Оценка результатов производственной (научно-исследовательской) практики осуществляется в соответствии с рейтинг-планом, представленным в Приложении 1.
На организационном этапе практики оценивается участие обучающегося в установочной конференции, планирование практики (подбор организации, заключение договора, разработка плана прохождения практики).
В качестве критериев оценки используются следующие: самостоятельность выполнения работ на организационном этапе и своевременность предоставления материалов на кафедру (договора с организацией-базой практики, заполненного плана работ в дневнике по практике).
Ниже в таблице приведены названные критерии, соответствующие им показатели и оценка в баллах.
Критерии оценки | Показатели | Оценка |
1. Участие в установочной конференции
| Обучающийся принял участие в установочной конференции, представил заполненный план прохождения практики в дневнике | 6 |
Обучающийся принял участие в установочной конференции, но не представил заполненный план прохождения практики в дневнике | 5 | |
Обучающийся не принял участие в установочной конференции, но представил заполненный план прохождения практики в дневнике | 2-4 | |
Обучающийся не принял участие в установочной конференции, не представил заполненный план прохождения практики в дневнике | 0-2 | |
2. Планирование практики (подбор организации, заключение договора, составление плана практики) | Обучающийся самостоятельно подобрал базу практики и заключил договор на её прохождение, разработал план прохождения практики, предоставил документы на кафедру в установленные сроки | 8-10 |
Обучающийся самостоятельно подобрал базу практики и заключил договор на её прохождение, разработал план прохождения практики, но не предоставил документы на кафедру в установленные сроки | 5-7 | |
Обучающийся самостоятельно подобрал базу практики и заключил договор на её прохождение, не разработал план прохождения практики и не предоставил документы на кафедру в установленные сроки | 0-4 |
Для установления уровня достижения проверяемых результатов на организационном этапе необходимо использовать процент выполнения всех подзадач в соответствии с рейтинговой шкалой оценки.
Уровни | Оценка в баллах | Процент выполнения всех заданий |
Оптимальный | 15-16 | Не менее 86% |
Допустимый | 13-14 | Не менее 71% |
Критический | 10-12 | Не менее 55% |
Недопустимый | Меньше 10 | Менее 55% |
На основном этапе практики обучающийся выполняет работы с соответствии с индивидуальным заданием.
В качестве критериев оценки используются следующие: степень полноты решения задачи и степень аргументации решения. В соответствии с двумя выделенными критериями максимальная оценка каждую из практико-ориентированных задач составляет 9 баллов. Ниже в таблице приведены названные критерии, соответствующие им показатели и оценка в баллах.
Критерии оценки | Показатели | Оценка |
1.Степень полноты выполнения задания | Предложенное решение задания полностью отражает индивидуальное задание, соответствует требуемому объему | 5 |
Предложенное решение задания частично отражает индивидуальное задание, соответствует требуемому объему | 4 | |
Предложенное решение задания отражает индивидуальное задание по отдельным вопросам, не соответствует требуемому объему | 2-3 | |
Предложенное решение задания не соответствует индивидуальному заданию, не соответствует требуемому объему | 0-1 | |
2. Степень аргументации выполенния задания | Предложенное решение проиллюстрировано данными из документов предприятия, выводы полностью аргументированы | 4 |
Предложенное решение не проиллюстрировано данными из документов предприятия, но выводы полностью аргументированы | 2-3 | |
Предложенное решение проиллюстрировано данными из документов предприятия, аргументация содержит пробелы | 0-1 |
Для установления уровня достижения проверяемых результатов необходимо использовать процент выполнения всех четырех заданий в соответствии с рейтинговой шкалой оценки.
Уровни | Оценка в баллах | Процент выполнения всех заданий |
Оптимальный | 31-36 | Не менее 86% |
Допустимый | 26-30 | Не менее 71% |
Критический | 20-25 | Не менее 55% |
Недопустимый | Меньше 20 | Менее 55% |
На завершающем этапе практики оценивается качество обобщения и анализ полученной информации, а также подготовки и оформления отчета по практике.
В качестве критериев оценки используются следующие: качество оформления материалов и своевременность предоставления материалов на кафедру.
Ниже в таблице приведены названные критерии, соответствующие им показатели и оценка в баллах
Критерии оценки | Показатели | Оценка |
1. Качество оформления отчета по практике
| Отчет по практике оформлен в соответствии со всеми требованиями | 9-10 |
Отчет по практике оформлен с частичными нарушениями требований | 5-8 | |
Отчет по практике оформлен со значительными нарушениями требований | 2-4 | |
Отчет по практике не оформлен | 0-1 | |
2. Своевременность представления отчета по практике | Обучающийся предоставил распечатанный и электронный вариант отчета (в ЭУМК) в установленные сроки | 2-3 |
Обучающийся предоставил не распечатанный и электронный вариант отчета (в ЭУМК) в установленные сроки | 0-1 |
Для установления уровня достижения проверяемых результатов на завершающем этапе необходимо использовать процент выполнения всех подзадач в соответствии с рейтинговой шкалой оценки.
Уровни | Оценка в баллах | Процент выполнения всех заданий |
Оптимальный | 11-13 | Не менее 86% |
Допустимый | 9-10 | Не менее 71% |
Критический | 6-8 | Не менее 55% |
Недопустимый | Меньше 6 | Менее 55% |
При выставлении промежуточной (рубежной) оценки руководителем учебной практики от предприятия ему необходимо руководствоваться критериями дисциплированности и ответственности практиканта. Ниже в таблице приведены названные критерии, соответствующие им показатели и оценка в баллах.
Критерии оценки | Показатели | Оценка |
1. Дисциплина и ответственность практиканта
| Практикант ответственно выполнил индивидуальное задание, соблюдал дисциплину и сроки | 5 |
Практикант ответственно выполнил индивидуальное задание, соблюдал дисциплину, но нарушал сроки | 4 | |
Практикант допускал нарушения при выполнении индивидуального задания, соблюдал дисциплину, но нарушал сроки | 3 | |
Практикант допускал нарушения дисциплины, не выполнил индивидуального задания, нарушал сроки | 0-2 |
Для установления уровня достижения проверяемых результатов необходимо использовать следующую рейтинговую шкалу.
Уровни | Оценка в баллах | Процент выполнения всех заданий |
Оптимальный | 5 | Не менее 86% |
Допустимый | 4 | Не менее 71% |
Критический | 3 | Не менее 55% |
Недопустимый | Меньше 2 | Менее 55% |
Общие критерии оценки результатов производственной практики
По итогам аттестации обучающемуся выставляется дифференцированная оценка, которая приравнивается к оценкам по дисциплинам теоретического обучения и учитывается при подведении промежуточной (сессионной) аттестации.
Оценка «отлично» (86-100 баллов) выставляется обучающемуся, который выполнил в срок и на высоком уровне весь намеченный объём работы, проявил самостоятельность, творческий подход, общую и профессиональную культуру и использовал современные технологии и формы работы.
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) выставляется обучающемуся, который полностью выполнил весь намеченный объём работы, проявил инициативу, но не смог собрать и проанализировать весь материал.
Оценка «удовлетворительно» (55-70 баллов) выставляется обучающемуся, который выполнил программу практики, но допускал ошибки при планировании работы и в практической деятельности.
Оценка «неудовлетворительно» (0-55 баллов) выставляется обучающемуся, который не выполнил программу практики.
Снижаются оценки за нарушение сроков сдачи отчёта, за необоснованные пропуски либо отказы от выполнения каких-либо заданий, за невыполнение требований к оформлению, установленных в Методических указаниях, за небрежное ведение дневника.
6. Методические рекомендации для производственной (преддипломной) практики
Дата: 2019-05-28, просмотров: 225.