Какой подход к оценке личности был предложен А.Р. Лурией?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

A. «Уметь дифференцировать, что в личности больного идет от органической патологии мозга, а что является фактором социальной жизни, преломленным через ситуацию его болезни»

B. Личностные нарушения наблюдаются при поражении «блока программирования» и «энергетического блока» мозга, т. е. передних (префронтальных, конвекситальных) и глубинных (срединно расположенных на разных уровнях) мозговых структур.

C. Нарушаются произвольные компоненты личности (программированное поведение, целеполагание, произвольная регуляция психических процессов, речевой контроль, самооценка и самоконтроль и т.д.);

D. В большей мере проявляется эмоциональная и мотивационная патология (неадекватность эмоций, растормаживание элементарных потребностей, «изменение характера» и т. д.), что ведет также и к личностным расстройствам.

14. По Л.С. Выготскому: речь, слово (т. е. использование языка в процессе общения) является коррелятом:

A. сознания, а не мышления

B. значение как объективно сложившуюся устойчивую систему обобщений

C. смысл как индивидуальный, субъективный аспект значения

D. в процессе онтогенеза структура слова, его значение и смысл изменяются

E. изменяется и смысловое и системное строение сознания

F. сознание у ребенка как процесс развития и изменения межфункциональных связей и отношений

15. Сохранное состояние сознания (как и в неврологии, и в психиатрии) определяется как:

A. адекватная ориентировка больного в окружающем (пространстве, времени) и в себе самом (в своей болезни)

B. первичные и вторичные затруднения больных при ответах на вопросы, адресующиеся к их ориентировке в месте, времени и в самих себе

C. первичные трудности связаны с подлинными нарушениями сознания

D. вторичные трудности являются следствием амнестико-афазических дефектов и отражают трудности словесной оценки окружающего

 

16.  Стабильные нарушения сознания, возникающие при грубых диэнцефальных и лобно-диэнцефальных синдромах, когда больной полностью дезориентирован в окружающем. Каковы причины таких состояний?

A. дефицит подкорковых активирующих влияний (из срединных неспецифических структур мозга) на кору больших полушарий мозга, а также мнестические дефекты;

B. нарушения селективности следов, их избирательности при поражении конвекситальных лобных и лобно- височных отделов мозга

C. обусловленность патологией селективной обработки информации;

D. обусловленность снижением тонуса коры больших полушарий и, возможно, с нарушениями следовой деятельности;

E. механизм их возникновения является раздражение определенных центральных активирующих структур мозга

17. Стабильные нарушения сознания, наблюдающиеся при этом - нарушения самооценки, неосознание своей болезни, своих ошибок, некритичность к себе. Каковы причины таких состояний?

A. дефицит подкорковых активирующих влияний (из срединных неспецифических структур мозга) на кору больших полушарий мозга, а также мнестические дефекты;

B. нарушения селективности следов, их избирательности при поражении конвекситальных лобных и лобно- височных отделов мозга

C. обусловленность патологией селективной обработки информации;

D. обусловленность снижением тонуса коры больших полушарий и, возможно, с нарушениями следовой деятельности;

E. механизм их возникновения является раздражение определенных центральных активирующих структур мозга

 

18. Устойчивые нарушения сознания, возникающие при поражениях медиальной и медиобазальной коры лобных долей мозга, сочетающиеся с нарушениями эмоциональных процессов.  Каковы причины таких состояний?

A. дефицит подкорковых активирующих влияний (из срединных неспецифических структур мозга) на кору больших полушарий мозга, а также мнестические дефекты;

B. нарушения селективности следов, их избирательности при поражении конвекситальных лобных и лобно- височных отделов мозга

C. обусловленность патологией селективной обработки информации;

D. обусловленность снижением тонуса коры больших полушарий и, возможно, с нарушениями следовой деятельности;

E. механизм их возникновения является раздражение определенных центральных активирующих структур мозга

19. Устойчивые формы нарушений сознания (по типу помрачения), возникающие при грубых общемозговых синдромах. Каковы причины таких состояний?

A. дефицит подкорковых активирующих влияний (из срединных неспецифических структур мозга) на кору больших полушарий мозга, а также мнестические дефекты;

B. нарушения селективности следов, их избирательности при поражении конвекситальных лобных и лобно- височных отделов мозга

C. обусловленность патологией селективной обработки информации;

D. обусловленность снижением тонуса коры больших полушарий и, возможно, с нарушениями следовой деятельности;

E. механизм их возникновения является раздражение определенных центральных активирующих структур мозга

 

20. Кратковременные «отключения» сознания во время эпилептических припадков, которым предшествует определенная аура (моторная, сенсорная), или же возникающие без всякой ауры (как это наблюдается при поражении лобных долей мозга). Каковы причины таких состояний?

A. характер нарушений, предшествующих «отключениям» сознания, зависит от локализации эпилептогенного очага

B. в расстройствах ориентировки только во времени, в месте или в самом себе.

C. в сочетании с нарушениями других психических функций: памяти, эмоционально-личностных процессов, речи.

D. локализацией очага и тяжестью поражения мозга

E. ко всем высшим психическим функциям

 

21. Легкие степени нарушения сознания, проявляющиеся в динамических расстройствах всех видов ориентировок заключаются в:

A. характер нарушений, предшествующих «отключениям» сознания, зависит от локализации эпилептогенного очага

B. в расстройствах ориентировки только во времени, в месте или в самом себе

C. в сочетании с нарушениями других психических функций: памяти, эмоционально-личностных процессов, речи.

D. локализацией очага и тяжестью поражения мозга

E. ко всем высшим психическим функциям

22.  Нарушения сознания могут наблюдаться как самостоятельная форма патологии (в «чистом виде») или в:

A. характер нарушений, предшествующих «отключениям» сознания, зависит от локализации эпилептогенного очага

B. в расстройствах ориентировки только во времени, в месте или в самом себе.

C. в сочетании с нарушениями других психических функций: памяти, эмоционально-личностных процессов, речи

D. локализацией очага и тяжестью поражения мозга

E. ко всем высшим психическим функциям

23.  Состав нейропсихологического синдрома и особенности нарушения сознания как его компонента обусловлены:

A. характер нарушений, предшествующих «отключениям» сознания, зависит от локализации эпилептогенного очага

B. в расстройствах ориентировки только во времени, в месте или в самом себе.

C. в сочетании с нарушениями других психических функций: памяти, эмоционально-личностных процессов, речи.

D. локализацией очага и тяжестью поражения мозга

E. ко всем высшим психическим функциям

24. Определение «сознательный» относится, согласно концепции Выготского— Лурия, к:

A. характер нарушений, предшествующих «отключениям» сознания, зависит от локализации эпилептогенного очага

B. в расстройствах ориентировки только во времени, в месте или в самом себе.

C. в сочетании с нарушениями других психических функций: памяти, эмоционально-личностных процессов, речи.

D. локализацией очага и тяжестью поражения мозга

E. ко всем высшим психическим функциям

25. Нарушения сознательного характера протекания различных высших психических функций многократно описывались А. Р. Лурия как нарушения контроля за осуществлением той или иной деятельности в виде:

  1. моторных, сенсорных или интеллектуальных персевераций), в виде трудностей адекватного отчета о результатах (или этапах) своей деятельности, как проявление эхолалии, эхопраксии и др.
  2. с поражением префронтальных конвекситальных отделов коры больших полушарий мозга и наблюдаются при массивных «лобных» синдромах
  3. сложные системные психологические образования, включенные в различные виды психической деятельности и базирующиеся на разных потребностях
  4. от тех потребностей, на базе которых они формируются
  5. с удовлетворением или неудовлетворением врожденных потребностей и инстинктов

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 218.