Для этого составим таблицы, характеризующие
а) данный маршрут
б) подвижной состав, используемый на данном маршруте
А также рассчитаем калькуляцию затрат на грузовую перевозку.
Таблица 11.
Характеристика маршрута
Наименование показателя | Условное обозначение | Единицы измерения | Характеристические данные |
Общий пробег | Lм | км | 1108 |
Пробег с грузом | Lгр | км | 554 |
Частота ездок в месяц | Nезд | Количество раз | 3 |
Грузопоток в месяц | Q | т | 60 |
Грузопоток за 1 ездку | q | т | 20 |
Время в наряде | tн | час | 27,2 |
Время на маршруте | tм | час | 26,6 |
Таблица 12.
Характеристика подвижного состава на данном маршруте.
Наименование показателя | Условные обозначения | Единицы измерений | Характеристические данные |
Марка автомобиля | - | - | МАЗ-54321-031 |
Марка (полу) прицепа | - | - | МАЗ-9397 |
Общая грузоподъемность | Кавт | т | 20 |
Общее количество колес | nк | штук | 17 |
Средний пробег 1 колеса | D | км | 75000 |
Наименование показателя | Условные обозначения | Единицы измерений | Характеристические данные | |
Стоимость 1 колеса | Sкол | руб | 1400 | |
Вид двигателя по используемому топливу | - | - | дизельный | |
Расход топлива на 100 км | Без груза NL | литров | 46 | |
С грузом NL | литров | 46 * 1,3 | ||
Число автомобилей, используемых на маршруте | - | штук | 1 | |
Балансовая стоимость автомобиля | Sбал | руб. | 400000 | |
По данным таблиц 11-12 подсчитаем основные показатели работы грузовых автомобилей.
1) Коэффициент использования пробега (b)
Lгр 554
b = = = 0,5
Lм 1108
2) Коэффициент использования грузоподъемности (g)
q 20
g = = = 1
Кавт 20
Составим расчет калькуляции затрат на перевозку шаровых кранов и задвижек на маршруте Алексин – Белгород – Алексин.
1) Расход на дизельное топливо
1108 * 46 + 554 * 20 *1,3 50968 + 14404
= = 653,8л
100 100
Цена 1 литра – 6 рублей
653,8 * 6 = 3922,8 руб.
2) Расход масла принимаем в размере 2% (0,02) от расходуемого топлива (по данным предприятия).
653,8 * 0,02 = 13л
Цена 1 литра – 12 рублей
13 * 12 = 156 рублей
3) Амортизационные затраты
1108 * 0,37
= * 400000 = 1639 рублей
100
4) Расходы на резину
1400 * 17* 1108
= 351,6 рублей
75000
5) Расходы на материалы, запасные части и техобслуживание приняты в размере 200 р. (по данным предприятия).
6) Заработная плата водителя
Основная заработная плата – 128 рублей
Премия – 70% 89,6 рублей
Социальное страхование – 38,5% - 83,7 рубля
Общая заработная плата на маршруте – 301,3 р.
7) Накладные расходы приняты в размере 30% (0,3) от сумм всех расходов (по данным предприятия).
5198,1 *0,3 = 1559, 43
8)Общие затраты на маршруте за 1 ездку
5198,1 + 1559,43 = 6757,53 рубля
Общие затраты на маршруте за 1 месяц
6757,53 * 3 = 20279,59 рублей
Рассмотрим затраты на оптимизированном маршруте.
Составим схему оптимизированного маршрута:
Схема 2.
Как видно из данной схемы, оптимизированный маршрут представляет собой один из типов кольцевых маршрутов, в котором один объект является и начальным, и конечным пунктом маршрута. Это маятниковый маршрут с организацией на обратном пути попутного груза в Курске.
Рассмотрим подробнее маршрут
Алексин –Белгород – Курск – Алексин.
Разобьем маршрут на этапы, как показано на схеме
1) Алексин – Белгород
2) Белгород – Курск
3) Курск – Алексин
Оптимизированный маршрут повлечет за собой:
1) Изменение общего пробега
2) Изменение пробега с грузом
3) Изменение грузопотока
4) Изменение времени в движении
5) Изменение времени в наряде.
А, следовательно, изменится калькуляция затрат, поэтому необходимо сделать перерасчет калькуляции с учетом известных нам данных.
Для начала составим эпюру грузопотока оптимизированного маршрута.
Как видно изданной эпюры, холостой пробег занимает расстояние от Белгорода до Курска.
Таблица 13.
Характеристика маршрута
Наименование показателя | Условные обозначения | Единицы измерения | Характеристические данные |
Общий пробег | Lм | км | 1108 |
Пробег с грузом | Lгр | км | 984 |
Частота ездок в месяц | Nезд | Количество раз | 3 |
Грузопоток в месяц | Q | т | 116 |
Грузопоток за 1 ездку | q | т | 39 |
Время в наряде | tн | час | 28,5 |
Время на маршруте | tм | час | 28 |
Таблица 14.
Характеристика подвижного состава на данном маршруте
Наименование показателя | Условные обозначения | Единицы измерений | Характеристические данные | |
Марка автомобиля | - | - | МАЗ-54321-031 | |
Марка (полу) прицепа | - | - | МАЗ-9397 | |
Общая грузоподъемность | Кавт | т | 20 | |
Общее количество колес | nк | штук | 17 | |
Средний пробег 1 колеса
| Dкол | км | 75000 | |
Стоимость 1 колеса | Sкол | руб. | 1400 | |
Вид двигателя по использованному топливу | - | - | дизельный | |
Расход топлива на 100 км | Без груза NL | литров | 46 | |
С грузом NL | литров | 46 * 1,3 | ||
Наименование показателя | Условные обозначения | Единицы измерений | Характеристические данные |
Число автомобилей, используемых на маршруте | - | штук | 1 |
Балансовая стоимость автомобиля | Sбал | руб. | 400000 |
По данным таблиц 13-14 подсчитаем основные показатели работы грузовых автомобилей.
1) Коэффициент использования пробега
Lгр 984
b = = = 0,888
L м 1108
2) Коэффициент использования грузоподъемности
q
g =
Кавт
Алексин – Белгород (g1)
g1= 1
Белгород – Алексин (g2)
g2 = 0,93
Составим расчет калькуляции затрат на маршруте
Алексин – Белгород – Курск – Алексин.
1) Расход на дизельное топливо
1108 *46 + (554 *20 * 1,3 + 430 * 18,6 * 1,3)
= 758л
100
Цена 1 литра – 6 руб.
758 * 6 = 4548 рубля
2) Расход масла принимаем в размере 2% (0,02) от расходуемого топлива (по данным предприятия).
758, * 0,02 = 15,16л
Цена 1 литра – 12 рублей
15,16 * 12 = 181,92 рублей
3) Амортизационные затраты
1108 *0,37
* 400000 = 1639 рублей
1000
4) Расходы на резину
1400 *17 * 1108
= 351,6 рубль
75000
5) Расходы на материалы, запасные части и техобслуживание приняты в размере 200 р. (по данным предприятия).
6) Заработная плата водителя
102,96 + 128 = 230,96
Премия – 70% - 161 рубль
Социальное страхование – 156 рублей
Основная заработная плата – 547 рублей
7) Накладные расходы приняты в размере 30% (0,3) от сумм всех расходов (по данным предприятия)
5875,72 * 0,3 = 1762,716
8) Общие затраты на маршруте за 1 ездку
5875,72 + 1762,16 = 7638,436
Общие затраты на маршруте за 1 месяц
12838,436 * 3 = 21900 рублей.
Проанализируем маршрут
Алексин – Загорск – Алексин
Для этого составим таблицы, характеризующие:
а) данный маршрут
б) подвижной состав, используемый на данном маршруте.
А также рассчитаем калькуляцию затрат на грузовую перевозку
Таблица 15.
Характеристика маршрута
Наименование показателя | Условные обозначения | Единицы измерения | Характеристические данные |
Общий пробег | Lм | км | 674 |
Пробег с грузом | Lгр | км | 337 |
Частота ездок в месяц | Nезд | Количество раз | 2 |
Грузопоток в месяц | Q | т | 14 |
Грузопоток за 1 ездку | Q | т | 7 |
Время в наряде | Tн | час | 16,5 |
Время на маршруте | Tм | час | 16 |
Таблица 16.
Характеристика подвижного состава на данном маршруте
Наименование показателя | Условные обозначения | Единицы измерений | Характеристические данные | ||
Марка автомобиля | - | - | КАМАЗ-5320 | ||
Марка (полу) прицепа | - | - | - | ||
Общая грузоподъемность | Кавт | т | 16 | ||
Общее количество колес | Nк | штук | 19 | ||
Средний пробег 1 колеса
| Dкол | км | 80000 | ||
Стоимость 1 колеса | Sкол | руб. | 1400 | ||
Вид двигателя по использованному топливу
|
- | - | Дизельный | ||
Расход топлива на 100 км | Без груза NL | литров | 28 | ||
С грузом NL | литров | 28 * 1,3 | |||
Число автомобилей, используемых на маршруте | - | штук | 1 | ||
Балансовая стоимость автомобиля | Sбал | штук | 245000 | ||
По данным таблиц 15-16 подсчитаем основные показатели работы грузовых автомобилей.
3) Коэффициент использования пробега
Lгр 337
b = = = 0,5
L м 674
4) Коэффициент использования грузоподъемности
q
g =
Кавт
Составим расчет калькуляции затрат на перевозку
шиберных задвижек на маршруте Алексин- Загорск - Алексин
1) Расход на дизельное топливо
674 *28 + 337 * 7 * 1,3 18872 + 3066,7
= = 220л
100 100
Цена 1 литра – 6 руб.
220 * 6 = 1320 руб.
2) Расход масла принимаем в размере 2% (0,02) от расходуемого топлива (по данным предприятия).
220 * 0,02 = 4,4л
Цена 1 литра – 12 рублей
4,4 * 12 = 52,8 рублей
3)Амортизационные затраты
674 *0,37
* 245000 = 611 рублей
1000
4)Расходы на резину
1400 *11 * 674
= 130 рублей
80000
5)Расходы на материалы, запасные части и техобслуживание приняты в размере 200 р. (по данным предприятия).
6)Заработная плата водителя
Основная заработная плата – 80,66 руб.
Премия – 70% - 56,462 руб.
Социальное страхование – 38,5% - 52,79 руб.
Общая заработная плата на маршруте – 190 рублей
7)Накладные расходы приняты в размере 30% (0,3) от сумм всех расходов (по данным предприятия)
2941,8 * 0,3 = 612,54 рублей
8)Общие затраты на маршруте за 1 ездку
2041,8 + 612,54 = 2654,34 рубля
Общие затраты на маршруте за 1 месяц
2654,34 * 3 = 5308,63 рубля.
Проанализируем маршрут
Дата: 2019-05-28, просмотров: 201.