Оценочные средства и критерии оценивания результатов производственной (педагогической) практики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Оценка результатов производственной (педагогической) практики осуществляется в соответствии с рейтинг-планом, представленным в Приложении 1.

На организационном этапе практики оценивается участие обучающегося в установочной конференции, планирование практики (подбор организации, заключение договора, разработка плана прохождения практики).

В качестве критериев оценки используются следующие: самостоятельность выполнения работ на организационном этапе и своевременность предоставления материалов на кафедру (договора с организацией-базой практики, заполненного плана работ в дневнике по практике).

Ниже в таблице приведены названные критерии, соответствующие им показатели и оценка в баллах.

 

Критерии оценки Показатели Оценка

1. Участие в установочной конференции

 

Обучающийся принял участие в установочной конференции, представил заполненный план прохождения практики в дневнике 6
Обучающийся принял участие в установочной конференции, но не представил заполненный план прохождения практики в дневнике 5
Обучающийся не принял участие в установочной конференции, но представил заполненный план прохождения практики в дневнике 2-4
Обучающийся не принял участие в установочной конференции, не представил заполненный план прохождения практики в дневнике 0-2

2. Планирование практики (подбор организации, заключение договора, составление плана практики)

Обучающийся самостоятельно подобрал базу практики и заключил договор на её прохождение, разработал план прохождения практики, предоставил документы на кафедру в установленные сроки 8-10
Обучающийся самостоятельно подобрал базу практики и заключил договор на её прохождение, разработал план прохождения практики, но не предоставил документы на кафедру в установленные сроки 5-7
Обучающийся самостоятельно подобрал базу практики и заключил договор на её прохождение, не разработал план прохождения практики и не предоставил документы на кафедру в установленные сроки 0-4

 

Для установления уровня достижения проверяемых результатов на организационном этапе необходимо использовать процент выполнения всех подзадач в соответствии с рейтинговой шкалой оценки.

 

Уровни Оценка в баллах Процент выполнения всех заданий
Оптимальный 15-16 Не менее 86%
Допустимый 13-14 Не менее 71%
Критический 10-12 Не менее 55%
Недопустимый Меньше 10 Менее 55%

 

На основном этапе практики Обучающийся выполняет работы с соответствии с индивидуальным заданием.

В качестве критериев оценки используются следующие: степень полноты решения задачи и степень аргументации решения. В соответствии с двумя выделенными критериями максимальная оценка каждую из практико-ориентированных задач составляет 9 баллов. Ниже в таблице приведены названные критерии, соответствующие им показатели и оценка в баллах.

 

Критерии оценки Показатели Оценка

1.Степень полноты выполнения задания

Предложенное решение задания полностью отражает индивидуальное задание, соответствует требуемому объему 5
Предложенное решение задания частично отражает индивидуальное задание, соответствует требуемому объему 4
Предложенное решение задания отражает индивидуальное задание по отдельным вопросам, не соответствует требуемому объему 2-3
Предложенное решение задания не соответствует индивидуальному заданию, не соответствует требуемому объему 0-1

2. Степень аргументации выполенния задания

Предложенное решение проиллюстрировано данными из документов предприятия, выводы полностью аргументированы 4
Предложенное решение не проиллюстрировано данными из документов предприятия, но выводы полностью аргументированы 2-3
Предложенное решение проиллюстрировано данными из документов предприятия, аргументация содержит пробелы 0-1

 

Для установления уровня достижения проверяемых результатов необходимо использовать процент выполнения всех четырех заданий в соответствии с рейтинговой шкалой оценки.

 

Уровни Оценка в баллах Процент выполнения всех заданий
Оптимальный 31-36 Не менее 86%
Допустимый 26-30 Не менее 71%
Критический 20-25 Не менее 55%
Недопустимый Меньше 20 Менее 55%

 

На завершающем этапе преддипломной практики оценивается качество обобщения и анализ полученной информации, а также подготовки и оформления отчета по практике.

В качестве критериев оценки используются следующие: качество оформления материалов и своевременность предоставления материалов на кафедру.

Ниже в таблице приведены названные критерии, соответствующие им показатели и оценка в баллах

 

Критерии оценки Показатели Оценка

1. Качество оформления отчета по практике

 

Отчет по практике оформлен в соответствии со всеми требованиями 9-10
Отчет по практике оформлен с частичными нарушениями требований 5-8
Отчет по практике оформлен со значительными нарушениями требований 2-4
Отчет по практике не оформлен 0-1

2. Своевременность представления отчета по практике

Обучающийся предоставил распечатанный и электронный вариант отчета (в ЭУМК) в установленные сроки 2-3
Обучающийся предоставил не распечатанный и электронный вариант отчета (в ЭУМК) в установленные сроки 0-1

 

Для установления уровня достижения проверяемых результатов на завершающем этапе необходимо использовать процент выполнения всех подзадач в соответствии с рейтинговой шкалой оценки.

Уровни Оценка в баллах Процент выполнения всех заданий
Оптимальный 11-13 Не менее 86%
Допустимый 9-10 Не менее 71%
Критический 6-8 Не менее 55%
Недопустимый Меньше 6 Менее 55%

 

При выставлении промежуточной (рубежной) оценки руководителем учебной практики от предприятия ему необходимо руководствоваться критериями дисциплированности и ответственности практиканта. Ниже в таблице приведены названные критерии, соответствующие им показатели и оценка в баллах.

 

Критерии оценки Показатели Оценка

1. Дисциплина и ответственность практиканта

 

Практикант ответственно выполнил индивидуальное задание, соблюдал дисциплину и сроки   5
Практикант ответственно выполнил индивидуальное задание, соблюдал дисциплину, но нарушал сроки 4
Практикант допускал нарушения при выполнении индивидуального задания, соблюдал дисциплину, но нарушал сроки 3
Практикант допускал нарушения дисциплины, не выполнил индивидуального задания, нарушал сроки 0-2

 

Для установления уровня достижения проверяемых результатов необходимо использовать следующую рейтинговую шкалу.

Уровни Оценка в баллах Процент выполнения всех заданий
Оптимальный 5 Не менее 86%
Допустимый 4 Не менее 71%
Критический 3 Не менее 55%
Недопустимый Меньше 2 Менее 55%

 

Общие критерии оценки результатов производственной практики

По итогам аттестации обучающемуся выставляется дифференцированная оценка, которая приравнивается к оценкам по дисциплинам теоретического обучения и учитывается при подведении промежуточной (сессионной) аттестации.

Оценка «отлично» (86-100 баллов) выставляется магистранту, который выполнил в срок и на высоком уровне весь намеченный объём работы, проявил самостоятельность, творческий подход, общую и профессиональную культуру и использовал инновационные технологии и формы работы.

Оценка «хорошо» (71-85 баллов) выставляется магистранту, который полностью выполнил весь намеченный объём работы, проявил инициативу, но не смог вести педагогическую деятельность в творческом русле.

Оценка «удовлетворительно» (55-70 баллов) выставляется магистранту, который выполнил программу практики, но допускал ошибки при планировании работы и в практической деятельности.

Оценка «неудовлетворительно» (0-55 баллов) выставляется магистранту, который не выполнил программу практики.

Снижаются оценки за нарушение сроков сдачи отчёта, за необоснованные пропуски либо отказы от выполнения каких-либо заданий, за невыполнение требований к оформлению, установленных в Методических указаниях, за небрежное ведение дневника.


 

4. Методические рекомендации для проведения производственной (технологической) практики

 


Дата: 2019-05-28, просмотров: 201.