  3. нижних отделов премоторной области коры больших полушарий (б-го, 8-го полей — передних отделов «коркового» ядра двигательного анализатора)
  4. конвекситальной префронтальной коры кпереди от премоторных отделов; протекает на фоне почти полной сохранности тонуса и мышечной силы

80. Пространственная апраксия возникает при поражении следующего отдела мозга:

  1. нижних отделов постцентральной области коры больших полушарий (т. е. задних отделов коркового ядра двигательного анализатора: 1, 2, частично 40-го полей преимущественно левого полушария)
  2. теменно-затылочных отделов коры на границе 19-го и 39-го полей, особенно при поражении левого полушария (у правшей) или при двухсторонних очагах
  3. нижних отделов премоторной области коры больших полушарий (б-го, 8-го полей — передних отделов «коркового» ядра двигательного анализатора)
  4. конвекситальной префронтальной коры кпереди от премоторных отделов; протекает на фоне почти полной сохранности тонуса и мышечной силы

81. Кинетическая апраксия возникает при поражении следующего отдела мозга:

A. нижних отделов постцентральной области коры больших полушарий (т. е. задних отделов коркового ядра двигательного анализатора: 1, 2, частично 40-го полей преимущественно левого полушария)

B. теменно-затылочных отделов коры на границе 19-го и 39-го полей, особенно при поражении левого полушария (у правшей) или при двухсторонних очагах

C. нижних отделов премоторной области коры больших полушарий (б-го, 8-го полей — передних отделов «коркового» ядра двигательного анализатора)

D. конвекситальной префронтальной коры кпереди от премоторных отделов; протекает на фоне почти полной сохранности тонуса и мышечной силы

82. Регуляторная апраксия возникает при поражении следующих отделов мозга:

  1. нижних отделов постцентральной области коры больших полушарий (т. е. задних отделов коркового ядра двигательного анализатора: 1, 2, частично 40-го полей преимущественно левого полушария)
  2. теменно-затылочных отделов коры на границе 19-го и 39-го полей, особенно при поражении левого полушария (у правшей) или при двухсторонних очагах
  3. нижних отделов премоторной области коры больших полушарий (б-го, 8-го полей — передних отделов «коркового» ядра двигательного анализатора)
  4. конвекситальной префронтальной коры кпереди от премоторных отделов; протекает на фоне почти полной сохранности тонуса и мышечной силы

83. В случае этой апраксии нет четких двигательных дефектов, сила мышц достаточная, парезов нет, однако страдает кинестетическая основа движений; они становятся недифференцированными, плохо управляемыми (симптом «рука-лопата»); у больных нарушаются движения при письме, возможность правильного воспроизведения различных поз руки (апраксия позы); они не могут показать без предмета, как совершается то или иное действие (например, как наливают чай в стакан, как закуривают сигарету и т. п.). При сохранности внешней пространственной организации движений нарушается внутренняя проприоцептивная афферентация двигательного акта. Назовите форму апраксии:

  1. кинестетическая,
  2. пространственная (апрактоагнозия),
  3. кинетическая,
  4. регуляторная (префронтальная)
  5. идеаторная

84. Основой данной формы апраксий является расстройство зрительно-пространственных синтезов, нарушение пространственных представлений («верх-низ», «правое-левое» и т. д.). В этих случаях страдает зрительно-пространственная афферентация движений. Такая апраксия может протекать и на фоне сохранных зрительных гностических функций, но чаще она наблюдается в сочетании со зрительной оптико-пространственной агнозией. Во всех случаях у больных наблюдаются апраксия позы, трудности выполнения пространственно-ориентированных движений (например, больные не могут застелить постель, одеться и т. п.). Усиление зрительного контроля за движениями им не помогает. Нет четкой разницы при выполнении движений с открытыми и закрытыми глазами. Назовите форму апраксии:

  1. кинестетическая,
  2. пространственная (апрактоагнозия),
  3. кинетическая,
  4. регуляторная (префронтальная)
  5. идеаторная

85. Назовите тип апраксии к которому относиятся следующие раастройства: конструктивная апраксия, оптико-пространственная аграфия:

  1. кинестетическая,
  2. пространственная (апрактоагнозия),
  3. кинетическая,
  4. регуляторная (префронтальная)
  5. идеаторная

86. Трудности конструирования целого из отдельных элементов (кубики Кооса и т. п.) возникают при апраксии:

  1. кинестетическая
  2. кинетическая
  3. конструктивная
  4. оптико-пространственная
  5. идеаторная

87. При левостороннем поражении теменно-затылочных отделов коры возникает апраксия из-за трудностей правильного написания букв, различно ориентированных в пространстве. Называется она:

  1. кинестетическая
  2. кинетическая
  3. конструктивная
  4. оптико-пространственная
  5. идеаторная

88. Апраксия входит в премоторный синдром, т. е. протекает на фоне нарушения автоматизации (временной организации) различных психических функций. Проявляется в виде распада «кинетических мелодий», т. е. нарушения последовательности движений, временной организации двигательных актов. Называется она:

  1. кинестетическая,
  2. пространственная (апрактоагнозия),
  3. кинетическая,
  4. регуляторная (префронтальная)
  5. идеаторная

89. Двигательные персеверации характерны для апраксии:

  1. кинестетическая,
  2. пространственная (апрактоагнозия),
  3. кинетическая,
  4. регуляторная (префронтальная)
  5. идеаторная

90. Нарушение серийной организации движений называется  - апраксия:

A. кинестетическая,

B. пространственная (апрактоагнозия),

C. динамическая (кинетическая)

D. регуляторная (префронтальная)

E. идеаторная

 

91. Кинетическая апраксия проявляется в нарушении самых различных двигательных актов: предметных действий, рисования, письма, — в трудности выполнения графических проб, особенно при серийной организации движений; тогда она носит название:

  1. кинестетическая,
  2. пространственная
  3. динамическая
  4. регуляторная
  5. идеаторная

92. Апраксия проявляется в виде нарушений программирования движений, отключения сознательного контроля за их выполнением, замены нужных движений моторными шаблонами и стереотипами. При грубом распаде произвольной регуляции движений у больных наблюдаются симптомы эхопраксии в виде бесконтрольных подражательных повторений движений экспериментатора. Называется она:

  1. кинестетическая,
  2. пространственная (апрактоагнозия),
  3. кинетическая,
  4. регуляторная (префронтальная)
  5. идеаторная

93. П одражательные повторения услышанных слов или фраз называется:

A. эхопраксия

B. эхолалия

C. персеверация

D. парафазия

E. идеаторная апраксия

94. Бесконтрольные подражательные повторениия движений экспериментатора называются:

A. эхопраксия

B. эхолалия

C. персеверация

D. парафазия

E. идеаторная апракия

95. Устойчивое повторение какой-либо фразы , деятельности , эмоции, ощущения называется:

A. эхопраксия

B. эхолалия

C. персеверация

D. парафазия

E. идеаторная апраксия

96. Нарушение устной и письменной речи, проявляющееся в замене требуемых звуков (букв) речи или слов на другие, в неправильном употребление отдельных звуков (букв) или слов речи называется:

A. эхопраксия

B. эхолалия

C. персеверация

D. парафазия

E. идеаторная апраксия

97. Больные после письма под диктовку на предложение нарисовать треугольник обводят контур треугольника движениями, характерными для письма, и т. п. Наибольшие трудности у этих больных вызывает смена программ движений и действий. Такой дефект называется:

A. эхопраксия

B. эхолалия

C. системная персеверация

D. парафазия

E. идеаторная апраксия

98. Симптомами системных персевераций являются:

A. персеверация всей двигательной программы в целом, а не ее отдельных элементов

B. трудности смены программ движений и действий

C. нарушение речевой регуляции двигательных актов

D. нарушение произвольного контроля за движением

E. поражение левой префронтальной области у правшей

F. все перечисленное - верно

 

99. Процессы контроля, обеспечивающие произвольную регуляцию целенаправленного поведения:

A. принятие решения и мотивация

B. определение цели и формирование ожидания

C. оценка условий реализации поведения и

D. оценка результатов

E. все перечисленное – верно

100. Классификация апраксий, созданная А.Р. Лурией, основана на анализе нарушений двигательных функций у больных с поражением:

  1. левого полушария головного мозга
  2. правого полушария головного мозга
  3. первого блока формирования ВПФ
  4. второго блока формирования ВПФ
  5. третьего блока формирования ВПФ

 

3 ВАРИАНТ

 

1. Произвольность высших психических функций (или сложных форм психической деятельности) означает:

  1. возможность сознательного управления ими (или отдельными их фазами, этапами);
  2. наличие программы, в соответствии с которой протекает та или иная психическая функция (выработанная самостоятельно или данная в виде инструкции);
  3. постоянный контроль за ее выполнением (за последовательностью операций и результатами промежуточных фаз) и
  4. контроль за окончательным результатом деятельности (для которого необходимо сличение реального результата с предварительно сформированным «образом результата»)
  5. все перечисленное – верно.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 232.