На открытом подвижном составе перевозятся грузы, которые не боятся атмосферных осадков, а также грузы тарно-штучные, длинномерные и громоздкие, которые по своим размерам и массе не могут быть загружены в крытый вагон. К таким грузам относятся массовые грузы (уголь, руда, лес, строительные материалы), автомобили, тракторы, сельскохозяйственные и другие машины, станки, различное промышленное оборудование, металлопрокат, рельсы, трубы и др.
Условия перевозок грузов в открытом подвижном составе определены в Правилах перевозок железнодорожным транспортом грузов в открытом подвижном составе.
Размещение и крепление грузов в открытом подвижном составе производится в соответствии с Техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах.
Грузы, перевозимые в открытом подвижном составе, по свойствам и характеру размещения и крепления можно разделить на следующие группы:
сыпучие и кусковые, перевозимые насыпью или навалом (уголь, руда, щебень, песок, торф и др.). Какого-либо крепления такие грузы не требуют. Устойчивость в движении обеспечивают борта платформы или полувагона. Перевозка в открытом подвижном составе по сравнению с крытыми вагонами имеет ряд преимуществ: широкое применение средств механизации при погрузке и выгрузке, что удешевляет и ускоряет погрузочно-разгрузочные операции и сокращает простой вагонов; относительно легкая тара открытых вагонов, а также меньшая стоимость их постройки и ремонта, что сокращает расходы, связанные с перевозками; возможность перевозки длинномерных и громоздких грузов; упрощение операций по приему и выдаче грузов.
ГАБАРИТЫ ПОГРУЗКИ
Погруженный в открытый подвижной состав груз с учетом упаковки и крепления должен размещаться в пределах установленного габарита погрузки при условии нахождения вагона на прямом горизонтальном участке и совпадения в одной вертикальной плоскости продольных осей подвижного состава и пути.
Габаритом погрузки называется предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться погруженный в открытый подвижной состав груз (с учетом упаковки и крепления) при нахождении подвижного состава на прямом горизонтальном пути и совмещении в одной вертикальной плоскости продольных осей подвижного состава и пути.
· Основной габарит погрузки
· Льготный габарит погрузки
· Зональный габарит погрузки
СИЛЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ГРУЗ
Схема сил, действующих на груз
· Продольная инерционная сила
апр – удельная продольная инерционная сила [тс/т]
Q – масса груза [т]
для 4-осного вагона:
для 8-осного вагона:
аn – значение удельной продольной инерционной силы
по техническим условиям для упругого крепления |
а94=0.97
· Поперечная инерционная сила
lв – база вагона
lгр – длина груза
lв4 = 9.72 м
lв8 = 17 м
аn8 = 0.4 тс/т
· Вертикальная инерционная сила
K4 = 5*10-6 = 0.000005
K8 = 20*10-6
· Ветровая нагрузка
Sn – площадь наветренной поверхности [м2]
· Продольная сила трения
µ (коэффициент трения) = 0,45 (для дерево по дереву)
· Поперечная сила трения
· Усилие продольное
· Усилие поперечное
n = 1.25 (при погрузке по ТУ), n ==1,5 (по МТУ и НТУ)
· Разность усилий
Если разность при расчете получилась со знаком «+», то требуются дополнительные крепления груза от продольных и поперечных перемещений, если со знаком «-», то дополнительные крепления не нужны.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 469.