РОЗЫСК ГРУЗОВ И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО ПО НЕМУ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Розыск груза – оперативное мероприятие по обеспечению своевременной доставки и сохранности груза в пути следования.

Осуществляется электронным и телеграфным способом. Во всех случаях сообщение о розыске груза подписывается начальником станции и исполнителем (агент по розыску груза). Розыск начинается с момента оформления заявления грузоотправителем или грузополучателем на имя начальника станции. Заявление регистрируется в журнал формы ГРУ-4.         Розыскные телеграммы содержат дату, обстоятельства, род груза, количество мест, массу, маршрут следования.

В зависимости от технологического процесса работы станции оперативная телеграмма о розыске груза отправляется в течение 24 часов для повагонных отправок, 12 часов для мелких и контейнерных отправок с момента поступления заявления.

Обстоятельства розыска:

1) Неприбытие груза на станцию назначения в установленный срок;

2) Прибытие груза на станцию назначения не в полном объеме;

3) Прибыл груз без документа;

4) Прибыл документа без груза.

Автоматизированная система розыска груза:

-на грузы, прибывшие без документов,  оформляется информационное сообщение 3291;

-на грузы, не прибывшие в установленный срок или прибывшие не в полном объеме, оформляется информационное сообщение 3297.

Два этапа поиска в ЭВМ:

1) По внутри дорожной безе ДВЦ;

2)  По сетевой базе ИВЦ.

Розыск осуществляется в соответствии с Инструкцией по розыску грузов на железных дорогах РФ.

 

ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ И РАССМОТРЕНИЕ ПРЕТЕНЗИЙ И ИСКОВ

 

Претензия – денежное требование, предъявляемое к перевозчику в связи с невыполнением или ненадлежащим выполнением договора по перевозке.

Претензия предъявляется в сроки:

- 45 суток – по штрафам и пеням;

- 6 месяцев – по несохранным перевозкам.

Срок рассмотрения претензии 1 месяц с момента приема к рассмотрению. Ответ оформляется в письменном виде с  аргументированной ссылкой на статьи Устава железнодорожного транспорта, разделы Правил перевозок грузов и других нормативно-правовых актов в сфере железнодорожного транспорта.

Иск — обращение в суд с денежным требованием в связи с с неисполнением или ненадлежащим исполнением договора по перевозке, оспариваемого права или охраняемого законом интереса.

В соответствии со статьями 125, 126 Устава иски к перевозчику, возник­шие в связи с осуществлением перевозки грузов багажа и грузобагажа, могут быть предъявлены в случае полного или частичного отказа пере­возчика удовлетворить претензию либо в случае неполучения от пере­возчика ответа в течение 30 дней со дня получения претензии. Иски предъявляются в соответствии с установленной подведомственностью в суд общей юрисдикции или арбитражный суд, в течение одного года со дня наступления событий, послуживших основанием для предъявления претензий.     

Срок рассмотрения иска согласно арбитражной практике – 10 суток, если истец и ответчик территориально находятся в одном регионе, 20 суток – в разных регионах.

Документы, прикладываемые к претензиям и искам - подлинные накладные, квитанции, акты, справки, выписки, подтверждающие факт случившегося обстоятельства.

 

ВИДЫ РЕВИЗИЙ. ПРОВЕДЕНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕВИЗИЙ

Коммерческие ревизоры осуществляют контроль за обеспечением безопасности движения поездов, сохранностью перевозимых грузов, вагонов, контейнеров, повышением доходности перевозчика от грузо­вых перевозок, полнотой взыскания сборов, штрафов, договорных та­рифов, платежей и сборов.

Коммерческие ревизоры систематически проверяют состояние тех­нической учебы коммерческих работников, участвуют в проведении тех­нических занятий с работниками станций, участвуют в работе комиссии по периодической проверке знаний работников железнодорожного транс­порта, а также принимают экзамены по знанию Технических условий работниками предприятий-грузоотправителей, ответственных за погруз­ку и крепление грузов в открытом подвижном составе. Материалы ре­визий и проверок обобщаются, и на основе их анализа разрабатываются конкретные предложения и указания по устранению и предупреждению выявленных недостатков. Ревизионная работа на станциях и предприятиях, на которых производятся операции по перевозкам грузов, осуществляется путем проведения полных и частичных ревизий и внезапных проверок в соответствии с планом работы. Станции с большим объемом работы под­вергаются комплексным ревизиям с привлечением представителей соот­ветствующих отделов.

Выезд по ревизии осуществляется коммерческим ревизором по согласованию с начальником станции, кроме внезапных проверок, организованных руководством дорожного центра станций (ДЦС).

Интервал проведения ревизий утверждается планом руководителя отдела коммерческой работы в сфере грузовых перевозок ДЦС.

Существуют комплексные ревизии по проверке ряда вопросов. Проводятся на станциях внеклассных, 1 и 2 классов ежеквартально, на станциях 3, 4, 5 классов 1 раз в полгода.

Комиссия в составе коммерческого ревизора, финансового ревизора, инженера охраны труда и инженера безопасности движения. В остальных случаях ревизия проводится коммерческим ревизором по одному контрольному вопросу  (целевая проверка).

     Результат ревизии (проверки) оформляется актом или справкой. Акт (справка) должен быть объективным и кратким с указанием обнаружен­ных недостатков, нарушений. Цифровые данные излагаются в приложе­нии. При изложении фактов неудовлетворительной организации работы, нарушений, злоупотреблений указывается точное наименование прове­ряемых объектов, документов, операций, фамилии и должности винов­ных. В акте должны быть даны предложения по устранению вскрытых ревизией или проверкой недостатков с указанием сроков их устранения и конкретных исполнителей.     В конце акта отмечается выполнение (невы­полнение) предложений и указаний, зафиксированных в актах предыду­щих ревизий и проверок. Акт должен быть подписан ревизором, началь­ником станции (проверяемого предприятия) или его заместителем и дру­гими должностными лицами, присутствующими при проверке. Резуль­таты ревизий и проверок сообщаются причастным работникам проверя­емой станции (предприятия).

При необходимости ревизор обязан по материалам ревизии потребовать письменные объяснения от руководителей и виновных лиц.

Акт (справка) составляется в четырех экземплярах, из которых пер­вый с заключением ревизора, объяснениями виновных и всеми прило­жениями представляется начальнику отдела грузовой и коммерческой работы, второй вручается начальнику станции (руководителю предприя­тия) под расписку в первом экземпляре, третий вручается финансовому отделу, а четвертый хранится в делах коммерческого ревизора. Началь­нику станции (предприятия), кроме того, вручаются предложения реви­зора по улучшению работы, изложенные в виде конкретных практичес­ких мероприятий.

По каждому акту ревизор представляет начальнику отдела грузовой и коммерческой работы заключение, в котором указывается, улучши­лась ли работа с момента предыдущей ревизии при проверке, в чем выражаются основные недостатки, причины их возникновения, кто виновен в том, что эти недостатки не устранены.

Независимо от содержания акта все нарушения, отмеченные при ревизии или проверке, должны быть кратко записаны в Книгу реви­зорских указаний (форма ГУ-75).

Результаты проверок должны быть рассмотрены в течение 10 дней на станциях, в течение 20 дней - на­чальником дорожного центра станций или его заместителем.

Перечень вопросов, подлежащих обязательной проверке при проведе­нии ревизий содержится в Инструкции коммерческому ревизору желез­ной дороги РФ, но в зависимости от местных условий он может быть расширен. Всего при проведении ревизии необходимо обязательно прове­рить более 100 вопросов по семи направлениям деятельности станции (пред­приятия) в области грузовой и коммерческой работы. К таким направле­ниям относятся:

1) обеспечение безопасности движения поездов в грузовом хозяйстве (наличие профилактических мероприятий по обеспечению безопасности движения, графиков проверок, их выполнение, соблюдение схем и рас­четов при погрузке, наличие списка лиц, сдавших испытания в комис­сии отделения дороги по техническим условиям, наличие штемпелей об опасности грузов и др.;

2) обеспечение сохранности грузов, состояние актового делопроизвод­ства (выполнение приказов, указаний, мероприятий по грузовой и ком­мерческой работе, состояние трудовой дисциплины, состояние охраны грузов, розыск грузов, делопроизводство по коммерческим актам и др.);

3) технология работы грузового района, сортировочной платформы и контейнерной площадки (соблюдение правил приема, переработки, скла­дирования, хранения, выдачи грузов, соблюдение правил перевозок, тех­нических условий и др.);

4) соблюдение условий и технологии перевозок живности, продоволь­ственных грузов (правильность оформления перевозочных документов, наличие сертификатов, ветеринарного свидетельства, правильность исчис­ления сроков доставки и транспортабельности, соблюдение Правил пере­возок скоропортящихся и продовольственных грузов и т.п.);

5) работа линейного агентства фирменного транспортного обслуживания;

6) работа станционного технологического центра, пункта коммерческого осмотра поездов и вагонов;

7) выполнение грузовых и коммерческих операций на путях необще­го пользования (состояние договоров, правильность оформления памя­ток, ведомостей подачи и уборки вагонов, выполнение ветвладельцем Устава, Правил перевозок, Технических условий и др.).

Вопросы, подлежащие обязательной проверке при проведении ре­визии, старший коммерческий ревизор распределяет для проверки среди членов бригады. При проведении полной или комплексной ре­визии проверяются все вопросы по всем направлениям, а при прове­дении частичных ревизий — отдельные вопросы по одному-двум на­правлениям.

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 498.