Борьба с незаконным оборотом наркотиков, с их незаконным транзитом через территорию республики, является важным фактором сдерживания их распространения и незаконного потребления.
Деятельность в этом направлении предусматривает проведение правоохранными ведомствами КР таможенных, уголовно-правовых, административно-правовых и иных мероприятий, в том числе:
- выявление и пресечение преступной деятельности лиц и организаций, занимающихся контрабандой и незаконными операциями с наркотиками, легализацией преступных доходов, а также пресечение срастания представителей органов государственной власти и управления со структурами наркобизнеса;
- материально-техническое и кадровое укрепление подразделений правоохраниетльных органов, непосредственно занятых борьбой с незаконным оборотом наркотиков;
- осуществление мероприятий по обнаружению и ликвидации дикоросов наркотикосодержащих растений и их незаконных посевов;
- сотрудничество в этой области с зарубежными и международными правоохранительными органами и организациями;
- обеспечение реализации субрегиональных проектов Международной Программы ООН по контролю над наркотиками.
Профилактические и медико-социальные аспекты борьбы с наркотизмом
Важнейшим направлением в политике государства по контролю над наркотиками является предупреждение их незаконного потребления. При этом следует отдать предпочтение методам опосредованного воздествия на потенциальных потребителей наркотиков, добиваться постепенного изменения социально-культурных стереотипов, проводить мероприятия, направленные на сохранение физического и психического здоровья граждан Кыргызстана.
В этих целях необходимо:
- образовать на базе службы информации и анализа управления по борьбе с наркобизнесом Министерства внутренних дел республики Национальный информационно-аналитический центр и поручить ему обеспечение оперативного сбора, обработки и анализа как информации правоохранных структур, так и информации о состоянии профилактических и предупредительных мер по борьбе с наркотизмом;
- на основе изучения и обощения зарубежного опыта дошкольного, школьного и семейного антинаркотического воспитания разработать во взаимодействии с МККН соответствующие национальные программы;
- разработать и последовательно осуществлять мероприятия по организационному и финансовому содействию психопрофилактической работе с населением, поддержке общественных объединений, занимающихся пропагандой здорового образа жизни;
- лечение и социальная реабилитация больных наркоманией, профилактическая работа с лицами, злоупотребляющими наркотиками;
- совершенствование организации наркологической службы республики, улучшить ее оснащенность в местах лишения свободы;
- создать специальный профилактический наркологический центр по работе с молодежью и подростками;
- повысить информированность населения о состоянии наркоситуации и предпринимаемых мерах по ее сдерживанию.
Законодательное обеспечение
Средством проведения госполитики в области контроля наркотиков является законодательство, закрепляющее порядок их законного оборота, устанавливающее ответственность за правонарушения, связанные с их незаконным оборотом, регламентирующее полномочия госорганов по эти вопросам, а также лечение больных наркоманией и социальную реабилитацию наркоманов.
В этих целях необходимо:
- разработать действенные механизмы реализации Закона Кыргызской Республики «О наркотических средствах, психотропных веществах и прекурсорах» в соответствии с Уголовным кодексом КР;
- в разрабатываемых комментариях к УК предусмотреть четкую дифференциацию ответственности лиц, виновных в преступлениях, связанных с незаконным оборотом НС;
- внести коррективы в количественные и качественные критерии определения размеров наркотиков, незаконное обращение с которыми влечет применение различных мер ответственности.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 176.