Общая характеристика, цели и задачи производственной (преддипломной) практики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Преддипломная практика является составной частью учебного плана магистров и входит в блок Б2 «Практики» ФГОС ВО по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент.

Преддипломная практика организуется на последнем курсе. Общий объём практики составляет 12 зачетных единиц. Продолжительность практики 8 недель.

Целями производственной (преддипломной) практики является:

формирование и развитие общепрофессиональных и профессиональных компетенций в процессе разработки и реализации инновационных технологий кадрового менеджмента в рамках конкретных трудовых функций.

Задачами производственной (преддипломной) практики являются:

- закрепление знаний, умений и навыков, полученных обучающимися в процессе изучения дисциплин магистерской программы;

- приобщение обучающегося к социальной среде предприятия (организации) с целью приобретения социально-личностных компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере;

- формирование практических умений и навыков разработки и применения инновационных технологий в кадровом менеджменте в условиях реальной профессиональной деятельности;

- подготовка к выполнению магистерской диссертации;

- развитие у магистрантов личностных качеств, определяемых общими целями обучения и воспитания, изложенными в ОПОП.

Преддипломная практика обучающихся проводится в рамках общей концепции основной образовательной программы. Основная идея практики, которую должно обеспечить ее содержание, заключается в формировании у обучающихся навыков управленческой деятельности, а также коммуникативных умений, отражающих взаимодействия с людьми. Виды деятельности обучающегося в процессе прохождения преддипломной практики предполагает формирование и развитие у него профессионального мышления, способности к выявлению проблем и анализу ситуации в профессиональной деятельности, формирование умений эффективного профессионального общения. Кроме того, в процессе преддипломной практики происходит социализация обучающегося, освоение им общественных норм, ценностей профессии, а также формирование персональной культуры будущих магистров.

Производственная (преддипломная) практика может проходить в следующих формах:

- ознакомление с системой управления организацией, структурой и функциями основных служб, с материально-технической базой и правовым обеспечением процессов организационно-управленческой деятельности;

- ознакомление с планами по направлениям деятельности, реализуемой в организации, и участие в их разработке;

- изучение работы, функций и результатов работы структурного подразделения в соответствии с темой ВКР;

- других формах работ, определенных руководителем практики.

Для выполнения программы преддипломной практики обучающийся должен владеть знаниями и элементарными навыками управленческой деятельности, видеть междисциплинарную взаимосвязь курсов, изучаемых в рамках ОПОП по направлению подготовки 38.04.02 «Менеджмент».

При освоении преддипломной практики необходимы знания, умения и навыки, приобретенные в результате освоения следующих дисциплин: Управление развитием персонала, Деловая оценка и аттестация персонала, Организация кадрового планирования и контроллинг, Оценка эффективности и аудит в кадровом менеджменте, Производственная практика (научно-исследовательская), Производственная практика (педагогическая), Производственная (технологическая) практика.

Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее: Государственная итоговая аттестация.

 

Планируемые результаты прохождения производственной (преддипломной) практики

В результате прохождения преддипломной практики у обучающегося формируются компетенции и по итогам практики обучающийся должен продемонстрировать следующие результаты:

 

Код компетенции Результаты освоения ОПОП Содержание компетенций (в соответствии с ФГОС) Перечень планируемых результатов обучения
ОК-3 готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала знать: - пути и возможности к саморазвитию, самореализации и использованию творческого потенциала; уметь: - находить пути и использовать возможности к саморазвитию, самореализации и использованию творческого потенциала; владеть: - навыками к саморазвитию, самореализации и использования творческого потенциала.
ОПК-3 способностью проводить самостоятельные исследования, обосновывать актуальность и практическую значимость избранной темы научного исследования знать: - методы проведения самостоятельного исследования, обоснования актуальности и практической значимость избранной темы научного исследования; уметь: - применять методы самостоятельного исследования, обосновывать актуальность и практическую значимость избранной темы научного исследования владеть: свободно демонстрирует навыки проводить самостоятельные исследования, обосновывать актуальность и практическую значимость избранной темы научного исследования.
ПК-1 способностью управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями знать: - методы и инструменты управления организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями; уметь: - применять базовые методы и инструменты управления организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями; владеть: - современным инструментарием управления организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями.
ПК-2 способностью разрабатывать корпоративную стратегию, программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию знать: - инструменты разработки корпоративной стратегии и составления программ организационного развития и изменений, не может обеспечивать реализацию этих программ; уметь: - применять некоторые инструменты разработки корпоративной стратегии и составления программ организационного развития и изменений, может обеспечивать реализацию части программ; владеть: - современным инструментарием разработки корпоративной стратегии и составления программ организационного развития и изменений, может обеспечивать их реализацию.
ПК-3 способностью использовать современные методы управления корпоративными финансами для решения стратегических задач знать: - современные методы управления корпоративными финансами для решения стратегических задач; уметь: - применять современные методы управления корпоративными финансами для решения стратегических задач; владеть: - навыками использования современных методов управления корпоративными финансами для решения стратегических задач
ПК-6 способностью обобщать и критически оценивать результаты исследований актуальных проблем управления, полученные отечественными и зарубежными исследователями знать: - актуальные проблемы управления, полученные отечественными и зарубежными исследователями уметь: - определять обобщать и критически оценивать результаты исследований актуальных проблем управления, полученные отечественными и зарубежными исследователями; владеть: - навыками обобщения и критического оценивания результатов исследований актуальных проблем управления, полученных отечественными и зарубежными исследователями
ПК-7 способностью представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада знать: - способы представления результатов проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада; уметь: - представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада; владеть: - навыками представления результатов проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада
ПК-8 способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования знать: - методологию научных исследований; уметь: - обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования; владеть: - навыками обоснования актуальности, теоретической и практической значимости избранной темы научного исследования.
ПК-9 способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой знать: - методику проведения самостоятельных исследований в соответствии с разработанной программой; уметь: - проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой; владеть: - навыками проведения самостоятельных исследований в соответствии с разработанной программой.  
ПК-10 способностью разрабатывать учебные программы и методическое обеспечение управленческих дисциплин, а также применять современные методы и методики в процессе их преподавания знать: - современные требования к образовательной деятельности в системе образования; - современные технологии, методы и методики, применяемые в процессе преподавания; уметь: - разрабатывать учебные программы и другое методическое обеспечение управленческих дисциплин, применять современные методы и методики в процессе их преподавания; владеть: - опытом разработки учебных программ и методического обеспечения управленческих дисциплин, навыками применения современных технологий, методов и методик в процессе преподавания управленческих дисциплин.

План проведения производственной (преддипломной) практики

 

Общая трудоемкость преддипломной практики составляет 12 зачетных единиц, 432 часа. Преддипломная практика включает организационный, основной и заключительный этапы.

 

п/п

Разделы (этапы) практики

Виды деятельности на практике, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах)

Формы текущего

контроля

В организации (база практик) Контактная работа с руководителем практики от вуза (в том числе работа в ЭОС)* Самостоятельная работа Общая трудоемкость в часах
1 Организационный этап 12 2   4 18 Дневник магистранта
2 Основной этап 246 5 118 369 Дневник магистранта, собранные материалы для подготовки магистерской диссертации
3 Заключительный этап 30 2 13 45 Отчет по практике, защита результатов практики
  Итого 288 9 135 432  

 

 

Содержание производственной (преддипломной) практики по этапам

 

Практика включает три этапа: организационный, основной и заключительный.

В рамках организационного этапа проводится установочная конференция, изучаются программа практики и методические рекомендации, выдается индивидуальное задание по разработке темы выпускной квалификационной работы, проводится инструктаж по технике безопасности.

Основной этап предполагает выполнение обучающимися работы, направленной на решение задач, обусловленных целями практики. Среди задач можно выделить следующие: изучение системы управления организацией, анализ организационной структуры и функций основных подразделений; сбор и систематизация информации о конкретном направлении деятельности организации; участие в аналитической, управленческой, проектной деятельности; развитие навыков документационного оформления управленческих решений; другие формы работ, определенные руководителем практики.

На заключительном этапе обучающийся обобщает и анализирует материалы, документацию, оформляет отчет по практике, участвует в конференции по защите результатов практики.

Конкретное содержание практики планируется научным руководителем, отражается в индивидуальном задании на преддипломную практику в дневнике, в котором фиксируются все виды деятельности обучающегося в течение практики.

 

Примерное индивидуальное задание для обучающихся в рамках производственной (преддипломной) практики

 

Примерное индивидуальное задание для обучающихся содержит ориентировочный перечень вопросов, подлежащих изучению и систематизации обучающимся в процессе прохождения практики. Конкретное наличие разделов и их содержание определяется и согласовывается с руководителем практики с учетом специфики организации-базы практики. Индивидуальное задание составляется руководителем практики в соответствии с предполагаемой темой ВКР и должно быть отражено в итоговом отчете по практике.

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 163.