ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ ДОГОВОРА ПО ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Глава 7 Устава железнодорожного транспорта предусматривает ответственность перевозчика, грузоотправителя и грузополучателя за невыполнение договора по перевозке груза.

Статья 94 предусматривает взаимную ответственность за невыполнение плана перевозок при отсутствии вагонов или грузов в виде штрафа и сбора. Штраф за недогруз составляет 0,1 МРОТ (МРОТ=100 рублей) за каждую недогруженную тонну. Сбор взыскивается только с грузоотправителя за невыполнение плана по дорогам назначения и составляет 0,04 МРОТ за каждую недогруженную тонну.
Размеры штрафов и сборов для контейнерных перевозок составляют:
1) штрафы: 0,5 МРОТ за контейнер грузоподъемностью до 5 тонн, 1 МРОТ за контейнер грузоподъемностью от 5 до 10 тонн, 2 МРОТ за контейнер грузоподъемностью свыше 10 тонн;
2) сборы: 0,2МРОТ за контейнеры грузоподъемностью до 5 тонн, 0,4МРОТ за контейнеры грузоподъемностью от 5 до 10 тонн, 1МРОТ за контейнер грузоподъемностью свыше 10 тонн.
Сбор не взыскивается в случае, когда перевозка осуществляется в вагонах или контейнерах не принадлежащих РЖД.
Штраф за недогруз может быть уменьшен на 1/3 если грузоотправитель предупредит перевозчика не менее чем за 2 дня до желаемой погрузки о  невозможности осуществления погрузки. Штраф может быть уменьшен на 50%, если станция имеет узкую колею.

Статья 95 предусматривает ответственность перевозчика за несохранную перевозку (утрату, порчу, повреждение), если не докажет своей непричастности.

Статья 96 содержит размер выплат по несохранным перевозкам.      Возмещение происходит в размере утраченного, испорченного, поврежденного груза, а также тариф за перевозку пропорционально утраченному, испорченному, поврежденному грузу. Груз,  перевозимый с объявленной ценностью возмещается в размере объявленной ценности, остальные грузы в размере цены, указанной в чеке, товаро-транспортной накладной или рыночной цены за аналогичный товар.

Статья 97 предусматривает ответственность перевозчика за просрочку доставки груза. Перевозчик уплачивает пени в размере 9% платы за перевозку грузов, за каждые сутки просрочки (неполные сутки считаются за полные), но не более чем в размере платы за перевозку груза.

Статья 98 предусматривает ответственность грузоотправителя за искажение в транспортной железнодорожной накладной наименования груза, а также за отправление запрещенных для перевозок железнодорожным транспортом грузов, грузоотправитель уплачивает перевозчику штраф в размере пятикратной платы за перевозку таких грузов на все расстояние их перевозки независимо от возмещенных вызванных данным обстоятельством убытков перевозчика.

Статья 99 предусматривает взаимную ответственность перевозчика, грузоотправителя и грузополучателя за использование вагонов, контейнеров для перевозок грузов без согласия их владельцев, а также за задержку вагонов и контейнеров под грузовыми операциями сверх нормы, указанной в договоре свыше 24 часов с момента подачи на ПНП или свыше 36 часов с момента прибытия груза на станцию назначения. Ответственные  уплачивают в десятикратном размере штрафы, установленные статьями 100и 101 настоящего Устава.

Статья 100 предусматривает штраф  за каждый час простоя каждого вагона в размере 0,2 размера минимального размера оплаты труда. Для специального  подвижного состава штраф в размере 0,2МРОТ удваивается, для рефрижераторных вагонов штраф в размере 0,2МРОТ утраивается.
Задержка вагонов менее чем на 15 минут в расчет не принимается, задержка вагонов от 15 минут и более принимается за полный час.

Статья 101 предусматривает штрафы за каждый час задержки универсального контейнера в размере:

1) 0,01 размера минимального размера оплаты труда за контейнер массой брутто менее 5 тонн;

2) 0,04 размера минимального размера оплаты труда за контейнер массой брутто от 5 до 10 тонн включительно;

3) 0,1 размера минимального размера оплаты труда за контейнер массой брутто свыше 10 тонн.

Статья 102 предусматривает ответственность грузоотправителя за превышение грузоподъемности (перегруз) вагона, контейнера. Грузоотправитель (отправитель) уплачивает перевозчику штраф в размере пятикратной платы за перевозку фактической массы данного груза (грузобагажа).

Статья 103 предусматривает взаимную ответственность перевозчика и грузополучателя за неочищенные вагоны и контейнеры. Выплачивается  штраф в размере 45МРОТ за вагон и 15МРОТ за контейнер.

Статья 104 предусматривает ответственность грузоотправителя (грузополучателя) за повреждение или утрату предоставленных перевозчиком вагонов, контейнеров или их узлов и деталей. Возмещается стоимость ремонта или стоимость вагона, либо ремонт осуществляется за свой счет или предлагается равноценный вагон взамен утраченного.

Статья 105 предусматривает ответственность перевозчика за повреждение или утрату собственных (арендованных) вагонов или контейнеров грузоотправителя (грузополучателя). Возмещается стоимость ремонта или стоимость вагона, либо ремонт осуществляется за свой счет или предлагается равноценный вагон взамен утраченного. Дополнительно выплачивается стоимость утраченного или поврежденного (испорченного) груза и плата за перевозку пропорционально утраченному или поврежденному (испорченному) грузу.

Статья 116 предусматривает освобождение грузоотправителя от ответственности  от уплаты штрафа за невыполнение принятой перевозчиком заявки, задержку подачи вагонов, контейнеров вследствие:

1) обстоятельств непреодолимой силы, военных действий;

2) прекращения или ограничения погрузки грузов;

3) обстоятельств, при которых запрещено выполнять операции по погрузке, выгрузке грузов, а также аварии у грузоотправителя, в результате которой прекращено осуществление основной производственной деятельности грузоотправителя;

4) неиспользования вагонов, контейнеров, поданных грузоотправителю сверх указанных в принятой заявке без предварительного согласия грузоотправителя;

5) выполнения заявки (в тоннах).

В случае, если грузоотправитель в результате уплотненной загрузки вагонов, контейнеров по согласованию с перевозчиком использует меньшее количество вагонов, контейнеров, чем предусмотрено заявкой, штраф за неиспользование соответствующего количества вагонов, контейнеров не взыскивается.

Статья 117 предусматривает освобождение от ответственности перевозчика  от уплаты штрафа за невыполнение принятой заявки вследствие:

1) обстоятельств непреодолимой силы, военных действий;

2) прекращения или ограничения погрузки грузов;

3) неподачи перевозчиком вагонов, контейнеров по причине невнесения грузоотправителем платы за перевозку грузов;

4) неподачи под погрузку не принадлежащих перевозчику вагонов, контейнеров по причинам, зависящим от грузоотправителя.

Статья 118 предусматривает освобождение от ответственности перевозчика за несохранную перевозку, возникшую при обстоятельствах:

1) груз прибыл в исправных вагонах, контейнерах с исправными запорно-пломбировочными устройствами;

2) недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие естественных причин, связанных с перевозкой груза в открытом железнодорожном подвижном составе;

3) перевозка груза осуществлялась в сопровождении представителя грузоотправителя (отправителя) или грузополучателя (получателя);

4) недостача груза не превышает норму естественной убыли и значение предельного расхождения в результатах определения массы нетто груза;

5) утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли в результате последствий, вызванных недостоверными, неточными или неполными сведениями, указанными грузоотправителем транспортной железнодорожной накладной;

6) груз прибыл в исправной таре или упаковке.


17 ВИДЫ НЕСОХРАННОСТИ. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ

Виды несохранности:

1) недостача массы – недогруз в тоннах  насыпных и навалочных грузов;

2) недостача мест – недогруз тарно-штучных грузов;

3) утрата – просыпание груза в конструктивные зазоры или выдувание с поверхности погрузки;

4) хищение –кражи в пути следования;

5) повреждение – механические сколы и царапины;

6) порча – процесс гниения, прорастания и плесени скоропортящихся грузов.

Учет ведется по книгам установленного образца:

1) ГНУ-1 – регистрируются коммерческие акты на бездокументные грузы;
2) ГНУ-2 – регистрируются коммерческие акты на все виды несохранностей, выявленные в пункте назначения, кроме бездокументных;
3) ГНУ-3 – регистрируются несохранности, оформленные коммерческим актом обнаруженных в пути следования на других дорогах;

4) ГНУ-4 – регистрируются все коммерческие акты на  несохранные перевозки  в службе МЮ (актово-претензионный отдел  службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок в  Дирекции управления движением).

Ежеквартально с нарастанием и за календарный год производится анализ несохранных перевозок специалистами железнодорожного транспорта.

 










Дата: 2019-04-23, просмотров: 251.