Поекционные системы мозга
A. Поверхность мозга, прилегающая к основанию черепа.
B. Обеспечивают анализ и переработку соответствующей по модальности информации.
C. Связаны с анализом и синтезом разномодальных возбуждений.
D. Обеспечивают синтез возбуждений различной модальности с биологически значимыми сигналами и мотивационными влияниями, а также окончательная трансформация афферентных влияний в качественно новую форму деятельности, направленную на быстрейший выход возбуждений на периферию (т. е. на аппараты, реализующие конечную стадию приспособительного поведения).
E. Обеспечивают энергетические, мотивационные и эмоционально-вегетативные влияния.
27. Ассоциативные системы мозга:
A. Обеспечивают анализ и переработку соответствующей по модальности информации.
B. Связаны с анализом и синтезом разномодальных возбуждений.
C. Поверхность мозга, прилегающая к основанию черепа.
D. Обеспечивают синтез возбуждений различной модальности с биологически значимыми сигналами и мотивационными влияниями, а также окончательная трансформация афферентных влияний в качественно новую форму деятельности, направленную на быстрейший выход возбуждений на периферию (т. е. на аппараты, реализующие конечную стадию приспособительного поведения).
E. Обеспечивают энергетические, мотивационные и эмоционально-вегетативные влияния.
Интегративно-пусковые системы мозга
A. Обеспечивают анализ и переработку соответствующей по модальности информации.
B. Связаны с анализом и синтезом разномодальных возбуждений.
C. Поверхность мозга, прилегающая к основанию черепа.
D. Обеспечивают синтез возбуждений различной модальности с биологически значимыми сигналами и мотивационными влияниями, а также окончательная трансформация афферентных влияний в качественно новую форму деятельности, направленную на быстрейший выход возбуждений на периферию (т. е. на аппараты, реализующие конечную стадию приспособительного поведения).
E. Обеспечивают энергетические, мотивационные и эмоционально-вегетативные влияния.
Лмбико-ретикулярные системы
A. Обеспечивают анализ и переработку соответствующей по модальности информации.
B. Связаны с анализом и синтезом разномодальных возбуждений.
C. Обеспечивают синтез возбуждений различной модальности с биологически значимыми сигналами и мотивационными влияниями, а также окончательная трансформация афферентных влияний в качественно новую форму деятельности, направленную на быстрейший выход возбуждений на периферию (т. е. на аппараты, реализующие конечную стадию приспособительного поведения).
D. Поверхность мозга, прилегающая к основанию черепа.
E. Обеспечивают энергетические, мотивационные и эмоционально-вегетативные влияния.
Пороговые значения веса мозга: минимальная масса мозга
A. 500 г.
B. 600 г.
C. 900 г.
D. 1200 г.
E. 2200 г.
Амбидекстр
A. Врождённое или выработанное в тренировке равное развитие функций обеих рук без выделения ведущей руки и способность человека выполнять двигательные действия правой и левой рукой с одинаковой скоростью и эффективностью.
B. Человек, который наиболее ловко использует правую руку по сравнению с левой.
C. Человек, предпочтительно пользующийся левой рукой
D. Человек, который смеется
E. Человек, который поет
При какой форме зрительной агнозии нарушается лево-правая ориентировка?
A. Предметная агнозия
B. Лицевая агнозия
C. Оптико-пространственная агнозия
D. Буквенная агнозия
E. Цветовая агнозия
F. Симультанная агнозия
Как называется нарушение “праксиса позы” или возможности зрительной афферентации пространственно-организованных движений?
A. Тактильная агнозия
B. Амузия
C. Апрактоагнозия
Что такое “неречевой слух”?
A. способность ориентироваться в неречевых звуках (в музыкальных тонах и шумах);
B. способность слышать и анализировать звуки речи (родного или других языков).
C. Фонематический слух, интонационные компоненты;
D. Фонематический слух, фонетический слух;
E. Интоннационные компоненты, синтаксические компоненты.
Что такое “речевой слух”?
A. способность ориентироваться в неречевых звуках (в музыкальных тонах и шумах);
B. способность слышать и анализировать звуки речи (родного или других языков).
C. Фонематический слух, интонационные компоненты;
D. Фонематический слух, фонетический слух;
E. Интоннационные компоненты, синтаксические компоненты.
15. Назовите компоненты речевого слуха:
A. Фонематический слух, интонационные компоненты;
B. Фонематический слух, фонетический слух;
C. Интоннационные компоненты, синтаксические компоненты.
D. способность ориентироваться в неречевых звуках (в музыкальных тонах и шумах);
E. способность слышать и анализировать звуки речи (родного или других языков).
16. При поражении среднего уха возникает:
A. Кондуктивная глухота (патология звукопроведения)
B. Невральная (нейросенсорная) глухота (патология звуковосприятия)
C. способность ориентироваться в неречевых звуках (в музыкальных тонах и шумах);
D. способность слышать и анализировать звуки речи (родного или других языков).
17. При поражении внутреннего уха возникает:
A. Кондуктивная глухота (патология звукопроведения)
B. Невральная (нейросенсорная) глухота (патология звуковосприятия)
C. способность ориентироваться в неречевых звуках (в музыкальных тонах и шумах);
D. способность слышать и анализировать звуки речи (родного или других языков).
18. При поражении кортиева органа и улиткового нерва возникают следующие симптомы элементарных слуховых расстройств:
A. Тугоухость, “явление рекрутмента” - неожиданное появление сильного звукового ощущения (вплоть до болевых ощущений) при плавном нарастании интенсивности звука;
B. Тугоухость, различные посторонние звуковые ощущения: шорохи, писк, скрежет и т. п. — и одновременно с ними головокружение; при этом больной хорошо понимает, что реального внешнего источника этих звуков нет, они возникают в его собственном ухе; эти ощущения воспринимаются больным как слуховые обманы;
C. Нарушение организации разнообразных безусловных рефлексов, в которых принимают участие звуковые ощущения: рефлекторных движений глаз в ответ на звук, старт-рефлексов в ответ на опасный звук и ряда других безусловных моторных актов, связанных со звуком; поражение этого уровня слуховой системы не вызывает нарушений слуха как такового, но ведет к симптомам, связанным с рефлекторной сферой.
D. На этот уровень поступает и зрительная, и слуховая афферентация; последняя также имеет большое значение для выполнения основной функции данного уровня— регуляции равновесия; при поражении нарушается функция - поддержание равновесия.
E. Нарушение биноурального слуха.
19. При поражении 8 пары черепно-мозговых нервов возникают следующие симптомы элементарных слуховых расстройств:
A. Тугоухость, “явление рекрутмента” - неожиданное появление сильного звукового ощущения (вплоть до болевых ощущений) при плавном нарастании интенсивности звука;
B. Тугоухость, различные посторонние звуковые ощущения: шорохи, писк, скрежет и т. п. — и одновременно с ними головокружение; при этом больной хорошо понимает, что реального внешнего источника этих звуков нет, они возникают в его собственном ухе; эти ощущения воспринимаются больным как слуховые обманы;
C. Нарушение организации разнообразных безусловных рефлексов, в которых принимают участие звуковые ощущения: рефлекторных движений глаз в ответ на звук, старт-рефлексов в ответ на опасный звук и ряда других безусловных моторных актов, связанных со звуком; поражение этого уровня слуховой системы не вызывает нарушений слуха как такового, но ведет к симптомам, связанным с рефлекторной сферой.
D. На этот уровень поступает и зрительная, и слуховая афферентация; последняя также имеет большое значение для выполнения основной функции данного уровня— регуляции равновесия; при поражении нарушается функция - поддержание равновесия.
E. Нарушение биноурального слуха.
20. При поражении продолговатыого мозга (дорсальные и вентральные кохлеарные ядра, где находится второй нейрон слухового пути) возникают следующие симптомы элементарных слуховых расстройств:
A. Тугоухость, “явление рекрутмента” - неожиданное появление сильного звукового ощущения (вплоть до болевых ощущений) при плавном нарастании интенсивности звука;
B. Тугоухость, различные посторонние звуковые ощущения: шорохи, писк, скрежет и т. п. — и одновременно с ними головокружение; при этом больной хорошо понимает, что реального внешнего источника этих звуков нет, они возникают в его собственном ухе; эти ощущения воспринимаются больным как слуховые обманы;
C. Нарушение организации разнообразных безусловных рефлексов, в которых принимают участие звуковые ощущения: рефлекторных движений глаз в ответ на звук, старт-рефлексов в ответ на опасный звук и ряда других безусловных моторных актов, связанных со звуком; поражение этого уровня слуховой системы не вызывает нарушений слуха как такового, но ведет к симптомам, связанным с рефлекторной сферой.
D. На этот уровень поступает и зрительная, и слуховая афферентация; последняя также имеет большое значение для выполнения основной функции данного уровня— регуляции равновесия; при поражении нарушается функция - поддержание равновесия.
E. Нарушение биноурального слуха.
21. При поражении среднего мозга возникают следующие симптомы элементарных слуховых расстройств:
A. На этот уровень поступает и зрительная, и слуховая афферентация; последняя также имеет большое значение для выполнения основной функции данного уровня— регуляции равновесия; при поражении нарушается функция - поддержание равновесия.
B. Нарушение биноурального слуха.
C. Возникают различные нарушения работы слуховой системы; они выражаются в снижении способности воспринимать звуки ухом, противоположным очагу поражения, а также в появлении слуховых галлюцинаций.
D. Отмечается снижение слуха на противоположное ухо; имеются указания на появление в этих случаях слуховых галлюцинаций в виде “оформленных” имеющих смысл звуковых образов (оклики, бытовые, музыкальные звуки).
E. При раздражении - больные слышат простые звуки (высокой или низкой частоты), но не слова; при поражении – невозможность восприятия и различения коротких (меньше 4 мс) звуков.
22. При поражении мозжечка возникают следующие симптомы элементарных слуховых расстройств:
A. На этот уровень поступает и зрительная, и слуховая афферентация; последняя также имеет большое значение для выполнения основной функции данного уровня— регуляции равновесия; при поражении нарушается функция - поддержание равновесия.
B. Нарушение биноурального слуха.
C. Возникают различные нарушения работы слуховой системы; они выражаются в снижении способности воспринимать звуки ухом, противоположным очагу поражения, а также в появлении слуховых галлюцинаций.
D. Отмечается снижение слуха на противоположное ухо; имеются указания на появление в этих случаях слуховых галлюцинаций в виде “оформленных” имеющих смысл звуковых образов (оклики, бытовые, музыкальные звуки).
E. При раздражении - больные слышат простые звуки (высокой или низкой частоты), но не слова; при поражении – невозможность восприятия и различения коротких (меньше 4 мс) звуков.
23. При поражении нижних бугров четверохолмия возникают следующие симптомы элементарных слуховых расстройств:
A. На этот уровень поступает и зрительная, и слуховая афферентация; последняя также имеет большое значение для выполнения основной функции данного уровня— регуляции равновесия; при поражении нарушается функция - поддержание равновесия.
B. Нарушение биноурального слуха.
C. Возникают различные нарушения работы слуховой системы; они выражаются в снижении способности воспринимать звуки ухом, противоположным очагу поражения, а также в появлении слуховых галлюцинаций.
D. Отмечается снижение слуха на противоположное ухо; имеются указания на появление в этих случаях слуховых галлюцинаций в виде “оформленных” имеющих смысл звуковых образов (оклики, бытовые, музыкальные звуки).
E. При раздражении - больные слышат простые звуки (высокой или низкой частоты), но не слова; при поражении – невозможность восприятия и различения коротких (меньше 4 мс) звуков.
24. При поражении медиального коленчатого тела (МКТ) возникают следующие симптомы элементарных слуховых расстройств:
A. На этот уровень поступает и зрительная, и слуховая афферентация; последняя также имеет большое значение для выполнения основной функции данного уровня— регуляции равновесия; при поражении нарушается функция - поддержание равновесия.
B. Нарушение биноурального слуха.
C. Возникают различные нарушения работы слуховой системы; они выражаются в снижении способности воспринимать звуки ухом, противоположным очагу поражения, а также в появлении слуховых галлюцинаций.
D. Отмечается снижение слуха на противоположное ухо; имеются указания на появление в этих случаях слуховых галлюцинаций в виде “оформленных” имеющих смысл звуковых образов (оклики, бытовые, музыкальные звуки).
E. При раздражении - больные слышат простые звуки (высокой или низкой частоты), но не слова; при поражении – невозможность восприятия и различения коротких (меньше 4 мс) звуков.
25. При поражении слухового сияния (пучок Грациоле) возникают следующие симптомы элементарных слуховых расстройств:
A. На этот уровень поступает и зрительная, и слуховая афферентация; последняя также имеет большое значение для выполнения основной функции данного уровня— регуляции равновесия; при поражении нарушается функция - поддержание равновесия.
B. Нарушение биноурального слуха.
C. Возникают различные нарушения работы слуховой системы; они выражаются в снижении способности воспринимать звуки ухом, противоположным очагу поражения, а также в появлении слуховых галлюцинаций.
D. Отмечается снижение слуха на противоположное ухо; имеются указания на появление в этих случаях слуховых галлюцинаций в виде “оформленных” имеющих смысл звуковых образов (оклики, бытовые, музыкальные звуки).
E. При раздражении - больные слышат простые звуки (высокой или низкой частоты), но не слова; при поражении – невозможность восприятия и различения коротких (меньше 4 мс) звуков.
26. При поражении 41-го первичного поля коры височной области мозга возникают следующие симптомы элементарных слуховых расстройств:
A. На этот уровень поступает и зрительная, и слуховая афферентация; последняя также имеет большое значение для выполнения основной функции данного уровня— регуляции равновесия; при поражении нарушается функция - поддержание равновесия.
B. Нарушение биноурального слуха.
C. Возникают различные нарушения работы слуховой системы; они выражаются в снижении способности воспринимать звуки ухом, противоположным очагу поражения, а также в появлении слуховых галлюцинаций.
D. Отмечается снижение слуха на противоположное ухо; имеются указания на появление в этих случаях слуховых галлюцинаций в виде “оформленных” имеющих смысл звуковых образов (оклики, бытовые, музыкальные звуки).
E. При раздражении - больные слышат простые звуки (высокой или низкой частоты), но не слова; при поражении – невозможность восприятия и различения коротких (меньше 4 мс) звуков.
27. Гностические слуховые расстройства, связанные с поражением ядерной зоны слухового анализатора, происходят при поражении полей:
A. 17, 18 и 19
B. 41, 42 и 22
C. 3 и 4
D. 4 и 6
E. 39
28. Слуховая или акустическая агнозия – это:
A. Поражение вторичных корковых полей слуховой системы правого полушария (поля 42, 22) при которых больные (правши) не спрсобны определить значение различных бытовых (предметных) звуков и шумов;
B. Поражение височной области при которой больные не могут правильно оценить и воспроизвести относительно простые ритмические структуры, которые предъявляются им на слух.
C. Дефекты неречевого слуха; нарушение способности узнавать и воспроизводить знакомую или только что услышанную мелодию, а также отличать одну мелодию от другой.
D. Больные не только не различают речевых интонаций, но и не очень выразительны в собственной речи, которая лишена модуляций, интонационного разнообразия, свойственного здоровому человеку; у таких больных часто нарушено пение.
E. Поражение правой височной области при котором у больных отмечается плохое различение интонаций речи, отражающих разные эмоциональные состояния (радость, печаль, гнев и др.)
29. Аритмия – это:
A. Поражение вторичных корковых полей слуховой системы правого полушария (поля 42, 22) при которых больные (правши) не спрсобны определить значение различных бытовых (предметных) звуков и шумов;
B. Поражение височной области при которой больные не могут правильно оценить и воспроизвести относительно простые ритмические структуры, которые предъявляются им на слух.
C. Дефекты неречевого слуха; нарушение способности узнавать и воспроизводить знакомую или только что услышанную мелодию, а также отличать одну мелодию от другой.
D. Больные не только не различают речевых интонаций, но и не очень выразительны в собственной речи, которая лишена модуляций, интонационного разнообразия, свойственного здоровому человеку; у таких больных часто нарушено пение.
E. Поражение правой височной области при котором у больных отмечается плохое различение интонаций речи, отражающих разные эмоциональные состояния (радость, печаль, гнев и др.)
30. Амузия – это:
A. Поражение вторичных корковых полей слуховой системы правого полушария (поля 42, 22) при которых больные (правши) не спрсобны определить значение различных бытовых (предметных) звуков и шумов;
B. Поражение височной области при которой больные не могут правильно оценить и воспроизвести относительно простые ритмические структуры, которые предъявляются им на слух.
C. Дефекты неречевого слуха; нарушение способности узнавать и воспроизводить знакомую или только что услышанную мелодию, а также отличать одну мелодию от другой.
D. Больные не только не различают речевых интонаций, но и не очень выразительны в собственной речи, которая лишена модуляций, интонационного разнообразия, свойственного здоровому человеку; у таких больных часто нарушено пение.
E. Поражение правой височной области при котором у больных отмечается плохое различение интонаций речи, отражающих разные эмоциональные состояния (радость, печаль, гнев и др.)
При какой афазии т рудности возникают в случае повторения согласных звуков, произносимых с помощью близких артикулем, а также слов с сочетанием согласных, сложных в артикуляционном отношении (типа «пропеллер», «пространство», «тротуар» и др.).? Больные обычно понимают, что они произносят слова неверно, чувствуют свою ошибку, но их язык как бы не подчиняется их волевым усилиям. Она называется:
62. Афазия возникает при поражении зоны ТРО ( temporalis - parietalis - occipitalis ) — области коры, находящейся на границе височных, теменных и затылочных отделов мозга: 37-го и частично 39-го полей слева. Страдает понимание грамматических конструкций, которые в той или иной степени отражают одновременный симультанный анализ и синтез явлений, т. е. когда для понимания каких- либо слов или выражений требуется одновременное мысленное представление нескольких явлений. Она называется:
63. Афазия возникает при поражении нижних отделов коры премоторной области (передней оперкулярной зоны) — 44-го и частично 45-го полей При попытке что- либо сказать больные произносят нечленораздельные звуки. В то же время они в определенной степени понимают обращенную к ним речь (и отдельные слова, и целые фразы). Она называется:
64. Словесный стереотип «эмбол» отмечается при афазии:
65. Данная форма афазий входит в синдром премоторных нарушений движений (кинетической апраксии), когда центральным дефектом являются трудности переключения с одного движения на другое (нарушение «кинетической мелодии»), т. е. невозможность выполнения серийных двигательных актов. Она называется:
66. Инертные повторения движений называются:
A. двигательные персеверации
B. речевые персеверации
C. дефекты автоматизации речи
D. динамическая афазия
E. сукцессивная организация речевого высказывания
У каких больных поражение отделов мозга сопровождается серьезными нарушениями интеллектуальных процессов, причем их клиническая феноменология очень разнообразна: от грубых интеллектуальных дефектов до почти бессимптомных случаев (распад структуры интеллектуальной психической деятельности)?
A. У «височных» больных
B. У больных с повреждением теменно-затылочных отделов
C. У больных с поражением премоторных отделов левого полушария
D. У больных с поражением префронтальных отделов мозга
E. Конструктивное и дискурсивное мышление
97. Назовите два типа мышления по А.Р. Лурии:
A. У «височных» больных
B. У больных с повреждением теменно-затылочных отделов
C. У больных с поражением премоторных отделов левого полушария
D. У больных с поражением префронтальных отделов мозга
E. Конструктивное и дискурсивное мышление
98. Назовите основной метод нейропсихологического исследования нарушений мышления по А.Р. Лурии:
99. Врожденные (мало осознаваемые или неосознаваемые) и непроизвольные психические процессы и состояния – это:
A. эмоционально-личностная сфера
B. состояния сознания
C. речевая функция
D. гнозис
E. праксис
100. Сложные интегративные сочетания «образа мира» и «образа самого себя» - это:
A. эмоционально-личностная сфера
B. состояния сознания
C. речевая функция
D. гнозис
E. праксис
4 ВАРИАНТ
1. Назовите ассоциативную методику изучения эмоций А.Р. Лурии:
A. «периферическая теория» эмоций
B. «сопряженная моторная методика»
C. «интеллектуализация и волюнтаризация эмоций»
D. «эмоциональные конфликты»
E. «аффективные комплексы»
2. Объективизировать скрытые эмоциональные комплексы (что полностью соответствует современным представлениям о ведущей роли правого полушария в переработке «эмоциональной» информации) представляется с помощью движений:
A. правой руки
B. правой ноги
C. левой ноги
D. левой руки
E. мышц лица
3. Скрытые эмоциональные состояния, или «аффективные комплексы», представляют собой сложные системные образования, включающие связанные между собой компоненты
A. словесные
B. двигательные
C. вегетативные
D. психические
E. все перечисленное - верно
4. Способ изучения «аффективных следов» преступления, предложенный А. Р. Лурией, лег в основу создания прибора:
A. компьютерный томограф
B. электроэцефалограф
C. реограф
D. детектор лжи
E. магнитно-резонансный томограф
5. Какие структуры в мозговом обеспечении эмоций у человека играют важную роль, имеющие обширные ассоциативные связи с корой головного мозга, где происходит интеграция и перегруппировка различных афферентных потоков?
A. Гипоталамус
B. Таламус
C. Миндалина
D. Гиппокамп
E. Нижние бугры четверохолмия
6. Симптомы нарушений эмоционально- личностной сферы в виде неадекватности эмоциональных реакций (эйфории, безразличия), некритичности, отсутствия устойчивых переживаний (или «эмоциональных конфликтов»), изменения отношения к близким, к окружающим, снижения уровня интересов, растормаживания элементарных влечений входят в структуру:
A. синдрома поражения левого полушария
B. “височного” синдрома
C. “лобного” синдрома
D. синдрома поражения правого полушария
E. синдрома поражения глубинных отделов мозга
7. Какой тип диссоциаицй эмоциональных и когнитивных процессов возникает в случае когда - при явных эмоционально-личностных расстройствах частные когнитивные функции (восприятие, память, мышление, речь) остаются относительно сохранными?
8. Какой тип диссоциаицй эмоциональных и когнитивных процессов возникает в случае когда - нарушения различных когнитивных процессов протекают на фоне относительной сохранности эмоционально-личностной сферы?
9. При поражении каких отделов мозга наблюдается первый тип диссоциации эмоциональных и когнитивных процессов?
A. при поражении передних отделов больших полушарий
B. при поражении задних отделов больших полушарий
C. при поражении ствола мозга
D. при поражении левого полушария
E. при поражении промежуточного мозга
10. При поражении каких отделов мозга наблюдается второй тип диссоциации эмоциональных и когнитивных процессов?
A. при поражении передних отделов больших полушарий
B. при поражении ствола мозга
C. при поражении левого полушария
D. при поражении задних отделов больших полушарий
E. при поражении промежуточного мозга
11. При поражении какого отдела мозга «центр синдрома перемещается в аффективные расстройства», когда наряду с эндокринными и вегетативными нарушениями, изменениями цикла «сон—бодрствование» возникают стойкие изменения характера (повышенная эффективность, вспыльчивость, растормаживание примитивных влечений, нарушение контроля за эмоциональными реакциями и т. п.). Больной нередко сам осознает произошедшие с ним изменения и жалуется на то, что у него «испортился характер»?
A. при поражении передних отделов больших полушарий
B. при поражении задних отделов больших полушарий
C. при поражении ствола мозга
D. при поражении левого полушария
E. при поражении медиобазальных отделов (ольфакторная ямка)
Поекционные системы мозга
A. Поверхность мозга, прилегающая к основанию черепа.
B. Обеспечивают анализ и переработку соответствующей по модальности информации.
C. Связаны с анализом и синтезом разномодальных возбуждений.
D. Обеспечивают синтез возбуждений различной модальности с биологически значимыми сигналами и мотивационными влияниями, а также окончательная трансформация афферентных влияний в качественно новую форму деятельности, направленную на быстрейший выход возбуждений на периферию (т. е. на аппараты, реализующие конечную стадию приспособительного поведения).
E. Обеспечивают энергетические, мотивационные и эмоционально-вегетативные влияния.
27. Ассоциативные системы мозга:
A. Обеспечивают анализ и переработку соответствующей по модальности информации.
B. Связаны с анализом и синтезом разномодальных возбуждений.
C. Поверхность мозга, прилегающая к основанию черепа.
D. Обеспечивают синтез возбуждений различной модальности с биологически значимыми сигналами и мотивационными влияниями, а также окончательная трансформация афферентных влияний в качественно новую форму деятельности, направленную на быстрейший выход возбуждений на периферию (т. е. на аппараты, реализующие конечную стадию приспособительного поведения).
E. Обеспечивают энергетические, мотивационные и эмоционально-вегетативные влияния.
Интегративно-пусковые системы мозга
A. Обеспечивают анализ и переработку соответствующей по модальности информации.
B. Связаны с анализом и синтезом разномодальных возбуждений.
C. Поверхность мозга, прилегающая к основанию черепа.
D. Обеспечивают синтез возбуждений различной модальности с биологически значимыми сигналами и мотивационными влияниями, а также окончательная трансформация афферентных влияний в качественно новую форму деятельности, направленную на быстрейший выход возбуждений на периферию (т. е. на аппараты, реализующие конечную стадию приспособительного поведения).
E. Обеспечивают энергетические, мотивационные и эмоционально-вегетативные влияния.
Лмбико-ретикулярные системы
A. Обеспечивают анализ и переработку соответствующей по модальности информации.
B. Связаны с анализом и синтезом разномодальных возбуждений.
C. Обеспечивают синтез возбуждений различной модальности с биологически значимыми сигналами и мотивационными влияниями, а также окончательная трансформация афферентных влияний в качественно новую форму деятельности, направленную на быстрейший выход возбуждений на периферию (т. е. на аппараты, реализующие конечную стадию приспособительного поведения).
D. Поверхность мозга, прилегающая к основанию черепа.
E. Обеспечивают энергетические, мотивационные и эмоционально-вегетативные влияния.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 308.