Особенности перевозки в смешанном сообщении.
Смешанное сообщение – сообщение в пределах 2 и более видов транспорта.
Особенностью смешанного железнодорожно-водного сообщения является сезонный характер работы водного транспорта.
В водном сообщении существует открытие и закрытие навигации, те есть замерзание и оттаивание водоемов.
Ежегодно водный транспорт по телеграфу сообщает на пункты перевалки сроки закрытия и открытия навигации за 20 суток. Пункты перевалки в свою очередь телеграфируют станциям погрузки (по имеющимся предварительным заявкам).
Смешанное сообщение оформляется по накладной формы ГУ-28 и дорожной ведомости формы ГУ-31.
Количество дополнительных ведомостей (копий) рассчитывается в зависимости от количества пунктов перевалки по маршруту следования, так как копия дорожной ведомости остается в каждом пункте перевалки, а подлинный экземпляр следует до места назначения. В накладной формы ГУ-28 имеются особенные графы для указания срока доставки на водном транспорте отдельно от сроков доставки, рассчитанных по железной дороге, а также графы с названием или номером судна, графы массы груза, определенной отдельно водным и железнодорожным транспортом, календарные штемпели пунктов перевалки, технические нормы загрузки вагонов и судов, расстояние перевозки водным и железнодорожным транспортом, скорость перевозки на водном транспорте и по железной дороге и тарифы перевозки водным транспортом и по железной дороге.
Пункт перевалки – железнодорожная станция, порт или пристань, соединительные пути.
Взаимодействие станции и порта осуществляется по узловому соглашению, заключающемся сроком на 5 лет, между пароходством и РЖД.
В разделы договора входят следующие вопросы:
1) правила проследования вагонов в порт по соединительным путям;
2) порядок взвешивания на территории станции или порта;
3) порядок оформления передаточной ведомости ГУ-41;
4) порядок подачи вагонов к фронтам перевалки локомотивом РЖД;
5) правила соблюдения среднесуточной нормы перевалки (возможность сгущения подач);
6) порядок оформления несохранных перевозок (ответственность сторон).
Работа пунктов перевалки выполняется по месячному плану, осуществленному по согласованию между начальником порта и начальником станции.
Сгущение подачи вагонов в порт возможно при письменном согласии обеих сторон.
Существует 2 способа перевалки грузов из вагона в судно и наоборот:
1) с предварительной выгрузкой в склады порта – имеется возможность повторного просчета груза, но увеличивается срок доставки, в связи с двойной погрузкой-выгрузкой;
2) прямой – непосредственно из вагонов в суда и из судов в вагоны, минуя складские площадки; данный способ эффективен при организации движения поездов и судов по взаимосогласованному расписанию; позволяет уменьшить срок доставки, высвободить работников и технику от погрузочно-разгрузочных работ, тем самым уменьшить стоимость перевозки, недостатком является неодновременное прибытие в пункт перевалки судов и поездов.
Передаточная ведомость ГУ-41 оформляется приемосдатчиком РЖД или весовщиком порта, ими же подписывается. В ГУ-41 вносятся данные: порт и станция перевалки, номер накладной, номер вагона и название судна, пункт отправления и назначения, наименование и количество груза, время предъявления груза к перевалке и время фактической перевалки, заверяющиеся штемпелем порта и календарным штемпелем станции.
Оформляется ГУ-41 в четырех экземплярах по два экземпляра для обеих сторон (станции и порта перевалки).
Ответственность за сохранность груза в процессе перевалки до момента фактической передачи груза лежит на сдающей стороне, далее на принимающей.
При несохранной перевозке в пункте перевалки составляется коммерческий акт на предмет недостачи, порчи, повреждения груза, который подписывается весовщиком порта и приемосдатчиком станции.
Отметка о составлении коммерческого акта (номер и дата) делается в ГУ-41 и заверяется как принимающей, так и сдающей сторонами.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 443.