Общая характеристика, цели и задачи производственной (педагогической) практики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Производственная (педагогическая) практика является составной частью учебного плана магистратуры и входит в блок Б2 «Практики» ФГОС ВО по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент.

Общий объём производственной (педагогической) практики составляет 6 зачетных единиц (216 ч.). Продолжительность практики составляет 4 недели.

Целями производственной (педагогической) практики являются:

- формирование и развитие общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в процессе выполнения педагогической деятельности в рамках конкретных трудовых функций;

- приобретение навыков разрабатывать учебные программы и методическое обеспечение управленческих дисциплин, а также применять современные методы и методики в процессе их преподавания.

 

Задачами производственной (педагогической) практики являются:

- закрепление знаний, умений и навыков, полученных магистрантами в процессе изучения дисциплин магистерской программы;

- развитие у магистрантов способности разрабатывать учебные программы и методическое обеспечение управленческих дисциплин, а также применять современные методы и методики в процессе их преподавания;

- содействие активизации участия магистрантов в научно-педагогической деятельности на основе изучения научно-методической литературы, привитие навыков саморазвития, самореализации, использования творческого потенциала;

- развитие у магистрантов личностных качеств, определяемых общими целями обучения и воспитания, изложенными в ОПОП.

Производственная (педагогическая) практика обучающихся проводится в рамках общей концепции подготовки магистра. Основная идея производственной практики – расширение представлений обучающихся о современных технологиях педагогической деятельности, закрепление знаний, полученных на этапе теоретического обучения, освоение ими умений и навыков выполнения трудовых функций педагогов, формирование образа будущей профессиональной деятельности. Кроме того, она способствует процессу социализации личности магистранта, усвоению общественных норм, а также формированию персональной деловой культуры и осмыслению содержания профессии педагога.

Для выполнения программы производственной (педагогической) практики обучающийся должен владеть знаниями и элементарными навыками учебно-методической деятельности, видеть междисциплинарную взаимосвязь курсов, изучаемых в рамках ОПОП по направлению подготовки 38.04.02 «Менеджмент».

При освоении педагогической практики необходимы знания, умения и навыки, приобретенные в результате освоения следующих дисциплин: Организация научно-исследовательской и педагогической деятельности в кадровом менеджменте, Управление конфликтами и стрессами, Управление знаниями, Учебная (организационно-управленческая) практика.

Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее: Управление развитием персонала, Производственная (технологическая) практика.

 

 

Планируемые результаты прохождения производственной (педагогической) практики

Прохождение производственной (педагогической) практики ориентировано на формирование у обучающихся всех профессиональных компетенций.

В результате прохождения производственной практики у обучающегося формируются следующие компетенции:

 

Код компетенции Результаты освоения ОПОП Содержание компетенций (в соответствии с ФГОС) Перечень планируемых результатов обучения
ПК-10 способностью разрабатывать учебные программы и методическое обеспечение управленческих дисциплин, а также применять современные методы и методики в процессе их преподавания знать: - современные требования к образовательной деятельности в системе образования; - современные технологии, методы и методики, применяемые в процессе преподавания; - знать структуру учебных программ и методического обеспечения управленческих дисциплин и требования к их разработке; уметь: - применять современные технологии, методы и методики преподавания управленческих дисциплин; - разрабатывать учебные программы и другое методическое обеспечение преподавания управленческих дисциплин; - проектировать учебные занятия для их последующего проведения; владеть: - навыками применения современных технологий, методов и методик в процессе преподавания управленческих дисциплин; - опытом разработки учебных программ и другого методического обеспечения управленческих дисциплин.

План проведения производственной (педагогической) практики

 

Общая трудоемкость производственной (педагогической) практики составляет 6 зачетных единиц, 216 часов.

План проведение производственной (педагогической) практики форме обучения представлен ниже.

 

п/п

Разделы (этапы) практики

Виды деятельности на практике, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах)

Формы текущего

контроля

В организации (база практик) Контактная работа с руководителем практики от вуза (в том числе работа в ЭОС)* Самостоятельная работа Общая трудоемкость в часах
1 Организационный этап 12 2   4 18 Дневник магистранта
2 Основной этап 102 5 46 153 Дневник магистранта, разработанные планы занятий с методическим обеспечением, разработанные оценочные средства, учебно-демонстрационный материал
3 Заключительный этап 30 2 13 45 Отчет по практике, защита результатов практики
  Итого 144 9 63 216  

 

 

Содержание производственной (педагогической) практики

 

Производственная (педагогическая) практика включает три этапа: организационный, основной и заключительный.

В рамках организационного этапа проводится установочная конференция, изучаются программа практики и методические рекомендации, проводится инструктаж по технике безопасности.

Основной этап предполагает выполнение обучающимися работы, направленной на решение задач, обусловленных целями практики. Индивидуальное задание для обучающегося составляется совместно с руководителем практики на основе примерного индивидуального задания с учетом специфики деятельности организации-базы практики. Примерное индивидуальное задание для обучающихся содержит перечень заданий, подлежащих изучению и систематизации обучающимся в процессе прохождения практики и оцениваемых в баллах в соответствии с рейтинг-планом (представлены ниже).  

На заключительном этапе магистрант обобщает и анализирует материалы, документацию, оформляет отчет по практике, получает оценку руководителя практики от предприятия, участвует в конференции по защите результатов практики.

Конкретное индивидуальное задание на практику составляется руководителем практики от университета с учетом масштаба и особенностей организации-базы практики, интересов практиканта, может быть расширено и дополнено и отражается в индивидуальном задании в дневнике.

 

Примерное содержание индивидуального задания для обучающихся в рамках производственной (педагогической) практики

 

Прохождение производственной (педагогической) практики предполагает выполнение следующих вариантов действий. Обучающийся вправе выбирать конкретные варианты действий (при этом действия а), b), c), d), e) и k)) являются обязательными для всех магистрантов), а также их комбинации, по согласованию с руководителем практики.

Пример содержания приводится на базе университета, но может быть реализован на любой образовательной организации среднего профессионального и высшего образования, с которыми заключен соответствующий договор.

a) знакомство с внутренней средой университета (организационная структура, миссия, цели, задачи; номенклатура дел (планы кафедры на текущий год, план РИО, особенности профориентационной работы, план научной деятельности, кадровый состав, книгообеспенность учебного процесса, учебно-методические материалы дисциплин кафедры, ФОСы, материально-техническая база кафедры);

b) знакомство с должностными обязанностями и правами преподавателей, правилами внутреннего распорядка вуза и, документами, регламентирующими учебный процесс;

c) решение с руководителем практики организационных вопросов (составление расписания практиканта, консультации);

d) изучение ФГОС ВО по направлениям подготовки 38.04.02 – «Менеджмент»; учебных планов и программ подготовки бакалавров, принципов их составления; изучения утвержденных рабочих учебных программ по дисциплинам учебного плана подготовки бакалавров;

e) подбор и анализ основной и дополнительной литературы в соответствии с тематикой и целями планируемых занятий; при необходимости самостоятельной разработки рабочей учебной программы или ее фрагмента по одной дисциплине; поиска в открытой печати (сети), возможной разработки на основе рабочих программ дисциплины учебно-методических материалов к лекционным, семинарским, практическим и лабораторным занятиям в объеме, определяемом руководителем практики (электронные презентации, видеоматериалы, кейсы, материалы для практических работ, ФОСы, учебно-методические пособия, тесты для проверки знаний, процедуры оценки личностных и деловых компетенций студентов, дидактические материалы для деловых игр, тренингов, консультативных сессий или др.);

f) разработка методического обеспечения конкретной дисциплины (список дисциплин приведен ниже) которые представляются в печатной форме и являются составной частью Отчета по практике;

g) подготовка соответствующих планов-конспектов для лекционного, семинарского, практического, лабораторного занятий, которые представляются в печатной форме и являются составной частью Отчета по практике;

h) внедрения учебного курса на платформе MOODLE, или иных электронных образовательных площадках (если это требуется для обеспечения дисциплины в рамках ее модернизации);

i) подготовка и проведение лекций по теме, определенной руководителем, практики или соответствующей направлению научных интересов магистранта (чтение пробных лекций рекомендуется только в небольших студенческих группах под контролем преподавателя) – 2 часа; подготовка и проведение практических занятий (семинаров) по теме, определенной руководителем практики или соответствующей направлению научных интересов магистранта - 2 часа;

j) проверка курсовых работ и отчетов по практикам студентов; проведение консультации по преподаваемой учебной дисциплине для бакалавров; другие формы работ, определенные руководителем практики;

k) подготовка и написание отчета по производственной (педагогической) практике.

Дисциплины, которые может реализовать магистрант при прохождении производственной (педагогической) практики

1. Управление человеческими ресурсами

2. Инновационный менеджмент

3. Управление качеством

4. Стратегический менеджмент

5. Исследование систем управления

6. Управление проектами

7. Организационное поведение

8. Государственное и муниципальное управление

9. Управление изменениями

10. Персональный менеджмент

11. Управление социальным развитием коллектива

12. Лидерство и командообразование

13. Документационное обеспечение управления

14. Основы управленческого консультирования

15. Креативный менеджмент

16. Управление знаниями

17. Корпоративная социальная ответственность

18. Организационная культура

19. Коммуникации в менеджменте

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 163.