Общая характеристика, цели и задачи учебной (организационно-управленческой) практики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Учебная (организационно-управленческая) практика является составной частью учебного плана магистратуры и входит в блок Б2 «Практики» ФГОС ВО по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент.

Учебная (организационно-управленческая) практика организуется на первом курсе во втором семестре. Общий объём практики составляет 9 зачетных единиц (324 ч.). Продолжительность практики составляет 6 недель.

 

Целями учебной (организационно-управленческой) практики являются:

- формирование и развитие общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в процессе выполнения организационно-управленческой деятельности в рамках конкретных трудовых функций.

Задачами учебной (организационно-управленческой) практики являются:

- закрепление знаний, умений и навыков, полученных магистрантами в процессе изучения дисциплин магистерской программы;

- приобщение Обучающийсяа к социальной среде предприятия (организации) с целью приобретения социально-личностных компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере;

- содействие активизации магистрантов к организационно-управленческой деятельности на основе изучения научной и научно-методической литературы, участия в практической деятельности;

- развитие у магистрантов личностных качеств, определяемых общими целями обучения и воспитания, изложенными в ОПОП.

Учебная (организационно-управленческая) практика обучающихся проводится в рамках общей концепции подготовки магистров. Основная идея практик – ознакомление обучающихся с системами управления современными организациями, закрепление знаний, полученных на этапе теоретического обучения, освоение ими умений и навыков работы с документами организаций, формирование образа будущей профессиональной деятельности. Кроме того, она способствует процессу социализации личности магистра, усвоению общественных норм, а также формированию персональной деловой культуры и осмыслению содержания профессии менеджера, ее особенностей и отличий от других профессий.

Во время учебной (организационно-управленческой) практики обучающийся опирается на:

1. нормативные документы, регламентирующие деятельность предприятия (организации);

2. методические разработки, определяющие порядок прохождения и содержание учебной (организационно-управленческой) практики;

3. формы бухгалтерской, финансовой, статистической, внутренней отчетности, разрабатываемые на предприятии (организации) и инструкции по их заполнению.

Для выполнения программы учебной (организационно-управленческой) практики магистрант должен владеть знаниями и элементарными навыками организационно-управленческой деятельности, видеть междисциплинарную взаимосвязь курсов, изучаемых в рамках ОПОП по направлению подготовки 38.04.02 «Менеджмент».

При освоении учебной (организационно-управленческой) практики необходимы знания, умения и навыки, приобретенные в результате освоения следующих дисциплин: «Управленческая экономика», «Методы исследования в менеджменте», «Теория организации и организационное поведение», «Инновационные технологии в менеджменте», «Современные концепции в кадровом менеджменте», «Организация научно-исследовательской и педагогической деятельности в кадровом менеджмент».

Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее: «Формирование кадровой политики и стратегии управления персоналом», «Организация кадрового планирования и контроллинг», «Инновационные технологии разработки, обоснования и принятия кадровых решений», Производственная (технологическая) практика.

 

Планируемые результаты прохождения учебной (организационно-управленческой) практики

 

Прохождение учебной (организационно-управленческой) практики ориентировано на последовательное формирование у обучающихся ряда компетенций.

В результате прохождения учебной практики у обучающегося формируются следующие компетенции:

 

Код компетенции Результаты освоения ОПОП Содержание компетенций (в соответствии с ФГОС) Перечень планируемых результатов обучения
ОК-3 готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала знать: - пути и возможности к саморазвитию, самореализации и использованию творческого потенциала; уметь: - находить пути и использовать возможности к саморазвитию, самореализации и использованию творческого потенциала; владеть: - навыками к саморазвитию, самореализации и использования творческого потенциала.
ПК-1 способностью управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями знать: - методы и инструменты управления организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями; уметь: - применять базовые методы и инструменты управления организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями; владеть: - современным инструментарием управления организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями.

План проведения учебной (организационно-управленческой) практики

 

Общая трудоемкость учебной (организационно-управленческой) практики составляет 9 зачетных единиц, 324 часа.

План проведения учебной (организационно-управленческой) практики представлен ниже.

 

п/п

Разделы (этапы) практики

Виды деятельности на практике, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах)

Формы текущего

контроля

В организации (база практик) Контактная работа с руководителем практики от вуза (в том числе работа в ЭОС)* Самостоятельная работа Общая трудоемкость в часах
1 Организационный этап 12 2   4 18 Дневник магистранта
2 Основной этап 174 5 82 261 Дневник магистранта, разработанное методическое обеспечение организационно-управленческой деятельности в кадровом менеджменте, описание опыта использования инновационных технологий в кадровом менеджменте, демонстрационный материал
3 Заключительный этап 30 2 13 45 Отчет по практике, защита результатов практики
  Итого 216 9 99 324  
             

 

Содержание учебной (организационно-управленческой) практики

 

Учебная (организационно-управленческая) практика включает три этапа: организационный, основной и заключительный.

В рамках организационного этапа проводится установочная конференция, изучаются программа практики и методические рекомендации, проводится инструктаж по технике безопасности.

Основной этап предполагает выполнение обучающимися работы, направленной на решение задач, обусловленных целями практики. Индивидуальное задание для обучающегося составляется совместно с руководителем практики на основе примерного индивидуального задания с учетом специфики деятельности организации-базы практики. Примерное индивидуальное задание для обучающихся содержит перечень заданий, подлежащих изучению и систематизации обучающимся в процессе прохождения практики и оцениваемых в баллах в соответствии с рейтинг-планом (представлены ниже).  

На заключительном этапе обучающийся обобщает и анализирует материалы, документацию, оформляет отчет по практике, получает оценку руководителя практики от предприятия, участвует в конференции по защите результатов практики.

Конкретное индивидуальное задание на практику составляется руководителем практики от университета с учетом масштаба и особенностей организации-базы практики, интересов практиканта, может быть расширено и дополнено и отражается в индивидуальном задании в дневнике.

 

Примерное содержание индивидуального задания для обучающихся в рамках учебной (организационно-управленческой) практики

Задание 1. Общая характеристика организации

Изучите следующие вопросы:

- цели и задачи организации;

- масштаб деятельности организации (в конкретных обобщенных показателях);

- миссию и имидж организации;

- характер производства, систему снабжения и сбыта;

- географическое положение, климатические и природные условия организации;

- стратегию и тактику управления организацией;

- уровень организационной культуры.

Объем ответа – не менее 6 страниц.

Задание 2. Организационная структура управления

Изучите следующие вопросы:

- организационную структуру управления деятельностью организации с учетом его организационно-правовой формы;

- определить вид организационной структуры управления, указать его преимущества и недостатки;

- характер организационных отношений между структурными подразделениями;

- компоненты организационной структуры: линейные подразделения (управление основным производством), функциональные структурные подразделения (совещательные функции и функциональные полномочия), обеспечивающие структурные подразделения;

- методы, применяемые в организации по совершенствованию организационных структур управления на каждом уровне;

- структуру и функции аппарата управления организации;

- регламентацию деятельности структурных подразделений, их внутреннюю структуру, связи с другими структурными подразде­лениями;

- эффективность и экономичность структуры управления, ме­ханизмы ее совершенствования.

Объем ответа – не менее 7 страниц.

Задание 3. Документационное обеспечение управления в организации

Изучите следующие вопросы:

- массивы информации;

- организация коммуникаций между уровнями управления и подразделениями организации;

- коммуникации организации с внешней средой (органами государственного управления, потребителями, поставщиками и пр.);

- документооборот организации и её характеристика;

- основные виды документов, подготавливаемые управленческими подразделениями организации;

- техническая оснащенность управленческих подразделений организации;

- условия труда и организация рабочих мест менеджеров организации.

Объем ответа – не менее 5 страниц.

Задание 4. Содержание деятельности менеджера в организации

Изучите следующие вопросы:

- наличие должностной инструкции менеджера и качество ее разработки (соответствие требованиям, предъявляемым к должностным инструкциям);

- основные функции менеджера и их содержание;

- основные виды, сроки подготовки менеджером плановой и отчетной документации;

- характер и источники информации, необходимой для подготовки плановой и отчетной документации;

- критерии и показатели оценки результатов деятельности менеджера;

- организация, интенсивность и условия труда менеджера;

- соответствие способов организации труда менеджера современным требованиям;

- общая эффективность работы менеджеров в организации.

Объем ответа – не менее 6 страниц.

Задание 5. Методы и стили управления в организации

Изучите следующие вопросы:

- преимущественные методы управления, используемые в организации;

- стиль управления руководителя организации/руководителя структурного подразделения организации;

- состояние социально-психологического климата в трудовом коллективе, его влияние на эффективность компании;

- состояние организационной культуры организации, её основные характеристики;

- эффективность реализации управленческой деятельности в компании.

Объем ответа – не менее 5 страниц.

Задание 6. Рекомендации по совершенствованию системы управления организацией

На основе собранной информации сформулируйте и аргументируйте собственную позицию по вопросам:

- совершенствование системы планирования в организации;

- совершенствование системы организации в компании;

- совершенствование системы мотивации в организации;

- совершенствование системы контроля в организации;

- совершенствование используемых методов управления;

- улучшение социально-психологического климата и организационной культуры компании.

Объем ответа – не менее 5 страниц.

Приложение к индивидуальному заданию должно содержать:

- схему организационной структуры организации с выделением структурного подразделения (отдела), на базе которого он непосредственно проходил практику;

- положение о подразделении (отделе);

- функционально-должностную инструкцию менеджера, стажирующего обучающегося-практиканта;

- копии документов, подготавливаемых менеджером.

 

Внимание! Содержание заданий является примерным. Магистрант вправе, по согласованию с руководителем практики от университета, выбирать задания, сокращать или добавлять задания в соответствии с со своими научными интересами.

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 204.