Лингвистические единицы речи - законченные сообщения – называются:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

A. фонемы

B. высказывания

C. лексемы

D. семантические единицы

E. предложения

39. В речевой функциональной системе принимают участие  анализаторы:

A. слуховой,

B. зрительный,

C. кожно- кинестетический,

D. двигательный

E. все перечисленное – верно.

40.  Нарушения уже сформировавшейся речи, возникающие при локальных поражениях коры (и «ближайшей подкорки» ~ по выражению А. Р. Лурия) левого полушария (у правшей) и представляющие собой системные расстройства различных форм речевой деятельности – называются:

A. агнозии

B. апраксии

C. афазии

D. алалии

E. афемии

41. Речевые расстройств в виде нарушений произношения без расстройства восприятия устной речи, чтения и письма – назыаются:

A. дизартрия

B. аномия

C. алалия

D. моторные нарушения речи

E. мутизм

42. Речевые расстройств в виде трудностей называния стимулов определенной модальности вследствие нарушения межполушарного взаимодействия – назыаются:

A. дизартрия

B. аномия

C. алалия

D. моторные нарушения речи

E. мутизм

43. Особые нарушениия речи в детском возрасте в виде недоразвития всех форм речевой деятельности) – назыаются:

A. дизартрия

B. аномия

C. алалия

D. моторные нарушения речи

E. мутизм

44. Речевые расстройств в виде нарушений речи, связанных с поражением подкорковых двигательных механизмов – назыаются:

A. дизартрия

B. аномия

C. алалия

D. моторные нарушения речи

E. мутизм

45. Речевые расстройств в виде нарушений речи, связанных с психическими расстройствами, отказ от речевой деятельности) – назыаются:

A. дизартрия

B. мутизм

C. аномия

D. алалия

E. моторные нарушения речи

46. При выпадении афферентных звеньев речевой функциональной системы возникают следующие формы афазий (у правшей):

A. сенсорная,

B. акустико-мнестическая,

C. оптико-мнестическая,

D. афферентная моторная (кинестетическая)

E. семантичекая афазии

F. все перечисленное - верно

47. Афазия связана с поражением задней трети височной извилины левого полушария. В ее основе лежит нарушение фонематического слуха, т. е. способности различать звуковой состав слов – называется:

A. Моторная

B. Динамическая

C. Сенсорная

D. Амнестическая (акустико-мнестическая)

E. Семантическая

48 . Замена одного звука или буквы другим называется:

A. литеральные парафазиии

B. вербальные парафазии

C. нарушениие музыкального слуха

D. сохранна артикуляция

E. доступны любые оральные движения (по образцу).

49. Замена одного слова другим называется

A.  литеральных парафазий

B. вербальные парафазии

C. нарушениие музыкального слуха

D. сохранна артикуляция

E. доступны любые оральные движения (по образцу).

50. Для выявления стертых форм сенсорной афазии проводятся пробы:

A. на категоризацию звуков,

B. на отчуждение смысла слов,

C. на подсказку слов,

D. на письмо под диктовку слов с оппозиционными фонемами

E. все перечисленное - верно

51. Афазия возникает при поражении средних отделов коры левой височной области, расположенных вне ядерной зоны слухового анализатора; это верхние отделы 21-го и частично 37-го полей, называется:

A. сенсорная,

B. акустико-мнестическая,

C. оптико-мнестическая,

D. афферентная моторная (кинестетическая)

E. семантичекая афазии

52. При … афазии фонематический слух остается сохранным, больной правильно воспринимает звуки родного языка, понимает обращенную к нему устную речь. Однако он не способен запомнить даже сравнительно небольшой речевой материал вследствие грубого нарушения слухоречевой памяти.

A. сенсорная,

B. оптико-мнестическая,

C. акустико-мнестическая,

D. афферентная моторная (кинестетическая)

E. семантичекая афазии

53. …торможение проявляется в виде воспроизведения последнего слова ряда (или слов) и забывания предшествующих слов (например, при предъявлении серии слов «дом, лес, стол, кот» больной может повторить только последнее слово «кот»). Это торможение, направленное в ряду речевых элементов (слов, слогов, букв) «назад».

A. Ретроактивное

B. Проактивное

C. Возвратное

D. Запредельное

E. Безусловное

54. Феномен …. торможения заключается в невозможности больного повторить какие-либо элементы словесного последовательного материала кроме одного-двух первых слов. (Так, при предъявлении той же серии слов больной повторяет только первое слово «дом».) Это торможение, направленное в ряду речевых элементов (слов, слогов, букв)«вперед».

A. Ретроактивное

B. Проактивное

C. Возвратное

D. Запредельное

E. Безусловное

55. Феномен лучшего воспроизведения словесного материала через несколько часов после его предъявления называется:

A. Ретроактивное торможение

B. Проактивное торможение

C. Возвратное  торможение

D. Запредельное  торможение

E. Словесная реминисценция

 

56. Афазия возникает при поражении задненижних отделов височной области (у правшей). К ним относятся нижние отделы 21-го и 37-го полей на конвекситальной поверхности полушария и задне-нижние отделы 20-го поля на конвекситальной и базальной поверхностях мозга. Больные неспособны правильно называть предметы. В основе этой формы афазий лежит слабость зрительных представлений — зрительных образов слов. Она называется:

A. сенсорная,

B. оптико-мнестическая,

C. акустико-мнестическая,

D. афферентная моторная (кинестетическая)

E. семантичекая афазии

57. Назовите виды оптико-мнестической афазии:

A. первичная оптическая алексия

B. оптическая литеральная алексия

C. односторонняя оптическая алексия

D. оптическая вербальная алексия

E. все перечисленное - верно

58. При поражении нижних отделов коры затылочных (или затылочно-теменных) областей левого полушария возникает афазия в основе которой лежит нарушение зрительного восприятия букв или слов. Она называется:

A. первичная оптическая алексия

B. односторонняя оптическая алексия

C. афферентная моторная (кинестетическая)

D. семантичекая афазии

E. сенсорная афазия

59. При поражении затылочно-теменных отделов правого полушария (у правшей) нередко возникает …. алексия, когда больной игнорирует левую сторону текста и не замечает своего дефекта.  Она называется:

  1. первичная оптическая алексия
  2. односторонняя оптическая алексия
  3. афферентная моторная (кинестетическая)
  4. семантичекая афазии
  5. сенсорная афазия

60.  Афазия связана с выпадением (ослаблением) кинестетического афферентного звена речевой системы. Она возникает при поражении нижних отделов теменной области мозга (у правшей), а именно 40-го поля, примыкающего к 22-му и 42-му полям, или задней оперкулярной области коры. Она называется:

  1. семантичекая афазии
  2. эфферентная моторная
  3. афферентная моторная (кинестетическая)
  4. сенсорная афазия
  5. амнестическая афазия

При какой афазии т рудности возникают в случае повторения согласных звуков, произносимых с помощью близких артикулем, а также слов с сочетанием согласных, сложных в артикуляционном отношении (типа «пропеллер», «пространство», «тротуар» и др.).? Больные обычно понимают, что они произносят слова неверно, чувствуют свою ошибку, но их язык как бы не подчиняется их волевым усилиям. Она называется:

  1. афферентная моторная (кинестетическая)
  2. семантичекая афазии
  3. эфферентная моторная
  4. сенсорная афазия
  5. амнестическая афазия

62. Афазия возникает при поражении зоны ТРО ( temporalis - parietalis - occipitalis ) — области коры, находящейся на границе височных, теменных и затылочных отделов мозга: 37-го и частично 39-го полей слева. Страдает понимание грамматических конструкций, которые в той или иной степени отражают одновременный симультанный анализ и синтез явлений, т. е. когда для понимания каких- либо слов или выражений требуется одновременное мысленное представление нескольких явлений. Она называется:

  1. афферентная моторная (кинестетическая)
  2. семантичекая афазии
  3. эфферентная моторная
  4. сенсорная афазия
  5. амнестическая афазия

 

63. Афазия возникает при поражении нижних отделов коры премоторной области (передней оперкулярной зоны) 44-го и частично 45-го полей При попытке что- либо сказать больные произносят нечленораздельные звуки. В то же время они в определенной степени понимают обращенную к ним речь (и отдельные слова, и целые фразы). Она называется:

  1. афферентная моторная
  2. семантичекая афазии
  3. эфферентная моторная
  4. сенсорная афазия
  5. амнестическая афазия

64. Словесный стереотип «эмбол» отмечается при афазии:

  1. афферентная моторная
  2. семантичекая афазии
  3. сенсорная афазия
  4. эфферентная моторная
  5. амнестическая афазия

65. Данная форма афазий входит в синдром премоторных нарушений движений (кинетической апраксии), когда центральным дефектом являются трудности переключения с одного движения на другое (нарушение «кинетической мелодии»), т. е. невозможность выполнения серийных двигательных актов. Она называется:

  1. эфферентная моторная
  2. афферентная моторная
  3. семантичекая афазии
  4. сенсорная афазия
  5. амнестическая афазия

 

66. Инертные повторения движений называются:

A. двигательные персеверации

B. речевые персеверации

C. дефекты автоматизации речи

D. динамическая афазия

E. сукцессивная организация речевого высказывания

Дата: 2019-05-28, просмотров: 274.