ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУЗОВ, ПЕРЕВОЗИМЫХ НА ОТКРЫТОМ ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

На открытом подвижном составе перевозятся грузы, которые не бо­ятся атмосферных осадков, а также грузы тарно-штучные, длинномер­ные и громоздкие, которые по своим размерам и массе не могут быть загружены в крытый вагон. К таким грузам относятся массовые грузы (уголь, руда, лес, строительные материалы), автомобили, тракторы, сель­скохозяйственные и другие машины, станки, различное промышлен­ное оборудование, металлопрокат, рельсы, трубы и др.  

Условия перевозок грузов в открытом подвижном составе определе­ны в Правилах перевозок железнодорожным транспортом грузов в от­крытом подвижном составе.

Размещение и крепление грузов в открытом подвижном составе про­изводится в соответствии с Техническими условиями размещения и креп­ления грузов в вагонах и контейнерах.

Грузы, перевозимые в открытом подвижном составе, по свой­ствам и характеру размещения и крепления можно разделить на сле­дующие группы:

сыпучие и кусковые, перевозимые насыпью или навалом (уголь, руда, щебень, песок, торф и др.). Какого-либо крепления такие грузы не требуют. Устойчивость в движении обеспечивают борта платформы или полувагона. Перевозка в открытом подвижном составе по сравнению с крытыми вагонами имеет ряд преимуществ: широкое применение средств меха­низации при погрузке и выгрузке, что удешевляет и ускоряет погрузочно-разгрузочные операции и сокращает простой вагонов; относительно легкая тара открытых вагонов, а также меньшая стоимость их постройки и ремонта, что сокращает расходы, связанные с перевозками; возмож­ность перевозки длинномерных и громоздких грузов; упрощение опе­раций по приему и выдаче грузов.

ГАБАРИТЫ ПОГРУЗКИ

 

    Погруженный в открытый подвижной состав груз с учетом упаковки и креп­ления должен размещаться в пределах установленного габарита погрузки при условии нахождения вагона на прямом горизонтальном участке и совпадения в одной вертикальной плоскости продольных осей подвижного состава и пути.

Габаритом погрузки называется предельное поперечное (перпенди­кулярное оси пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться погруженный в открытый подвижной состав груз (с учетом упаковки и крепления) при нахождении подвижного со­става на прямом горизонтальном пути и совмещении в одной вер­тикальной плоскости продольных осей подвижного состава и пути.

· Основной габарит погрузки

· Льготный габарит погрузки

 

 

· Зональный габарит погрузки

 

 

СИЛЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ГРУЗ

 

Схема сил, действующих на груз

· Продольная инерционная сила

апр – удельная продольная инерционная сила [тс/т]

Q – масса груза [т]

для 4-осного вагона:

для 8-осного вагона:

аn – значение удельной продольной инерционной силы

по техническим условиям для упругого крепления  
а22 =1.2               

а94=0.97            

 

 

· Поперечная инерционная сила

 

 

lв – база вагона

lгр – длина груза

lв4 = 9.72 м

lв8 = 17 м

аn8 = 0.4 тс/т

· Вертикальная инерционная сила

K4 = 5*10-6 = 0.000005

K8 = 20*10-6

· Ветровая нагрузка

Sn – площадь наветренной поверхности [м2]

· Продольная сила трения

µ (коэффициент трения) = 0,45 (для дерево по дереву)

 

· Поперечная сила трения

· Усилие продольное

· Усилие поперечное

n = 1.25 (при погрузке по ТУ),  n ==1,5 (по МТУ и НТУ)

· Разность усилий

Если разность при расчете получилась со знаком «+», то  требуются дополнительные  крепления груза от продольных и поперечных перемещений, если со знаком «-», то дополнительные крепления не нужны.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 428.