ТЕХНОЛОГИЯ НАЛИВА И СЛИВА,  ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАССЫ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ,  ПОРЯДОК ВОЗВРАТА ПОРОЖНИХ ЦИСТЕРН
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

К наливным относятся жидкие грузы, перевозимые в цистернах, специализированных контейнерах и в бункерных полувагонах. Основную массу (более 90%) наливных грузов, перевозимых железнодорожным транспортом, составляют нефтепродукты, в меньшей степени сырая нефть.

Кроме того, в категорию наливных грузов входят продукты пищевой промышленности (растительные масла, спирт, патока, животный жир, саломас и др.), химические грузы (кислоты, щелочи, красители и др.), а также сжиженные газы.

Нефтепродукты подразделяются на светлые (бензин, бензол, керосин, лигроин, легкие сорта моторных топлив, конденсат из природного газа),  темные (мазут, нефтебитум, моторное топливо), жидкие смазочные масла (консистентные смазки, трансформаторное масло, автомобильное, авиационное, дизельное, моторное, турбинное и др.).

Нефтяные грузы обладают специфическими свойствами, определяющими условия их транспортирования, хранения и налива. Это плотность, вязкость и способность застывать не только при отрицательных, но и при плюсовых температурах, легкая воспламеняемость, температура плавления и вспышки, электризация (накапливание опасных зарядов статического электричества), ядовитость, коррозирующее действие на металл.

Специфические свойства наливных грузов требуют соблюдения особых условий перевозки их по железным дорогам, которые предусмотрены в Правилах перевозок железнодорожным транспортом грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума. К перевозке наливом допускаются лишь те грузы, которые поименованы в Приложении к этим Правилам.

Наливные грузы делятся на неопасные, которые перевозятся с соблюдением общих условий, и опасные, которые рассматриваются в главе 44 Правил.

 

Определение массы наливного груза.

1) ∆t=tн-tз, °С – разность температур (tн – температура при наливе, tз – температура замера);

2) Ρпопр (кг/дм^3) – поправка на 1 градус, определяется по таблицам калибровки железнодорожных цистерн;

3) ∆ρ=ρпопр * ∆t, кг/дм^3 – поправка на разницу температур;

4) ρз=ρн±∆ρ – плотность замера (ρн – плотность налива – указывается в техническом паспорте на груз);

5) V, дм^3 – объем наливного груза, определяется по таблицам калибровки;

6) m=V*ρз, кг – масса наливного груза.

Налив и слив нефтепродуктов

Налив и слив нефтепродуктов происходят на местах необщего пользования, специально оборудованных и отвечающих требованиям безопасности. Грузоотправители (грузополучатели) обязаны иметь лицензию органов Госгортехнадзора России на право налива (слива) опасных грузов. Грузоотправители-владельцы собственных или арендованных цистерн перед каждым наливом должны предъявлять работникам станции и ПТО свидетельство о технической исправности вагонов, включая их рабочее и конструктивное оборудование, гарантирующее безопасность перевозок конкретного нефтепродукта. Номер свидетельства работники ПТО проставляют в книге формы ВУ-14.

Перед началом налива (слива) наливных грузов на сливно-наливной эстакаде цистерны должны быть надежно закреплены с обеих сторон тормозными башмаками, а стрелки переведены в положение, исключающее возможность попадания на путь погрузки (выгрузки) вагонов и другого подвижного состава.

На пунктах налива с незначительными размерами грузооборота налив цистерн производят через отдельные стояки (колонки) или из специальных резервуаров. На пунктах налива с большим объемом работы применяют эстакады.

Не допускается наливать имеющий температуру выше 100°С груз в цистерны, оборудованные универсальным сливным прибором.

Перед наливом работники наливного пункта осматривают поданные цистерны, проверяют их соответствие роду нефтепродукта, открывают колпаки цистерн, заправляют наливные рукава и открывают задвижки, после чего начинается налив. Налив грузов в цистерны не должен превышать грузоподъемность, указанную на котле цистерны. Расчет степени заполнения цистерн производится в соответствии с Приложением Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума. По окончании налива цистерн, замера высоты налива и определения массы налитого продукта крышки колпаков закрывают, ставя уплотняющие прокладки из материалов, не вступающих в реакцию с перевозимой продукцией, устанавливают ЗПУ.

При приеме цистерн после налива приемосдатчик проверяет закрытие люков и сливных приборов, правильность установки ЗПУ, чистоту поверхности котлов цистерн, рам, ходовых частей, видимость знаков и трафаретов.

Пломбирование цистерн ЗПУ «Спрут-Универсал»,  «ЛаВР-Гарант-М» осуществляется на крышках загрузочных люков различных типов.

Бункерные полувагоны заполняют с недоливом на 250 мм до верхних кромок бортов. Температура наливного груза не должна превышать 150 °С.

После налива грузоотправитель обязан закрыть крышки бункера. Грузоотправитель, производящий налив нефтебитума в бункерные полувагоны, должен оборудовать места налива устройствами, защищающими от попадания атмосферных осадков в бункерные полувагоны.

В соответствии с требованиями ГОСТ 1510-84 нефть и нефтепродукты из железнодорожных цистерн должны быть слиты полностью с удалением вязких нефтепродуктов с внутренней поверхности котла цистерн. После слива нефтепродуктов приемосдатчик обязан проверить полноту слива и дать раз решение на закрытие колпаков цистерн. При обнаружении остатков груза в цистерне приемосдатчик обязан отказать в ее приеме и составить акт о недосливе цистерн формы ГУ-7. На цистерны с неочищенной наружной поверхностью приемосдатчик обязан составить акт общей формы.

Технологическое время налива и слива для всей одновременно по данной партии цистерн и бункерных полувагонов в местах налива и слива не должно превышать:

1) для налива в пунктах механизированного налива независимо от рода груза и грузоподъемности цистерн и бункерных полувагонов — 2 часа;

2) в пунктах немеханизированного налива для цистерн, имеющих четыре и более осей, — 3 часа;

3) для слива соответственно — 2 часа и 4 часа. При поступлении в пункт слива топлива Т-1, Т-2, ТС-1 и авиационного бензина, при необходимости, устанавливается дополнительное время — 35 минут для производства анализа.

Порядок возврата порожних цистерн

Возврат арендованных или собственных цистерн осуществляется по полному перевозочному документу и за ЗПУ грузоотправителя.

Возврат порожних цистерн, принадлежащих операторам РЖД производится по пересылочным накладным: ГУ-27дс – для светлого налива, ГУ-27дт – для темного  налива.

Перечень светлых и темных нефтепродуктов представлен на обратной стороне пересылочной накладной.

Пересылочная накладная состоит из двух частей:

1) корешок – остается на станции отправления порожней цистерны;
2) накладная – следует с порожней цистерной до пункта погрузки.

На обратной стороне имеется отметка о составлении акта о недосливе формы ГУ-7а с указанием количества недослива в килограммах.

В комплекте перевозочных документов на собственные и арендованные цистерны в графе «Наименование груза» указывается: «порожняя цистерна, из под слива … груза, полностью слита и отчищена» или «порожняя цистерна из под слива … груза имеет недослив …кг».

 


Дата: 2019-04-23, просмотров: 555.