A. Речевые нарушения, связанные с расстройствами кинестетической основы речи
B. Нарушение произвольных движений и действий, связанные с расстройствами кинестетической основы, — кинестетические мануальные расстройства
C. Расстройство узнавания частей тела, их расположения по отношению друг к другу
D. Плохая ориентация в одной (чаще левой) половине тела, что сопровождает поражение правой теменной области мозга. Больные игнорируют левые конечности, иногда как бы «теряют» их.
E. Возникновение ложных соматических образов в виде ощущений «чужой» руки, увеличения, уменьшения частей тела (руки, головы), удвоения конечностей и т. п.
4. Соматоагнозия (нарушение “схемы тела”) – это:
A. Речевые нарушения, связанные с расстройствами кинестетической основы речи
B. Нарушение произвольных движений и действий, связанные с расстройствами кинестетической основы, — кинестетические мануальные расстройства
C. Расстройство узнавания частей тела, их расположения по отношению друг к другу
D. Плохая ориентация в одной (чаще левой) половине тела, что сопровождает поражение правой теменной области мозга. Больные игнорируют левые конечности, иногда как бы «теряют» их.
E. Возникновение ложных соматических образов в виде ощущений «чужой» руки, увеличения, уменьшения частей тела (руки, головы), удвоения конечностей и т. п.
5. Гемисоматоагнозия – это:
A. Речевые нарушения, связанные с расстройствами кинестетической основы речи
B. Нарушение произвольных движений и действий, связанные с расстройствами кинестетической основы, — кинестетические мануальные расстройства
C. Расстройство узнавания частей тела, их расположения по отношению друг к другу
D. Плохая ориентация в одной (чаще левой) половине тела, что сопровождает поражение правой теменной области мозга. Больные игнорируют левые конечности, иногда как бы «теряют» их.
E. Возникновение ложных соматических образов в виде ощущений «чужой» руки, увеличения, уменьшения частей тела (руки, головы), удвоения конечностей и т. п.
6. Соматопарагнозия – это:
A. Речевые нарушения, связанные с расстройствами кинестетической основы речи
B. Нарушение произвольных движений и действий, связанные с расстройствами кинестетической основы, — кинестетические мануальные расстройства
C. Расстройство узнавания частей тела, их расположения по отношению друг к другу
D. Плохая ориентация в одной (чаще левой) половине тела, что сопровождает поражение правой теменной области мозга. Больные игнорируют левые конечности, иногда как бы «теряют» их.
E. Возникновение ложных соматических образов в виде ощущений «чужой» руки, увеличения, уменьшения частей тела (руки, головы), удвоения конечностей и т. п.
7. Перечислите уровни строения слуховой сенсорной системы:
A. рецептор (кортиев орган улитки);
B. слуховой нерв (VIII пара);
C. ядра продолговатого мозга;
D. мозжечок;
E. средний мозг (нижние бугры четверохолмия);
F. медиальное или внутреннее коленчатое тело (МКТ, ВКТ);
G. слуховое сияние (пути, идущие от МКТ в кору больших полушарий);
H. первичное поле коры (41-е поле височных долей мозга по Бродману), находящееся в извилине Гешеля
I. Все перчисленное – верно
8. Назовите четыре основные физические характеристики звука:
A. Частота
B. Интенсивность
C. Длительность
D. Звуковой спектр
E. Все перчисленное – верно
9. Физиологический параметр “высота звука” соотвествует физической характеристике:
A. Частота
B. Интенсивность
C. Длительность
D. Звуковой спектр
E. Сила
10. Физиологический параметр “громкость звука” соотвествует физической характеристике:
A. Частота
B. Интенсивность
C. Длительность
D. Звуковой спектр
E. Сила
11. Физиологический параметр “тембр звука” соотвествует физической характеристике:
A. Частота
B. Интенсивность
C. Длительность
D. Звуковой спектр
E. Сила
12. Назовите пространственные координаты “направления звука”:
A. левая-правая сторона;
B. верх-низ;
C. направление, угол отклонения звука от средней линии;
D. степень удаленности источника звука от слушателя
E. все перечисленное – верно.
Что такое “неречевой слух”?
A. способность ориентироваться в неречевых звуках (в музыкальных тонах и шумах);
B. способность слышать и анализировать звуки речи (родного или других языков).
C. Фонематический слух, интонационные компоненты;
D. Фонематический слух, фонетический слух;
E. Интоннационные компоненты, синтаксические компоненты.
Что такое “речевой слух”?
A. способность ориентироваться в неречевых звуках (в музыкальных тонах и шумах);
B. способность слышать и анализировать звуки речи (родного или других языков).
C. Фонематический слух, интонационные компоненты;
D. Фонематический слух, фонетический слух;
E. Интоннационные компоненты, синтаксические компоненты.
15. Назовите компоненты речевого слуха:
A. Фонематический слух, интонационные компоненты;
B. Фонематический слух, фонетический слух;
C. Интоннационные компоненты, синтаксические компоненты.
D. способность ориентироваться в неречевых звуках (в музыкальных тонах и шумах);
E. способность слышать и анализировать звуки речи (родного или других языков).
16. При поражении среднего уха возникает:
A. Кондуктивная глухота (патология звукопроведения)
B. Невральная (нейросенсорная) глухота (патология звуковосприятия)
C. способность ориентироваться в неречевых звуках (в музыкальных тонах и шумах);
D. способность слышать и анализировать звуки речи (родного или других языков).
17. При поражении внутреннего уха возникает:
A. Кондуктивная глухота (патология звукопроведения)
B. Невральная (нейросенсорная) глухота (патология звуковосприятия)
C. способность ориентироваться в неречевых звуках (в музыкальных тонах и шумах);
D. способность слышать и анализировать звуки речи (родного или других языков).
18. При поражении кортиева органа и улиткового нерва возникают следующие симптомы элементарных слуховых расстройств:
A. Тугоухость, “явление рекрутмента” - неожиданное появление сильного звукового ощущения (вплоть до болевых ощущений) при плавном нарастании интенсивности звука;
B. Тугоухость, различные посторонние звуковые ощущения: шорохи, писк, скрежет и т. п. — и одновременно с ними головокружение; при этом больной хорошо понимает, что реального внешнего источника этих звуков нет, они возникают в его собственном ухе; эти ощущения воспринимаются больным как слуховые обманы;
C. Нарушение организации разнообразных безусловных рефлексов, в которых принимают участие звуковые ощущения: рефлекторных движений глаз в ответ на звук, старт-рефлексов в ответ на опасный звук и ряда других безусловных моторных актов, связанных со звуком; поражение этого уровня слуховой системы не вызывает нарушений слуха как такового, но ведет к симптомам, связанным с рефлекторной сферой.
D. На этот уровень поступает и зрительная, и слуховая афферентация; последняя также имеет большое значение для выполнения основной функции данного уровня— регуляции равновесия; при поражении нарушается функция - поддержание равновесия.
E. Нарушение биноурального слуха.
19. При поражении 8 пары черепно-мозговых нервов возникают следующие симптомы элементарных слуховых расстройств:
A. Тугоухость, “явление рекрутмента” - неожиданное появление сильного звукового ощущения (вплоть до болевых ощущений) при плавном нарастании интенсивности звука;
B. Тугоухость, различные посторонние звуковые ощущения: шорохи, писк, скрежет и т. п. — и одновременно с ними головокружение; при этом больной хорошо понимает, что реального внешнего источника этих звуков нет, они возникают в его собственном ухе; эти ощущения воспринимаются больным как слуховые обманы;
C. Нарушение организации разнообразных безусловных рефлексов, в которых принимают участие звуковые ощущения: рефлекторных движений глаз в ответ на звук, старт-рефлексов в ответ на опасный звук и ряда других безусловных моторных актов, связанных со звуком; поражение этого уровня слуховой системы не вызывает нарушений слуха как такового, но ведет к симптомам, связанным с рефлекторной сферой.
D. На этот уровень поступает и зрительная, и слуховая афферентация; последняя также имеет большое значение для выполнения основной функции данного уровня— регуляции равновесия; при поражении нарушается функция - поддержание равновесия.
E. Нарушение биноурального слуха.
20. При поражении продолговатыого мозга (дорсальные и вентральные кохлеарные ядра, где находится второй нейрон слухового пути) возникают следующие симптомы элементарных слуховых расстройств:
A. Тугоухость, “явление рекрутмента” - неожиданное появление сильного звукового ощущения (вплоть до болевых ощущений) при плавном нарастании интенсивности звука;
B. Тугоухость, различные посторонние звуковые ощущения: шорохи, писк, скрежет и т. п. — и одновременно с ними головокружение; при этом больной хорошо понимает, что реального внешнего источника этих звуков нет, они возникают в его собственном ухе; эти ощущения воспринимаются больным как слуховые обманы;
C. Нарушение организации разнообразных безусловных рефлексов, в которых принимают участие звуковые ощущения: рефлекторных движений глаз в ответ на звук, старт-рефлексов в ответ на опасный звук и ряда других безусловных моторных актов, связанных со звуком; поражение этого уровня слуховой системы не вызывает нарушений слуха как такового, но ведет к симптомам, связанным с рефлекторной сферой.
D. На этот уровень поступает и зрительная, и слуховая афферентация; последняя также имеет большое значение для выполнения основной функции данного уровня— регуляции равновесия; при поражении нарушается функция - поддержание равновесия.
E. Нарушение биноурального слуха.
21. При поражении среднего мозга возникают следующие симптомы элементарных слуховых расстройств:
A. На этот уровень поступает и зрительная, и слуховая афферентация; последняя также имеет большое значение для выполнения основной функции данного уровня— регуляции равновесия; при поражении нарушается функция - поддержание равновесия.
B. Нарушение биноурального слуха.
C. Возникают различные нарушения работы слуховой системы; они выражаются в снижении способности воспринимать звуки ухом, противоположным очагу поражения, а также в появлении слуховых галлюцинаций.
D. Отмечается снижение слуха на противоположное ухо; имеются указания на появление в этих случаях слуховых галлюцинаций в виде “оформленных” имеющих смысл звуковых образов (оклики, бытовые, музыкальные звуки).
E. При раздражении - больные слышат простые звуки (высокой или низкой частоты), но не слова; при поражении – невозможность восприятия и различения коротких (меньше 4 мс) звуков.
22. При поражении мозжечка возникают следующие симптомы элементарных слуховых расстройств:
A. На этот уровень поступает и зрительная, и слуховая афферентация; последняя также имеет большое значение для выполнения основной функции данного уровня— регуляции равновесия; при поражении нарушается функция - поддержание равновесия.
B. Нарушение биноурального слуха.
C. Возникают различные нарушения работы слуховой системы; они выражаются в снижении способности воспринимать звуки ухом, противоположным очагу поражения, а также в появлении слуховых галлюцинаций.
D. Отмечается снижение слуха на противоположное ухо; имеются указания на появление в этих случаях слуховых галлюцинаций в виде “оформленных” имеющих смысл звуковых образов (оклики, бытовые, музыкальные звуки).
E. При раздражении - больные слышат простые звуки (высокой или низкой частоты), но не слова; при поражении – невозможность восприятия и различения коротких (меньше 4 мс) звуков.
23. При поражении нижних бугров четверохолмия возникают следующие симптомы элементарных слуховых расстройств:
A. На этот уровень поступает и зрительная, и слуховая афферентация; последняя также имеет большое значение для выполнения основной функции данного уровня— регуляции равновесия; при поражении нарушается функция - поддержание равновесия.
B. Нарушение биноурального слуха.
C. Возникают различные нарушения работы слуховой системы; они выражаются в снижении способности воспринимать звуки ухом, противоположным очагу поражения, а также в появлении слуховых галлюцинаций.
D. Отмечается снижение слуха на противоположное ухо; имеются указания на появление в этих случаях слуховых галлюцинаций в виде “оформленных” имеющих смысл звуковых образов (оклики, бытовые, музыкальные звуки).
E. При раздражении - больные слышат простые звуки (высокой или низкой частоты), но не слова; при поражении – невозможность восприятия и различения коротких (меньше 4 мс) звуков.
24. При поражении медиального коленчатого тела (МКТ) возникают следующие симптомы элементарных слуховых расстройств:
A. На этот уровень поступает и зрительная, и слуховая афферентация; последняя также имеет большое значение для выполнения основной функции данного уровня— регуляции равновесия; при поражении нарушается функция - поддержание равновесия.
B. Нарушение биноурального слуха.
C. Возникают различные нарушения работы слуховой системы; они выражаются в снижении способности воспринимать звуки ухом, противоположным очагу поражения, а также в появлении слуховых галлюцинаций.
D. Отмечается снижение слуха на противоположное ухо; имеются указания на появление в этих случаях слуховых галлюцинаций в виде “оформленных” имеющих смысл звуковых образов (оклики, бытовые, музыкальные звуки).
E. При раздражении - больные слышат простые звуки (высокой или низкой частоты), но не слова; при поражении – невозможность восприятия и различения коротких (меньше 4 мс) звуков.
25. При поражении слухового сияния (пучок Грациоле) возникают следующие симптомы элементарных слуховых расстройств:
A. На этот уровень поступает и зрительная, и слуховая афферентация; последняя также имеет большое значение для выполнения основной функции данного уровня— регуляции равновесия; при поражении нарушается функция - поддержание равновесия.
B. Нарушение биноурального слуха.
C. Возникают различные нарушения работы слуховой системы; они выражаются в снижении способности воспринимать звуки ухом, противоположным очагу поражения, а также в появлении слуховых галлюцинаций.
D. Отмечается снижение слуха на противоположное ухо; имеются указания на появление в этих случаях слуховых галлюцинаций в виде “оформленных” имеющих смысл звуковых образов (оклики, бытовые, музыкальные звуки).
E. При раздражении - больные слышат простые звуки (высокой или низкой частоты), но не слова; при поражении – невозможность восприятия и различения коротких (меньше 4 мс) звуков.
26. При поражении 41-го первичного поля коры височной области мозга возникают следующие симптомы элементарных слуховых расстройств:
A. На этот уровень поступает и зрительная, и слуховая афферентация; последняя также имеет большое значение для выполнения основной функции данного уровня— регуляции равновесия; при поражении нарушается функция - поддержание равновесия.
B. Нарушение биноурального слуха.
C. Возникают различные нарушения работы слуховой системы; они выражаются в снижении способности воспринимать звуки ухом, противоположным очагу поражения, а также в появлении слуховых галлюцинаций.
D. Отмечается снижение слуха на противоположное ухо; имеются указания на появление в этих случаях слуховых галлюцинаций в виде “оформленных” имеющих смысл звуковых образов (оклики, бытовые, музыкальные звуки).
E. При раздражении - больные слышат простые звуки (высокой или низкой частоты), но не слова; при поражении – невозможность восприятия и различения коротких (меньше 4 мс) звуков.
27. Гностические слуховые расстройства, связанные с поражением ядерной зоны слухового анализатора, происходят при поражении полей:
A. 17, 18 и 19
B. 41, 42 и 22
C. 3 и 4
D. 4 и 6
E. 39
28. Слуховая или акустическая агнозия – это:
A. Поражение вторичных корковых полей слуховой системы правого полушария (поля 42, 22) при которых больные (правши) не спрсобны определить значение различных бытовых (предметных) звуков и шумов;
B. Поражение височной области при которой больные не могут правильно оценить и воспроизвести относительно простые ритмические структуры, которые предъявляются им на слух.
C. Дефекты неречевого слуха; нарушение способности узнавать и воспроизводить знакомую или только что услышанную мелодию, а также отличать одну мелодию от другой.
D. Больные не только не различают речевых интонаций, но и не очень выразительны в собственной речи, которая лишена модуляций, интонационного разнообразия, свойственного здоровому человеку; у таких больных часто нарушено пение.
E. Поражение правой височной области при котором у больных отмечается плохое различение интонаций речи, отражающих разные эмоциональные состояния (радость, печаль, гнев и др.)
29. Аритмия – это:
A. Поражение вторичных корковых полей слуховой системы правого полушария (поля 42, 22) при которых больные (правши) не спрсобны определить значение различных бытовых (предметных) звуков и шумов;
B. Поражение височной области при которой больные не могут правильно оценить и воспроизвести относительно простые ритмические структуры, которые предъявляются им на слух.
C. Дефекты неречевого слуха; нарушение способности узнавать и воспроизводить знакомую или только что услышанную мелодию, а также отличать одну мелодию от другой.
D. Больные не только не различают речевых интонаций, но и не очень выразительны в собственной речи, которая лишена модуляций, интонационного разнообразия, свойственного здоровому человеку; у таких больных часто нарушено пение.
E. Поражение правой височной области при котором у больных отмечается плохое различение интонаций речи, отражающих разные эмоциональные состояния (радость, печаль, гнев и др.)
30. Амузия – это:
A. Поражение вторичных корковых полей слуховой системы правого полушария (поля 42, 22) при которых больные (правши) не спрсобны определить значение различных бытовых (предметных) звуков и шумов;
B. Поражение височной области при которой больные не могут правильно оценить и воспроизвести относительно простые ритмические структуры, которые предъявляются им на слух.
C. Дефекты неречевого слуха; нарушение способности узнавать и воспроизводить знакомую или только что услышанную мелодию, а также отличать одну мелодию от другой.
D. Больные не только не различают речевых интонаций, но и не очень выразительны в собственной речи, которая лишена модуляций, интонационного разнообразия, свойственного здоровому человеку; у таких больных часто нарушено пение.
E. Поражение правой височной области при котором у больных отмечается плохое различение интонаций речи, отражающих разные эмоциональные состояния (радость, печаль, гнев и др.)
Дата: 2019-05-28, просмотров: 223.