27. Эмоции представляют собой:
28. Качественная специфичность эмоций во многом зависит от:
29. Врожденные эмоции связаны с:
30. Приобретенные (по механизму условных рефлексов) эмоции, направлены на:
31. В современной психологии принято выделять эмоции:
A. основные, или базальные, эмоции и высшие эмоции
B. радость, горе, страх, гнев, интерес, отвращение, презрение, удивление, стыд, вина
C. их связь с познавательными процессами
D. пристрастность познавательной деятельности и ее целенаправленность
E. как компоненты, контролирующие, регулирующие (с помощью механизма оценки) ее протекание в соответствии с потребностью, на удовлетворение которой она направлена
32. Согласно К. Е. Изарду (2000), к числу базальных эмоций относятся:
A. основные, или базальные, эмоции и высшие эмоции
B. радость, горе, страх, гнев, интерес, отвращение, презрение, удивление, стыд, вина
C. их связь с познавательными процессами
D. пристрастность познавательной деятельности и ее целенаправленность
E. как компоненты, контролирующие, регулирующие (с помощью механизма оценки) ее протекание в соответствии с потребностью, на удовлетворение которой она направлена
33. В соответствии с представлениями многих авторов (Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, В. К. Вилюнас и др.) одной из важнейших характеристик эмоций является:
A. основные, или базальные, эмоции и высшие эмоции
B. радость, горе, страх, гнев, интерес, отвращение, презрение, удивление, стыд, вина
C. их связь с познавательными процессами
D. пристрастность познавательной деятельности и ее целенаправленность
E. как компоненты, контролирующие, регулирующие (с помощью механизма оценки) ее протекание в соответствии с потребностью, на удовлетворение которой она направлена
34. Эмоции выполняют оценочную и побудительную функции, «отвечая» за:
A. основные, или базальные, эмоции и высшие эмоции
B. радость, горе, страх, гнев, интерес, отвращение, презрение, удивление, стыд, вина
C. их связь с познавательными процессами
D. пристрастность познавательной деятельности и ее целенаправленность
E. как компоненты, контролирующие, регулирующие (с помощью механизма оценки) ее протекание в соответствии с потребностью, на удовлетворение которой она направлена
35. В любой познавательной деятельности — гностической, мнестической, интеллектуальной — эмоции, с одной стороны, выступают как мотивирующие, «запускающие» компоненты этой деятельности, с другой:
A. основные, или базальные, эмоции и высшие эмоции
B. радость, горе, страх, гнев, интерес, отвращение, презрение, удивление, стыд, вина
C. их связь с познавательными процессами
D. пристрастность познавательной деятельности и ее целенаправленность
E. как компоненты, контролирующие, регулирующие (с помощью механизма оценки) ее протекание в соответствии с потребностью, на удовлетворение которой она направлена
36. Эмоционально-личностная сфера имеет:
A. уровневое строение
B. эмоциональная реактивность (характеризующая в основном базальные эмоции)
C. эмоциональные состояния (настроения, эмоциональный фон)
D. эмоционально-личностные качества
E. ответственность за эмоциональные явления разного знака
37. Первый уровень эмоционально-личностной сферы составляет:
A. уровневое строение
B. эмоциональная реактивность (характеризующая в основном базальные эмоции)
C. эмоциональные состояния (настроения, эмоциональный фон)
D. эмоционально-личностные качества
E. ответственность за эмоциональные явления разного знака
38. Второй уровень эмоционально-личностной сферы составляют:
A. уровневое строение
B. эмоциональная реактивность (характеризующая в основном базальные эмоции)
C. эмоциональные состояния (настроения, эмоциональный фон)
D. эмоционально-личностные качества
E. ответственность за эмоциональные явления разного знака
39. Третий уровень эмоционально-личностной сферы составляют:
A. уровневое строение
B. эмоциональная реактивность (характеризующая в основном базальные эмоции)
C. эмоциональные состояния (настроения, эмоциональный фон)
D. эмоционально-личностные качества
E. ответственность за эмоциональные явления разного знака
40. Эмоциональная реактивность (или эмоциональное реагирование) — это:
41. Эмоциональные состояния в большей степени отражают:
A. кратковременный ответ на то или иное воздействие, имеющий преимущественно ситуационный характер
B. общее отношение человека к окружающей ситуации, к самому себе и больше связаны с его личностными характеристиками
C. положительную и отрицательную эмоциональные системы, ответственные за эмоциональные явления разного знака
D. наиболее существенными характеристиками
E. осознание, самооценка
42. Эмоционально-личностная сфера включает:
43. Знак и интенсивность эмоций являются их:
A. кратковременный ответ на то или иное воздействие, имеющий преимущественно ситуационный характер
B. общее отношение человека к окружающей ситуации, к самому себе и больше связаны с его личностными характеристиками
C. положительную и отрицательную эмоциональные системы, ответственные за эмоциональные явления разного знака
D. наиболее существенными характеристиками
E. осознание, самооценка
44. Важнейшим аспектом эмоциональных явлений выступает их:
A. кратковременный ответ на то или иное воздействие, имеющий преимущественно ситуационный характер
B. общее отношение человека к окружающей ситуации, к самому себе и больше связаны с его личностными характеристиками
C. осознание, самооценка
D. положительную и отрицательную эмоциональные системы, ответственные за эмоциональные явления разного знака
E. наиболее существенными характеристиками
45. Осознание эмоций непосредственно связано с возможностью их:
46. Эмоции как сложные системные психологические образования характеризуются многими параметрами. В качестве важнейших из них можно рассматривать следующие:
A. качественная характеристика («модальность», связь с базальной потребностью);
B. знак и интенсивность
C. длительность и реактивность, т. е. быстрота возникновения или изменения эмоции
D. степень осознанности и степень произвольного контроля
E. все перечисленное - верно
47. Нарушения эмоций при поражении лобных долей мозга описываются как:
48. Особенно демонстративные изменения характера возникают при поражении орбитальной поверхности лобных долей:
A. «эмоциональное безразличие», «благодушие», «эйфория» или даже «эмоциональный паралич»; они сочетаются с личностными изменениями в виде «некритичности», «исчезновения чувства ответственности», «нарушения системы отношений» и т.д.
B. в эмоционально-личностной сфере на первый план выступает растормаживание примитивных влечений (пищевых, половых и пр.)
C. лабильность эмоциональных реакций, неспособность к эмоциональному контролю.
D. депрессивные состояния в виде приступов тревоги, беспокойства, страха; усиливается интенсивность отрицательных эмоциональных переживаний и их неадекватность
49. При поражении правого полушария в эмоциональной сфере отмечается:
50. Клинические наблюдения за больными с локальными поражениями левого полушария показали, что у них часто возникают:
51. Межполушарные различия в изменениях психических процессов при поражении лобных долей мозга отмечают, что левополушарные «лобные» больные обычно отличаются:
A. общей заторможенностью, вялостью, пассивностью, депрессивным состоянием, подавленностью;
B. состояния благодушия, эйфории, беспечности, анозогнозии, отсутствовало переживание своей болезни
C. левосторонним поражением
D. неврозоподобный синдром (на первых этапах заболевания), депрессивные, гипоманиакальные синдромы, маниакальноподобные синдромы, эмоциональные изменения в виде аспонтанности, обеднения эмоций вплоть до «эмоционального паралича» и другие эмоциональные изменения на фоне массивных нарушений психики.
51. Межполушарные различия в изменениях психических процессов при поражении правой
лобной доли отмечают, что чаще возникали:
A. общей заторможенностью, вялостью, пассивностью, депрессивным состоянием, подавленностью;
B. состояния благодушия, эйфории, беспечности, анозогнозии, отсутствовало переживание своей болезни
C. правосторонним поражением
D. неврозоподобный синдром (на первых этапах заболевания), депрессивные, гипоманиакальные синдромы, маниакальноподобные синдромы, эмоциональные изменения в виде аспонтанности, обеднения эмоций вплоть до «эмоционального паралича» и другие эмоциональные изменения на фоне массивных нарушений психики.
52. Клинические наблюдения за случаями патологического навязчивого смеха у больных показывают, что он связан с:
A. общей заторможенностью, вялостью, пассивностью, депрессивным состоянием, подавленностью;
B. состояния благодушия, эйфории, беспечности, анозогнозии, отсутствовало переживание своей болезни
C. правосторонним поражением
D. левосторонним поражением
E. неврозоподобный синдром (на первых этапах заболевания), депрессивные, гипоманиакальные синдромы, маниакальноподобные синдромы, эмоциональные изменения в виде аспонтанности, обеднения эмоций вплоть до «эмоционального паралича» и другие эмоциональные изменения на фоне массивных нарушений психики.
53. Клинические наблюдения за случаями патологический плача у больных показывают, что он связан с:
A. состояния благодушия, эйфории, беспечности, анозогнозии, отсутствовало переживание своей болезни
B. правосторонним поражением
C. левосторонним поражением
D. неврозоподобный синдром (на первых этапах заболевания), депрессивные, гипоманиакальные синдромы, маниакальноподобные синдромы, эмоциональные изменения в виде аспонтанности, обеднения эмоций вплоть до «эмоционального паралича» и другие эмоциональные изменения на фоне массивных нарушений психики.
54. К постоянным эмоциональным расстройствам при повреждениях мозга относятся:
A. общей заторможенностью, вялостью, пассивностью, депрессивным состоянием, подавленностью;
B. правосторонним поражением
C. левосторонним поражением
D. неврозоподобный синдром (на первых этапах заболевания), депрессивные, гипоманиакальные синдромы, маниакальноподобные синдромы, эмоциональные изменения в виде аспонтанности, обеднения эмоций вплоть до «эмоционального паралича» и другие эмоциональные изменения на фоне массивных нарушений психики.
55. К пароксизмальным аффективным нарушениям при повреждениях мозга относятся:
A. состояния благодушия, эйфории, беспечности, анозогнозии, отсутствовало переживание своей болезни
B. правосторонним поражением
C. левосторонним поражением
D. неврозоподобный синдром (на первых этапах заболевания), депрессивные, гипоманиакальные синдромы, маниакальноподобные синдромы, эмоциональные изменения в виде аспонтанности, обеднения эмоций вплоть до «эмоционального паралича» и другие эмоциональные изменения на фоне массивных нарушений психики.
56. Первый тип эмоциональных пароксизмов обычно проявляется в виде:
A. сильных приступов страха, ужаса, тоски, которые сопровождаются висцерально-вегетативными реакциями и галлюцинациями. Возможны пароксизмы первого типа и в виде внезапных ощущений нереальности окружающего мира, отсутствия всяких эмоций. Пароксизмы первого типа характерны для эпилепсии, возникающей при поражении глубоких структур височной доли.
B. аффекты, которые развиваются на фоне устойчивых эмоционально-личностных изменений психики.
C. три основные локализации поражения мозга, связанные с эмоциональными нарушениями: гипофизарно-гипоталамической, височных и лобных областей мозга.
D. постепенное обеднение эмоций, исчезновение выразительных средств (мимики и пр.) на фоне изменений психики в целом.
E. устойчивые депрессии и яркие пароксизмальные аффекты на фоне сохранных личностных свойств.
57. Второй тип эмоциональных пароксизмов составляют разные по содержанию:
A. аффекты, которые развиваются на фоне устойчивых эмоционально-личностных изменений психики
B. три основные локализации поражения мозга, связанные с эмоциональными нарушениями: гипофизарно-гипоталамической, височных и лобных областей мозга.
C. постепенное обеднение эмоций, исчезновение выразительных средств (мимики и пр.) на фоне изменений психики в целом.
D. устойчивые депрессии и яркие пароксизмальные аффекты на фоне сохранных личностных свойств.
E. обеднение эмоций, появление «эмоциональных параличей» или эйфории в сочетании с грубыми изменениями всех психических процессов и личности больного.
58. Психиатры при эмоциональных расстройствах выделяют:
A. аффекты, которые развиваются на фоне устойчивых эмоционально-личностных изменений психики.
B. три основные локализации поражения мозга, связанные с эмоциональными нарушениями: гипофизарно-гипоталамической, височных и лобных областей мозга.
C. постепенное обеднение эмоций, исчезновение выразительных средств (мимики и пр.) на фоне изменений психики в целом.
D. устойчивые депрессии и яркие пароксизмальные аффекты на фоне сохранных личностных свойств.
E. обеднение эмоций, появление «эмоциональных параличей» или эйфории в сочетании с грубыми изменениями всех психических процессов и личности больного.
59. При гипофизарно-гипоталамической локализации очага поражения характерны эмоциональные расстройства:
A. аффекты, которые развиваются на фоне устойчивых эмоционально-личностных изменений психики.
B. три основные локализации поражения мозга, связанные с эмоциональными нарушениями: гипофизарно-гипоталамической, височных и лобных областей мозга.
C. постепенное обеднение эмоций, исчезновение выразительных средств (мимики и пр.) на фоне изменений психики в целом.
D. устойчивые депрессии и яркие пароксизмальные аффекты на фоне сохранных личностных свойств.
E. обеднение эмоций, появление «эмоциональных параличей» или эйфории в сочетании с грубыми изменениями всех психических процессов и личности больного.
60. При поражении височной области (особенно правого полушария) характерны эмоциональные расстройства:
A. аффекты, которые развиваются на фоне устойчивых эмоционально-личностных изменений психики.
B. три основные локализации поражения мозга, связанные с эмоциональными нарушениями: гипофизарно-гипоталамической, височных и лобных областей мозга.
C. постепенное обеднение эмоций, исчезновение выразительных средств (мимики и пр.) на фоне изменений психики в целом.
D. устойчивые депрессии и яркие пароксизмальные аффекты на фоне сохранных личностных свойств.
E. обеднение эмоций, появление «эмоциональных параличей» или эйфории в сочетании с грубыми изменениями всех психических процессов и личности больного.
61. При поражении лобных долей мозга происходит расстройство эмоций в виде:
A. аффекты, которые развиваются на фоне устойчивых эмоционально-личностных изменений психики.
B. три основные локализации поражения мозга, связанные с эмоциональными нарушениями: гипофизарно-гипоталамической, височных и лобных областей мозга.
C. постепенное обеднение эмоций, исчезновение выразительных средств (мимики и пр.) на фоне изменений психики в целом.
D. устойчивые депрессии и яркие пароксизмальные аффекты на фоне сохранных личностных свойств.
E. обеднение эмоций, появление «эмоциональных параличей» или эйфории в сочетании с грубыми изменениями всех психических процессов и личности больного.
62. При поражении лобных долей мозга в первую очередь страдают:
63. Правосторонние унилатеральные припадки чаще сопровождаются сдвигом настроения:
64. Левосторонние унилатеральные припадки чаще сопровождаются сдвигом настроения:
A. социальные по генезу эмоции
B. в позитивную сторону
C. в негативную сторону
D. сексуальную окраску
E. в гипоталамусе
65. При раздражении некоторых областей (в зоне перегородки) ощущения имеют:
A. социальные по генезу эмоции
B. в позитивную сторону
C. в негативную сторону
D. сексуальную окраску
E. в гипоталамусе
66. Зоны, раздражение которых вызывает эйфорию:
A. в позитивную сторону
B. в негативную сторону
C. сексуальную окраску
D. в гипоталамусе
E. в палеокортикальной области лобной доли
67. Зоны, раздражение которых вызывает слабую положительную реакцию:
68. Современная отечественная нейропсихология, созданная трудами А. Р. Лурия и его учеников, рассматривает сознание как:
D. третичные ассоциативные зоны коры больших полушарий мозга
E. концепции мозговой организации сознания (как нет и единой общепризнанной психологической теоретической модели сознания).
69. В клинической психиатрии сознание определяется как:
D. третичные ассоциативные зоны коры больших полушарий мозга
E. концепции мозговой организации сознания (как нет и единой общепризнанной психологической теоретической модели сознания).
70. У. Пенфилда и Г. Джаспера (1958), которые, проводя нейрохирургические операции, пришли к выводу, что за сознание «отвечает» «центрэнцефалическая система»:
D. третичные ассоциативные зоны коры больших полушарий мозга
E. концепции мозговой организации сознания (как нет и единой общепризнанной психологической теоретической модели сознания).
71. В. Маунткасл: «Носителями» сознания считаются:
D. третичные ассоциативные зоны коры больших полушарий мозга
E. концепции мозговой организации сознания (как нет и единой общепризнанной психологической теоретической модели сознания).
72. В настоящее время в нейрофизиологии пока еще нет единой общепринятой:
D. третичные ассоциативные зоны коры больших полушарий мозга
E. концепции мозговой организации сознания (как нет и единой общепризнанной психологической теоретической модели сознания).
73. К нарушениям сознания в психиатрии относятся такие явления (симптомы), как:
A. различные расстройства ориентировки (в месте, времени);
B. неосознание своего собственного состояния (себя, своей болезни);
C. бред (бредовые суждения, не соответствующие действительности);
D. галлюцинации (зрительные, слуховые, гаптические, обонятельные образы, часто устрашающего характера);
E. конфабуляции (ложные воспоминания, где фигурируют и реальные, и вымышленные события);
F. сумеречные состояния сознания
G. все перечисленное – верно.
74. Поражение …… структур приводит к нарушениям сознания по типу комы, отключения ( absence ). Эти нарушения могут носить как приступообразный, пароксизмальный, так и устойчивый характер:
A. Стволовые структуры
B. Диэнцефальные (гипофизарно-гипоталамические) структуры
C. Структуры лимбической системы
D. Медиобазальные отделы коры лобных
E. Премоторные отделы мозга
75. (Неспецифические образования в области III желудочка). Поражение этой области (или хирургическое вмешательство в нее) также приводит к нарушениям сознания по типу отключений:
A. Стволовые структуры
B. Диэнцефальные (гипофизарно-гипоталамические) структуры
C. Структуры лимбической системы
D. Медиобазальные отделы коры лобных
E. Премоторные отделы мозга
76. (Поясная кора, мозолистое тело, гиппокамп, амигдола и др.). Поражение этой зоны, как правило, ведет к появлению спутанного состояния сознания, сочетающегося с нарушениями памяти, имеющими пароксизмальный или стабильный характер. Возможны устрашающие галлюцинации, полная дезориентировка в себе, в окружающем (пространстве, времени):
A. Стволовые структуры
B. Диэнцефальные (гипофизарно-гипоталамические) структуры
C. Структуры лимбической системы
D. Медиобазальные отделы коры лобных
E. Премоторные отделы мозга
77. Являются корковым уровнем неспецифической системы. Поражение этих отделов может проявляться в виде нарушений сознания по типу отключений (в остром периоде заболевания) либо в виде контаминаций, трудностей ориентировки во времени, в собственном состоянии, а также в виде нарушений семантической памяти, осознанности психических процессов. В спокойные периоды заболевания симптомы нарушений сознания обычно проявляются в мягкой форме:
A. Стволовые структуры
B. Диэнцефальные (гипофизарно-гипоталамические) структуры
C. Структуры лимбической системы
D. Медиобазальные отделы коры лобных
E. Премоторные отделы мозга
78. (Передняя эпилептогенная зона). Поражение этих отделов приводит к эпилептическим припадкам (эпилепсия Джексона) — нарушениям сознания по типу отключений и общим судорожным припадкам, которые начинаются с двигательной ауры (поворота головы, глаз, туловища в сторону, противоположную очагу поражения). Возможны «малые» припадки (без ауры) с кратковременным отключением сознания (по типу petit mal ). Эпилептогенные зоны находятся также и в других областях мозга — в медиальных отделах височной области, в затылочной коре (задняя эпилептогенная зона). Тогда припадкам с потерей сознания предшествует соответствующая аура:
A. Стволовые структуры
B. Диэнцефальные (гипофизарно-гипоталамические) структуры
C. Структуры лимбической системы
D. Медиобазальные отделы коры лобных
E. Премоторные отделы мозга
79. Поражение этих отделов (особенно двухстороннее) сопровождается различными нарушениями сознания по типу расстройства ориентировки в окружающем (особенно во времени), в себе. Наблюдаются конфабуляции, спутанность сознания, психические автоматизмы. Как правило, эти нарушения имеют стабильный характер.
80. Их поражение часто ведет к расстройствам сознания в виде деперсонализации, нарушений самосознания, а также к явлениям анозогнозии, игнорированию звуковых стимулов, поступающих слева. Нарушения сознания обычно имеют стойкий характер.
81. Поражение этих структур ведет к явлениям анозогнозии и левостороннему игнорированию зрительных и тактильных стимулов. Возможна «односторонняя фиксированная гемианопсия» (когда больной не осознает слепоты на левую половину зрительного поля), а также односторонние оптико-пространственные нарушения в виде игнорирования левой части изображения (например, когда больной рисует только правую половину дома, человека и т. п.).
Дата: 2019-05-28, просмотров: 207.