Розыск груза – оперативное мероприятие по обеспечению своевременной доставки и сохранности груза в пути следования.
Осуществляется электронным и телеграфным способом. Во всех случаях сообщение о розыске груза подписывается начальником станции и исполнителем (агент по розыску груза). Розыск начинается с момента оформления заявления грузоотправителем или грузополучателем на имя начальника станции. Заявление регистрируется в журнал формы ГРУ-4. Розыскные телеграммы содержат дату, обстоятельства, род груза, количество мест, массу, маршрут следования.
В зависимости от технологического процесса работы станции оперативная телеграмма о розыске груза отправляется в течение 24 часов для повагонных отправок, 12 часов для мелких и контейнерных отправок с момента поступления заявления.
Обстоятельства розыска:
1) Неприбытие груза на станцию назначения в установленный срок;
2) Прибытие груза на станцию назначения не в полном объеме;
3) Прибыл груз без документа;
4) Прибыл документа без груза.
Автоматизированная система розыска груза:
-на грузы, прибывшие без документов, оформляется информационное сообщение 3291;
-на грузы, не прибывшие в установленный срок или прибывшие не в полном объеме, оформляется информационное сообщение 3297.
Два этапа поиска в ЭВМ:
1) По внутри дорожной безе ДВЦ;
2) По сетевой базе ИВЦ.
Розыск осуществляется в соответствии с Инструкцией по розыску грузов на железных дорогах РФ.
ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ И РАССМОТРЕНИЕ ПРЕТЕНЗИЙ И ИСКОВ
Претензия – денежное требование, предъявляемое к перевозчику в связи с невыполнением или ненадлежащим выполнением договора по перевозке.
Претензия предъявляется в сроки:
- 45 суток – по штрафам и пеням;
- 6 месяцев – по несохранным перевозкам.
Срок рассмотрения претензии 1 месяц с момента приема к рассмотрению. Ответ оформляется в письменном виде с аргументированной ссылкой на статьи Устава железнодорожного транспорта, разделы Правил перевозок грузов и других нормативно-правовых актов в сфере железнодорожного транспорта.
Иск — обращение в суд с денежным требованием в связи с с неисполнением или ненадлежащим исполнением договора по перевозке, оспариваемого права или охраняемого законом интереса.
В соответствии со статьями 125, 126 Устава иски к перевозчику, возникшие в связи с осуществлением перевозки грузов багажа и грузобагажа, могут быть предъявлены в случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию либо в случае неполучения от перевозчика ответа в течение 30 дней со дня получения претензии. Иски предъявляются в соответствии с установленной подведомственностью в суд общей юрисдикции или арбитражный суд, в течение одного года со дня наступления событий, послуживших основанием для предъявления претензий.
Срок рассмотрения иска согласно арбитражной практике – 10 суток, если истец и ответчик территориально находятся в одном регионе, 20 суток – в разных регионах.
Документы, прикладываемые к претензиям и искам - подлинные накладные, квитанции, акты, справки, выписки, подтверждающие факт случившегося обстоятельства.
ВИДЫ РЕВИЗИЙ. ПРОВЕДЕНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕВИЗИЙ
Коммерческие ревизоры осуществляют контроль за обеспечением безопасности движения поездов, сохранностью перевозимых грузов, вагонов, контейнеров, повышением доходности перевозчика от грузовых перевозок, полнотой взыскания сборов, штрафов, договорных тарифов, платежей и сборов.
Коммерческие ревизоры систематически проверяют состояние технической учебы коммерческих работников, участвуют в проведении технических занятий с работниками станций, участвуют в работе комиссии по периодической проверке знаний работников железнодорожного транспорта, а также принимают экзамены по знанию Технических условий работниками предприятий-грузоотправителей, ответственных за погрузку и крепление грузов в открытом подвижном составе. Материалы ревизий и проверок обобщаются, и на основе их анализа разрабатываются конкретные предложения и указания по устранению и предупреждению выявленных недостатков. Ревизионная работа на станциях и предприятиях, на которых производятся операции по перевозкам грузов, осуществляется путем проведения полных и частичных ревизий и внезапных проверок в соответствии с планом работы. Станции с большим объемом работы подвергаются комплексным ревизиям с привлечением представителей соответствующих отделов.
Выезд по ревизии осуществляется коммерческим ревизором по согласованию с начальником станции, кроме внезапных проверок, организованных руководством дорожного центра станций (ДЦС).
Интервал проведения ревизий утверждается планом руководителя отдела коммерческой работы в сфере грузовых перевозок ДЦС.
Существуют комплексные ревизии по проверке ряда вопросов. Проводятся на станциях внеклассных, 1 и 2 классов ежеквартально, на станциях 3, 4, 5 классов 1 раз в полгода.
Комиссия в составе коммерческого ревизора, финансового ревизора, инженера охраны труда и инженера безопасности движения. В остальных случаях ревизия проводится коммерческим ревизором по одному контрольному вопросу (целевая проверка).
Результат ревизии (проверки) оформляется актом или справкой. Акт (справка) должен быть объективным и кратким с указанием обнаруженных недостатков, нарушений. Цифровые данные излагаются в приложении. При изложении фактов неудовлетворительной организации работы, нарушений, злоупотреблений указывается точное наименование проверяемых объектов, документов, операций, фамилии и должности виновных. В акте должны быть даны предложения по устранению вскрытых ревизией или проверкой недостатков с указанием сроков их устранения и конкретных исполнителей. В конце акта отмечается выполнение (невыполнение) предложений и указаний, зафиксированных в актах предыдущих ревизий и проверок. Акт должен быть подписан ревизором, начальником станции (проверяемого предприятия) или его заместителем и другими должностными лицами, присутствующими при проверке. Результаты ревизий и проверок сообщаются причастным работникам проверяемой станции (предприятия).
При необходимости ревизор обязан по материалам ревизии потребовать письменные объяснения от руководителей и виновных лиц.
Акт (справка) составляется в четырех экземплярах, из которых первый с заключением ревизора, объяснениями виновных и всеми приложениями представляется начальнику отдела грузовой и коммерческой работы, второй вручается начальнику станции (руководителю предприятия) под расписку в первом экземпляре, третий вручается финансовому отделу, а четвертый хранится в делах коммерческого ревизора. Начальнику станции (предприятия), кроме того, вручаются предложения ревизора по улучшению работы, изложенные в виде конкретных практических мероприятий.
По каждому акту ревизор представляет начальнику отдела грузовой и коммерческой работы заключение, в котором указывается, улучшилась ли работа с момента предыдущей ревизии при проверке, в чем выражаются основные недостатки, причины их возникновения, кто виновен в том, что эти недостатки не устранены.
Независимо от содержания акта все нарушения, отмеченные при ревизии или проверке, должны быть кратко записаны в Книгу ревизорских указаний (форма ГУ-75).
Результаты проверок должны быть рассмотрены в течение 10 дней на станциях, в течение 20 дней - начальником дорожного центра станций или его заместителем.
Перечень вопросов, подлежащих обязательной проверке при проведении ревизий содержится в Инструкции коммерческому ревизору железной дороги РФ, но в зависимости от местных условий он может быть расширен. Всего при проведении ревизии необходимо обязательно проверить более 100 вопросов по семи направлениям деятельности станции (предприятия) в области грузовой и коммерческой работы. К таким направлениям относятся:
1) обеспечение безопасности движения поездов в грузовом хозяйстве (наличие профилактических мероприятий по обеспечению безопасности движения, графиков проверок, их выполнение, соблюдение схем и расчетов при погрузке, наличие списка лиц, сдавших испытания в комиссии отделения дороги по техническим условиям, наличие штемпелей об опасности грузов и др.;
2) обеспечение сохранности грузов, состояние актового делопроизводства (выполнение приказов, указаний, мероприятий по грузовой и коммерческой работе, состояние трудовой дисциплины, состояние охраны грузов, розыск грузов, делопроизводство по коммерческим актам и др.);
3) технология работы грузового района, сортировочной платформы и контейнерной площадки (соблюдение правил приема, переработки, складирования, хранения, выдачи грузов, соблюдение правил перевозок, технических условий и др.);
4) соблюдение условий и технологии перевозок живности, продовольственных грузов (правильность оформления перевозочных документов, наличие сертификатов, ветеринарного свидетельства, правильность исчисления сроков доставки и транспортабельности, соблюдение Правил перевозок скоропортящихся и продовольственных грузов и т.п.);
5) работа линейного агентства фирменного транспортного обслуживания;
6) работа станционного технологического центра, пункта коммерческого осмотра поездов и вагонов;
7) выполнение грузовых и коммерческих операций на путях необщего пользования (состояние договоров, правильность оформления памяток, ведомостей подачи и уборки вагонов, выполнение ветвладельцем Устава, Правил перевозок, Технических условий и др.).
Вопросы, подлежащие обязательной проверке при проведении ревизии, старший коммерческий ревизор распределяет для проверки среди членов бригады. При проведении полной или комплексной ревизии проверяются все вопросы по всем направлениям, а при проведении частичных ревизий — отдельные вопросы по одному-двум направлениям.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 635.