Разобьем маршрут на этапы, как показано на схеме
1) Алексин – Пенза
2) Пенза – Тамбов
3) Тамбов- Липецк
4) Липецк – Алексин
Оптимизированный маршрут повлечет за собой:
1) изменение общего пробега
2) изменение пробега с грузом
3) изменение грузопотока
4) изменение времени в движении
5) изменение времени в наряде.
А, следовательно, изменится калькуляция затрат, поэтому необходимо сделать перерасчет калькуляции с учетом известных нам данных.
Для начала составим эпюру грузопотока оптимизированного маршрута.
Как видно из данной эпюры, холостой пробег занимает расстояние от Пензы до Тамбова.
Таблица 7.
Характеристика маршрута.
Наименование показателя | Условное обозначение | Единицы измерения | Характеристические данные |
Общий пробег | Lм | км | 1500 |
Пробег с грузом | Lгр | км | 1200 |
Частота ездок в месяц | Nезд | Количество раз | 2 |
Грузопоток в месяц | Q | т | 79 |
Грузопоток за одну ездку | q | т | 39,5 |
Время в наряде | tн | час | 40,5 |
Время на маршруте | tм | час | 40 |
.
Таблица 8.
Характеристика подвижного состава на данном маршруте.
Наименование показателя | Условные обозначения | Единицы измерений | Характеристические данные | |
Марка автомобиля | - | - | Седельный тягач МАЗ-54321-031 | |
Марка (полу) прицепа | - | - | ПолуприцепМАЗ- 9397 | |
Общая грузоподъемность | Кавт. | т | 20 | |
Общее количество колес | nк | штук | 17 | |
Средний пробег одного колеса | Sкол. | км | 75000 | |
Вид двигателя по используемому топливу | - | - | дизельный | |
Стоимость 1 колеса | Sкол. | руб. | 1400 | |
Расход топлива на 100 км | Без груза NL | литров | 46 | |
С грузом NL | литров | 46 * 1,3 | ||
Число автомобилей, используемых на маршруте | - | штук | 1 | |
Балансовая стоимость автомобиля | Sбал. | руб. | 400000 | |
По данным 7-8 таблиц подсчитываем основные показатели работы грузовых автомобилей.
1) Коэффициент использования пробега
Lгр 1200
b = = = 0,8
Lм 1500
2) Коэффициент использования грузоподъемности
q
g =
Кавт
Алексин – Пенза (g1)
20
g = = 1
20
Пенза – Алексин (g2)
19,5
g = = 0,975
20
Составим расчет калькуляции затрат на маршруте Алексин – Пенза – Тамбов – Липецк – Алексин
1) Расход на дизельное топливо
1500 * 46 + (700 * 20 * 1,3 + 130 * 9 * 1,3 + 370 * 19,5 * 1,3)
= 981,7л
100
Цена 1 литра - 6 руб.
981,7 * 6 = 5890,2 рублей
2) Расход масла принимаем в размере 2% (0,02) от расходуемого топлива (по данным предприятия).
981,7 * 0,02 = 19,6л
Цена 1 литра – 12 рублей
19,6 * 12 = 235,2 рубля
3) Амортизационные затраты
1500 * 0,37
* 400000 = 2220 рублей
1000
4) Расходы на резину
1400 * 17 * 1500
= 446,25 рублей
75000
5) Расходы на материалы, запасные части и техобслуживание приняты в размере 200 рублей (по данным предприятия).
6) Заработная плата водителей
Ввиду дальности рейса, выделяют водителей в составе2-х человек.
Основная заработная плата
Алексин – Пенза – 171,47 руб.
Алексин – Липецк – 128 руб.
Алексин – Тамбов – 121,44 руб.
171,47 + 128 + 121,44 = 420,91 рубль
Премия – 70% - 294,63 рубля
Социальное страхование – 38,5%- 275,48 рублей
Общая заработная плата – 992 руб.
Заработная плата 2-х водителей – 1984 руб.
7) Накладные расходы приняты в размере 30% (0,3) от сумм всех расходов (по данным предприятия).
8914,25 * 0,3 = 2674,275
8) Общие затраты на маршруте за 1 месяц:
11588,525 * 2 = 23177,05 рублей
Проанализируем маршрут
Алексин – Курск - Алексин
Для этого составим таблицы, характеризующие:
а) данный маршрут
б) подвижной состав, используемый на данном маршруте
А также рассчитаем калькуляцию затрат на грузовую перевозку.
Таблица 9.
Характеристика маршрута
Наименование показателя | Условное обозначение | Единицы измерения | Характеристические данные |
Общий пробег | Lм | км | 860 |
Пробег с грузом | Lгр | км | 430 |
Частота ездок в месяц | Nезд | Количество раз | 4 |
Грузопоток в месяц | Q | т | 56 |
Грузопоток за одну ездку | q | т | 14 |
Время в наряде | tн | час | 21 |
Время на маршруте | tм | час | 20,4 |
Таблица 10.
Характеристика подвижного состава на данном маршруте.
Наименование показателя | Условные обозначения | Единицы измерения | Характеристические данные | |
Марка автомобиля | - | - | КАМАЗ-5320 | |
Марка полу (прицепа) | - | - | ГКБ-8350 | |
Общая грузоподъемность | Кавт | Т | 16 | |
Общее количество колес | nк | Штук | 19 | |
Средний пробег 1 колеса | D | км | 80000 | |
Стоимость 1 колеса | Sкол | руб. | 1400 | |
Вид двигателя по используемому топливу | - | - | дизельный | |
Расход топлива на 100 км | Без груза NL | литров | 28 | |
С грузом NL | литров | 28 * 1,3 | ||
Число автомобилей, используемых на маршруте | - | штук | 1 | |
Балансовая стоимость автомобиля | Sбал | руб | 245000 | |
По данным таблицы 9-10 рассчитаем основные показатели работы грузовых автомобилей.
1) Коэффициент использования пробега (b)
Lгр 430
b = = = 0,5
Lм 860
2) Коэффициент использования грузоподъемности (g)
Q 14
g = = = 0,9
Кавт 16
Составим расчет калькуляции затрат на перевозку огнеупорного кирпича на маршруте Алексин – Курск – Алексин.
1) Расход на дизельное топливо
860 * 28 + 430 * 14 * 1,3 24080 + 7826
= = 319л
100 100
Цена 1 литра - 6 рублей
319 * 6 = 1914 рублей
2) Расход масла принимаем в размере 2% (0,02) от расходуемого топлива (по данным предприятия).
319 * 0,02 = 6,38л
Цена 1 литра – 12 рублей
6,38 * 12 = 76,56 рублей
3) Амортизационные затраты
860 * 0,37
* 245000 = 779,59 рублей
1000
4) Расходы на резину
1400 * 19 * 860
= 285,95 рублей
80000
5) Расходы на материалы, запасные части и техобслуживание приняты в размере 200 р. (по данным предприятия).
6) Заработная плата водителя
Основная заработная плата – 102,96 р.
Премия – 70% - 72 р.
Социальное страхование – 38,5% - 67,35 р.
Общая заработная плата на маршруте – 242,3 р.
7) Накладные расходы приняты в размере 30% (0,3) от сумм всех расходов (по данным предприятия).
2828,5 * 0,3 = 848,55 руб.
8) Общие затраты на маршруте за 1 ездку
2828,5 + 848,55 = 3677,05 рублей
Общие затраты на маршруте за1 месяц
367,05 * 4 = 14708,2
Проанализируем маршрут
Дата: 2019-05-28, просмотров: 445.