ОБРАЗЦЫ УСТНЫХ ВОПРОСОВ И ПИСЬМЕННЫХ ЗАДАЧ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ ДРЕВНЕЙ ИСТОРИИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

1. Ука­зать раз­ни­цу меж­ду ста­ту­ей Мем­но­на и пи­фи­ей.

2. Прос­ле­дить вли­яние зем­ле­де­лия на пер­сидс­ких жен­щин.

3. Ука­зать раз­ни­цу меж­ду Лжес­мер­ди­зом и прос­тым Смер­ди­зом.

4. Про­вес­ти па­рал­лель меж­ду же­ни­ха­ми Пе­не­ло­пы и пер­вой Пу­ни­чес­кой вой­ной.

5. Ука­зать раз­ни­цу меж­ду разв­рат­ной Мес­са­ли­ной и глу­бо­ко ис­пор­чен­ной Аг­рип­пи­ной.

6. Пе­ре­чис­лить, сколько раз дрог­ну­ли и сколько раз приш­ли в за­ме­ша­тельство римс­кие ле­ги­оны.

7. Вы­ра­зиться нес­колько раз ла­ко­ни­чес­ки без ущер­ба для собст­вен­ной лич­нос­ти (упраж­не­ние).

 

____________________________________________________

 

 


 


СРЕДНИЕ ВЕКА

 

ВВЕДЕНИЕ

Было бы весьма зат­руд­ни­тельно изу­чать ис­то­рию на­ро­дов сплошь, без вся­ко­го пе­ре­ры­ва, и по­то­му муд­рая при­ро­да оза­бо­ти­лась уст­ро­ить ряд ин­тер­ва­лов, ко­то­рые да­ют воз­мож­ность лег­че ори­ен­ти­ро­ваться лю­боз­на­тельно­му уму. Вре­мя от вре­ме­ни при­ро­да, ви­дя, что на­ко­пи­лось дос­та­точ­но ма­те­ри­ала, цифр и имен, и чувст­вуя, что нить ис­то­рии на­чи­на­ет без ме­ры уд­ли­няться, выд­ви­га­ет та­кие со­бы­тия, ко­то­рые как бы яв­ля­ют­ся ве­ха­ми, гра­ня­ми, пог­ра­нич­ны­ми кам­ня­ми, от­де­ля­ющи­ми од­ни дав­но про­шед­шие вре­ме­на от дру­гих дав­но про­шед­ших вре­мен.

Так слу­чи­лось и в про­ме­жу­ток меж­ду древ­ней и сред­ней ис­то­ри­ей. Бы­ло слиш­ком яс­но, что эти две со­вер­шен­но раз­лич­ные эпо­хи нуж­да­ют­ся в стро­гом и рез­ко под­черк­ну­том разг­ра­ни­че­нии. По­это­му в эпо­ху, за­кан­чи­ва­ющую древ­нюю эпо­ху и на­чи­на­ющую сред­нюю, слу­чи­лись три ве­ли­ких со­бы­тия: ут­верж­де­ние хрис­ти­анс­кой ре­ли­гии в пре­де­лах Римс­ко­го го­су­дарст­ва, на­ча­ло ве­ли­ко­го пе­ре­се­ле­ния на­ро­дов и па­де­ние За­пад­ной Римс­кой им­пе­рии. Эти три со­бы­тия, про­изо­шед­шие по муд­ро­му рас­по­ря­же­нию при­ро­ды од­но за дру­гим, об­ра­зу­ют как бы «большую пе­ре­ме­ну», от­де­ля­ющую один ог­ром­ный от­дел ис­то­рии от дру­го­го.

Кроме то­го, чувст­во­ва­лось, что че­ло­ве­чест­во нуж­да­ет­ся и в пе­ре­ме­не обс­та­нов­ки. Зем­ли, ле­жа­щие вок­руг Сре­ди­зем­но­го мо­ря, бы­ли уже ис­пользо­ва­ны древ­ней ис­то­ри­ей. Бы­ло бы и несп­ра­вед­ли­во и неб­ла­го­ра­зум­но тре­бо­вать от че­ло­ве­чест­ва, что­бы оно на­ча­ло но­вый от­дел ис­то­рии на тех мес­тах и в тех го­ро­дах, ко­то­рые уже ус­пе­ли на­до­есть. Здесь мог­ло бы слу­читься, что но­вые ве­ли­кие из­ре­че­ния или по­го­вор­ки бы­ли бы про­из­не­се­ны бу­ду­щи­ми ко­ро­ля­ми и во­ена­чальни­ка­ми на тех же мес­тах и у бе­ре­гов тех же рек, где ро­ди­лись и ста­рые. Это, без сом­не­ния, внес­ло бы в умы по­том­ков из­вест­ную сму­ту. По­это­му аре­ной сред­ней ис­то­рии сде­ла­лись поч­ти все стра­ны Ев­ро­пы. Для удобст­ва про­ис­хо­дя­щих тре­вол­не­ний ев­ро­пей­ские на­ро­ды рас­па­лись на две глав­ные час­ти: ро­ма­но-гер­манс­кий мир и гре­ко-сла­вянс­кий, при­чем — как это нам ни обид­но — гла­венст­ву­ющую роль в ис­то­рии сред­них ве­ков иг­ра­ет пер­вая груп­па, при­няв­шая хрис­ти­анст­во в фор­ме римс­ко-ка­то­ли­чес­кой, или ла­тинс­кой, церк­ви.

История сред­них ве­ков де­лит­ся на три глав­ных пе­ри­ода. Сходст­во всех этих пе­ри­одов в том, что и в пер­вом, и во вто­ром, и в третьем пе­ри­оде пос­то­ян­но дра­лись. Раз­ни­ца же зак­лю­ча­лась в тех це­лях, из-за ко­то­рых дра­лись на­ро­ды; при этом, впро­чем, слу­ча­лось, что вой­ны не име­ли ни­ка­кой це­ли, но тем не ме­нее ве­лись с не­из­мен­ной храб­ростью и во­оду­шев­ле­ни­ем.

Первый пе­ри­од прос­ти­ра­ет­ся до окон­ча­тельно­го рас­па­де­ния мо­нар­хии Кар­ла Ве­ли­ко­го (ко­нец IX в.). Пользу­ясь тем, что за этот пе­ри­од ни­ка­ких осо­бен­ных со­бы­тий не про­ис­хо­ди­ло, све­жие вар­варс­кие и сла­вянс­кие на­ро­ды пе­реш­ли из глу­би­ны сред­ней и вос­точ­ной Ев­ро­пы на юг и за­пад и по­ло­жи­ли здесь на­ча­ло но­вым го­су­дарст­вам и но­вым на­ци­ональнос­тям. За это вре­мя бы­ло ос­во­ено так мно­го на­ци­ональнос­тей, что эпо­ху по спра­вед­ли­вос­ти мож­но бы­ло наз­вать «эпо­хой на­ци­онально­го грюн­дерст­ва». В сво­ем пы­лу и по не­опыт­нос­ти приш­лые вар­варс­кие на­ро­ды нес­колько ув­лек­лись, хва­тив че­рез край, соз­да­ли слиш­ком мно­го лиш­них на­ци­ональнос­тей. Это на­род­ное бро­же­ние из­вест­но в ис­то­рии под име­нем Ве­ли­ко­го пе­ре­се­ле­ния на­ро­дов. Для че­го, собст­вен­но, они пе­ре­се­ля­лись и бы­ло ли им пло­хо до­ма — не ус­та­нов­ле­но. Кто зна­ет, сколько вре­ме­ни пе­ре­се­ля­лись и пе­ре­са­жи­ва­лись бы на­ро­ды, ес­ли бы не Карл Ве­ли­кий… Ему на­до­ело веч­ное ша­та­ние на­ро­дов под его ок­на­ми, при­чем они под­ни­ма­ли не­ве­ро­ят­ную пыль, — и он сво­ими вой­на­ми и уч­реж­де­ни­ями зас­та­вил их усесться бо­лее или ме­нее спо­кой­но. Но пос­ле не­го ог­ром­ная мо­нар­хия рас­па­лась на три час­ти: Фран­цию, Гер­ма­нию и Ита­лию. По стран­ной иг­ре при­ро­ды рас­па­де­ние это про­изош­ло сог­лас­но трем глав­ным на­ци­ональнос­тям, а имен­но во Фран­ции ока­за­лись фран­цу­зы, в Гер­ма­нии — гер­ман­цы, а в Ита­лии — итальянцы.

Второй пе­ри­од прос­ти­ра­ет­ся до па­де­ния Го­генш­та­уфе­нов и кон­ца крес­то­вых по­хо­дов. Глав­ные дра­ки про­ис­хо­ди­ли между: 1) па­па­ми и императорами; 2) меж­ду хрис­ти­анс­ким За­па­дом и ма­го­ме­танс­ким Вос­то­ком (крес­то­вые по­хо­ды) и 3) меж­ду фе­ода­ла­ми и ко­ро­ля­ми. Кро­ме то­го, бы­ли дра­ки во­об­ще.

Третий пе­ри­од идет до кон­ца XV сто­ле­тия и, ве­ро­ят­но, длил­ся бы еще дольше, ес­ли бы Ко­лумб, от­ча­яв­шись вы­ду­мать по­рох, не до­га­дал­ся бы отк­рыть Аме­ри­ку. За этот пе­ри­од хрис­ти­анст­во уже окон­ча­тельно ут­вер­ди­лось; да и бы­ло по­ра, по­то­му что на оче­ре­ди сто­яла Сто­лет­няя вой­на фран­цу­зов и анг­ли­чан, блес­тя­ще вы­пол­нен­ная обе­ими сто­ро­на­ми. Здесь же сле­ду­ет от­ме­тить ос­во­бож­де­ние Пи­ре­ней­ско­го по­лу­ост­ро­ва от вла­ды­чест­ва мав­ров, мон­гольское иго в вос­точ­ной Рос­сии, па­де­ние Ви­зан­тии, по­ко­ре­ние Бал­канс­ко­го по­лу­ост­ро­ва тур­ка­ми и дру­гие не­хо­ро­шие ве­щи. Папс­кий ав­то­ри­тет упал, и тот­час же воз­ро­ди­лись на­уки и ис­кус­ства.

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 253.