Алексин – Новгород –Старая Русса – Алексин
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Разобьем маршрут на этапы, как показано на схеме:

1) Алексин – Новгород

2) Новгород – Старая Русса

3) Старая Русса – Алексин

Оптимизированный маршрут повлечет за собой:

1) изменение общего пробега

2) изменение пробега с грузом

3) изменение грузопотока

4) изменение времени в движении

5) изменение времени в наряде.

А, следовательно, изменится калькуляция затрат, поэтому необходимо сделать перерасчет калькуляции с учетом известных нам данных.

Для начала составим эпюру грузопотока оптимизированного маршрута

 

 


Как видно из данной эпюры, холостой пробег занимает расстояние от Новгорода до Старой Руссы.

Таблица 25

Характеристика маршрута

Наименование показателя Условные обозначения Единицы измерения Характеристические данные
Общий пробег км 1750
Пробег с грузом   Lгр км 1660
Частота ездок в месяц Nезд Количество раз 1
Грузопоток в месяц   Q т 39,5
Грузопоток за 1 ездку   q т 39,5
Время в наряде час 41,5
Время на маршруте час 41

 

Таблица 26.

Характеристика подвижного состава на данном маршруте

 

Наименование показателя

Условные обозначения

Единицы измерений Характеристические данные

Марка автомобиля

-

- МАЗ-54321-031

Марка (полу) прицепа

-

- МАЗ – 9397

Общая грузоподъемность

Кавт

т 20

Общее количество колес

 

штук 17

Средний пробег 1 колеса

 

Dкол

км 75000

Стоимость 1 колеса

Sкол

руб. 1400

Вид двигателя по использованному топливу

 

-

- Дизельный

Расход топлива на 100 км

Без груза                NL

литров 46

С грузом                 NL

литров 46 * 1,3

Число автомобилей, используемых на маршруте

  -   штук   1

Балансовая стоимость автомобиля

  Sбал   штук   400000
           

 

По данным таблиц 25-26 подсчитаем основные показатели работы грузовых автомобилей.

1)Коэффициент использования пробега

    Lгр       1660

b =         =            = 0,948

    L м        1750

2)Коэффициент использования грузоподъемности

       

       q  

g =                   

     Кавт  

Алексин – Новгород

    g 1 = 1

Новгород – Алексин

    g 2 = 0,975

Составим расчет калькуляции затрат на перевозку металла

на маршруте Алексин- Новгород – Старая Русса - Алексин

1)Расход на дизельное топливо

 

1750 *46 + (820 * 20 * 1,3 + 840 * 19,5 * 1,3)         

                                                                           = 1231л

        100                                           

Цена 1 литра – 6 рублей

1231 * 6 = 7386 рублей

2) Расход масла принимаем в размере 2% (0,02) от расходуемого топлива (по данным предприятия).

1231 * 0,02 = 24,62л

Цена 1 литра – 12 рублей

24,62 * 12 = 295,44 рубля

3)Амортизационные затраты

 

1750 *0,37

               * 400000 = 2590 рублей

1000

4)Расходы на резину

 

1400 *17 * 1750

                        = 555 рублей

  75000

5)Расходы на материалы, запасные части и техобслуживание приняты в размере 200 р. (по данным предприятия).

6)Заработная плата водителей. Ввиду дальности рейса выделяют водителей в составе 2-х человек.

459,1 + 450,84 = 909,94 рублей

Общая заработная плата 1 водителя – 909,94 руб.

Заработная плата 2-х водителей – 909,94 * 2 = 1819,88 рублей

7)Накладные расходы приняты в размере 30% (0,3) от сумм всех расходов (по данным предприятия)

10261,22 * 0,3 = 3078,366 рублей

8)Общие затраты на маршруте за 1 ездку

10261,22 + 3078,366 = 13339,586 рублей

Общие затраты на маршруте за 1 месяц

13339,586 рублей

 


Сравнительная характеристика оптимизированных и существующих маршрутов.

 

По данным калькуляции затрат составим сравнительную таблицу существующих маршрутов

 

Алексин – Пенза

Алексин – Липецк

Алексин –Тамбов

 

и оптимизированного маршрута

 

Алексин – Пенза – Тамбов – Липецк Алексин

 

Таблица 1.

 

Наименование маршрута

Коэф-т использования пробега

Коэф-т использования грузоподъемности

Общие затраты на 1 ездку (тыс. руб.)

Общие затраты за месяц

(тыс. руб.)

До объекта Обратный путь
Алексин – Пенза 0,5 1 0 8,5 1
Алексин –Тамбов 0,5 0 0,75 3,3 9,9
Алексин – Липецк 0,5 0 0,875 3 9
Алексин – Пенза – Тамбов – Липецк – Алексин 0,8 1 0,975 11,6 23,2

 

По данным калькуляции затрат составим сравнительную таблицу существующих маршрутов

 

Алексин – Курск

Алексин –Белгород

 

и оптимизированного маршрута

 

Алексин – Белгород – Курск – Алексин

 


Таблица 2.

Наименование маршрута

Коэф-т использования пробега

Коэф-т использования грузоподъемности

Общие затраты на 1 ездку (тыс. руб.)

Общие затраты за месяц

(тыс. руб.)

До объекта Обратный путь
Алексин – Курск 0,5 0 0,875 3,7 14,8
Алексин –Белгород 0,5 1 0 6,8 20,4
Алексин – Белгород – Курск - Алексин 0,88 1 0,93 7,3 21,9

 

По данным калькуляции затрат составим сравнительную таблицу существующих маршрутов

Алексин – Загорск

Алексин – Ярославль

и оптимизированного маршрута

Алексин – Загорск - Ярославль – Алексин

Таблица 3.

Наименование маршрута

Коэф-т использования пробега

Коэф-т использования грузоподъемности

Общие затраты на 1 ездку (тыс. руб.)

Общие затраты за месяц

(тыс. руб.)

До объекта Обратный путь
Алексин – Загорск 0,5 0,875 0 2,6 5,2
Алексин – Ярославль 0,5 0 1 6,8 6,8
Алексин – Загорск – Ярославль - Алексин 0,8 0,7 1 7,4 7,4

 

По данным калькуляции затрат составим сравнительную таблицу существующих маршрутов

Алексин – Новгород

Алексин – Старая Русса

и оптимизированного маршрута

Алексин – Новгород – Старая Русса - Алексин

 


Таблица 4.

Наименование маршрута

Коэф-т использования пробега

Коэф-т использования грузоподъемности

Общие затраты на 1 ездку (тыс. руб.)

Общие затраты за месяц

(тыс. руб.)

До объекта Обратный путь
Алексин – Новгород 0,5 1 0 10,5 10,5
Алексин – Старая Русса 0,5 0 0,8125 7 21
Алексин – Новгород – Старая Русса - Алексин 0,948 1 0,975 13,4 13,4

 

По данным таблиц 1-4 можно сделать следующие выводы.

Коэффициент использования пробега на оптимизированных маршрутах возрастает, в среднем, на 0,3 (по сравнению с существующими), что говорит о более усовершенствованной системе перевозок на оптимизированных маршрутах. Коэффициент использования грузоподъемности g1 (до объекта) и g2 (обратный путь) равен примерно 1, тогда как в существующих маршрутах 1 равно либо g1, либо g2. Что также свидетельствует о более рациональном проведении погрузки- разгрузки на оптимизированных маршрутах.

Ну и, естественно, наблюдается значительное снижение общих затрат.

Все это обеспечивает более полное и эффективное использование автомобилей, трудовых и материальных ресурсов.

 

 

.

 





Дата: 2019-05-28, просмотров: 198.