ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ ДЛЯ ЛИЧНЫХ, СЕМЕЙНЫХ И ИНЫХ НУЖД, НЕ СВЯЗАННЫХ С ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Грузами для личных, семейных, домашних и иных нужд, не свя­занных с осуществлением предпринимательской деятельности (домашние вещи), счита­ются принадлежащие отдельным гражданам (физическим лицам) пред­меты и вещи квартирной обстановки, домашнего обихода и личного пользования как новые, так и бывшие в употреблении (холодильники, стиральные машины, пианино, рояли, мебель, компьютеры, книги, одеж­да, обувь, посуда, телевизоры, музыкальные центры, инструменты и т.п.). К этим грузам относятся также коляски, велосипеды, мотоциклы, мотороллеры, автомобили.

Домашние вещи перевозятся по накладной с приложением описи. В графе «наименование груза» указывается фраза: «домашние вещи». В графе «отметки отправителя» указывается: «опись приложена» (дата и подпись отправителя – частного лица). Бланк описи содержит перечень вещей, их количество, цену, станцию отправления, назначения, ФИО отправителя, получателя, подпись приемосдатчика, принимавшего погрузку, календарный штемпель станции погрузки, номер контейнера, номер накладной и суммарную объявленную ценность.

Опись оформляется грузоотправителем, подписывается приемосдатчиком. Погрузку осуществляет, как правило грузоотправитель, пломбирование контейнера осуществляет перевозчик на контейнерной площадке после проверки вещей с описью, предоставленной грузоотправителем.

Домашние вещи перевозятся с объявленной ценностью. Заявка на предоставление вагона или контейнера подается в 3-х экз. (опись предназначается: 1экз. - грузоотправителю, 2экз. -  железной дороге, 3экз. вкладывается в вагон или контейнер).

 

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ И КРЕПЛЕНИЮ ГРУЗОВ НА ОТКРЫТОМ ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ

 

При размещении грузов в подвижном составе тележки вагонов дол­жны быть загружены равномерно. Это достигается в том случае, если общий центр массы располагается над серединой вагона в вертикальной плоскости на пересечении продольной и поперечной осей вагона.

Размещение и крепление грузов в вагонах (в том числе в открытом подвижном составе) и контейнерах в соответствии со статьей 23 Устава осуществляется в соответствии с требованиями Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах.

Главы ТУ:

1 глава – Требования к размещению и креплению груза в вагонах и контейнерах

2 глава – Размещение и крепление лесоматериалов

3 глава – Технические условия размещения и крепления металлопродукции и лома черных металлов на открытом подвижном составе

4 глава – Размещение и крепление железобетонных, асбестоцементных изделий и конструкций

5 глава - Размещение и крепление грузов с плоской опорой

6 глава - Размещение и крепление грузов цилиндрической формы в железнодорожных полувагонах

7 глава - Размещение и крепление технических средств на колесном ходу

8 глава - Размещение и крепление технических средств на гусеничном ходу

9 глава - Размещение и крепление универсальных и специализированных контейнеров

10 глава - Размещение и крепление длинномерных грузов

11 глава - Размещение и крепление грузов в крытых вагонах

12 глава - Размещение и крепление грузов в универсальных контейнерах

Технические условия имеются почти для всех основных типов гру­зов, перевозка которых носит массовый и систематический характер (лесоматериалы, металлопродукция, железобетонные, асбестоцементные изделия и конструкции, грузы в ящичной упаковке и неупакованные с плоскими опорами, машины на колесном и гусеничном ходу и др.). Для каждого из этих видов груза предусмотрены схемы размещения и креп­ления на платформах и в полувагонах, наименование крепежных мате­риалов, их количество и размеры, способы крепления груза.

В Технических условиях установлены также основные требования по обеспечению сохранности грузовых вагонов при производстве погрузочно-разгрузочных работ с различными грузами.

Работники железнодорожной станции контролируют соблюдение гру­зоотправителями Технических условий путем осмотра погруженных вагонов. Обращается внимание на соответствие размещения груза спо­собу, установленному Техническими условиями, чертежам или схемам, правильность расположения и крепления груза, соблюдение общих по­ложений о размещении и креплении грузов.

Выход груза за пределы концевой балки полувагонов и платформ не должен превышать 400 мм.

Борта платформ, люки и двери полувагонов должны быть закрыты и заперты на запоры. При погрузке грузов, не размещающихся в пре­делах пола платформ или полувагонов, торцевые борта платформы могут быть откинуты на кронштейны, а торцевые двери полувагона — откры­ты и закреплены. Груз не должен опираться на откинутые борта плат­форм. При перевозке таких грузов на платформах с открытыми секци­ями боковых бортов последние должны быть закреплены за кольца, имеющиеся на продольных балках. В случае отсутствия колец все про­тивоположные секции бортов грузоотправитель обязан увязать прово­локой, которая пропускается под платформой ниже уровня боковых и хребтовых балок.

Правильность размещения и крепления грузов, предусмотренных Тех­ническими условиями, проверяет приемосдатчик в зави­симости от места производства грузовых операций, а в пунктах, где его нет, — начальник станции или его заместитель. В вагонном листе должна быть сделана отметка « Груз погружен и укреплен правильно», поставлена подпись и указана должность и фамилия проверяющего погрузку.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 675.