Нарушения сознательного характера связаны преимущественно с:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
  1. моторных, сенсорных или интеллектуальных персевераций), в виде трудностей адекватного отчета о результатах (или этапах) своей деятельности, как проявление эхолалии, эхопраксии и др.
  2. с поражением префронтальных конвекситальных отделов коры больших полушарий мозга и наблюдаются при массивных «лобных» синдромах
  3. сложные системные психологические образования, включенные в различные виды психической деятельности и базирующиеся на разных потребностях
  4. с удовлетворением или неудовлетворением врожденных потребностей и инстинктов
  5. на удовлетворение приобретенных потребностей

27. Эмоции представляют собой:

  1. моторных, сенсорных или интеллектуальных персевераций), в виде трудностей адекватного отчета о результатах (или этапах) своей деятельности, как проявление эхолалии, эхопраксии и др.
  2. с поражением префронтальных конвекситальных отделов коры больших полушарий мозга и наблюдаются при массивных «лобных» синдромах
  3. сложные системные психологические образования, включенные в различные виды психической деятельности и базирующиеся на разных потребностях
  4. от тех потребностей, на базе которых они формируются
  5. на удовлетворение приобретенных потребностей

28. Качественная специфичность эмоций во многом зависит от:

  1. моторных, сенсорных или интеллектуальных персевераций), в виде трудностей адекватного отчета о результатах (или этапах) своей деятельности, как проявление эхолалии, эхопраксии и др.
  2. с поражением префронтальных конвекситальных отделов коры больших полушарий мозга и наблюдаются при массивных «лобных» синдромах
  3. сложные системные психологические образования, включенные в различные виды психической деятельности и базирующиеся на разных потребностях
  4. от тех потребностей, на базе которых они формируются
  5. с удовлетворением или неудовлетворением врожденных потребностей и инстинктов

29.  Врожденные эмоции связаны с:

  1. с поражением префронтальных конвекситальных отделов коры больших полушарий мозга и наблюдаются при массивных «лобных» синдромах
  2. сложные системные психологические образования, включенные в различные виды психической деятельности и базирующиеся на разных потребностях
  3. от тех потребностей, на базе которых они формируются
  4. с удовлетворением или неудовлетворением врожденных потребностей и инстинктов
  5. на удовлетворение приобретенных потребностей

30. Приобретенные (по механизму условных рефлексов) эмоции, направлены на:

  1. моторных, сенсорных или интеллектуальных персевераций), в виде трудностей адекватного отчета о результатах (или этапах) своей деятельности, как проявление эхолалии, эхопраксии и др.
  2. сложные системные психологические образования, включенные в различные виды психической деятельности и базирующиеся на разных потребностях
  3. от тех потребностей, на базе которых они формируются
  4. с удовлетворением или неудовлетворением врожденных потребностей и инстинктов
  5. на удовлетворение приобретенных потребностей

31. В современной психологии принято выделять эмоции:

A. основные, или базальные, эмоции и высшие эмоции

B. радость, горе, страх, гнев, интерес, отвращение, презрение, удивление, стыд, вина

C. их связь с познавательными процессами

D. пристрастность познавательной деятельности и ее целенаправленность

E. как компоненты, контролирующие, регулирующие (с помощью механизма оценки) ее протекание в соответствии с потребностью, на удовлетворение которой она направлена

32. Согласно К. Е. Изарду (2000), к числу базальных эмоций относятся:

A. основные, или базальные, эмоции и высшие эмоции

B. радость, горе, страх, гнев, интерес, отвращение, презрение, удивление, стыд, вина

C. их связь с познавательными процессами

D. пристрастность познавательной деятельности и ее целенаправленность

E. как компоненты, контролирующие, регулирующие (с помощью механизма оценки) ее протекание в соответствии с потребностью, на удовлетворение которой она направлена

33. В соответствии с представлениями многих авторов (Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, В. К. Вилюнас и др.) одной из важнейших характеристик эмоций является:

A. основные, или базальные, эмоции и высшие эмоции

B. радость, горе, страх, гнев, интерес, отвращение, презрение, удивление, стыд, вина

C. их связь с познавательными процессами

D. пристрастность познавательной деятельности и ее целенаправленность

E. как компоненты, контролирующие, регулирующие (с помощью механизма оценки) ее протекание в соответствии с потребностью, на удовлетворение которой она направлена

34.  Эмоции выполняют оценочную и побудительную функции, «отвечая» за:

A. основные, или базальные, эмоции и высшие эмоции

B. радость, горе, страх, гнев, интерес, отвращение, презрение, удивление, стыд, вина

C. их связь с познавательными процессами

D. пристрастность познавательной деятельности и ее целенаправленность

E. как компоненты, контролирующие, регулирующие (с помощью механизма оценки) ее протекание в соответствии с потребностью, на удовлетворение которой она направлена

35.  В любой познавательной деятельности — гностической, мнестической, интеллектуальной — эмоции, с одной стороны, выступают как мотивирующие, «запускающие» компоненты этой деятельности, с другой:  

A. основные, или базальные, эмоции и высшие эмоции

B. радость, горе, страх, гнев, интерес, отвращение, презрение, удивление, стыд, вина

C. их связь с познавательными процессами

D. пристрастность познавательной деятельности и ее целенаправленность

E. как компоненты, контролирующие, регулирующие (с помощью механизма оценки) ее протекание в соответствии с потребностью, на удовлетворение которой она направлена

36. Эмоционально-личностная сфера имеет:

A. уровневое строение

B. эмоциональная реактивность (характеризующая в основном базальные эмоции)

C. эмоциональные состояния (настроения, эмоциональный фон)

D. эмоционально-личностные качества

E. ответственность за эмоциональные явления разного знака

37. Первый уровень  эмоционально-личностной сферы составляет:

A. уровневое строение

B. эмоциональная реактивность (характеризующая в основном базальные эмоции)

C. эмоциональные состояния (настроения, эмоциональный фон)

D. эмоционально-личностные качества

E. ответственность за эмоциональные явления разного знака

38. Второй уровень  эмоционально-личностной сферы составляют:

A. уровневое строение

B. эмоциональная реактивность (характеризующая в основном базальные эмоции)

C. эмоциональные состояния (настроения, эмоциональный фон)

D. эмоционально-личностные качества

E. ответственность за эмоциональные явления разного знака

39. Третий уровень эмоционально-личностной сферы составляют:

A. уровневое строение

B. эмоциональная реактивность (характеризующая в основном базальные эмоции)

C. эмоциональные состояния (настроения, эмоциональный фон)

D. эмоционально-личностные качества

E. ответственность за эмоциональные явления разного знака

40. Эмоциональная реактивность (или эмоциональное реагирование) — это:

  1. кратковременный ответ на то или иное воздействие, имеющий преимущественно ситуационный характер
  2. общее отношение человека к окружающей ситуации, к самому себе и больше связаны с его личностными характеристиками
  3. положительную и отрицательную эмоциональные системы, ответственные за эмоциональные явления разного знака
  4. наиболее существенными характеристиками
  5. осознание, самооценка

41. Эмоциональные состояния в большей степени отражают:

A.  кратковременный ответ на то или иное воздействие, имеющий преимущественно ситуационный характер

B. общее отношение человека к окружающей ситуации, к самому себе и больше связаны с его личностными характеристиками

C. положительную и отрицательную эмоциональные системы, ответственные за эмоциональные явления разного знака

D. наиболее существенными характеристиками

E. осознание, самооценка

42. Эмоционально-личностная сфера включает:

  1. кратковременный ответ на то или иное воздействие, имеющий преимущественно ситуационный характер
  2. общее отношение человека к окружающей ситуации, к самому себе и больше связаны с его личностными характеристиками
  3. положительную и отрицательную эмоциональные системы, ответственные за эмоциональные явления разного знака
  4. наиболее существенными характеристиками
  5. осознание, самооценка

43. Знак и интенсивность эмоций являются их:

A.  кратковременный ответ на то или иное воздействие, имеющий преимущественно ситуационный характер

B. общее отношение человека к окружающей ситуации, к самому себе и больше связаны с его личностными характеристиками

C. положительную и отрицательную эмоциональные системы, ответственные за эмоциональные явления разного знака

D. наиболее существенными характеристиками

E. осознание, самооценка

44. Важнейшим аспектом эмоциональных явлений выступает их:

A.  кратковременный ответ на то или иное воздействие, имеющий преимущественно ситуационный характер

B. общее отношение человека к окружающей ситуации, к самому себе и больше связаны с его личностными характеристиками

C. осознание, самооценка

D. положительную и отрицательную эмоциональные системы, ответственные за эмоциональные явления разного знака

E. наиболее существенными характеристиками

45. Осознание эмоций непосредственно связано с возможностью их:

  1. произвольной регуляции
  2. общее отношение человека к окружающей ситуации, к самому себе и больше связаны с его личностными характеристиками
  3. положительную и отрицательную эмоциональные системы, ответственные за эмоциональные явления разного знака
  4. наиболее существенными характеристиками
  5. осознание, самооценка

 

 

46. Эмоции как сложные системные психологические образования характеризуются многими параметрами. В качестве важнейших из них можно рассматривать следующие:

A. качественная характеристика («модальность», связь с базальной потребностью);

B. знак и интенсивность

C. длительность и реактивность, т. е. быстрота возникновения или изменения эмоции

D. степень осознанности и степень произвольного контроля

E. все перечисленное - верно

 

 

47. Нарушения эмоций при поражении лобных долей мозга описываются как:

  1. «эмоциональное безразличие», «благодушие», «эйфория» или даже «эмоциональный паралич»; они сочетаются с личностными изменениями в виде «некритичности», «исчезновения чувства ответственности», «нарушения системы отношений» и т.д.
  2. в эмоционально-личностной сфере на первый план выступает растормаживание примитивных влечений (пищевых, половых и пр.)
  3. лабильность эмоциональных реакций, неспособность к эмоциональному контролю.
  4. депрессивные состояния в виде приступов тревоги, беспокойства, страха; усиливается интенсивность отрицательных эмоциональных переживаний и их неадекватность

48. Особенно демонстративные изменения характера возникают при поражении орбитальной поверхности лобных долей:

A. «эмоциональное безразличие», «благодушие», «эйфория» или даже «эмоциональный паралич»; они сочетаются с личностными изменениями в виде «некритичности», «исчезновения чувства ответственности», «нарушения системы отношений» и т.д.

B. в эмоционально-личностной сфере на первый план выступает растормаживание примитивных влечений (пищевых, половых и пр.)

C. лабильность эмоциональных реакций, неспособность к эмоциональному контролю.

D. депрессивные состояния в виде приступов тревоги, беспокойства, страха; усиливается интенсивность отрицательных эмоциональных переживаний и их неадекватность

49. При поражении правого полушария в эмоциональной сфере отмечается:

  1. «эмоциональное безразличие», «благодушие», «эйфория» или даже «эмоциональный паралич»; они сочетаются с личностными изменениями в виде «некритичности», «исчезновения чувства ответственности», «нарушения системы отношений» и т.д.
  2. в эмоционально-личностной сфере на первый план выступает растормаживание примитивных влечений (пищевых, половых и пр.)
  3. лабильность эмоциональных реакций, неспособность к эмоциональному контролю
  4. депрессивные состояния в виде приступов тревоги, беспокойства, страха; усиливается интенсивность отрицательных эмоциональных переживаний и их неадекватность

50. Клинические наблюдения за больными с локальными поражениями левого полушария показали, что у них часто возникают:

  1. «эмоциональное безразличие», «благодушие», «эйфория» или даже «эмоциональный паралич»; они сочетаются с личностными изменениями в виде «некритичности», «исчезновения чувства ответственности», «нарушения системы отношений» и т.д.
  2. в эмоционально-личностной сфере на первый план выступает растормаживание примитивных влечений (пищевых, половых и пр.)
  3. лабильность эмоциональных реакций, неспособность к эмоциональному контролю.
  4. депрессивные состояния в виде приступов тревоги, беспокойства, страха; усиливается интенсивность отрицательных эмоциональных переживаний и их неадекватность

 

51.  Межполушарные различия в изменениях психических процессов при поражении лобных долей мозга отмечают, что левополушарные «лобные» больные обычно отличаются:

A. общей заторможенностью, вялостью, пассивностью, депрессивным состоянием, подавленностью;

B. состояния благодушия, эйфории, беспечности, анозогнозии, отсутствовало переживание своей болезни

C. левосторонним поражением

D. неврозоподобный синдром (на первых этапах заболевания), депрессивные, гипоманиакальные синдромы, маниакальноподобные синдромы, эмоциональные изменения в виде аспонтанности, обеднения эмоций вплоть до «эмоционального паралича» и другие эмоциональные изменения на фоне массивных нарушений психики.

  1. спонтанно возникающие аффекты, не имеющие реального повода, а также аффекты, возникающие в ответ на реальную причину, но не адекватные ей.

 

51. Межполушарные различия в изменениях психических процессов при поражении правой

лобной доли отмечают, что чаще возникали:

A.  общей заторможенностью, вялостью, пассивностью, депрессивным состоянием, подавленностью;

B. состояния благодушия, эйфории, беспечности, анозогнозии, отсутствовало переживание своей болезни

C. правосторонним поражением

D. неврозоподобный синдром (на первых этапах заболевания), депрессивные, гипоманиакальные синдромы, маниакальноподобные синдромы, эмоциональные изменения в виде аспонтанности, обеднения эмоций вплоть до «эмоционального паралича» и другие эмоциональные изменения на фоне массивных нарушений психики.

  1. спонтанно возникающие аффекты, не имеющие реального повода, а также аффекты, возникающие в ответ на реальную причину, но не адекватные ей.

52. Клинические наблюдения за случаями патологического навязчивого смеха  у больных показывают, что он связан с:

A. общей заторможенностью, вялостью, пассивностью, депрессивным состоянием, подавленностью;

B. состояния благодушия, эйфории, беспечности, анозогнозии, отсутствовало переживание своей болезни

C. правосторонним поражением

D. левосторонним поражением

E. неврозоподобный синдром (на первых этапах заболевания), депрессивные, гипоманиакальные синдромы, маниакальноподобные синдромы, эмоциональные изменения в виде аспонтанности, обеднения эмоций вплоть до «эмоционального паралича» и другие эмоциональные изменения на фоне массивных нарушений психики.

53. Клинические наблюдения за случаями патологический плача у больных показывают, что он связан с:

A. состояния благодушия, эйфории, беспечности, анозогнозии, отсутствовало переживание своей болезни

B. правосторонним поражением

C. левосторонним поражением

D. неврозоподобный синдром (на первых этапах заболевания), депрессивные, гипоманиакальные синдромы, маниакальноподобные синдромы, эмоциональные изменения в виде аспонтанности, обеднения эмоций вплоть до «эмоционального паралича» и другие эмоциональные изменения на фоне массивных нарушений психики.

  1. спонтанно возникающие аффекты, не имеющие реального повода, а также аффекты, возникающие в ответ на реальную причину, но не адекватные ей.

54. К постоянным эмоциональным расстройствам при повреждениях мозга относятся:

A.  общей заторможенностью, вялостью, пассивностью, депрессивным состоянием, подавленностью;

B. правосторонним поражением

C. левосторонним поражением

D. неврозоподобный синдром (на первых этапах заболевания), депрессивные, гипоманиакальные синдромы, маниакальноподобные синдромы, эмоциональные изменения в виде аспонтанности, обеднения эмоций вплоть до «эмоционального паралича» и другие эмоциональные изменения на фоне массивных нарушений психики.

  1. спонтанно возникающие аффекты, не имеющие реального повода, а также аффекты, возникающие в ответ на реальную причину, но не адекватные ей.

55. К пароксизмальным аффективным нарушениям при повреждениях мозга относятся:

A. состояния благодушия, эйфории, беспечности, анозогнозии, отсутствовало переживание своей болезни

B. правосторонним поражением

C. левосторонним поражением

D. неврозоподобный синдром (на первых этапах заболевания), депрессивные, гипоманиакальные синдромы, маниакальноподобные синдромы, эмоциональные изменения в виде аспонтанности, обеднения эмоций вплоть до «эмоционального паралича» и другие эмоциональные изменения на фоне массивных нарушений психики.

  1. спонтанно возникающие аффекты, не имеющие реального повода, а также аффекты, возникающие в ответ на реальную причину, но не адекватные ей.

56. Первый тип эмоциональных пароксизмов обычно проявляется в виде:

A. сильных приступов страха, ужаса, тоски, которые сопровождаются висцерально-вегетативными реакциями и галлюцинациями. Возможны пароксизмы первого типа и в виде внезапных ощущений нереальности окружающего мира, отсутствия всяких эмоций. Пароксизмы первого типа характерны для эпилепсии, возникающей при поражении глубоких структур височной доли.

B. аффекты, которые развиваются на фоне устойчивых эмоционально-личностных изменений психики.

C. три основные локализации поражения мозга, связанные с эмоциональными нарушениями: гипофизарно-гипоталамической, височных и лобных областей мозга.

D. постепенное обеднение эмоций, исчезновение выразительных средств (мимики и пр.) на фоне изменений психики в целом.

E. устойчивые депрессии и яркие пароксизмальные аффекты на фоне сохранных личностных свойств.

 

 

57. Второй тип эмоциональных пароксизмов составляют разные по содержанию:

A. аффекты, которые развиваются на фоне устойчивых эмоционально-личностных изменений психики

B. три основные локализации поражения мозга, связанные с эмоциональными нарушениями: гипофизарно-гипоталамической, височных и лобных областей мозга.

C. постепенное обеднение эмоций, исчезновение выразительных средств (мимики и пр.) на фоне изменений психики в целом.

D. устойчивые депрессии и яркие пароксизмальные аффекты на фоне сохранных личностных свойств.

E. обеднение эмоций, появление «эмоциональных параличей» или эйфории в сочетании с грубыми изменениями всех психических процессов и личности больного.

58. Психиатры при эмоциональных расстройствах выделяют:

A. аффекты, которые развиваются на фоне устойчивых эмоционально-личностных изменений психики.

B. три основные локализации поражения мозга, связанные с эмоциональными нарушениями: гипофизарно-гипоталамической, височных и лобных областей мозга.

C. постепенное обеднение эмоций, исчезновение выразительных средств (мимики и пр.) на фоне изменений психики в целом.

D. устойчивые депрессии и яркие пароксизмальные аффекты на фоне сохранных личностных свойств.

E. обеднение эмоций, появление «эмоциональных параличей» или эйфории в сочетании с грубыми изменениями всех психических процессов и личности больного.

59. При гипофизарно-гипоталамической локализации очага поражения характерны эмоциональные расстройства:

A. аффекты, которые развиваются на фоне устойчивых эмоционально-личностных изменений психики.

B. три основные локализации поражения мозга, связанные с эмоциональными нарушениями: гипофизарно-гипоталамической, височных и лобных областей мозга.

C. постепенное обеднение эмоций, исчезновение выразительных средств (мимики и пр.) на фоне изменений психики в целом.

D. устойчивые депрессии и яркие пароксизмальные аффекты на фоне сохранных личностных свойств.

E. обеднение эмоций, появление «эмоциональных параличей» или эйфории в сочетании с грубыми изменениями всех психических процессов и личности больного.

 

60. При поражении височной области (особенно правого полушария) характерны эмоциональные расстройства:

A. аффекты, которые развиваются на фоне устойчивых эмоционально-личностных изменений психики.

B. три основные локализации поражения мозга, связанные с эмоциональными нарушениями: гипофизарно-гипоталамической, височных и лобных областей мозга.

C. постепенное обеднение эмоций, исчезновение выразительных средств (мимики и пр.) на фоне изменений психики в целом.

D. устойчивые депрессии и яркие пароксизмальные аффекты на фоне сохранных личностных свойств.

E. обеднение эмоций, появление «эмоциональных параличей» или эйфории в сочетании с грубыми изменениями всех психических процессов и личности больного.

 

61. При поражении лобных долей мозга происходит расстройство эмоций в виде:

A.  аффекты, которые развиваются на фоне устойчивых эмоционально-личностных изменений психики.

B. три основные локализации поражения мозга, связанные с эмоциональными нарушениями: гипофизарно-гипоталамической, височных и лобных областей мозга.

C. постепенное обеднение эмоций, исчезновение выразительных средств (мимики и пр.) на фоне изменений психики в целом.

D. устойчивые депрессии и яркие пароксизмальные аффекты на фоне сохранных личностных свойств.

E. обеднение эмоций, появление «эмоциональных параличей» или эйфории в сочетании с грубыми изменениями всех психических процессов и личности больного.

62. При поражении лобных долей мозга в первую очередь страдают:

  1. социальные по генезу эмоции
  2. в позитивную сторону
  3. в негативную сторону
  4. сексуальную окраску
  5. в гипоталамусе

 

63.  Правосторонние унилатеральные припадки чаще сопровождаются сдвигом настроения:

  1.  социальные по генезу эмоции
  2. в позитивную сторону
  3. в негативную сторону
  4. сексуальную окраску
  5. в гипоталамусе

 

64.  Левосторонние унилатеральные припадки чаще сопровождаются сдвигом настроения:

A. социальные по генезу эмоции

B. в позитивную сторону

C. в негативную сторону

D. сексуальную окраску

E. в гипоталамусе

 

65.  При раздражении некоторых областей (в зоне перегородки) ощущения имеют:

A. социальные по генезу эмоции

B. в позитивную сторону

C. в негативную сторону

D. сексуальную окраску

E. в гипоталамусе

66.  Зоны, раздражение которых вызывает эйфорию:

A. в позитивную сторону

B. в негативную сторону

C. сексуальную окраску

D. в гипоталамусе

E. в палеокортикальной области лобной доли

67. Зоны, раздражение которых вызывает слабую положительную реакцию:

  1. в позитивную сторону
  2. в негативную сторону
  3. сексуальную окраску
  4. в гипоталамусе
  5. в палеокортикальной области лобной доли

68. Современная отечественная нейропсихология, созданная трудами А. Р. Лурия и его учеников, рассматривает сознание как:

  1. высшую форму отражения человеком внешнего (объективного) и внутреннего (субъективного) мира в виде символов (слов, знаков) и образов, как интегративный обобщенный «образ мира» и «образ своего Я», как продукт деятельности мозга
  2. «способность ориентироваться в окружающем мире, времени и собственной личности»
  3. неспецифические мозговые структуры, расположенные в стволе мозга (преимущественно в области III желудочка)

D. третичные ассоциативные зоны коры больших полушарий мозга

E. концепции мозговой организации сознания (как нет и единой общепризнанной психологической теоретической модели сознания).

69. В клинической психиатрии сознание определяется как:

  1. (субъективного) мира в виде символов (слов, знаков) и образов, как интегративный обобщенный «образ мира» и «образ своего Я», как продукт деятельности мозга
  2. «способность ориентироваться в окружающем мире, времени и собственной личности»
  3. неспецифические мозговые структуры, расположенные в стволе мозга (преимущественно в области III желудочка)

D. третичные ассоциативные зоны коры больших полушарий мозга

E. концепции мозговой организации сознания (как нет и единой общепризнанной психологической теоретической модели сознания).

70. У. Пенфилда и Г. Джаспера (1958), которые, проводя нейрохирургические операции, пришли к выводу, что за сознание «отвечает» «центрэнцефалическая система»:

  1. (субъективного) мира в виде символов (слов, знаков) и образов, как интегративный обобщенный «образ мира» и «образ своего Я», как продукт деятельности мозга
  2. «способность ориентироваться в окружающем мире, времени и собственной личности»
  3. неспецифические мозговые структуры, расположенные в стволе мозга (преимущественно в области III желудочка)

D. третичные ассоциативные зоны коры больших полушарий мозга

E. концепции мозговой организации сознания (как нет и единой общепризнанной психологической теоретической модели сознания).

71. В. Маунткасл: «Носителями» сознания считаются:

  1. (субъективного) мира в виде символов (слов, знаков) и образов, как интегративный обобщенный «образ мира» и «образ своего Я», как продукт деятельности мозга
  2. «способность ориентироваться в окружающем мире, времени и собственной личности»
  3. неспецифические мозговые структуры, расположенные в стволе мозга (преимущественно в области III желудочка)

D. третичные ассоциативные зоны коры больших полушарий мозга

E. концепции мозговой организации сознания (как нет и единой общепризнанной психологической теоретической модели сознания).

72. В настоящее время в нейрофизиологии пока еще нет единой общепринятой:

  1. (субъективного) мира в виде символов (слов, знаков) и образов, как интегративный обобщенный «образ мира» и «образ своего Я», как продукт деятельности мозга
  2. «способность ориентироваться в окружающем мире, времени и собственной личности»
  3. неспецифические мозговые структуры, расположенные в стволе мозга (преимущественно в области III желудочка)

D. третичные ассоциативные зоны коры больших полушарий мозга

E. концепции мозговой организации сознания (как нет и единой общепризнанной психологической теоретической модели сознания).

73. К нарушениям сознания в психиатрии относятся такие явления (симптомы), как:

A. различные расстройства ориентировки (в месте, времени);

B. неосознание своего собственного состояния (себя, своей болезни);

C. бред (бредовые суждения, не соответствующие действительности);

D. галлюцинации (зрительные, слуховые, гаптические, обонятельные образы, часто устрашающего характера);

E. конфабуляции (ложные воспоминания, где фигурируют и реальные, и вымышленные события);

F. сумеречные состояния сознания

G. все перечисленное – верно.

74. Поражение …… структур приводит к нарушениям сознания по типу комы, отключения ( absence ). Эти нарушения могут носить как приступообразный, пароксизмальный, так и устойчивый характер:

A. Стволовые структуры

B. Диэнцефальные (гипофизарно-гипоталамические) структуры

C.  Структуры лимбической системы

D. Медиобазальные отделы коры лобных

E. Премоторные отделы мозга

 

75. (Неспецифические образования в области III желудочка). Поражение этой области (или хирургическое вмешательство в нее) также приводит к нарушениям сознания по типу отключений:

A. Стволовые структуры

B. Диэнцефальные (гипофизарно-гипоталамические) структуры

C.  Структуры лимбической системы

D. Медиобазальные отделы коры лобных

E. Премоторные отделы мозга

76. (Поясная кора, мозолистое тело, гиппокамп, амигдола и др.). Поражение этой зоны, как правило, ведет к появлению спутанного состояния сознания, сочетающегося с нарушениями памяти, имеющими пароксизмальный или стабильный характер. Возможны устрашающие галлюцинации, полная дезориентировка в себе, в окружающем (пространстве, времени):

A. Стволовые структуры

B. Диэнцефальные (гипофизарно-гипоталамические) структуры

C.  Структуры лимбической системы

D. Медиобазальные отделы коры лобных

E. Премоторные отделы мозга

77.  Являются корковым уровнем неспецифической системы. Поражение этих отделов может проявляться в виде нарушений сознания по типу отключений (в остром периоде заболевания) либо в виде контаминаций, трудностей ориентировки во времени, в собственном состоянии, а также в виде нарушений семантической памяти, осознанности психических процессов. В спокойные периоды заболевания симптомы нарушений сознания обычно проявляются в мягкой форме:

A. Стволовые структуры

B. Диэнцефальные (гипофизарно-гипоталамические) структуры

C.  Структуры лимбической системы

D. Медиобазальные отделы коры лобных

E. Премоторные отделы мозга

 

78. (Передняя эпилептогенная зона). Поражение этих отделов приводит к эпилептическим припадкам (эпилепсия Джексона) — нарушениям сознания по типу отключений и общим судорожным припадкам, которые начинаются с двигательной ауры (поворота головы, глаз, туловища в сторону, противоположную очагу поражения). Возможны «малые» припадки (без ауры) с кратковременным отключением сознания (по типу petit mal ). Эпилептогенные зоны находятся также и в других областях мозга — в медиальных отделах височной области, в затылочной коре (задняя эпилептогенная зона). Тогда припадкам с потерей сознания предшествует соответствующая аура:

A. Стволовые структуры

B. Диэнцефальные (гипофизарно-гипоталамические) структуры

C.  Структуры лимбической системы

D. Медиобазальные отделы коры лобных

E. Премоторные отделы мозга

79. Поражение этих отделов (особенно двухстороннее) сопровождается различными нарушениями сознания по типу расстройства ориентировки в окружающем (особенно во времени), в себе. Наблюдаются конфабуляции, спутанность сознания, психические автоматизмы. Как правило, эти нарушения имеют стабильный характер.

  1. Префронтальные (преимущественно корковые) отделы мозга и височных долей
  2. Корково-подкорковые структуры правого полушария (у правшей), расположенные в лобных и передневисочных областях мозга.
  3. Корково-подкорковые структуры правого полушария (у правшей), расположенные в задневисочных, теменных, затылочных областях мозга.
  4. Корково-подкорковые области передних (лобных) и средних (височно-теменных) отделов левого полушария.

80. Их поражение часто ведет к расстройствам сознания в виде деперсонализации, нарушений самосознания, а также к явлениям анозогнозии, игнорированию звуковых стимулов, поступающих слева. Нарушения сознания обычно имеют стойкий характер.

  1. Префронтальные (преимущественно корковые) отделы мозга и височных долей
  2. Корково-подкорковые структуры правого полушария (у правшей), расположенные в лобных и передневисочных областях мозга.
  3. Корково-подкорковые структуры правого полушария (у правшей), расположенные в задневисочных, теменных, затылочных областях мозга.
  4. Корково-подкорковые области передних (лобных) и средних (височно-теменных) отделов левого полушария.

81. Поражение этих структур ведет к явлениям анозогнозии и левостороннему игнорированию зрительных и тактильных стимулов. Возможна «односторонняя фиксированная гемианопсия» (когда больной не осознает слепоты на левую половину зрительного поля), а также односторонние оптико-пространственные нарушения в виде игнорирования левой части изображения (например, когда больной рисует только правую половину дома, человека и т. п.).

  1. Префронтальные (преимущественно корковые) отделы мозга. и височных долей
  2. Корково-подкорковые структуры правого полушария (у правшей), расположенные в лобных и передневисочных областях мозга.
  3. Корково-подкорковые структуры правого полушария (у правшей), расположенные в задневисочных, теменных, затылочных областях мозга.
  4. Корково-подкорковые области передних (лобных) и средних (височно-теменных) отделов левого полушария.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 202.