10. Поражение конвекситальных отделов коры лобных долей мозга ведет к появлению следующих симптомов:
A. оптико-пространственная апраксия и оптическая агнозия
B. регуляторная апраксия, эхопраксия, эхолалия
C. слухоречевая агнозия и амузия
D. предметная и симультанная агнозия
E. кинестетическая апраксия и оптическая агнозия
11. Симптом: медленное, после нескольких повторений инструкции, включение в задание (типа «поднимите руку» или «сожмите руку в кулак») – является признаком:
A. ослабления или нарушения речевой регуляции двигательных актов
B. трудности выполнения зрительных гностических задач
C. трудности оценки и воспроизведения звуков
D. трудности опознания на ощупь серии тактильных образцов
E. нарушения мнестической деятельности
12. Симптом: частая «потеря программы» при выполнении серийных движений (например, «на один стук — поднимите руку, на два — не поднимайте»); для правильного выполнения серийных заданий требуется постоянное «речевое подкрепление» – является признаком:
A. трудности выполнения зрительных гностических задач
B. трудности оценки и воспроизведения звуков
C. ослабления или нарушения речевой регуляции двигательных актов
D. трудности опознания на ощупь серии тактильных образцов
E. нарушения мнестической деятельности
13. Симптом: патологическая легкость образования двигательных стереотипов при выполнении различных двигательных программ (например, если больному 2-3 раза повторить сочетание положительного и тормозного сигналов, то затем он будет независимо от этих сигналов чередовать поднимание и опускание руки) – является признаком:
A. трудности выполнения зрительных гностических задач
B. ослабления или нарушения речевой регуляции двигательных актов
C. трудности оценки и воспроизведения звуков
D. трудности опознания на ощупь серии тактильных образцов
E. нарушения мнестической деятельности
14. Симптом: отсутствие компенсирующего эффекта от сопровождения двигательных реакций громкой речью (типа «надо нажимать» — «не надо»), который наблюдается у больных с другой локализацией поражения мозга; д) отсутствие компенсирующего эффекта при предъявлении «обратной афферентации» от движений (например, при сопровождении движений звуковым сигналом) – является признаком:
A. трудности выполнения зрительных гностических задач
B. трудности оценки и воспроизведения звуков
C. трудности опознания на ощупь серии тактильных образцов
D. ослабления или нарушения речевой регуляции двигательных актов
E. нарушения мнестической деятельности
15. Симптом: невозможность выполнять требуемые двигательные реакции в конфликтных ситуациях вследствие высокой «полезависимости», т. е. уподобление движений стимулам — по количеству, интенсивности, длительности и т. п. (например, после инструкции «когда будет два удара, поднимите руку один раз, а один удар — два раза» больные в ответ на два удара поднимают руку два раза, а в ответ на один удар — один раз и т. п.) – является признаком:
A. ослабления или нарушения речевой регуляции двигательных актов
B. трудности выполнения зрительных гностических задач
C. трудности оценки и воспроизведения звуков
D. трудности опознания на ощупь серии тактильных образцов
E. нарушения мнестической деятельности
16. Симптом: замена относительно сложных (например, асимметричных) двигательных программ более простыми (например, симметричными) и т. д. Столь же четко нарушения произвольной регуляции движений проявляются и в таких сложных двигательных актах, как рисование и письмо. При попытках нарисовать замкнутую геометрическую фигуру больные вместо одного штриха проводят по одному и тому же месту несколько раз (по механизму простых двигательных персевераций) или вместо требуемой фигуры (например, квадрата) рисуют другую (например, треугольник) — ту, которую они только что рисовали (по механизму системных двигательных персевераций). При написании слов, особенно тех, где имеются однородные элементы (например, «машина», «тишина»), больные пишут лишние штрихи или буквы (например, «машииина», «тишиииина») – является признаком:
A. трудности выполнения зрительных гностических задач
B. трудности оценки и воспроизведения звуков
C. трудности опознания на ощупь серии тактильных образцов
D. ослабления или нарушения речевой регуляции двигательных актов
E. нарушения мнестической деятельности
17. Симптом: «Лобные» больные не могут выполнить задания, требующие последовательного рассматривания изображения: например, сравнить два похожих изображения и найти, в чем их отличие; они не в состоянии отыскать скрытое изображение в так называемых загадочных картинках – является признаком:
A. ослабления или нарушения речевой регуляции двигательных актов
B. трудности выполнения зрительных гностических задач
C. трудности оценки и воспроизведения звуков
D. трудности опознания на ощупь серии тактильных образцов
E. нарушения мнестической деятельности
18. Симптом: При оценке и воспроизведении ритмов у больных легко появляются персевераторные ответы. Так, при задании оценить количество ударов в пачке они после одной- двух пачек по 3 удара отвечают «3», «3», «3» (независимо от реального количества ударов) вследствие отключения внимания и нарушения контроля за своей деятельностью. Появлению персевераций способствуют ускорение темпа подачи сигналов, а также общее утомление больного – является признаком:
A. ослабления или нарушения речевой регуляции двигательных актов
B. трудности выполнения зрительных гностических задач
C. трудности оценки и воспроизведения звуков
D. трудности опознания на ощупь серии тактильных образцов
E. нарушения мнестической деятельности
19. Симптом: В тестах на воспроизведение заданных по слуховому образцу ритмов больные, начав выполнять задание правильно (лучше, чем по словесной инструкции), обычно быстро теряют программу и переходят к беспорядочной серии ударов – является признаком:
A. трудности оценки и воспроизведения звуков
B. ослабления или нарушения речевой регуляции двигательных актов
C. трудности выполнения зрительных гностических задач
D. трудности опознания на ощупь серии тактильных образцов
E. нарушения мнестической деятельности
20. Симптом: Трудности опознания на ощупь серии тактильных образцов (фигур доски Сегена и т. п.); в этом случае, как и при оценке звуковых стимулов, у больных появляются ошибочные персевераторные ответы, не коррегируемые ими самими (по типу тактильной псевдоагнозии) – является признаком:
A. ослабления или нарушения речевой регуляции двигательных актов
B. трудности выполнения зрительных гностических задач
C. трудности оценки и воспроизведения звуков
D. трудности тактильного восприятия
E. нарушения мнестической деятельности
21. Симптом: Трудности произвольного запоминания и произвольного воспроизведения любых по модальности стимулов в сочетании с трудностями опосредования или семантической организации запоминаемого материала – является признаком:
A. ослабления или нарушения речевой регуляции двигательных актов
B. трудности выполнения зрительных гностических задач
C. трудности оценки и воспроизведения звуков
D. трудности опознания на ощупь серии тактильных образцов
E. нарушения мнестической деятельности
22. Симптом: Больные не могут самостоятельно проанализировать условия задачи, сформулировать вопрос и составить программу действий – является признаком:
A. ослабления или нарушения речевой регуляции двигательных актов
B. трудности выполнения зрительных гностических задач
C. трудности оценки и воспроизведения звуков
D. трудности опознания на ощупь серии тактильных образцов
E. нарушения призвольной регуляции интеллектуальной деятельности
23. Симптом: Появление интеллектуальных персевераций, т. е. инертное повторение одних и тех же интеллектуальных действий в изменившихся условиях. Подобную инертность действий можно выявить при выполнении как вербальных, так и наглядно-образных задач – является признаком:
A. ослабления или нарушения речевой регуляции двигательных актов
B. нарушения призвольной регуляции интеллектуальной деятельности
C. трудности выполнения зрительных гностических задач
D. трудности оценки и воспроизведения звуков
E. трудности опознания на ощупь серии тактильных образцов
24. Симптом: Н нарушение управления собственным поведением посредством программ, созданных на основе полноценных мотивов и намерений, неустойчивость программ поведения, их потеря и замена более простыми программами - является признаком:
A. ослабления или нарушения речевой регуляции двигательных актов
B. нарушения призвольной регуляции интеллектуальной деятельности
C. нарушения произвольной регуляции собственного поведения
D. трудности выполнения зрительных гностических задач
E. трудности оценки и воспроизведения звуков
25. Симптом: Повышена реактивность на изменения, происходящие вокруг больных, в особых случаях переходящая в «полевое поведение», основой которого являются патологически усиленное непроизвольное внимание и неустойчивость собственных программ поведения. Больные вмешиваются в разговоры соседей по палате, отвечают на вопросы, которые адресуются другим больным, однако не отвечают на вопросы, заданные лично им, поскольку это требует определенного напряжения произвольного внимания. Высокая «полезависимость» больных отражает слабость собственных внутренних регулирующих влияний - является признаком:
A. ослабления или нарушения речевой регуляции двигательных актов
B. нарушения произвольной регуляции собственного поведения
C. нарушения призвольной регуляции интеллектуальной деятельности
D. трудности выполнения зрительных гностических задач
E. трудности оценки и воспроизведения звуков
26. Механизм произвольной регуляции высших психических функций, рассматриваемый как самостоятельный принцип работы мозга, нарушение которого вызывает целую совокупность дефектов, называется:
A. синдром глубинных подкорковых структур мозга
B. синдром срединных неспецифических структур
C. «лобный» нейропсихологический синдром
D. синдром срединных комиссур
E. синдром медиальной коры больших полушарий
27. Процесс высказывания с помощью языка — начинается с замысла (программы высказывания), затем проходит стадию внутренней речи, обладающей свернутым характером, и наконец переходит в стадию развернутого внешнего речевого высказывания – назывется речь:
A. импрессивная
B. экспрессивная
C. внутренняя
D. внешняя
E. письменная
28. Процесс понимания речевого высказывания (устного или письменного) — начинается с восприятия речевого сообщения (слухового или зрительного), затем проходит стадию декодирования сообщения (т. е. выделения информативных моментов) и наконец завершается формированием во внутренней речи общей смысловой схемы сообщения, ее соотнесением со смысловыми семантическими структурами и включением в определенный смысловой контекст (собственно пониманием) – назывется речь:
A. импрессивная
B. экспрессивная
C. внутренняя
D. внешняя
E. письменная
29. Речь , характеризующаяся большей свернутостью, предикативностью и недоступностью для прямого наблюдения, называется:
A. импрессивная
B. экспрессивная
C. внутренняя
D. внешняя
E. письменная
30. Устная и письменная речь относятся к речи:
A. импрессивная
B. экспрессивная
C. внутренняя
D. внешняя
E. письменная
31. Понимание устной речи и понимание письменной речи (чтение) относятся к речи:
A. импрессивная
B. экспрессивная
C. внутренняя
D. внешняя
E. письменная
32. Назовите функции устной речи:
A. самостоятельная и под диктовку
B. монологическая
C. активная (монологическая или диалогическая) или повторная
D. диалогическая
E. под диктовку
33. Назовите функции письменной речи:
A. активная (монологическая или диалогическая) или повторная
B. самостоятельная и под диктовку
C. монологическая
D. диалогическая
E. под диктовку
Дата: 2019-05-28, просмотров: 214.