Диагностические показатели:
1. Соответствие знаний и поведения в природе.
2. Интерес к природе, желание, намерение и потребность реализовать свои позиции в поступках.
3. Эмоциональное отношение к природе.
4. Оценка состояния природы по эстетическому, гигиеническому, материальному, биоэкологическому критериям.
5.
6. Варианты заданий
| Показатели | Ключевые слова к фразы |
| Соотнесение уровня экологических знаний и характера поведения в природе | Почему ты так поступил... Можно ли... как связаны... Как правильно... |
| Интерес к природе | Хочешь ли ты... Часто ли ты... Что ты выберешь... Что ты чувствуешь... |
| Эмоциональное отношение к природе | Любишь ли ты... Что тебе больше всего нравиться... Что ты чувствуешь... |
| Оценочные умения | Красиво или некрасиво... Полезно или вредно для здоровья, для живых существ... |
Оценка показателей
| Показатель | Балл | Критерии оценки |
| Соответствие знаний и поведения в природе | 1
2 | Не знает правила и не соблюдает правила поведения |
| Знает правила поведения в природе, не соблюдает их | ||
| 3 | Поведение в природе не всегда соответствует кормам, знания удовлетворительные | |
| 4 | Экологические знания хорошие, поведение в природе почти всегда соответствует нормам и дравидам | |
| 5 | Экологические знания высокие, поведение в природе соответствует нормам | |
| Интерес к природе | 1 | Отсутствие интереса к природе и желания охранять |
| 2 | Слабый интерес к природе и нежелание ее охранять | |
| Проявляется слабый интерес и желание охранять природу только при наличии выгоды для себя | ||
| 4 | Проявляет достаточный интерес к природе, но слабое желание охранять ее | |
| 5 | Мечтает о делах по охране природы, проявляет готовность и желание лично участвовать в ее охране |
| Эмоциональное отношение к природе | 1 | Отсутствие положительных эмоций по отношению к природе |
| 2 | Слабая эмоциональная развитость личности | |
| 3 | Видит красоту природы, но эмоционально не проявляет своего отношения к ней | |
| 4 | Эмоционально отзывчив, но не проявляет желания выразить свое отношение к природе в творческой деятельности | |
| 5 | Эмоционально отзывчив, проявляет желание выразить свое отношение в творчестве | |
| Оценка состояния природы | 1 | Не умеет оценивать |
| 2 | Оценивает с утилитарных эгоцентрических позиций, осуждает жестокость, уничтожение природы | |
| Проявляет озабоченность по поводу отрицательных поступков других, но не оценивает адекватно свои поступки | ||
| 4 | Проявляет озабоченность по поводу отрицательных поступков как своих, так к чужих | |
| 5 | Умеет критически оценивать с экологических позиций свои и чужие поступки, осуждает неправильное поведение в природе |
Методика изучения развития умений наблюдать
Диагностические показатели
1. Сосредоточенность - умение подчинить свое восприятие поставленной задаче.
2. Планомерность - определенная последовательность рассмотрения объектов и явлений.
3. Интерпретация - осмысление воспринятого в свете прежнего опыта, имеющихся знаний, обобщенная характеристика.
4. Осознание — осознание черт наблюдательного человека, способность контролировать и развивать в себе соответствующие черты.
Варианты заданий
| Показатели | Ключевые слова и фразы |
| Сосредоточенность | Рассмотри и отметь только... Определи недостающие детали... |
| Планомерность | Опиши по порядку— Расскажи, как связаны... |
| Интерпретация | Узнай по контурам... Соотнеси часть объекта с целым... Объясни... |
| Осознание | Какое задание было самым трудным, почему... Что тебе помогло наблюдать... |
Оценка показателей
| Показатель | Балл | Критерии оценки |
| Сосредоточенность | 1 | Не владеет умением подчинять свое восприятие поставленной задаче |
| 2 | Выделяет только несущественные .-признаки, допускает ошибки | |
| 3 | Владеет на несущественной основе, допускает неточности | |
| 4 | Характеризует разносторонне, но допускает неточности | |
| 5 | Умеет подчинять свое восприятие поставленной задаче | |
| Планомерность | 1 | Отсутствие |
| 2 | Описывает непоследовательно, с помощью | |
| 3 | Описывает последовательно с опорой, допускает неточности | |
| 4 | Описывает самостоятельно, не всегда последовательно | |
| 5 | Описывает самостоятельно, последовательно | |
| Интерпретация | 1 | Отсутствие |
| 2 | Выражена крайне слабо | |
| 3 | Выделяет связи, близкие жизненому опыту | |
| 4 | На основе вычленения несущественных связей | |
| 5 | На основе выделенения существенных связей | |
| Осознание | 1 | не владеет |
| 2 | владеет на несущественной основе, с помощью | |
| 3 | владеет самостоятельно на несущественной основе | |
| 4 | владеет на существенной основе, допускает неточности | |
| 5 | владеет способностью рефлексивного контроля |
Дата: 2019-04-23, просмотров: 351.