Перевозка опасных грузов.
Классы опасности:
Класс 1 - взрывчатые вещества и изделия
Класс 2 – газы
Класс 3 – легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ)
Класс 4.1 – легковоспламеняющиеся твердые вещества (ЛВТ), самореактивные вещества (СВР), твердые десенсибилизированные взрывчатые вещества
Класс 4.2 – самовозгорающиеся вещества
Класс 4.3 – вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой
Класс 5.1 – окисляющие вещества
Класс 5.2 – органические пероксиды
Класс 6.1 – ядовитые (токсичные) вещества (ЯВ)
Класс 6.2 – инфекционные вещества (ИВ)
Класс 7 – радиоактивные материалы
Класс 8 – едкие вещества (ЕВ), коррозионные
Класс 9 – прочие опасные вещества и изделия
Особенности оформления накладной при перевозке опасных грузов.
В графе «Особые отметки и штемпели отправителя» проставляются штемпели опасности, прикрытия и особенности роспуска с горки.
В графе «Наименование груза» указывается фраза: «33/ООН 1266 наименование груза, 3 (6.1), АК 308 (или АК приложена)»
33 – код опасности, / номер ООН, классификационный шифр, наименование груза по алфавитному указателю (приложение 2 к Правилам перевозок опасных грузов), 3 – номер класса опасности, (6.1) – дополнительный номер опасности, АК 308 – номер аварийной карточки, при перевозке груза не поименованного в алфавитном указателе приложения 2 Правил перевозок опасных грузов вместо номера аварийной карточки пишется АК приложена.
В графе «Отметки отправителя» делается запись о соответствии цистерны, бункерного полувагона, крытого вагона и контейнера требованиям безопасности и эксплуатации при перевозке опасных грузов.
Опасные грузы перевозятся в сопровождении проводника, если помечены в алфавитном указателе цифрой 2, что означает специальные условия перевозки. Проводник должен знать служебную инструкцию по сопровождению опасных грузов, меры оказания первой медицинской помощи, меры безопасности в аварийных ситуациях.
Отправитель обеспечивает проводника средствами индивидуальной защиты, аптечкой, комплектом инструментов, средствами пожаротушения и необходимыми вспомогательными материалами.
При выявлении неисправности вагона в пути следования проводник дает заявку на отцепку вагона на специализированный путь станции. Один проводник может сопровождать группу в составе 10 вагонов, если неисправность возникла в 1 вагоне, а проводник один, то отцепляется вся группа, до момента устранения неисправности.
Начальник станции обеспечивает охрану опасных грузов на период их нахождения на станции.
Начальник станции сообщает грузоотправителю через станцию погрузки о задержке вагонов с опасным грузом, грузоотправитель обязан командировать представителя в пункт задержки.
Не допускается совместная перевозка разных наименований опасных грузов, если имеются отличия в свойствах опасности.
Допускается перевозка опасных грузов с не опасными, если не нарушаются требования к условиям перевозки. Совместимые грузы перечислены в Приложении к Правилам перевозок опасных грузов.
Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций при перевозке опасных грузов.
Аварийная ситуация – условия отличные от нормальной перевозки грузов и связанные с возгоранием, утечкой, просыпанием, повреждением тары или подвижного состава с опасными грузами, которые приводят к взрыву, пожару, отравлению, облучению, заболеванию, ожогам, обморожениям, гибели людей или животных и заражению окружающей среды.
Аварийная карточка содержит:
- свойства груза;
- применение средств индивидуальной защиты;
- указания по нейтрализации (ликвидации) аварийной ситуации;
- меры первой медицинской помощи.
Службы устранения аварийных ситуаций:
1) пожарный поезд;
2) аварийно-восстановительный поезд;
3) МЧС;
4) газоспасательная служба;
5) горноспасательная служба;
6) пожарные подразделения;
7) военизированные подразделения;
8) невоенизированные формирования;
9) медицинские бригады.
При перевозке опасных грузов на тару и подвижной состав наносятся знаки опасности в соответствии с Правилами перевозок опасных грузов.
КЛАССИФИКАЦИЯ ВОИНСКИХ ПЕРЕВОЗОК, ОФОРМЛЕНИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОГРУЗКИ ВОИНСКОЙ ТЕХНИКИ
Воинский эшелон – организованная для перевозки в одном поезде воинская часть, одно или несколько подразделений, воинская команда большой численности.
Воинский транспорт – единовременная отправка вагонов с воинским грузом одним грузоотправителем в адрес одного грузополучателя.
Воинский поезд – поезд, в составе которого находится 10 и более вагонов с воинским грузом.
Воинский людской поезд – поезд, в котором 70 % из вагонов с воинским грузом занято личным составом.
Перевозка воинских грузов осуществляется в соответствии с требованиями воинских уставов и Наставлением по перевозке войск.
Каждому воинскому эшелону присваивается номер, не меняющийся до пункта назначения. Если в состав эшелона входит 2 и более поездов, то им присваивается литера (буква).
Перед погрузкой воинская часть собирается в исходном районе, затем проследует в район ожидания погрузки, по окончании перевозки воинская часть собирается в районе сбора, затем проследует в район сосредоточения.
Репетиции погрузки проводятся на закрытых перегонах с предоставлением маневрового локомотива, средств крепления, техники и погрузочно-выгрузочного места (эстакады).
Требования для обеспечения своевременной воинской перевозки:
1) обеспечение быстрого выхода подразделений из исходного района в район ожидания и к месту погрузки;
2) поддержание постоянной готовности подразделений к погрузке или выгрузке;
3) своевременное доведение задач до командиров подразделений;
4) обучение личного состава правилам погрузки и крепления воинских грузов и техники;
5) выполнение сроков погрузки;
6) организация противовоздушной обороны;
7) организация маскировки воинской техники;
8) готовность к внезапной выгрузке и следованию маршем к месту повторной погрузки;
9) обеспечение связи в пунктах погрузки, выгрузки и в пути следования между перевозчиком и начальником эшелона;
10) взаимодействие воинских сообщений и железнодорожного транспорта;
11) планирование воинских перевозок;
12) своевременное предоставление средств крепления и мест погрузки, выгрузки РЖД воинским частям;
13) первоочередное выделение маневровых локомотивов и крановой техники для погрузки воинской техники.
Запрещено:
1) сообщать наименование станции выгрузки, маршрут следования, сведения о составе воинского эшелона и наименование воинской части всем кроме перевозчика и командира эшелона;
2) перевозить в составе эшелона грузы, не принадлежащие эшелону.
Порядок оформления воинских перевозок определяется правилами оформления воинских перевозок и расчетов за них на железнодорожном транспорте, разработанных в дополнение к Наставлению.
Перевозочные документы на поезд предоставляются в закрытом виде, для исключения доступа к секретной информации.
В графе «Наименование груза» значится прочий груз.
Масса людского вагона определяется: тара вагона + вес личного состава + ручная кладь.
В графе «Отметки отправителя» делается запись: «машины размещены и закреплены правильно, подпись начальника эшелона».
Требования к подвижному составу:
1) соответствие Правилам технической эксплуатации;
2) отчистка от мусора и посторонних надписей;
3) промывка, дезинфекция, установка съемного оборудования;
4) полное или частичное закрытие верхних загрузочных люков в поездах людского типа;
5) экипировка пассажирских вагонов постелью;
6) формирование эшелона по заданной схеме.
Размещение и крепление техники на открытом подвижном составе.
Для погрузки техники самоходом к платформам монтируются аппарели. Крепление гусениц осуществляется шпорами. Запрещено разворачивать гусеничную технику на платформе. Перевозка осуществляется на 1 передаче.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 327.