ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ПРИ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ НА ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Перевозка опасных грузов.

Классы опасности:

Класс 1 - взрывчатые вещества и изделия

Класс 2 – газы

Класс 3 – легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ)

Класс 4.1 – легковоспламеняющиеся твердые вещества (ЛВТ), самореактивные вещества (СВР), твердые десенсибилизированные взрывчатые вещества

Класс 4.2 – самовозгорающиеся вещества

Класс 4.3 – вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой

Класс 5.1 – окисляющие вещества

Класс 5.2 – органические пероксиды

Класс 6.1 – ядовитые (токсичные) вещества (ЯВ)

Класс 6.2 – инфекционные вещества (ИВ)

Класс 7 – радиоактивные материалы

Класс 8 – едкие вещества (ЕВ), коррозионные

Класс 9 – прочие опасные вещества и изделия

Особенности оформления накладной при перевозке опасных грузов.

В графе «Особые отметки и штемпели отправителя» проставляются штемпели опасности, прикрытия и особенности роспуска с горки.

В графе «Наименование груза» указывается фраза: «33/ООН 1266 наименование груза, 3 (6.1), АК 308 (или АК приложена)»

33 – код опасности, / номер ООН, классификационный шифр, наименование груза по алфавитному указателю (приложение 2 к Правилам перевозок опасных грузов), 3 – номер класса опасности, (6.1) – дополнительный номер опасности, АК 308 – номер аварийной карточки, при перевозке груза не поименованного в алфавитном указателе приложения 2 Правил перевозок опасных грузов вместо номера аварийной карточки пишется АК приложена.

В графе «Отметки отправителя» делается запись о соответствии цистерны, бункерного полувагона, крытого вагона и контейнера требованиям безопасности и эксплуатации при перевозке опасных грузов.

Опасные грузы перевозятся в сопровождении проводника, если помечены в алфавитном указателе цифрой 2, что означает специальные условия перевозки. Проводник должен знать служебную инструкцию по сопровождению опасных грузов, меры оказания первой медицинской  помощи, меры безопасности в аварийных ситуациях.

Отправитель обеспечивает проводника средствами индивидуальной защиты, аптечкой, комплектом инструментов, средствами пожаротушения и необходимыми вспомогательными материалами.

При выявлении неисправности вагона в пути следования проводник дает заявку на отцепку вагона на специализированный путь станции. Один проводник может сопровождать группу в составе 10 вагонов, если неисправность возникла в 1 вагоне, а проводник один, то отцепляется вся группа, до момента устранения неисправности.

Начальник станции обеспечивает охрану опасных грузов на период их нахождения на станции.

Начальник станции сообщает грузоотправителю через станцию погрузки о задержке вагонов с опасным грузом, грузоотправитель обязан командировать представителя в пункт задержки.

Не допускается совместная перевозка разных наименований опасных грузов, если имеются отличия в свойствах опасности.

Допускается перевозка опасных грузов с не опасными, если не нарушаются требования к условиям перевозки. Совместимые грузы перечислены в Приложении к Правилам перевозок опасных грузов.

Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций при перевозке опасных грузов.

Аварийная ситуация – условия отличные от нормальной перевозки грузов и связанные с возгоранием, утечкой, просыпанием, повреждением тары или подвижного состава с опасными грузами, которые приводят к взрыву, пожару, отравлению, облучению, заболеванию, ожогам, обморожениям, гибели людей или животных и заражению окружающей среды.

Аварийная карточка содержит:
- свойства груза;
- применение средств индивидуальной защиты;
- указания по нейтрализации (ликвидации) аварийной ситуации;
- меры первой медицинской помощи.

Службы устранения аварийных ситуаций:
1) пожарный поезд;
2) аварийно-восстановительный поезд;
3) МЧС;
4) газоспасательная служба;
5) горноспасательная служба;
6) пожарные подразделения;
7) военизированные подразделения;
8) невоенизированные формирования;
9) медицинские бригады.

При перевозке опасных грузов на тару и подвижной состав наносятся знаки опасности в соответствии с Правилами перевозок опасных грузов.

 

 














КЛАССИФИКАЦИЯ ВОИНСКИХ ПЕРЕВОЗОК, ОФОРМЛЕНИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОГРУЗКИ ВОИНСКОЙ ТЕХНИКИ

Воинский эшелон – организованная для перевозки в одном поезде воинская часть, одно или несколько подразделений, воинская команда большой численности.

Воинский транспорт – единовременная отправка вагонов с воинским грузом одним грузоотправителем в адрес одного грузополучателя.

Воинский поезд – поезд, в составе которого находится 10 и более вагонов с воинским грузом.

Воинский людской поезд – поезд, в котором 70 % из вагонов с воинским грузом занято личным составом.

Перевозка воинских грузов осуществляется в соответствии с требованиями воинских уставов и Наставлением по перевозке войск.

Каждому воинскому эшелону присваивается номер, не меняющийся до пункта назначения. Если в состав эшелона входит 2 и более поездов, то им присваивается литера (буква).

Перед погрузкой воинская часть собирается в исходном районе, затем проследует в район ожидания погрузки, по окончании перевозки воинская часть собирается в районе сбора, затем проследует в район сосредоточения.

Репетиции погрузки проводятся на закрытых перегонах с предоставлением маневрового локомотива, средств  крепления,  техники и погрузочно-выгрузочного места (эстакады).

Требования для обеспечения своевременной воинской перевозки:
1) обеспечение быстрого выхода подразделений из исходного района в район ожидания и к месту погрузки;
2) поддержание постоянной готовности подразделений к погрузке или выгрузке;
3) своевременное доведение задач до командиров подразделений;
4) обучение личного состава правилам погрузки и крепления воинских грузов и техники;
5) выполнение сроков погрузки;
6) организация противовоздушной обороны;
7) организация маскировки воинской техники;
8) готовность к внезапной выгрузке и следованию маршем к месту повторной погрузки;
9) обеспечение связи в пунктах погрузки, выгрузки и в пути следования между перевозчиком и начальником эшелона;
10) взаимодействие воинских сообщений и железнодорожного транспорта;
11) планирование воинских перевозок;
12) своевременное предоставление средств крепления и мест погрузки, выгрузки РЖД воинским частям;
13) первоочередное выделение маневровых локомотивов и крановой техники для погрузки воинской техники.

Запрещено:
1) сообщать наименование станции выгрузки, маршрут следования, сведения о составе воинского эшелона и наименование воинской части всем кроме перевозчика и командира эшелона;
2) перевозить в составе эшелона грузы, не принадлежащие эшелону.

Порядок оформления воинских перевозок определяется правилами оформления воинских перевозок и расчетов за них на железнодорожном транспорте, разработанных в дополнение к Наставлению.

Перевозочные документы на поезд предоставляются в закрытом виде, для исключения доступа к секретной информации.

В графе «Наименование груза» значится прочий груз.

Масса людского вагона определяется: тара вагона + вес личного состава + ручная кладь.

В графе «Отметки отправителя» делается запись: «машины размещены и закреплены правильно, подпись начальника эшелона».

Требования к подвижному составу:
1) соответствие Правилам технической эксплуатации;
2) отчистка от мусора и посторонних надписей;
3) промывка, дезинфекция, установка съемного оборудования;
4) полное или частичное закрытие верхних загрузочных люков в поездах людского типа;
5) экипировка пассажирских вагонов постелью;
6) формирование эшелона по заданной схеме.

Размещение и крепление техники на открытом подвижном составе.

Для погрузки техники самоходом к платформам монтируются аппарели. Крепление гусениц осуществляется шпорами. Запрещено разворачивать гусеничную технику на платформе. Перевозка осуществляется на 1 передаче.

 






















Дата: 2019-04-23, просмотров: 292.