Производственная (научно-исследовательская) практика является составной частью учебного плана магистратуры и входит в блок Б2 «Практики» ФГОС ВО по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент.
Общий объём производственной (научно-исследовательской) практики составляет 6 зачетных единиц (216 ч.). Продолжительность практики составляет 4 недели.
Целями производственной (научно-исследовательской) практики являются:
- формирование и развитие общепрофессиональных и профессиональных компетенций в процессе выполнения научно-исследовательской деятельности в рамках направления подготовки и профиля магистерской программы;
- приобретение навыков научно-исследовательской деятельности.
Задачами производственной (научно-исследовательской) практики являются:
- закрепление знаний, умений и навыков, полученных магистрантами в процессе изучения дисциплин магистерской программы;
- содействие активизации участия магистрантов в научно-научно-исследовательской деятельности на основе изучения научной и научно-методической литературы, привитие навыков саморазвития, самореализации, использования творческого потенциала;
- формирование умений по постановке и решению задач профессиональной деятельности, возникающих в ходе выполнения научно-исследовательской работы;
- осуществление выбора необходимых методов исследования (модификации существующих, разработки новых методов), исходя из задач конкретного исследования (по теме магистерской диссертации или при выполнении заданий научного руководителя в рамках программы магистратуры);
- применение современных информационных технологий при проведении научных и прикладных исследований;
- анализ и обработка полученных результатов, представлению их в виде завершенных научно-исследовательских разработок (отчета по научно-исследовательской работе, тезисов докладов, научных статей, курсовых работ и проектов, магистерской диссертации).
Производственная (научно-исследовательская) практика обучающихся проводится в рамках общей концепции подготовки магистра. Основная идея производственной практики – расширение представлений обучающихся о современных технологиях кадровой деятельности, закрепление знаний, полученных на этапе теоретического обучения, освоение ими умений и навыков выполнения трудовых функций кадровых работников, формирование образа будущей профессиональной деятельности. Кроме того, она способствует процессу социализации личности магистранта, усвоению общественных норм, а также формированию персональной деловой культуры и осмыслению содержания профессии специалиста по кадровой работе.
Для выполнения программы производственной (научно-исследовательской) практики обучающийся должен владеть знаниями и элементарными навыками учебно-методической деятельности, видеть междисциплинарную взаимосвязь курсов, изучаемых в рамках ОПОП по направлению подготовки 38.04.02 «Менеджмент».
При освоении научно-исследовательской практики необходимы знания, умения и навыки, приобретенные в результате освоения следующих дисциплин: Инновационные технологии в менеджменте, Организация научно-исследовательской и педагогической деятельности в кадровом менеджменте, Социально-экономическое прогнозирование в управлении, Формирование кадровой политики и стратегии управления персоналом, Инновационные технологии разработки, обоснования и принятия кадровых решений, Управление знаниями, Учебная (организационно-управленческая) практика.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее: Управление развитием персонала, Деловая оценка и аттестация персонала, Производственная (преддипломная) практика, Итоговая государственная аттестация.
Планируемые результаты прохождения производственной (научно-исследовательской) практики
Прохождение производственной (технологической) практики ориентировано на формирование у обучающихся профессиональных компетенций. В результате прохождения производственной практики у обучающегося формируются следующие компетенции:
При освоении научно-исследовательской практики необходимы знания, умения и навыки, приобретенные в результате освоения следующих дисциплин: Инновационные технологии в менеджменте, Организация научно-исследовательской и педагогической деятельности в кадровом менеджменте, Социально-экономическое прогнозирование в управлении, Формирование кадровой политики и стратегии управления персоналом, Инновационные технологии разработки, обоснования и принятия кадровых решений, Управление знаниями, Учебная (организационно-управленческая) практика.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее: Управление развитием персонала, Деловая оценка и аттестация персонала, Производственная (преддипломная) практика, Итоговая государственная аттестация.
Код компетенции | Результаты освоения ОПОП Содержание компетенций (в соответствии с ФГОС) | Перечень планируемых результатов обучения |
ОПК-3 | способностью проводить самостоятельные исследования, обосновывать актуальность и практическую значимость избранной темы научного исследования | знать: - методы проведения самостоятельного исследования, обоснования актуальности и практической значимость избранной темы научного исследования; уметь: - применять методы самостоятельного исследования, обосновывать актуальность и практическую значимость избранной темы научного исследования владеть: свободно демонстрирует навыки проводить самостоятельные исследования, обосновывать актуальность и практическую значимость избранной темы научного исследования. |
ПК-6 | способностью обобщать и критически оценивать результаты исследований актуальных проблем управления, полученные отечественными и зарубежными исследователями | знать: - современные результаты исследований актуальных проблем управления, полученные отечественными и зарубежными исследователями; уметь: - применять современные методы обобщения и критической оценки результатов исследований актуальных проблем управления, полученные отечественными и зарубежными исследователями; владеть: - обобщения и критической оценки результатов исследований актуальных проблем управления, полученные отечественными и зарубежными исследователями |
ПК-7 | способностью представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада | знать: - основные подходы и инструменты представления результатов проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада; уметь: - представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада; владеть: - навыками представления результатов проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада. |
ПК-8 | способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования | знать: - основные методы и инструменты обоснования актуальности, теоретической и практической значимости избранной темы научного исследования; уметь: - обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования; владеть: - навыками обоснования актуальности, теоретической и практической значимости избранной темы научного исследования. |
ПК-9 | способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой | знать: - основные методы и инструменты проведения исследований в соответствии с разработанной программой; уметь: - проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой; владеть: - навыками представления проведения исследований в соответствии с разработанной программой. |
План проведения производственной ( научно-исследовательской) практики
Общая трудоемкость производственной (научно-исследовательской) практики составляет 6 зачетных единиц, 216 часов.
План проведение производственной (научно-исследовательской) практики форме обучения представлен ниже.
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды деятельности на практике, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля | |||
В организации (база практик) | Контактная работа с руководителем практики от вуза (в том числе работа в ЭОС)* | Самостоятельная работа | Общая трудоемкость в часах | |||
1 | Организационный этап | 12 | 2 | 4 | 18 | Дневник магистранта |
2 | Основной этап | 102 | 5 | 46 | 153 | Дневник магистранта, Отчет по практике |
3 | Заключительный этап | 30 | 2 | 13 | 45 | Отчет по практике, защита результатов практики |
Итого | 144 | 9 | 63 | 216 |
Содержание производственной ( научно-исследовательской) практики
Производственная (научно-исследовательская) практика включает три этапа: организационный, основной и заключительный.
В рамках организационного этапа проводится установочная конференция, изучаются программа практики и методические рекомендации, проводится инструктаж по технике безопасности.
Основной этап предполагает выполнение обучающимися работы, направленной на решение задач, обусловленных целями практики. Индивидуальное задание для обучающегося составляется совместно с руководителем практики на основе примерного индивидуального задания с учетом специфики деятельности организации-базы практики. Примерное индивидуальное задание для обучающихся содержит перечень заданий, подлежащих изучению и систематизации обучающимся в процессе прохождения практики и оцениваемых в баллах в соответствии с рейтинг-планом (представлены ниже).
На заключительном этапе магистрант обобщает и анализирует материалы, документацию, оформляет отчет по практике, получает оценку руководителя практики от предприятия, участвует в конференции по защите результатов практики.
Конкретное индивидуальное задание на практику составляется руководителем практики от университета с учетом масштаба и особенностей организации-базы практики, интересов практиканта, может быть расширено и дополнено и отражается в индивидуальном задании в дневнике.
Примерное содержание индивидуального задания для обучающихся в рамках производственной (научно-исследовательской) практики
Содержание практики определяется руководителем программы подготовки магистрантов на основе ФГОС с учетом интересов и возможностей кафедры. В начале практики магистрант обязан: получить задание на практику и задание по разделам магистерской диссертации от научного руководителя; получить дневник практики и другие необходимые документы, указанные в приложении.
Производственная (научно- исследовательская) практика включает в себя:
- анализ научной и нормативной литературы по выбранной теме магистерской диссертации;
- определение степени разработанности выбранной темы исследования;
- определение информационной базы исследования;
- обоснование методологии научного исследования;
- обоснование объекта и предмета исследования;
- изучение, анализ и систематизацию научно-технической информации по теме исследования;
- проведение экспериментальных исследований по теме магистерской диссертации;
- организацию проведения экспериментов и испытаний, анализ их результатов;
- формулирование научной гипотезы;
- формулирование научной новизны исследования;
- обработку и анализ результатов;
- формирование предложений по совершенствованию использования рассматриваемых методов;
- составление отчета по результатам прохождения научно-исследовательской практики;
- выступление на кафедральной научной конференции по результатам практики.
Производственная (научно-исследовательская) практика имеет своей целью систематизацию, расширение и закрепление профессиональных знаний, формирование у магистрантов навыков ведения самостоятельной научной работы, исследования и экспериментирования. Во время производственной (научно-исследовательской) практики магистрант должен изучить:
- патентные и литературные источники по разрабатываемой теме с целью их использования при выполнении выпускной квалификационной работы;
- методы исследования и проведения экспериментальных работ;
- методы анализа и обработки экспериментальных данных;
- физические и математические модели процессов и явлений, относящихся к исследуемому объекту;
- информационные технологии в научных исследованиях, программные продукты, относящиеся к профессиональной сфере;
- требования к оформлению научно-технической документации;
выполнить:
- анализ, систематизацию и обобщение научно-технической информации по теме исследований;
- теоретическое или экспериментальное исследование в рамках поставленных задач, включая имитационный эксперимент;
-анализ достоверности полученных результатов;
- сравнение результатов исследования объекта разработки с отечественными и зарубежными аналогами;
- анализ научной и практической значимости проводимых исследований, а также технико-экономической эффективности разработки.
Каждый магистрант должен выполнять индивидуальное задание по на- правлению подготовки для более глубокого изучения какого-либо вопроса научного исследования. Конкретное задание практики планируется научным руководителем магистранта, которое согласовывается с руководителем программы подготовки магистров.
Индивидуальные задания могут включать следующее:
1. Разработку индивидуального плана на период практики.
2. Проведение экспериментальных исследований по теме магистерской диссертации и анализ результатов работы.
3. Участие в работе заседания кафедры.
4. Консультации с преподавателями.
5. Сбор и анализ материалов для магистерской диссертации.
6. Оформление и защиту отчета по научно-исследовательской практике.
7. Организацию различных форм внеаудиторной работы.
Перечень заданий производственной (научно-исследовательской) практики может быть дополнен разделом, предложенным магистрантом. Для утверждения самостоятельно выбранного раздела магистрант должен мотивировать его выбор и представить примерный план написания отчета. При выборе раздела следует руководствоваться его актуальностью для кафедры, а также темой магистерской диссертации.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 207.