Методика изучения уровня сформированности экологических отношений
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Диагностические показатели:

1. Соответствие знаний и поведения в природе.

2. Интерес к природе, желание, намерение и потреб­ность реализовать свои позиции в поступках.

3. Эмоциональное отношение к природе.

4. Оценка состояния природы по эстетическому, гигиеническому, материальному, биоэкологическому критериям.

5.

6. Варианты заданий

Показатели Ключевые слова к фразы
Соотнесение уровня экологи­ческих знаний и характера поведения в природе Почему ты так поступил... Можно ли... как связаны... Как правильно...
Интерес к природе Хочешь ли ты... Часто ли ты... Что ты выберешь... Что ты чувствуешь...
Эмоциональное отношение к природе Любишь ли ты... Что тебе больше всего нравиться... Что ты чувству­ешь...
Оценочные умения Красиво или некрасиво... Полезно или вредно для здоровья, для живых существ...

Оценка показателей

Показа­тель Балл Критерии оценки

Соответствие знаний и поведе­ния в природе

1

 

2

Не знает правила и не соблюдает правила поведения
Знает правила поведения в природе, не соблюдает их
3 Поведение в природе не всегда соответствует кор­мам, знания удовлетворительные
4 Экологические знания хорошие, поведение в природе почти всегда соответствует нормам и дравидам
5 Экологические знания высокие, поведение в природе соответствует нормам

Интерес к приро­де

1 Отсутствие интереса к природе и желания охранять
2 Слабый интерес к природе и нежелание ее охранять
  Проявляется слабый интерес и желание охранять природу только при наличии выгоды для себя
4 Проявляет достаточный интерес к природе, но слабое желание охранять ее
5 Мечтает о делах по охране природы, проявляет го­товность и желание лично участвовать в ее охране

 

Эмоциональное отно­шение к природе

1 Отсутствие положительных эмоций по отношению к природе
2 Слабая эмоциональная развитость личности
3 Видит красоту природы, но эмоционально не прояв­ляет своего отношения к ней
4 Эмоционально отзывчив, но не проявляет желания выразить свое отношение к природе в творческой деятельности
5 Эмоционально отзывчив, проявляет желание выразить свое отношение в творчестве

Оценка состояния природы

1 Не умеет оценивать
2 Оценивает с утилитарных эгоцентрических позиций, осуждает жестокость, уничтожение природы
  Проявляет озабоченность по поводу отрицательных поступков других, но не оценивает адекватно свои поступки
4 Проявляет озабоченность по поводу отрицательных поступков как своих, так к чужих
5 Умеет критически оценивать с экологических пози­ций свои и чужие поступки, осуждает неправильное поведение в природе

Методика изучения развития умений наблюдать

Диагностические показатели

1. Сосредоточенность - умение подчинить свое воспри­ятие поставленной задаче.

2. Планомерность - определенная последовательность рассмотрения объектов и явлений.

3. Интерпретация - осмысление воспринятого в свете прежнего опыта, имеющихся знаний, обобщенная характери­стика.

4. Осознание — осознание черт наблюдательного челове­ка, способность контролировать и развивать в себе соответст­вующие черты.

Варианты заданий

Показатели Ключевые слова и фразы
Сосредоточенность Рассмотри и отметь только... Опреде­ли недостающие детали...
Планомерность Опиши по порядку— Расскажи, как связаны...
Интерпретация Узнай по контурам... Соотнеси часть объекта с целым... Объясни...
Осознание Какое задание было самым трудным, почему... Что тебе помогло наблю­дать...

Оценка показателей

Показа­тель Балл Критерии оценки
     

Сосредоточенность

1 Не владеет умением подчинять свое восприятие по­ставленной задаче
2 Выделяет только несущественные .-признаки, допус­кает ошибки
3 Владеет на несущественной основе, допускает неточности
4 Характеризует разносторонне, но допускает неточно­сти
5 Умеет подчинять свое восприятие поставленной за­даче

Планомерность

1 Отсутствие
2 Описывает непоследовательно, с помощью
3 Описывает последовательно с опорой, допускает неточности
4 Описывает самостоятельно, не всегда последователь­но
5 Описывает самостоятельно, последовательно

Интерпре­тация

1 Отсутствие
2 Выражена крайне слабо
3 Выделяет связи, близкие жизненому опыту
4 На основе вычленения несущественных связей
5 На основе выделенения существенных связей

Осознание

1 не владеет
2 владеет на несущественной основе, с помощью
3 владеет самостоятельно на несущественной основе
4 владеет на существенной основе, допускает неточности
5 владеет способностью рефлексивного контроля

Дата: 2019-04-23, просмотров: 235.