Кинестетическая апраксия – это:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

A. Речевые нарушения, связанные с расстройствами кинестетической основы речи

B. Нарушение произвольных движений и действий, связанные с расстройствами кинестетической основы, — кинестетические мануальные расстройства

C. Расстройство узнавания частей тела, их расположения по отношению друг к другу

D. Плохая ориентация в одной (чаще левой) половине тела, что сопровождает поражение правой теменной области мозга. Больные игнорируют левые конечности, иногда как бы «теряют» их.

E. Возникновение ложных соматических образов в виде ощущений «чужой» руки, увеличения, уменьшения частей тела (руки, головы), удвоения конечностей и т. п.

4. Соматоагнозия (нарушение “схемы тела”) – это:

A. Речевые нарушения, связанные с расстройствами кинестетической основы речи

B. Нарушение произвольных движений и действий, связанные с расстройствами кинестетической основы, — кинестетические мануальные расстройства

C. Расстройство узнавания частей тела, их расположения по отношению друг к другу

D. Плохая ориентация в одной (чаще левой) половине тела, что сопровождает поражение правой теменной области мозга. Больные игнорируют левые конечности, иногда как бы «теряют» их.

E. Возникновение ложных соматических образов в виде ощущений «чужой» руки, увеличения, уменьшения частей тела (руки, головы), удвоения конечностей и т. п.

5. Гемисоматоагнозия – это:

A. Речевые нарушения, связанные с расстройствами кинестетической основы речи

B. Нарушение произвольных движений и действий, связанные с расстройствами кинестетической основы, — кинестетические мануальные расстройства

C. Расстройство узнавания частей тела, их расположения по отношению друг к другу

D. Плохая ориентация в одной (чаще левой) половине тела, что сопровождает поражение правой теменной области мозга. Больные игнорируют левые конечности, иногда как бы «теряют» их.

E. Возникновение ложных соматических образов в виде ощущений «чужой» руки, увеличения, уменьшения частей тела (руки, головы), удвоения конечностей и т. п.

6. Соматопарагнозия – это:

A. Речевые нарушения, связанные с расстройствами кинестетической основы речи

B. Нарушение произвольных движений и действий, связанные с расстройствами кинестетической основы, — кинестетические мануальные расстройства

C. Расстройство узнавания частей тела, их расположения по отношению друг к другу

D. Плохая ориентация в одной (чаще левой) половине тела, что сопровождает поражение правой теменной области мозга. Больные игнорируют левые конечности, иногда как бы «теряют» их.

E. Возникновение ложных соматических образов в виде ощущений «чужой» руки, увеличения, уменьшения частей тела (руки, головы), удвоения конечностей и т. п.

7. Перечислите уровни строения слуховой сенсорной системы:

A. рецептор (кортиев орган улитки);

B. слуховой нерв (VIII пара);

C. ядра продолговатого мозга;

D. мозжечок;

E. средний мозг (нижние бугры четверохолмия);

F. медиальное или внутреннее коленчатое тело (МКТ, ВКТ);

G. слуховое сияние (пути, идущие от МКТ в кору больших полушарий);

H. первичное поле коры (41-е поле височных долей мозга по Бродману), находящееся в извилине Гешеля

I. Все перчисленное – верно

8. Назовите четыре основные физические характеристики звука:

A. Частота

B. Интенсивность

C. Длительность

D. Звуковой спектр

E. Все перчисленное – верно

9. Физиологический параметр “высота звука” соотвествует физической характеристике:

A. Частота

B. Интенсивность

C. Длительность

D. Звуковой спектр

E. Сила

10. Физиологический параметр “громкость звука” соотвествует физической характеристике:

A. Частота

B. Интенсивность

C. Длительность

D. Звуковой спектр

E. Сила

11. Физиологический параметр “тембр звука” соотвествует физической характеристике:

A. Частота

B. Интенсивность

C. Длительность

D. Звуковой спектр

E. Сила

 

12. Назовите пространственные координаты “направления звука”:

A. левая-правая сторона;

B. верх-низ;

C. направление, угол отклонения звука от средней линии;

D. степень удаленности источника звука от слушателя

E. все перечисленное – верно.

Что такое “неречевой слух”?

A. способность ориентироваться в неречевых звуках (в музыкальных тонах и шумах);

B. способность слышать и анализировать звуки речи (родного или других языков).

C. Фонематический слух, интонационные компоненты;

D. Фонематический слух, фонетический слух;

E. Интоннационные компоненты, синтаксические компоненты.

 

Что такое “речевой слух”?

A. способность ориентироваться в неречевых звуках (в музыкальных тонах и шумах);

B. способность слышать и анализировать звуки речи (родного или других языков).

C. Фонематический слух, интонационные компоненты;

D. Фонематический слух, фонетический слух;

E. Интоннационные компоненты, синтаксические компоненты.

 

15. Назовите компоненты речевого слуха:

A. Фонематический слух, интонационные компоненты;

B. Фонематический слух, фонетический слух;

C. Интоннационные компоненты, синтаксические компоненты.

D. способность ориентироваться в неречевых звуках (в музыкальных тонах и шумах);

E. способность слышать и анализировать звуки речи (родного или других языков).

 

16. При поражении среднего уха возникает:

A. Кондуктивная глухота (патология звукопроведения)

B. Невральная (нейросенсорная) глухота (патология звуковосприятия)

C. способность ориентироваться в неречевых звуках (в музыкальных тонах и шумах);

D. способность слышать и анализировать звуки речи (родного или других языков).

 

17. При поражении внутреннего уха возникает:

A. Кондуктивная глухота (патология звукопроведения)

B. Невральная (нейросенсорная) глухота (патология звуковосприятия)

C. способность ориентироваться в неречевых звуках (в музыкальных тонах и шумах);

D. способность слышать и анализировать звуки речи (родного или других языков).

 

18. При поражении кортиева органа и улиткового нерва возникают следующие симптомы элементарных слуховых расстройств:

A. Тугоухость, “явление рекрутмента” - неожиданное появление сильного звукового ощущения (вплоть до болевых ощущений) при плавном нарастании интенсивности звука;

B. Тугоухость, различные посторонние звуковые ощущения: шорохи, писк, скрежет и т. п. — и одновременно с ними головокружение; при этом больной хорошо понимает, что реального внешнего источника этих звуков нет, они возникают в его собственном ухе; эти ощущения воспринимаются больным как слуховые обманы;

C. Нарушение организации разнообразных безусловных рефлексов, в которых принимают участие звуковые ощущения: рефлекторных движений глаз в ответ на звук, старт-рефлексов в ответ на опасный звук и ряда других безусловных моторных актов, связанных со звуком; поражение этого уровня слуховой системы не вызывает нарушений слуха как такового, но ведет к симптомам, связанным с рефлекторной сферой.

D. На этот уровень поступает и зрительная, и слуховая афферентация; последняя также имеет большое значение для выполнения основной функции данного уровня— регуляции равновесия; при поражении нарушается функция - поддержание равновесия.

E. Нарушение биноурального слуха.

19. При поражении 8 пары черепно-мозговых нервов возникают следующие симптомы элементарных слуховых расстройств:

A. Тугоухость, “явление рекрутмента” - неожиданное появление сильного звукового ощущения (вплоть до болевых ощущений) при плавном нарастании интенсивности звука;

B. Тугоухость, различные посторонние звуковые ощущения: шорохи, писк, скрежет и т. п. — и одновременно с ними головокружение; при этом больной хорошо понимает, что реального внешнего источника этих звуков нет, они возникают в его собственном ухе; эти ощущения воспринимаются больным как слуховые обманы;

C. Нарушение организации разнообразных безусловных рефлексов, в которых принимают участие звуковые ощущения: рефлекторных движений глаз в ответ на звук, старт-рефлексов в ответ на опасный звук и ряда других безусловных моторных актов, связанных со звуком; поражение этого уровня слуховой системы не вызывает нарушений слуха как такового, но ведет к симптомам, связанным с рефлекторной сферой.

D. На этот уровень поступает и зрительная, и слуховая афферентация; последняя также имеет большое значение для выполнения основной функции данного уровня— регуляции равновесия; при поражении нарушается функция - поддержание равновесия.

E. Нарушение биноурального слуха.

20. При поражении   продолговатыого мозга (дорсальные и вентральные кохлеарные ядра, где находится второй нейрон слухового пути) возникают следующие симптомы элементарных слуховых расстройств:

A. Тугоухость, “явление рекрутмента” - неожиданное появление сильного звукового ощущения (вплоть до болевых ощущений) при плавном нарастании интенсивности звука;

B. Тугоухость, различные посторонние звуковые ощущения: шорохи, писк, скрежет и т. п. — и одновременно с ними головокружение; при этом больной хорошо понимает, что реального внешнего источника этих звуков нет, они возникают в его собственном ухе; эти ощущения воспринимаются больным как слуховые обманы;

C. Нарушение организации разнообразных безусловных рефлексов, в которых принимают участие звуковые ощущения: рефлекторных движений глаз в ответ на звук, старт-рефлексов в ответ на опасный звук и ряда других безусловных моторных актов, связанных со звуком; поражение этого уровня слуховой системы не вызывает нарушений слуха как такового, но ведет к симптомам, связанным с рефлекторной сферой.

D. На этот уровень поступает и зрительная, и слуховая афферентация; последняя также имеет большое значение для выполнения основной функции данного уровня— регуляции равновесия; при поражении нарушается функция - поддержание равновесия.

E. Нарушение биноурального слуха.

21. При поражении среднего мозга возникают следующие симптомы элементарных слуховых расстройств:

A. На этот уровень поступает и зрительная, и слуховая афферентация; последняя также имеет большое значение для выполнения основной функции данного уровня— регуляции равновесия; при поражении нарушается функция - поддержание равновесия.

B. Нарушение биноурального слуха.

C. Возникают различные нарушения работы слуховой системы; они выражаются в снижении способности воспринимать звуки ухом, противоположным очагу поражения, а также в появлении слуховых галлюцинаций.

D. Отмечается снижение слуха на противоположное ухо; имеются указания на появление в этих случаях слуховых галлюцинаций в виде “оформленных” имеющих смысл звуковых образов (оклики, бытовые, музыкальные звуки).

E. При раздражении - больные слышат простые звуки (высокой или низкой частоты), но не слова; при поражении – невозможность восприятия и различения коротких (меньше 4 мс) звуков.

22. При поражении мозжечка возникают следующие симптомы элементарных слуховых расстройств:

A. На этот уровень поступает и зрительная, и слуховая афферентация; последняя также имеет большое значение для выполнения основной функции данного уровня— регуляции равновесия; при поражении нарушается функция - поддержание равновесия.

B. Нарушение биноурального слуха.

C. Возникают различные нарушения работы слуховой системы; они выражаются в снижении способности воспринимать звуки ухом, противоположным очагу поражения, а также в появлении слуховых галлюцинаций.

D. Отмечается снижение слуха на противоположное ухо; имеются указания на появление в этих случаях слуховых галлюцинаций в виде “оформленных” имеющих смысл звуковых образов (оклики, бытовые, музыкальные звуки).

E. При раздражении - больные слышат простые звуки (высокой или низкой частоты), но не слова; при поражении – невозможность восприятия и различения коротких (меньше 4 мс) звуков.

23. При поражении нижних бугров четверохолмия возникают следующие симптомы элементарных слуховых расстройств:

A. На этот уровень поступает и зрительная, и слуховая афферентация; последняя также имеет большое значение для выполнения основной функции данного уровня— регуляции равновесия; при поражении нарушается функция - поддержание равновесия.

B. Нарушение биноурального слуха.

C. Возникают различные нарушения работы слуховой системы; они выражаются в снижении способности воспринимать звуки ухом, противоположным очагу поражения, а также в появлении слуховых галлюцинаций.

D. Отмечается снижение слуха на противоположное ухо; имеются указания на появление в этих случаях слуховых галлюцинаций в виде “оформленных” имеющих смысл звуковых образов (оклики, бытовые, музыкальные звуки).

E. При раздражении - больные слышат простые звуки (высокой или низкой частоты), но не слова; при поражении – невозможность восприятия и различения коротких (меньше 4 мс) звуков.

24. При поражении медиального коленчатого тела (МКТ) возникают следующие симптомы элементарных слуховых расстройств:

A. На этот уровень поступает и зрительная, и слуховая афферентация; последняя также имеет большое значение для выполнения основной функции данного уровня— регуляции равновесия; при поражении нарушается функция - поддержание равновесия.

B. Нарушение биноурального слуха.

C. Возникают различные нарушения работы слуховой системы; они выражаются в снижении способности воспринимать звуки ухом, противоположным очагу поражения, а также в появлении слуховых галлюцинаций.

D. Отмечается снижение слуха на противоположное ухо; имеются указания на появление в этих случаях слуховых галлюцинаций в виде “оформленных” имеющих смысл звуковых образов (оклики, бытовые, музыкальные звуки).

E. При раздражении - больные слышат простые звуки (высокой или низкой частоты), но не слова; при поражении – невозможность восприятия и различения коротких (меньше 4 мс) звуков.

25. При поражении слухового сияния (пучок Грациоле) возникают следующие симптомы элементарных слуховых расстройств:

A. На этот уровень поступает и зрительная, и слуховая афферентация; последняя также имеет большое значение для выполнения основной функции данного уровня— регуляции равновесия; при поражении нарушается функция - поддержание равновесия.

B. Нарушение биноурального слуха.

C. Возникают различные нарушения работы слуховой системы; они выражаются в снижении способности воспринимать звуки ухом, противоположным очагу поражения, а также в появлении слуховых галлюцинаций.

D. Отмечается снижение слуха на противоположное ухо; имеются указания на появление в этих случаях слуховых галлюцинаций в виде “оформленных” имеющих смысл звуковых образов (оклики, бытовые, музыкальные звуки).

E. При раздражении - больные слышат простые звуки (высокой или низкой частоты), но не слова; при поражении – невозможность восприятия и различения коротких (меньше 4 мс) звуков.

26. При поражении 41-го первичного поля коры височной области мозга возникают следующие симптомы элементарных слуховых расстройств:

A. На этот уровень поступает и зрительная, и слуховая афферентация; последняя также имеет большое значение для выполнения основной функции данного уровня— регуляции равновесия; при поражении нарушается функция - поддержание равновесия.

B. Нарушение биноурального слуха.

C. Возникают различные нарушения работы слуховой системы; они выражаются в снижении способности воспринимать звуки ухом, противоположным очагу поражения, а также в появлении слуховых галлюцинаций.

D. Отмечается снижение слуха на противоположное ухо; имеются указания на появление в этих случаях слуховых галлюцинаций в виде “оформленных” имеющих смысл звуковых образов (оклики, бытовые, музыкальные звуки).

E. При раздражении - больные слышат простые звуки (высокой или низкой частоты), но не слова; при поражении – невозможность восприятия и различения коротких (меньше 4 мс) звуков.

27. Гностические слуховые расстройства, связанные с поражением ядерной зоны слухового анализатора, происходят при поражении полей:

A. 17, 18 и 19

B. 41, 42 и 22

C. 3 и 4

D. 4 и 6

E. 39

28. Слуховая или акустическая агнозия – это:

A. Поражение вторичных корковых полей слуховой системы правого полушария (поля 42, 22) при которых больные (правши) не спрсобны определить значение различных бытовых (предметных) звуков и шумов;

B. Поражение височной области при которой больные не могут правильно оценить и воспроизвести относительно простые ритмические структуры, которые предъявляются им на слух.

C. Дефекты неречевого слуха; нарушение способности узнавать и воспроизводить знакомую или только что услышанную мелодию, а также отличать одну мелодию от другой.

D. Больные не только не различают речевых интонаций, но и не очень выразительны в собственной речи, которая лишена модуляций, интонационного разнообразия, свойственного здоровому человеку; у таких больных часто нарушено пение.

E. Поражение правой височной области при котором у больных отмечается плохое различение интонаций речи, отражающих разные эмоциональные состояния (радость, печаль, гнев и др.)

29. Аритмия – это:

A. Поражение вторичных корковых полей слуховой системы правого полушария (поля 42, 22) при которых больные (правши) не спрсобны определить значение различных бытовых (предметных) звуков и шумов;

B. Поражение височной области при которой больные не могут правильно оценить и воспроизвести относительно простые ритмические структуры, которые предъявляются им на слух.

C. Дефекты неречевого слуха; нарушение способности узнавать и воспроизводить знакомую или только что услышанную мелодию, а также отличать одну мелодию от другой.

D. Больные не только не различают речевых интонаций, но и не очень выразительны в собственной речи, которая лишена модуляций, интонационного разнообразия, свойственного здоровому человеку; у таких больных часто нарушено пение.

E. Поражение правой височной области при котором у больных отмечается плохое различение интонаций речи, отражающих разные эмоциональные состояния (радость, печаль, гнев и др.)

30. Амузия – это:

A. Поражение вторичных корковых полей слуховой системы правого полушария (поля 42, 22) при которых больные (правши) не спрсобны определить значение различных бытовых (предметных) звуков и шумов;

B. Поражение височной области при которой больные не могут правильно оценить и воспроизвести относительно простые ритмические структуры, которые предъявляются им на слух.

C. Дефекты неречевого слуха; нарушение способности узнавать и воспроизводить знакомую или только что услышанную мелодию, а также отличать одну мелодию от другой.

D. Больные не только не различают речевых интонаций, но и не очень выразительны в собственной речи, которая лишена модуляций, интонационного разнообразия, свойственного здоровому человеку; у таких больных часто нарушено пение.

E. Поражение правой височной области при котором у больных отмечается плохое различение интонаций речи, отражающих разные эмоциональные состояния (радость, печаль, гнев и др.)

Дата: 2019-05-28, просмотров: 228.